Сцена преображения Иисуса Христа 9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Среди учеников на самом деле находились те, кто не успел умереть, как увидел Христа таким, каким он будет в Царстве Бога: в сцене преображения Христа на горе и - Христа после его воскресения ПЕРЕД вознесением.
А Иоанн-апостол – ещё и ПОСЛЕ вознесения к Отцу его увидел, написав Откровение, переданное Христом с небес.
9:2,3
И, по
прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел
на гору высокую особо их одних, и преобразился
(metamorfo/w)
перед ними.
3
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на
земле белильщик не может выбелить.
Слово metamorfo/w
обозначает - преображаться, подвергаться превращению или
преображению. То есть, Иисус в определённый момент времени в
присутствии Петра, Иакова и Иоанна – изменился видом, стал
иначе и необычно выглядеть. Ученики увидели его таким,
каким он будет на небесах, вне мира земли. Эта - одна из
сцен вида Христа в неземной сфере, так необычно он будет
выглядеть ТАМ: весь словно соткан из света и пронизан им.
9:4-9
И явился им
Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем
три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас,
глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели,
кроме одного Иисуса.
9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о
том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
Есть здесь несколько
интересных моментов:
1) Что это было? Ученики Христа видели буквальную картинку из будущего Христа или видение (типа сон) ? Будет ли Иисус выглядеть именно так на небесах?
Никто не знает из человеков, как выглядят дУхи, но ученикам на тот момент важно было понять, что в будущем Иисус не останется таким, каким они его знали сейчас (бесправным и всеми пренебрегаемым): ТАМ он будет другим, светлым, сияющим, пропускающим свет (плоть свет не пропускает, не светится). ТАМ нет темноты и «чёрных одеяний», свойственных земле, погружённой в духовную тьму. Картинка эта была не наяву, не в буквальном выражении, а словно в сонном видЕнии, ибо ученики были отягощены сном – Луки 9:32.
2)
Христос будет беседовать с Моисеем и Илией - в будущем,
ТАМ на небесах?
Нет, Илия и Моисей из видения пророчески беседовали с ним не
в будущем и не на небесах, а в минуту преображения
Христа на земле, предупреждая его о скором окончании его
земного пути (Лука 9:31). Значит, из этой сцены совсем
необязательно делать вывод о наличии Моисея и Илии на
небесах, к которым и сам Христос пойдёт в своё время.
Кроме того, Христос ЯСНО дал всем понять, что НИКТО из
людей не восходил на небо - ДО Христа, по крайней мере –Иоан
3:13. Значит, видение Моисея и Илии было показано ученикам
для какой-то другой цели (не показать им, что эти двое –
уже на небе)
3)
Как ученики узнали, что это именно Илия и Моисей были, а не
Исаия или Иона, к примеру?
Ведь они никогда не видели
этих пророков ранее, чтобы их возможно было узнать?
Моисей и Илия были великими пророками Ветхого Завета,
вызывающими ассоциацию прихода Мессии: иудеи твердо верили, что
Илия в буквальном смысле будет предтечей и вестником Мессии, а
Моисей должен сопровождать Мессию, как учили некоторые
учителя Израиля. Ученики могли догадаться о том, что это
они либо по действию святого духа, либо то, как и что
говорили эти двое – напомнили им слова Моисея и Илии из
Писания.
4)
Для чего было это видение?
Для укрепления веры учеников в Мессианство Иисуса и в то,
что будущее с Христом - восхитительно. Так хорошо себя Пётр
ещё никогда себя не чувствовал, пусть бы этот момент
длился для него вечность: он уже готов был уйти в
вечность и жить рядом с кущами Христа, Моисея и Илии,
вообще забыв обо всём остальном, что было у него к тому
моменту.
Однако глас Бога в подтверждение Мессианству Христа и
облако осеняющее - вывело их из состояния духовного сна,
они очнулись и пробудились от видения, вернувшись в
реальность.
5) На гору для демонстрации преображения были взяты только три ученика, а не все 12 апостолов. Можно было бы решить, что несправедливо Иисус поступает, почему - не все? Почему Иисус не боялся преткнуть остальных тем, что имел как бы «любимчиков»?
