Домой / Нумерология / Храм рождества христова в заозерье расписание богослужений. Тихонов день в Заозерье

Храм рождества христова в заозерье расписание богослужений. Тихонов день в Заозерье

И.о. настоятеля - иерей Сергий Елисеев

Крестился в младенчестве в храме Рождества Христова села Заозерье Павлово-Посадского района Московской области.

В 1995 году закончил Московскую духовную семинарию.

В 1999 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив работу на тему: «Гносеологические и метафизические предпосылки теодицеи князя Е. Н. Трубецкого».

Обучался в Бернском университете в Швейцарии.

16 августа 2009 года епископом Евгением Верейским - ректором Московской духовной академии, рукоположен в сан диакона.

1 апреля 2010 года, в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом рукоположен в сан пресвитера.

Преподаватель Магистратуры Московской духовной академии. Ведет дисциплины: Религиозно-философские взгляды поздних славянофилов (спецкурс) и Старокатоличество, История русского богословия.

Первый приход – храм Покрова Пресвятой Богородицы при Московской духовной академии.После священнического рукоположения получил указ о временном служении в храме великомученика Пантелеимона при ЦКБ №1 ОАО «РЖД», а с 2011 года – настоятель данного храма.Женат. Имеет троих детей.Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 23 января 2018 года назначен исполняющим обязанности настоятеля храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле.


Почетный настоятель- протоиерей Алексий Чулей

Родился 23 мая 1945 года. Крещен 02 июня 1945 года иеромонахом Дорофеем, будущим митрополитом Пражским и всея Чехословакии.

В 1963 году окончил школу - интернат, работал на заводе.

С 1965 по 1968 год служба в Рядах Вооруженных Сил.

С 1968 по 1972 год - Московская Духовная Семинария.

С 1972 по 1978 год Московская Духовная Академия.

10 мая 1970 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом, Местоблюстителем Патриаршего Престола в Богоявленском Патриаршем Соборе рукоположен в сан диакона.

2 апреля 1972 года Архиепископом Волоколамским Питиримом, викарием Московской епархии, в храме Воскресения Словущего на ул. Неждановой г. Москвы рукоположен в сан иерея. С июля 1972 г. по март 1973 года на временном служении в храме иконы Божией Матери «Нечаянной Радости» в Марьиной Роще г. Москвы. С марта 1973 года - временный, с июня - штатный клирик храма Рождества Богородицы во Владыкине г. Москвы. В сентябре 1976 года переведен штатным священником в Преображенский храм в Богородском г. Москвы.

11 апреля 1989 года назначен настоятелем вновь открывшегося храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы, а указом от 23.08.1991 года дополнительно назначен и.о. настоятеля вновь открывшегося храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле г. Москвы.

19 февраля 1993 года освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы и утвержден в должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле г. Москвы.

1995 год - Орден свят. благоверного князя Даниила Московского III степени.

2000 год - Орден преп. Сергия Радонежского III степени.

2005 год - Орден преп. Сергия Радонежского II степени.

2007 год - митра.

2010 год - орден прп. Серафима Саровского III степени.

2012 год - разрешение служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до Херувимской песни.

Родился 26 августа 1966 года в Москве. Крещен в младенчестве.

С 1985 по 1987 год служба в Рядах Вооруженных Сил.

В 1983 году поступил, а в 1990 году закончил Московский Институт Прикладной Биотехнологии.

С 1990 по 1994 год обучение в Минской Духовной Семинарии.

22 августа 1993 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием рукоположен в диакона в Успенском Соборе Свято - Николо - Угрешского монастыря и затем назначен диаконом в храм Воскресение Словущего в Даниловой Слободе. С 1994 года - Московская Духовная Академия, которую окончил в 1998 г. с ученой степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по теме «Схоластическое богословие Римо-католической Церкви XI - XII вв.».

04 декабря 2000 года Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Патриархом Московским и всея Руси) в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Смоленска был рукоположен в сан иерея.

