Домой / Амулеты / Православные иконы и их значение всевидящее око. Икона Всевидящее око Божие — значение, в чем помогает, история

Православные иконы и их значение всевидящее око. Икона Всевидящее око Божие — значение, в чем помогает, история

Всевидящее око – символ, который использовался многими культурами и общностями в разные времена, так что в действительности нет единой графической формулы, описывающей этот знак.

Его иногда называют «всевидящее око божие», «всевидящее око в треугольнике», существует множество вариаций, но на самом деле название не имеет никакого значения. Общепринятый (фактически – наиболее распространенный) вариант символа – глаз (невозможно определить, левый или правый), окруженный лучами (лучи направлены только в стороны и вниз) и зачастую «вписанный» в равносторонний треугольник. Всевидящее око (значение его мы рассмотрим чуть ниже) в христианстве именуется Окон проведения, а у масонов – лучезарной дельтой. Но и те и другие используют один и тот же символ, причем этимология также схожа.

Всевидящее око (фото, различные «вариации» символа изображены ниже) впервые «появляется» в начале XIV века (приблизительно в период с 1510 по 1515 годы). Фламандец Ян Провост пишет полотно «Аллегория христианства», на котором мы видим как раз каноническое всевидящее око. Значение аллегории в контексте картины до сих пор остается темой для многочисленных полемик. Позже орден картезианцев заказывает другому итальянскому живописцу (Якопо Понтромо) уже вполне конкретное полотно, на котором изображено одно лишь всевидящее око. Эскиз (либо готовая картина) датируется 1525 годом.

Отдельно стоит упомянуть о такой вещи как икона «Всевидящее Око Божие». Трудно сказать, когда впервые была написана такая икона (самые старые русские образцы, по всей видимости, относятся к концу XIX века). Тем не менее, известно, что подобный символ использовался в византийском иконотворчестве еще в VI веке, откуда, видимо, и пришел на Русь, правда, много позже – «варианты» иконы появляются в русских храмах лишь в XVIII веке. Таким образом икона «Всевидящее Око Божие» не имеет автора, невозможно определить ее происхождение, хотя современные теологи уверены, что образ связан с соответствующими строками из Священного Писания: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Псалтырь 32:18).

Для многих особо актуален такой вопрос, связанный с иконой «Всевидящее Око»: в чем помогает этот образ? Церковные полемисты говорят, что «сей образ» универсален, то есть икона «Всевидящее Око» («Божие») способна даровать человеку силы и помощь в любой ситуации. Но нужно понимать, что канонический вариант иконы существенно отличается от того, что было описано выше. На христианском полотне ни одно «око», а целых четыре, также присутствуют и другие части лица (нос, рот), в центре – изображение человека, от которого симметрично в стороны расходятся четыре луча. Все эти символы заключены в круг, также на иконе присутствует множество других элементов, которые здесь нет смысла описывать. То есть на самом деле это достаточно разные символы – традиционное (как сейчас принято говорить, масонское) всевидящее око и икона «Всевидящее око». В чем помогает эта икона на самом деле – вопрос интересный, и на него, разумеется, не найти адекватного ответа.


Но христианская икона «Всевидящее Око Божие» - это, как было сказано выше, лишь «вариация», хотя в храмах (не только русских) можно найти изображения искомого символа, которые в большей степени соответствуют «оригиналу». При этом «официальная» версия трактовки такова: собственно «око» - образ бога, который видит все, что происходит на земле, «лучи» - это божественное присутствие, а треугольник – это воплощение принципа Святой Троицы (Отец-Сын-Дух). То есть в христианстве всевидящее око (картинки представлены ниже) представлено не единственной формой, существует целый ряд подобных изображений, которые имеют вполне конкретное толкование. Но маловероятно, чтобы, скажем, масоны или те же полумифические иллюминаты вкладывали в данный образ аналогичный смысл. Или нет?..