Он избрал тех, кому предстояло в будущем более всего претерпеть: ведь не всем апостолам выпали одинаковые испытания, и объем работы, и ответственность - не одинаковая. Петра распяли, да и заданий ему много очень сложных и ответственных было. Иаков- апостол по сведениям историков был сброшен с парапета храма и забит до смерти. Иоанн был сослан на Патмос и продолжал служение даже после того, как умерли все апостолы.
Интересно также, что и Павел в своё время отличился тем, что получил откровение и это укрепило его - для его поприща.
Можно считать, что ТАК, через откровение, Бог поддержал всех, кому более всего предстояло потрудиться на ниве Божьей и за дело Его Царства - более всех пострадать: кому больше всех дано благословений, с того и спрошено будет больше, тому больше всех и претерпеть и потрудиться дОлжно.
9:10
И они удержали это слово, спрашивая
друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
Марк сообщил о том, что ученики Христа не понимали точно,
ЧТО означает воскреснуть из мёртвых в отношении Христа. Что
означает воскресение мёртвых в последний день - они, похоже,
знали, как и Марфа Лазаря, как знали об этом в Иудее.
9:11-13
И спросили Его: как же книжники
говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Но то, что знали ученики о Христе из Писания
через Малахию - должно было произойти ПОСЛЕ прихода Илии,
предупреждающего о пришествии дня Христова. Но событиях со
Христом, происходящих ДО Илии - ученики не слышали и не знали,
потому и спросили: как это ты воскреснешь? Если ПРЕЖДЕ
(процесса) воскресения надлежит прийти Илии?!
Поэтому Иисус разъяснил им то, что Илия уже пришёл в лице
Иоанна-Крестителя, так что всё в порядке - я воскресну не ПРЕЖДЕ
появления Илии, а ПОСЛЕ:
12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и
устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, [надлежит]
много пострадать и быть уничижену.
13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели,
как написано о нем.
Здесь Марк не сообщает о том, что Иисус открыл ученикам,
кто Илия, рассказав об Иоанне-Крестителе. (Мтф.17:11-13)
Кроме этой информации о своём уничижении и воскресении Иисус
ничего не стал объяснять до своего воскресения, всё равно до
учеников туго доходило на тот момент. Иногда надо дождаться
самих событий, чтобы о них что-то понять.
9:14-19
См. подробно разбор
Мтф.17:14-20
Случай маловерия
учеников
14 Придя к
ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с
ними.
15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая,
приветствовали Его.
16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына
моего, одержимого духом немым:
18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает
пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам
Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами?
доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
Неверие или
маловерие учеников происходило не от того, что они НЕ верили в
успех: напротив, неудача крайне их удивила. Маловерие их в
том, что ожидания их не были должным образом связаны с Богом. Даже
малая, с горчичное зерно, толика истинной веры, корни которой - в
покорности Богу, дает плоды. (Женевская)
9:20-24
И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух
сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21 И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он
сказал: с детства;
22 и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить
его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все
возможно верующему.
24И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги
моему неверию.
Отец бесноватого сильно
хотел поверить в то, что Иисус - посланник Божий. Но НЕ верил
этому на момент разговора с Христом и просил помочь своему неверию.
Это неверие не помешало Иисусу исцелить его сына и тем самым
помочь отцу из неверующего стать верующим при помощи
созерцания чуда. Если человек хочет стать верующим - есть смысл
прилагать усилия для помощи ему в этом даже ценою демонстрации
знамений свыше. Если не хочет - то и знамения никакие не
помогут.
9:25
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав
ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не
входи в него.
Злые духи, похоже,
как-то по категориям разделяются. В данном случае он был немой
и глухой и мучил человека именно таким образом.
Однако радует то, что все вообще категории злых духов
подвластны изгнанию при помощи духа Божьего, где бы они не
находились, в теле ли человека или вне его (механизм
воздействия нечисти на человека неизвестен, то ли изнутри, то
ли извне он дурно влияет на человека).
9:26-29
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как
мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28 И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине:
почему мы не могли изгнать его?
29И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
См. разборМтф.17:14-20
Как понять, что этот род (бесы) изгоняется только молитвою и постом? Каким образом молитва и пост «устраняет» маловерие?