С 2001 года - сотрудник ОВЦС, работал в Секретариате по межправославным отношениям, в том числе занимался пастырским окормлением русскоязычного контингента проживающего в Нью-Дели (Индия).

12 марта 2002 года назначен настоятелем Александро-Невского прихода в г. Копенгагене (Дания).

С 24 декабря 2004 года - дополнительное пастырское окормление новообразованного прихода в г. Бергене (Норвегия).

С февраля 2007 года - штатный священник храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле.

Иерей Сергий Творогов

Родился 01 ноября 1986 года в Москве. Таинство Крещения принял 23 мая 1997 года в храме ик. Б.М. "Скоропослушница" на Ходынском поле в Москве.

В сентябре 1997 года начал посещать занятия в воскресной школе, а в декабре 1998 года прислуживать в алтаре храма ик. Б.М. "Скоропослушница".

В 2003 году окончил среднюю общеобразовательную школу №1929 г. Москвы.

С декабря 2004 по декабрь 2006 года проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

В 2007 - 2012 гг. обучался в Московской Духовной Семинарии. С 2012 года является студентом магистратуры Московской Духовной Академии.

04 июля 2010 года Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским, Ректором МДАиС, рукоположен в сан диакона, а 18 марта 2012 года - во пресвитера.

В июле 2011 года был прикомандирован на временное служение в храм ик. Б.М. "Скоропослушница" на Ходынском поле в Москве.

С марта 2013 года является штатным клириком указанного храма.
Диакон Вячеслав Алешкевич

Родился 22 февраля 1975 года в Москве.
С 1990 по 1994 год обучение в Московском Электро-Механическом Колледже. Крещен 18 сентября 1992 года в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове.

С 1994 по 1996 год обучение в Свято - Тихоновском институте.

В 1997 и 1998 годах - чтец храма Воскресение Словущего в ДаниловойСлободе.

В 1998 - 2002 годах учился в Московской Духовной Семинарии.

14 января 2001 года рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским в храме Покрова Богородицы МДА.

С апреля 2003 года штатный диакон храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле.

Храм Троицы в с. Аверкиево.

30 января, в субботу, рано утром, самые отважные паломники нашего храма, не испугавшиеся дождя, гололеда и эпидемии гриппа, отправились в новое путешествие по святым местам нашего ближайшего, но ещё не известного нам родного Подмосковья. Проехав с сожалением мимо с. Казанского и храма Казанской Божией Матери (этот никогда не закрывавшийся храм с богатой историей мы обязательно посетим в недалеком будущем!), мы подъехали к храму Живоначальной Троицы в с. Аверкиево, знаменитому уже тем, что храм этот был построен супругом Веры Саввишны Мамонтовой ("Девочки с персиками"), видным государственным деятелем Александром Дмитриевичем Самариным, в память о своей рано ушедшей из жизни горячо любимой жене, в браке с которой он прожил всего лишь пять лет (сам А.Д. Самарин скончался в ссылке в Якутии в 1932 г. на руках у своей старшей дочери Елизаветы, повсюду его сопровождвавшей). Храм очень красивый, выстроенный в псевдорусском стиле, росписи, к сожалению, не сохранились (в советские годы его использовали под склад удобрений), в притворе нас встретил "домашний" запах печного отопления, служба ещё только начиналась, мы отстояли всю Божественную литургию, исповедовались, несколько паломниц причастились. Затем для нас расставили скамейки, рассказали об истории храма, об этой удивительной любви, о последующей жизни А.Д Самарина, познакомили со святынями храма, после чего накрыли стол, напоили горячим чаем и так, задушевной беседой с настоятелем храма, о. Андреем Филиппенко, закончилась первая часть нашего путешествия.










А еще мы узнали, что летом на поле около храма летом проводятся фестивали колокольного звона.

Покровско-Васильевский мужской монастырь.