Нужно сказать, что у масонов всевидящее око – символ, который также связан с богом, но не с христианским. Точнее в контексте справедливо упомянуть термин «творец», а сами масоны говорят «Великий Архитектор Вселенной». Масонская лучезарная дельта впервые упоминается Уильямом Престоном в 1772 году в работе «Иллюстрации масонства». Это официальный масонский символ, который в обязательном порядке присутствует в помещении ложи, над председательствующим досточтимым мастером, в восточной ее части. У масонов символ «всевидящее око» имеет следующую трактовку: «глаз» – собственно Великий Архитектор Вселенной, «треугольник» – олицетворение принципа троичности, но это не христианская троица. В масонской нумерологии (которая основана на нумерологии Пифагора) число 3 – число духа, число того, кто поднялся и над чувствами и над разумом, число универсума, можно сказать – пресвященного. При этом сам «глаза» также является символом мудрости, а порой его заменяет буква «G», интерпретация которой зависит от конкретного градуса (уровня посвящения в мсонстве).

А теперь просто перечислим несколько наиболее известных мест и событий, с которыми символ «всевидящее око» связан напрямую. В 1789 году всевидящее око появилось на оригинале «Декларации прав человека и гражданина» (если кто не знает – этот документ был разработан и подписан по итогам Великой французской революции). В 1782 году этот е символ (его канонический вариант) возник на Большой Печати США (на ее обратной стороне). В России во время правления Петра I всевидящее око изображалось на боевых знаменах («Символика знамен петровского времени» К.К. Мамаев). О русских иконах с данным символом мы уже упоминали, осталось лишь сделать отсылку к символу Уаджет (он же «Глаз Гора» или «Око Ра»), который имел место в древнеегипетской культуре (откуда, вероятно, и проистекают корни этого образа).

При этом в Древнем Египте Уаджет (левый глаз Гора) олицетворяли с Луной, он носил целый спектр значений – от царской власти до плодородия (это достаточно обширная тема, которой будет посвящен отдельный материал). Некоторые исследователи полагают, что символ «всевидящее око» заимствовав европейцами из культуры Древнего Египта. Но, во-первых, каноническое всевидящее око все же существенно отличается от Уаджета графически, а во-вторых, как конкретно этот символ попал в Византию (а именно там, если брать лишь Европу, он появился впервые) из Египта, неизвестно.

Всевидящее око в треугольнике – символ спорный. Многие трактуют его как знак мирового господства, именно в этом ключе данный символ встречается в различных документах, повествующих о «теории мирового заговора» (большинство из этих документов, разумеется, не имеет никакой исторической или культурной значимости). Также сегодня нередко можно встретить всевидящее око тату. Значение подобной татуировки может трактоваться по-разному, но очевидно одно: наносить столь неоднозначный (и, по всей видимости, все же эзотерический) символ на свое тело – верх глупости. Да и вообще всевидящее око (тату, кулон или печатка) – явно не тот аксессуар, который имеет смысл использовать в роли оберега или вкладывать в него свой сакральный смысл. Он никогда не был талисманом, никогда не выполнял обережных функций. На американских купюрах, например, всевидящее око располагается над пирамидой с тринадцатью уровнями (символ 13-и первых американских штатов), а вокруг него по периметру расположены слова «annuity coeptis», что в переводе означает «оно благосклонно к начинаниям нашим». Что здесь подразумевается под словом «оно» - вопрос интересный. Око творца (того самого Архитектора) или нечто иное? Ответить на этот вопрос некому, хотя считается, что пирамида здесь – символ прогресса, а око на его вершине – либо «светлое будущее» (воплощенное, вероятно, в пресловутой американской мечте), либо (что более вероятно) символ контроля, группы (?), которая направляет этот самый прогресс и управляет им.

Так или иначе, но всевидящее око (купить его изображение в наше время совсем не трудно), бесспорно, является одним из древнейших эзотерических символов, который буквально «прошивает» мировую историю. Современные мистики говорят о том, что перед нами тот самый «третий глаз», символизирующий просветление, способность «узреть истину», иными словами – увидеть мир таким, каков он есть на самом деле. И все же, анализируя факты (вполне достаточно вышеприведенных, в полной мере описывающих «масштабность» использования искомого символа), сопоставляя события и изображения, нетрудно придти к мысли о том, что теории о некоем «мировом правительстве», об «иллюминатах» и «черной аристократии» могут быть гораздо ближе к реальности, чем нам хотелось бы. С другой стороны – это лишь домыслы, и, быть может, так лучше для всех.