Неверие учеников не в том, что они не верили в свои способности исцелять, а в том, что свои способности исцелять они мало связывали с Богом. Молитва Богу свидетельствует о вере только в ЕГО силы, не в свои способности, пост свидетельствует о полном смирении пред Богом и отрешённости от всего мирского. Вот и выходит, что молитва и пост - это «элементы» полного доверия Богу, они похожи на ключи, которыми отпирают «двери» больного, чтобы бесы могли выйти из человека наружу
9:30
Выйдя оттуда, проходили через Галилею;
и Он не хотел, чтобы кто узнал.
По-прежнему
не стремился Иисус
к известности, не проводил он никаких кампаний с целью
привлечь внимание общественности того времени для будущего
облегчения свой участи, чтобы общественность вступилась за
него в момент несправедливости и притеснения со стороны
власть имеющих. Он просто проповедовал словом и делом Царство
Божье, а за личной славой не гнался.
9:31,32
Ибо учил Своих учеников и говорил им,
что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его,
и, по убиении, в третий день воскреснет.
32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
Снова Иисус говорит о своём воскресении, которое для
него наступит ещё в веке сём. И снова ученики не понимают
смысла воскресения Христова, но спросить боялись.
Чего они боялись? Скорее всего – не желали снова глупыми
выглядеть: ведь только недавно Иисус им о воскресении
своём сказал, и снова - спрашивать? Не решались.
А зря: пусть бы и глупыми выглядели, зато читающие Писание
сегодня - из ответа Иисуса больше бы о воскресении его
узнали.
Никогда не бойтесь ВЫГЛЯДЕТЬ глупыми, но бойтесь ими БЫТЬ.
9:33,34
Пришел в Капернаум; и когда был в
доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34
Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
Почему молчали, когда
Иисус задал вопрос о причине спора? Потому, что понимали: не
о том спорят, о чём надобно было бы спорить, и - что Иисус
этот их спор не одобрит.
А если понимали, то зачем, спрашивается, спорили?
Натура грешная человеческая такая.
Если понимаем, что что-то не совсем доброе делаем или говорим,
и если сомневаемся, что Христос это одобрит - то стоит ли
это говорить или делать?
Не стоит.
9:35-37
И, сев, призвал двенадцать и сказал
им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36
И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а
кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
Иисус разрешил их
спор, поняв, что причина спора - честолюбие и амбиции:
стать дитём по сути - это не предпочтение, а острая
необходимость для того, чтобы попасть в Царство Бога. Такой
вид авторитетности в Царстве Небесном - обескураживает
многих честолюбивых «взрослых» учеников, ведь судя по
образу мыслей и по характеру целей, которые они ставили
перед собой, каждый раз споря, кто из них ценнее дл Христа
– они были далеко не дети. А, значит, до Божьего Царства
им было ещё далеко.
9:38-39
См. разбор
Лк.9:49,50
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем
Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому
что не ходит за нами.
39
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем
Моим, не может вскоре злословить Меня.
Ученики Христа
принимают решение вместо него на основании собственного
узкого взгляда на понимание проблемы: если они для того,
чтобы научиться изгонять, например, бесов - трудятся ходить
за Христом, то и все должны также трудиться прежде, чем
уметь делать то, что делают они.
Их запрет
показывает их ревность в желании иметь исключительное право
на изгнание бесов: все должны понимать, что это
преимущество - только у тех, кто ходит с Христом.
Чем был
знаменателен пример этого иудея-одиночки, изгоняющего бесов
именем Христа?
Для того,
чтобы изгонять бесов именем Христа, нужно было, как минимум,
верить в то что, Христос послан от Бога и что он имеет
власть над бесами. К тому же, Бог видит сердца и не всякий,
кто хочет пользоваться силою Его святого духа - может это
сделать по собственному желанию (Деян19:13-16)
Ведь именно
чудеса, творимые Христом, в немалой степени служили
свидетельством того, что Иисус одобряем Богом. К такому же
выводу могли прийти апостолы и в отношении этого
иудея-одиночки, если бы подошли к вопросу беспристрастно:
пристрастное отношение в желании иметь эксклюзивное право на
изгнание бесов сыграло с ними «злую шутку», уловив в сети
несправедливого отношения. Ничто в нас не должно заслонять
объективного подхода.