В Покровско-Васильевском монастыре к обеду мы опоздали, но никто об этом не жалел, кроме нашего экскурсовода инока Сергея, рассказавшего нам потом много интересного об истории монастыря, о его основателях - св. Василии Грязнове и Якове Лабзине, а вот о первой и единственной настоятельнице Алевтине Овчинниковой, исцелившейся в 44 года у иконы Иерусалимской Божией Матери и прожившей потом ещё около 60 лет (!), мы уже знали от послушника Михаила из с. Малахово, где сейчас находится икона, и о крестных ходах с этим чудотворным образом БМ и почитании её в Павловом Посаде; св. Василий начинал свое служение в Николо-Берлюковской пустыни, где мы тоже были совсем недавно.




Храм Покрова Божией Матери, в котором находятся мощи св. Василия Павлово-Посадского и особо чтимая икона Покрова.




Место обретения мощей св. Василия Павлово-Посадского.


Храм Рождества Христова в с. Заозерье.

В Заозерье мы приехали уже к вечернему Богослужению, нам очень хотелось посмотреть этот удивительный храм, службы в котором не прерывались уже более 700 лет, а это означает и то, что в храме много святынь. Кроме того, некоторые наши паломницы хорошо помнят протоиерея Виктора Шиповальникова, служившего много лет как у нас в Удельной, так и здесь. После елепомазания состоялась беседа с настоятелем храма прот. Сергием Николаевым, рассказавшим о храме и ответившим нам на многие насущные вопросы.



Справа икона св. кн. Александра Невского, специально написанная для храма и подаренная ему одной местной крестьянкой в память о императоре Александре II.


Протоиерей Виктор Шиповальников завещал похоронить себя около храма, здесь же находится и могилка известной старицы Евфросиньи из Песьян (Владимирская обл.), маслицем от лампадки с могилки которой исцелились уже многие недужные.




В 1809 г., вместо деревянной церкви, тщанием местного помещика Гавриила Васильевича Рюмина, в Заозерье построили каменный храм с двумя приделами в теплой трапезной: во имя свт. Тихона Амафунтского и свт. Николая. В 1854 г. по прошению священника Андрея Румянцева храм был перестроен, с целью расширения трапезной части. Высокое изящное строение храма в стиле классицизма внутри имело три иконостаса: центральный - в честь Рождества Христова, выполнен в стиле классицизма в 1809 г.; в приделах - воздвигнуты в 1890-х гг., в духе эклектики. Тогда же художником Афанасьевым в позднеакадемической манере были расписаны стены и своды храма. Художественное оформление храма и изготовление позолоченных иконостасов осуществлялось на средства церковного старосты С. И. Баранова и его зятя, московского купца Ф. Е. Баранова. В 1913 г. при храме открылось общество хоругвеносцев. В советское время храм не закрывался. За последние годы при финансовой поддержке благотворителей для звонницы храма приобретены десять колоколов, в т. ч. самый большой весом 1000 кг. До сих пор самыми любимыми и многолюдными праздниками прихожан ближайших округов являются не только храмовый день - Рождество Христово, но и день памяти свт. Тихона Амафунтского. При храме действует воскресная школа.

Среди особо чтимых икон - это образ прп. Сергия Радонежского, в полный рост, на золоченом резном левкасе, находящийся в Никольском приделе. Особой любовью пользуются также образы: прп. Серафима Саровского с частью камня, на котором молился святой, и частицею его мантии; икона св. блгв. кн. Александра Невского в черно-золотом киоте, написанная в память об убиенном императоре Александре II. Святохранима также трехсветная висячая лампада из золоченой резной меди, украшенная царским гербом, с надписью: «В память рождения Наследника Цесаревича Алексея. 30 июля 1904 г.» - дар прихожан.



В 1854-1855 гг. по проекту А.А. Рудольского перестроена трапезная с увеличением площади, в 1876 г. по проекту И.М. Цвиленева надстроен верхний ярус колокольни.



Существовавшие ранее церкви Рождества Христова и св. Тихона чудотворца на погосте Данилищеве, у озера.