Молитвы к иконе "Всевидящее Око Божие" для развития ясновидения

Молитвы к иконе "Всевидящее Око Божие" для развития ясновидения

Всевидящее Око Божие

Русский учёный Александр Виноградов писал об иконе "Всевидящее Око Божие": "Изображение двойного лица человеческого в виде четырёх или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного - Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа - мира".
Символический лик окружают фигуры четырёх евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и - если угодно - четыре человеческих темперамента. Ну, а звёздное небо, на фоне которого изображён Христос, не нуждается в толковании: это "Небо небес", царство добра, истины, красоты.
Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу.
На иконе изображён круг, концентрически слагающийся из трёх или четырёх кругов:
I) Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
II) Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».
III) Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица. Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».
IV) Круг четвёртый, самый большой изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.
Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвёртый; в них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.
Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.

Если Вы решили работать с этой иконой с целью развития ясновидения, то совершайте молитвы «Иисусу Христу, Богоматери, Пресвятой Троице, ангелам Божьим». После чего, непосредственно приступая к сеансам ясновидения, проицируйте связь с иконой «Всевидящее Око Божие» в области «третьего глаза».

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владичеце моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смереннаго(ой) и окаянного(ой) раба(ы) Твоего(ей), унынее, забвение,неразумение, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окояннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего;погаси пламень страстей моих, яко нищ(а) есмь и окаянен(нна). И избави мя от многих и лютых воспоминаний и преприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго(ую) и грешнаго(ую), ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати Всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Святому Ангелу Хранителю

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, ими же аз окаянный прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господом; явися мне милосерд и не отлучайся мене сквернаго даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока прейти и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне непотребном и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченной милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю, и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити притрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушная мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завис-тию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небеси данный, прилежно молю Тя: Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва четвертая

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякого лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Не очень традиционные по стилю и композиции иконы, являющиеся результатом народной религиозной рефлексии, сегодня очень интересуют как коллекционеров антикварной религиозной живописи, так и музеи, которые используют их в качестве экспонатов постоянных и непостоянных экспозиций. Такие иконы становятся темами научных работ и популярными в обсуждениях на различных форумах и конференциях. Один из подобных образов (а именно икона «Всевидящее око») станет темой и для данной статьи.

Происхождение иконы

Означенный образ является удивительным примером того, как народное творчество в сфере религии стало примером столь серьезного обсуждения и востребованного в культе продукта. Икона «Всевидящее око» появилась впервые во Владимирских землях из под кисти местных мастеров. Соответственно, первые и наиболее ранние образцы выдержаны в традициях Владимирского иконописания. Это действительно очень простая и в то же время красивая композиция. Сложность ее заключается в символизме, который она несет, так как, во-первых, он несколько расходится с концепцией канонической иконографии в области, касающейся способа подачи символических ключей. А во-вторых, будучи относительно новоделом (впервые образ появился около трехсот лет тому назад, то есть во времена заката традиций русской иконописи), икона «Всевидящее око» заключает в себе концептуальный смысл автора, который со стороны может быть проинтерпретирован неоднозначно.

Традиции исполнения

Традиционный образ, о котором мы говорим, исполнен в традиционных для Владимирской школы охряных тонах. Необычна композиция иконы, которая свидетельствует о стремлении автора передать через внешнюю простоту всю мощь и глубину образа.

Икона «Всевидящее око» является одной из самых таинственных, полных загадок образов. На этой почве, как и следует ожидать, рождается множество домыслов и разного рода предположений, от вполне себе убедительных версий до фантасмагорических гипотез, могущих посоперничать по своей остроте с лучшими образчиками конспирологических теорий. Однако образ действительно приковывает к себе внимание и заставляет погрузиться в него, сконцентрировавшись на сокрытых смыслах. Его мистичность и загадочность обеспечили ему популярность среди верующих даже вопреки неприятию со стороны значительной части духовенства.