Бог мог
наделить этим умением иудея-одиночку по Своему усмотрению,
мало ли по какой причине этот человек не смог попасть в
число апостолов Христовых.
Однако факт, что во время противостояния Христу и
исключения из синагог всех, кто воспринимал его - этот
иудей, тем не менее, безбоязненно упоминал Иисуса Христа при
изгнании бесов, не присваивая себе славу Божьего сына - уже
говорил о том, что вера его во Христа была не маленькой.
9:40
Ибо кто не против
вас, тот за вас.
Необязательно в условиях гонения «водить хороводы»
ученикам Христа для того, чтобы получить одобрение
Бога. Но обязательно подражать Христу в делах по
исполнению воли Бога.
9:41
И кто напоит вас
чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам,
не потеряет награды своей.
Обратили внимание:
награда Христова обещана для тех случаев, когда напоить
водой нужно было конкретно во имя Христа. То есть, если
человек испытывает трудности, исполняя дело Христово -
такому нужно непременно помогать.
Если помощь оказана кому другому и по другим причинам -
награда Христова для других случаев не обещана.
9:42
А кто соблазнит одного из малых сих,
верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный
камень на шею и бросили его в море.
Выходит,
что если кто-то
помог братьям Христа в их нужде - тот не потеряет награды
своей. А кто обрёк на смерть кого-то из братьев Христа,
толкнув его на согрешение перед Богом через соблазн, тем
самым убив его – тоже не потеряет «награды» своей (возмездия
от Бога) (3Цар.13:21-22; Евр.10:26)
Почему,
однако, Христос говорит, что претерпеть казнь жернова на
шее - лучше по сравнению с тем, чтобы причинить вред
малым сим (людям, доверившимся Богу и желающим приходить ко
Христу)?
Хотя
перспектива быть приговорённым к смерти людьми - мрачная
(как сама по себе процедура утопления, так и причины, по
которым вынесен такой приговор), однако казнь по приговору
человеческому ещё не означает казни по приговору Божьему:
она не обязательно отнимает надежду на воскресение. А вот
тому, кто подтолкнёт христианина на совершение греха - может
быть вынесен смертный приговор навеки без надежды на
воскресение. (см. также разбор
Лука 17:2
)
9:43-49
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе
увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь
неугасимый,
44 где червь их не
умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в
жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь
неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним
глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену
в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
Рука, нога и
глаз могут ли соблазнять? Не из сердца ли - все дурные помыслы?
Поэтому обрезать, прежде всего, надо сердце, тогда и руки с
ногами - целыми останутся, и глаза не надо будет себе
выкалывать, ибо никто с необрезанным сердцем не войдет в царствие
Божие.
Зачем тогда Иисус дал такие указания в отношении удаления
частей тела?
Иисус показал здесь, что нет ничего важнее того, чтобы остаться верным Богу и не согрешить пред ним: ни желание ног, ни желание рук или глаз - не стоят того, чтобы из-за них согрешить. Уж лучше остаться без соблазняющих членов тела, чем без вечной жизни, предав Бога.
9:49,50
Ибо всякий огнем осолится, и всякая
жертва солью осолится.
50
Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее
поправите? Имейте в себе соль
"Всякий огнём осолится".
Или другими словами - всякий из учеников Христа в испытаниях веры "осолится"
- приобретёт вкус соли, станет "вкусным" для Бога (жертвы Богу
солили).
Вряд ли речь здесь идёт о "консервации" - возможности
получить вечную жизнь.
Думаем, именно о новых "вкусных" христианских качествах речь
идёт. Если соль не солёная - кому она нужна в качестве соли?
Так и Божий человек - если не имеет в себе "особенного вкуса",
свойственного Божьему человеку, или если христианин утратил
этот «вкус» со временем – то кому он нужен пресным? Ни
Богу, ни людям пользы не принесёт.
Но нет,
христиане - это "соль земли", это те, кто делает и жизнь
на Божьей земле и пищу Божью - «вкусной» и
привлекательной для каждого живущего на ней.
Точнее сказать - христианин должен делать жизнь земли
таковой. А если не так – то кому нужен такой пресный
христианин?
и мир имейте
между собою.