По писцовым книгам 1631 - 33 гг. Московского уезда, в Куньевской волости, находился «погост, а на погосте церковь Рождества Христова; пашни паханые церковной земли 4 чети, да перелогом четь в поле, сена 10 копен… под погостом озерко Рождественное в длину полверты, а поперек 120 сажень, а рыба в нем караси и лини». По окладным книгам Казенного приказа за 1627 - 28 гг. «церковь Рождества Христова на погосте Данилищеве, дани 8 алтын, наместничих 8 денег, заезда алтын, кормовая гривна».

В 1646 г. «на погосте, на озере Данилищеве, церковь Рождества Христова, деревянная, у церкви поп Григорий, во дворе дьячок Василий Аникеев, просвирница Настасьица». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа 1680 г.: «у церкви поп Иван Семенов, дьячок Герасим Андреев, пономарь Григория Афанасьев и просвирница; церковь построена исстари; к церкви Рождества Христова, кроме церковной земли, две пустоши: Софроново, Мишоково тож… и Ульянова».

В 1717 г. на погосте Данилищеве были две церкви деревянные: Рождества Христова и св. Тихона Чудотворца, при них были: священник Гавриил Дмитриев, диакон Кузьма Герасимов, дьячок Иван Герасимов и пономарь Григорий Агапов.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI - XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г.

Московская обл., Павлово-Посадский р-н, с. Заозёрье.

Строительство первой церкви на этом месте связано с именем святого благоверного князя Даниила Московского, навещавшего будто свою пограничную заставу. Однажды во время охоты он заблудился и стал молиться святому дня, обещая поставить храм в том месте, где выйдет к людям. Случилось это в день святителя Тихона Амафунтского. Князь вышел из леса на берег знакомого озера и позже построил здесь по обету храм во имя святителя. Озеро, на котором стоит храм, носит название Данилова.

Каменный храм в честь Рождества Христова в селе Заозерье построили в 1809 г. вместо деревянного тщанием местного помещика Гавриила Васильевича Рюмина. В храме устроили приделы в теплой трапезной: во имя святителя Тихона Амафунтского и святителя Николая Мирликийского.

Высокое изящное строение храма в стиле классицизма, после Московского пожара 1812 г., не вмещало увеличившееся население Подмосковья и близлежащих губерний. В январе 1854 г. от священника Андрея Румянцева с причтом и прихожанами последовало всепокорнейшее прошение «о распространении трапезы».

Основные средства на перестройку церкви пожертвовал действительный статский советник, камергер Николай Гаврилович Рюмин. Управляющий его имением, купец третьей гильдии Платон Михайлов пожертвовал сорок тысяч кирпича и лес для этой постройки.

Центральный иконостас выполнен в 1809 г. в том же стиле, что и церковь. Иконостасы приделов выполнены в 1890-х гг. в духе эклектики. Тогда же художник Афанасьев сделал роспись стен и потолков в позднеакадемической манере. Установка золоченых иконостасов приделов, а также роспись стен и потолочных плафонов осуществлялись, в основном, на средства церковного старосты С.И.Баранова и его зятя, московского купца Ф.Е.Баранова.

В советское время храм пытались передать под хозяйственные нужды местному совету, однако прихожане не допустили этого.

Среди особо чтимых икон можно отметить образ преподобного Сергия Радонежского в полный рост на золоченом резном левкасе, расположенный в Никольском приделе. Особой любовью пользуется образ преподобного Серафима Саровского с частью камня, на котором молился преподобный, и частью его мантии.

Почитается икона святого благоверного князя Александра Невского в прекрасном черно-золотом киоте, выполненная по заказу и на средства прихожан в память об убиенном императоре Александре II. Прекрасная трехсветная висячая лампада из золоченой вырезной меди, украшенная царским гербом, имеет на кружевных крыльях надпись: «В память рождения Наследника Цесаревича Алексея. 30 июля 1904 г.» - это также дар прихожан.