Описание иконы

Основное изображение состоит из кругов, вписанных друг в друга в соответствии с особой схемой. Центральное место отводится сфере, в пространстве которой изображены четыре глаза, нос и рот. Из антропоморфных фигур на иконе присутствуют сразу как минимум три - Спаситель в традициях Спаса Эммануила, Богоматерь - нечто среднее между изображением Оранты и Покровы, а также фигура Бога-Отца, Господа Саваофа, которого, к слову сказать, вообще-то изображать нельзя. Все они расположены в различных круга, так что Икона «Всевидящее око», значение которой в общем и целом сводится к понятию всеведения, всезнания и предвидения Бога, приобретает своеобразный объем и определенные богословские акценты.

Почитатели образа настаивают на том, что при долгом его созерцании возникает эффект купольности, изменяющий в некоторой степени сознание и приоткрывающий перед молящимся дверь в духовный мир. Кроме того, если всматриваться со спокойным умом в икону при ровном освещении, то вскоре возникнет эффект вращение сфер. Икона «Всевидящее око» значение свое приобретает также благодаря общей согласованности всех ее элементов - их колористической и композиционной гармонии. Смотрящему на нее человеку она внушает, что Бог постоянно видит каждого человека насквозь, знает все его мысли, чувства, слова и поступки, как добрые, так и дурные. Четыре никогда не усыпающих глаза как бы символизируют это постоянное молчаливое наблюдение, побуждают верующего к практике непрестанного хождения в Божьем присутствии.

История образа

Если более подробно углубиться в историю образа, то можно узнать, что он появился впервые в XVIII веке, как считается, под влиянием западного искусства. Первоначально он, если не лгут исторические свидетельства, наносился под куполом храма. Собственно, композиция, которую мы видим на иконе, представляет собой репрезентацию архитектуры крестово-купольного храма с точки зрения наблюдения ее из нижнего центра под куполом так, как если бы взгляд был направлен вверх. Чуть позже распространившиеся образцы икон стали так популярны, что икона «Всевидящее око» Божие в доме стало вполне привычным делом.

Современное распространение

Когда-то будучи популярным, сегодня данный тип иконографии представляет собой крайнюю редкость. Такие иконы чрезвычайно трудно отыскать в храмах и даже купить в церковной лавке. Эта ситуация усугубляется тем, что многие священнослужители считают этот образ не вполне каноническим и предостерегают свою паству от увлечения им.

Икона «Всевидящее око»: где вешать в доме

Тем не менее в эпоху стремительного технического прогресса и вседоступности интернета нет ничего невозможного. Купить такую икону легко можно в интернете. Она может быть относительно дешевой, отпечатанной на бумаге, либо же дорогой, написанной настоящим мастером иконописного дела. Есть, однако, один вопрос, волнующий тех, у кого уже есть икона «Всевидящее око».

Где вешать этот образ? Потому что не все почему-то могут поставить его в один ряд с привычными иконами, то ли в силу его необычности, то ли в силу какого-то особенного ожидания. Ответ будет самый простой - стоит повесить эту икону там, где она будет видна вам и таким образом сможет оказывать должный эффект - напоминать о всеприсутствии Бога и его всезнании. Если вы собираетесь созерцать ее в течение длительных периодов времени, то лучше расположить образ так, чтобы вам самим было удобно работать с ним.

Полное собрание и описание: молитва перед иконою всевидящее око для духовной жизни верующего человека.

МОЛИТВЫ К ИКОНЕ "ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ" ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯСНОВИДЕНИЯ

Молитвы к иконе “Всевидящее Око Божие” для развития ясновидения

Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякого лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Часть 4 – Молитвы к иконе “Всевидящее Око Божие” для развития ясновидения

Как помогает икона "Всевидящее око божие"?

Икона "Всевидящее око божие" появилась в 15-м веке в среде жидовствующих. до 17-го века с данной иконографией боролись многие отцы церкви, и на Никоновском Соборе данная икона была запрещена полностью. Вот что о данной иконографии отвечают священнослужители РПЦ

Что же касается сути вашего вопроса, то, согласно "ересиальному преданию" – перед "иконой" "Всевидящее Око Божие" как правило в древности молились перед принятием сложных жизненных решений.

Икона "Всевидящее Око Божие" очень редко встречается в храмах. Данная икона имеет очень интересное изображение в виде углов, что не совсем подходит к православию. Как таковой определенной молитвы у этой иконы нету. Икона используется в белой магии и пробуждает внутренние силы человека. Очень интересная икона.