Быть
«солью» земли для всех людей земли в общем - это важно.
Но и мир между собой - христианам иметь обязательно: легко
быть доброжелательным разово, увиделся с человеком в
проповеди, мирно поговорил с ним и дальше пошёл.
А вот мирные и доброжелательные отношения в собрании
христиан, ежедневно сталкивающихся друг с другом и с
проблемами - нелегко сохранять. Мир и доброжелательность в
собрании - это как раз и показатель тому, есть в нём
«соль» христианства или нет.
1 И говорил Он им:
"Аминь, Я говорю вам, что среди стоящих здесь есть такие, которые не вкусят смерти прежде, чем увидят Царствие Божие, пришедшее в силе".
2 И через шесть дней берет Иисус Петра, Иакова и Иоанна и отдельно от других возводит их на высокую гору, будучи с ними наедине. И преобразился Он на глазах у них,
3 и одежды Его сделались блистающими, такой белизны, что никакой белильщик на земле не смог бы так их выбелить.
4 И явились им Илия и Моисей, и они беседовали с Иисусом.
5 И Петр сказал Иисусу:
"Равви, хорошо нам здесь быть! Устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея, один для Илии".
6 Он и сам не знал, что говорил, ибо их объял страх.
7 И было облако, осенившее их, и был из облака Голос:
"Это есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте!"
8 И когда они подняли глаза, они внезапно никого уже не увидели, кроме одного Иисуса с ними.
9 И когда спускались они с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
10 И это они исполнили, но принялись допытываться в беседе между собой, что это значит - воскреснуть из мертвых.
11 И задали они Ему вопрос:
"А как же книжники говорят, что "прежде должно придти Илии"
?"
12 Но Он сказал им:
"Да, "Илия придет и восстановит"
все. Но как сказано в Писании о Сыне Человеческом? Ему должно много пострадать и быть униженным.
13 Но говорю вам, что и Илия приходил, и сделали над ним, что хотели, как и сказано о нем в Писании".
14 И когда вернулись они к ученикам, увидели, что вокруг них много народа и с ними спорят книжники.
15 И тотчас весь народ, завидев Иисуса, пришел в большое волнение, и к Нему подбегали Его приветствовать.
16 И Он спросил их:
"О чем вы спорите с Моими учениками?"
17 И ответил ему один из толпы:
"Учитель, я привел к Тебе моего сына, одержимого духом немым.
18 Где бы дух этот на него ни напал, он валится наземь, на губах у него пена, зубами он скрежещет, а тело сводит судорогой. Просил я учеников Твоих, чтобы они изгнали духа, а они не смогли".
19 И сказал Иисус им в ответ:
"О поколение, не имеющее веры! Сколько Мне еще быть с вами? Сколько еще терпеть вас? Ведите его ко Мне!"
20 И привели его к Нему; и когда бесноватый завидел Иисуса, тотчас дух сильно схватил его, и тот свалился и катался с пеной на губах.
21 И спросил Иисус его отца:
"Как давно это случилось с ним?"
А тот ответил:
"С детства!
22 И много уже раз дух бросал его и в огонь, и в воду, на погибель ему. Так помоги же нам, сжалься над нами, если Ты что-нибудь можешь!"
23 Но Иисус сказал:
"Если ты можешь: все возможно тому, кто верует".
24 И тотчас отец мальчика вскричал:
"Верую [, Господи]! Помоги моему неверию".
25 А Иисус, видя, что сбегается народ, пригрозил нечистому духу и сказал:
"Дух немой и глухой! Я велю тебе: выйди из него и более не входи в него!"
26 C воплем и сильным сотрясением всего тела дух вышел, и мальчик сделался, как труп, так что многие уже говорили, что он, мол, умер.
27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял, и тот встал.
28 А когда вошел Иисус в дом, Его ученики спрашивали Его наедине:
"А мы почему не смогли его изгнать?"
29 И сказал Он им:
"Этой породы не изгнать ничем - только молитвой [и постом]".
30 И оставив эти места, шли они по Галилее, и Он не хотел, чтобы кто узнал;
31 ибо Он наставлял Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий будет предан в руки человеческие, и умертвят Его, и Он, умерщвленный, через три дня воскреснет.