В апреле 1913 г. при церкви открылось общество хоругвеносцев.

Самый многолюдный праздник прихода - «Тихонов день», день памяти святителя Тихона Амафунтского. Это не только храмовый праздник, но праздник всей округи. Прежде из-за многолюдства в дни праздника в Заозерье устраивали ярмарки.

При храме существует воскресная школа.

Настоятель храма - протоиерей Сергей Николаев.

Церковь Рождества Христова в Заозерье 27 км на восток от Электростали - описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Московской области (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Современное здание храма было построено в 1809 году тщанием местного помещика Гавриила Васильевича Рюмина. Об этом сохранилась запись, относящаяся к 1809 году: «На месте деревянной строится каменная церковь с двумя пределами – святителя Тихона Амафунтского и святителя Николая Мирликийского. К началу войны 1812 года каменная церковь на озере уже стояла.

В 1854 году сын Гавриила Рюмина, Николай Гаврилович Рюмин, вместе с управляющим имением, купцом Платоном Михайловым и прихожанами, расширил трапезную часть и пристроил приделы, посвященные святителю Тихону и святителю Николаю.

Церковь построена в стиле классицизма, характерного для начала 19 века. Центральный иконостас выполнен в 1809 году в том же стиле. Иконостасы приделов выполнены в 90-х годах 19 века и декорированы в духе эклектики. Роспись стен и потолков выполнена в конце 19 века художником Афанасьевым. Это типичный образец церковной живописи в позднеакадемическом духе. Иконы интерьера не отличаются древностью. Они, как и настенные росписи, выполнены в конце 19 столетия. Некоторые из них написаны по заказу или на средства прихожан. Икона святого праведного князя Александра Невского в прекрасном черно-золотом киоте может служить памятником патриотическим чувствам прихожан. На вложенной в киот медной пластине надпись: «Икона сия пожертвована от прихожан Христорождественской Церкви при озере Данилове Богородского уезда в память мученической кончины 1 марта 1881 года Царя Государя Александра Второго Освободителя миллионов людей от крепостной зависимости при священнике Михаиле Воскресенском и старосте церковном В. С. Чайковом». Сохранилось и другое свидетельство патриотизма местных жителей. В 1904 году в России случилось давно ожидаемое всеми поданными событие-родился наследник престола. Прихожане заказали замечательную трехсветную висячую лампаду с царским гербом. На кружевных ее крыльях надпись: « В память рождения Наследника Цесаревича Алексея. 30 июля 19о4 года».

Как следует из записи о постройке каменной церкви, прежде здесь была церковь деревянная. Но когда она была поставлена не известно. На церковном кладбище сохраняются две каменные часовни, поставленные на местах, где прежде находился святой престол двух прежних церквей. Предание говорит, что первая церковь на озере была построена по обету св. князем Даниилом Московским. В пользу предания говорит его устойчивость в здешних местах и название озера – Данилово, или, по прежнему произношению – Данилищево.

В советские годы Христорождественский храм не закрывался, богослужения были прерваны только на два месяца. Что позволило сохраниться интерьеру храма и частично – утвари и облачению.

При храме Рождества Христова действует Воскресная школа и приходской театр.

У южной стены, за Тихоновским алтарём похоронен протоиерей Виктор Галахов (+ 1973), много лет бывший настоятелем храма. Он был замечательным духовником. Его авторитет в округе был настолько велик, что чиновники и начальство, по должности не смевшие обратиться к о. Виктору явно, тем не менее, искали с ним встреч. Просили тайно, без свидетелей крестить, соборовать, повенчать, причастить, отпеть. Знали и уважали о. Виктора не только в Павлово-Посадском районе, но и в сопредельных городках и селах.

С 1976 по 1993 год настоятелем заозерского храма был протоиерей Виктор Шиповальников (1915-2007). Священник замечательной судьбы. Он похоронен справа от входа в храм.

Там же находится могила монахини Евфросинии (Хрульковой) (+1968), почитаемой многими верующими.