К данной иконе можно возносить молитвы при любых вариантах вашей горести, либо крайней нужды.

Хорошо обращаться к Богу через любую икону, и ваша молитва всегда будет услышана.

Через обращение к данной иконе, вы можете молиться и просить о духовном просветлении, о здоровье близких и своем, о том,чтобы погасить конфликты и конечно это может быть просьба о помощи в любых ваших начинаниях и делах, где требуется поддержка свыше.

Но важно знать и иметь в в виду,что любая молитва должна быть от сердца и очень искренней,долгосрочной и пламенной.

Представители церкви говорят о том,что икона универсальная и вы можете обратиться к ней по любому поводу.

Скорее помогает не сама икона, а высшие силы через нее. Насколько мне известно, с помощью этой иконы можно избавиться или предупредить слепоту. Это понятно даже из названия иконы "Всевидящее око Божие". Плюс она может раскрыть ваш скрытый потенциал, способности. Ведь ее используют даже в Белой магии. Также эта икона оберегает нас от плохого влияния.

Вопрос не корректен.

Если уж говорим о Православии. То икона ничем не может помочь.

Православные если и молятся У иконы, то они обращаются НЕ- Икона помоги мне, а тому кто изображен на ней, а то есть. Боже -помоги мне.

Теперь после такого определения мы можем сказать, что Молится НА икону "Всевидящее око Божие"-поможет именно Бог.

Да и в случаях молитве Святым или Деве Марии, помогает опять же именно Бог , по их молитвам, и никто другой. Так как сказано что-Молитва праведного или святого многое может. Иак. 5:13-18.

К образу «Всевидящее око божие» не запрещается возносить молитвы при всяких вариациях вашего бедствия, либо крайней потребности.

Добро повертываться ко Творцу минув всякую икону, ваша молитва завсегда будет услышана.

Сквозь воззвание к «Всевидящее око божие», вы можете поклоняться, умолять о божественном озарении, о здоровье домашних, личном, о том, дабы задуть конфликты, безусловно данное может наличествовать мольба о подмоге во всяких починах, занятиях, где-либо требуется содействие Творца.

Просмотрев несколько сайтов, чтобы ответить на Ваш вопрос об иконе "Всевидящее око", стало понятно, что это очень сильная икона, которая имеет сложную иконографику. Прочла на одном из сайтов, что данная икона используется в Белой Магии для лечения порчи и т. д.

Помогает эта икона всем, кто от души к ней обращается с различными просьбами.

По своему исполнению икона "Всевидящее Око Божие" является сложной и крайне редко встречающейся.

У данной иконы нет какой-то определённой сферы влияния. К иконе приходят и просят о совершенно разных вещах.

Вот как прокомментировал подобный вопрос священник Дионисий Свечников.

Икона "Всевидящее Око Божие" относится к сложным символическим иконографическим композициям.

Эта икона дает верующим представление о христианском мироздании.

Священники утверждают, что перед иконой можно молиться во всех нуждах.

По старинному поверью (которое, кстати, православная церковь если и не утверждает, то по крайней мере принимает как не противоречащее канонам церкви) перед иконой "Всевидящее Око Господне" молились о защите дома от воров.

providenie.narod.ru

Предисловие

Такие иконы становятся темами научных работ и популярными в обсуждениях на различных форумах и конференциях. Один из подобных образов (а именно икона «Всевидящее око») станет темой и для данной статьи.

Происхождение иконы

Икона «Всевидящее око» появилась впервые во Владимирских землях из под кисти местных мастеров. Соответственно, первые и наиболее ранние образцы выдержаны в традициях Владимирского иконописания. Это действительно очень простая и в то же время красивая композиция.

Сложность ее заключается в символизме, который она несет, так как, во-первых, он несколько расходится с концепцией канонической иконографии в области, касающейся способа подачи символических ключей.

А во-вторых, будучи относительно новоделом (впервые образ появился около трехсот лет тому назад, то есть во времена заката традиций русской иконописи), икона «Всевидящее око» заключает в себе концептуальный смысл автора, который со стороны может быть проинтерпретирован неоднозначно.