32 Они же не понимали, о чем это, а спросить боялись.
33 И вернулись они в Капернаум, и уже в доме Он спросил их:
"О чем вы спорили в дороге?"
34 A они молчали, потому что спорили между собой в дороге, кто больше кого.
35 И Он, сев, велел Двенадцати подойти и говорит им:
"Кто хочет быть первым, пусть будет последним из всех и всем слуга".
36 И взяв малое дитя, Он поставил его посреди них и сказал им, обнимая его:
37 "Кто примет одно такое дитя во имя Мое,
Меня принимает,
а кто Меня принимает,
не Меня принимает,
но Того, Кто послал Меня".
38 Сказал Ему Иоанн:
"Учитель! Мы видели человека, который изгоняет бесов, употребляя Твое имя, и запретили ему, потому что его не было с нами".
39 Ho Иисус сказал:
"Не запрещайте ему;
ибо никто не может совершить именем Моим чудо,
и тотчас после того похулить Меня.
40 Ведь кто не против нас, тот с нами.
41 И кто напоит вас чашей воды
ради имени Моего,
потому, что вы Христовы, -
аминь, Я говорю вам,
не утратит он награды своей;
42 а кто подаст повод к соблазну
для одного из этих малых, что веруют в Меня, -
лучше было бы тому,
если бы повесили ему на шею жернов
и кинули его в море.
43 И если вводит тебя в соблазн рука твоя,
отсеки ее;
лучше тебе одноруким войти в Жизнь,
чем с обеими руками пойти в геенну,
в огонь неугасающий.
44 {где червь их не умирает
и огонь не угасает
}
45 И если вводит тебя в соблазн нога твоя,
отсеки ее;
лучше тебе калекой войти в Жизнь,
чем с обеими ногами быть брошенным в геенну.
46 {где червь их не умирает
и огонь не угасает
}
47 И если вводит тебя в соблазн глаз твой,
вырви его;
лучше тебе кривым войти в Царство Божие,
чем с обоими глазами быть брошенным в геенну,
48 где червь их не умирает
и огонь не угасает
.
49 Ибо всякий будет осолен огнем.
50 Добрая вещь - соль;
но если соль стала пресна,
чем ее осолить?
Так имейте в себе соль,
и храните между собою мир".
1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
Преображение. Художник Рафаэль Санти 1516-1520 гг.
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.
13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Преображение. Художник Г. Доре14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23 Иисус сказал ему: если сколько‑нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви́! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему.
Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним?
Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько‐нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.
Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
- (греч. Κατά Μαρκον Ευαγγέλιον) вторая книга Нового Завета и второе из четырёх канонических Евангелий. Самое короткое из четырех Евангелий. В Новом Завете следует после Евангелия от Матфея и перед Евангелиями от Луки и Иоанна. Содержание … Википедия
Суббота для человека, а не человек для субботы. Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает… … Сводная энциклопедия афоризмов
Евангелие от Марка - второе из четырех Евангелий По древнему преданию оно написано Иоанном Марком, племянником Варнавы (Кол. 4:10), со слов и под наблюдением ап. Петра Предполагают, что оно написано, главным образом, для христиан из язычников, и, в подтверждение… … Словарь библейских имен
I. СМ. ВСТУПИТ. ЧАСТЬ СТАТЬИ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ II. ОСОБЕННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА 1) в отличие от других Евангелий, Е. от М., без вступления (к рое могло бы повествовать о рождении и годах отрочества Иисуса или же содержать пролог), начинается… … Библейская энциклопедия Брокгауза
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия Мат.4:12 Лук.4:14 Иоан.4:43 …
И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Мат.4:17 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Ис.2:3 Ис.52:10 Мат.28:19 Иоан.15:16 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА - см. статьи Евангелие, Марк, ап. и евангелист … Православная энциклопедия
Иоанн Креститель приготовляет путь. Крещение Иисуса; искушение в пустыне и проповедь в Галилее. Призвание первых четырех апостолов. Проповедь и исцеления в Капернауме и Галилее; исцеление прокаженного … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Книги
- Евангелие от Марка , Дональд Инглиш. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. На первый взгляд Евангелие от Марка может показаться обычным рассказом о земномслужении Иисуса.…