Традиции исполнения

Икона «Всевидящее око» является одной из самых таинственных, полных загадок образов. На этой почве, как и следует ожидать, рождается множество домыслов и разного рода предположений, от вполне себе убедительных версий до фантасмагорических гипотез, могущих посоперничать по своей остроте с лучшими образчиками конспирологических теорий.

Однако образ действительно приковывает к себе внимание и заставляет погрузиться в него, сконцентрировавшись на сокрытых смыслах. Его мистичность и загадочность обеспечили ему популярность среди верующих даже вопреки неприятию со стороны значительной части духовенства.

Описание иконы

Из антропоморфных фигур на иконе присутствуют сразу как минимум три – Спаситель в традициях Спаса Эммануила, Богоматерь – нечто среднее между изображением Оранты и Покровы, а также фигура Бога-Отца, Господа Саваофа, которого, к слову сказать, вообще-то изображать нельзя.

Все они расположены в различных круга, так что Икона «Всевидящее око», значение которой в общем и целом сводится к понятию всеведения, всезнания и предвидения Бога, приобретает своеобразный объем и определенные богословские акценты.

Почитатели образа настаивают на том, что при долгом его созерцании возникает эффект купольности, изменяющий в некоторой степени сознание и приоткрывающий перед молящимся дверь в духовный мир. Кроме того, если всматриваться со спокойным умом в икону при ровном освещении, то вскоре возникнет эффект вращение сфер.

Икона «Всевидящее око» значение свое приобретает также благодаря общей согласованности всех ее элементов – их колористической и композиционной гармонии. Смотрящему на нее человеку она внушает, что Бог постоянно видит каждого человека насквозь, знает все его мысли, чувства, слова и поступки, как добрые, так и дурные.

Четыре никогда не усыпающих глаза как бы символизируют это постоянное молчаливое наблюдение, побуждают верующего к практике непрестанного хождения в Божьем присутствии.

История образа

Первоначально он, если не лгут исторические свидетельства, наносился под куполом храма. Собственно, композиция, которую мы видим на иконе, представляет собой репрезентацию архитектуры крестово-купольного храма с точки зрения наблюдения ее из нижнего центра под куполом так, как если бы взгляд был направлен вверх.

Чуть позже распространившиеся образцы икон стали так популярны, что икона «Всевидящее око» Божие в доме стало вполне привычным делом.

Современное распространение

Эта ситуация усугубляется тем, что многие священнослужители считают этот образ не вполне каноническим и предостерегают свою паству от увлечения им.

Икона «Всевидящее око»: где разместить в доме

Она может быть относительно дешевой, отпечатанной на бумаге, либо же дорогой, написанной настоящим мастером иконописного дела. Есть, однако, один вопрос, волнующий тех, у кого уже есть икона «Всевидящее око».

Где вешать этот образ? Потому что не все почему-то могут поставить его в один ряд с привычными иконами, то ли в силу его необычности, то ли в силу какого-то особенного ожидания.

Ответ будет самый простой – стоит повесить эту икону там, где она будет видна вам и таким образом сможет оказывать должный эффект – напоминать о всеприсутствии Бога и его всезнании. Если вы собираетесь созерцать ее в течение длительных периодов времени, то лучше расположить образ так, чтобы вам самим было удобно работать с ним.

Молитва перед иконой «Всевидящее Око Божие»

Надо лишь помнить о том, что о чём бы ни взывали богомольцы к Всевышнему, молитва их должна быть искренна, чиста, усердна и горяча.

Так как для иконы «Всевидящее Око» не установлены специальные молитвы и акафисты, то можно использовать традиционные молитвы к Спасителю, Богородице и Господу Богу.

Молитва Господу нашему Иисусу Христу

Молитва Пресвятой Богородице

Молитва Пресвятой Троице

Молитва святому Ангелу-хранителю

Всевидящее Око Божие

“Изображение двойного лица человеческого в виде четырёх или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного – Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа – мира”.

Символический лик окружают фигуры четырёх евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и – если угодно – четыре человеческих темперамента. Ну, а звёздное небо, на фоне которого изображён Христос, не нуждается в толковании: это “Небо небес”, царство добра, истины, красоты.

Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения – нашему высшему органу – глазу.

На иконе изображён круг, концентрически слагающийся из трёх или четырёх кругов:

I) Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.

II) Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

III) Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица. Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды – Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

IV) Круг четвёртый, самый большой изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.

Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы.

Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвёртый; в них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.

Молитва перед иконою всевидящее око

Вверху Творец и Создатель, ожививший эти миры, Господь Бог и Его женская сущность Богородица. В центре Их Сын Иисус Христос Управляющий Землей, знающий все четыре стороны ее устройства.

Образ наблюдения, управления, принятия решений, суда и осуществление приговора суда - это две пары Всевидящего Ока, Господа Бога и Бога-Сына.

Вверху и внизу образы душ людей, которые вернутся в духовный мир: ангелом познавшим мироустройство, в бытии творившего добро и благо; птицей небесной не познавшего гармонию мужа и жены и создав несколько гнезд - семей методом проб и ошибок пытаясь найти гармоничную половину; либо скотом чистым либо зверем, не познав Учение, пробыв в материальном мире в заботах о жилье, пище, воспитании детей и не накопив в разуме души никаких знаний.

Подпишись на видеоканал Школы Духовного Развития “Вселенная Рэйки”

И получи доступ к новым видеомедитациям, видеоурокам и другим полезным материалам школы

Для этого в форме ниже нажми серую кнопку SUBSCRIBE

В чем помогает икона «Всевидящее Око»?

Икона «Всевидящее Око» является редкой и необычной. На ней изображена композиция, которая дает символическое представление о христианском мироздании. Выделяется этот образ сложным иконографическим типом, поскольку в композиции есть много символов, причем у каждого есть свое определенное значение. Используется божия икона «Всевидящее Око» в белой магии, поскольку она обладает огромной силой. Этот образ не является популярным и не многие церкви имеют его в своей коллекции.

В чем помогает икона «Всевидящее Око»?

Значение образа во многом зависит от деталей изображения, поэтому остановимся на этом подробнее. В центре композиции находится Иисус Христос, который руками показывает благословляющий жест. Он заключен в круг, от которого в разные стороны отходят лучи, символизирующие собой благодатный свет. Затем идет следующий круг, который заключает в себе лица людей. Этот символ предназначен для того, чтобы рассказать об отношениях, которые соединяют мир людей и Высшие силы. В третьем круге находится Дева Мария, которая поднимает руки вверх для молитвы. Она является основной заступницей людей перед Богом. Самый главный в иконе «Всевидящее око» четвертый круг, который имеет особое значение, ведь венчает его Бог, посылающий благословение на всех людей. Еще один элемент, который стоит отметить – звездное небо, символизирующее собой Царство Небесное.

Что интересно, нет конкретных молитв, которые принято возносить перед иконой «Всевидящее око», а также нет ограничений в прошениях, поскольку Бог является всемогущим и любые искренние слова будут им услышаны и поняты. Перед этим образом человек может просить о помощи в разных сферах. Люди по всему миру просят о здоровье, счастье, богатстве, любви и т.д. Самое главное – искренне обращаться к Богу, усердно читая молитвы. Многие интересуются, от чего защищает икона «Всевидящее око» и можно ли хранить ее дома.

Ритуал с использованием иконы «Всевидящее око»

Как уже было сказано, этот образ можно использовать в магических ритуалах. В древности люди с его помощью создавали лампадку жизни. Она позволяла узнать, что происходит с человеком, который находится в пути или далеко. Чтобы ее сделать, необходимо взять Богоявленскую воду и капнуть в нее кровь близкого человека, которую нужно взять из пальца левой руки. Сосуд с жидкостью должен быть прозрачным и плотно закрытым. Над ним необходимо прочитать молитву к Богу. Сосуд поместите за иконой «Всевидящее око». Через какое-то время можно смотреть на состояние воды, чтобы узнать, что происходит с уехавшим человеком. Если все хорошо, то жидкость светлая, а если нет, то темная.

На иконе изображен круг, концентрически слагающийся из четырех, различной величины, или трех кругов.

Круг первый, центральный и самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами к краям последнего круга: здесь изображен Иисус Христос Эммануил, благословляющий обеими руками или, скорее, десницей, а в левой держит свиток; кругом головы нимб крещатый с надписью. Лучи, исходящие от круга с Иисусом Христом, кончаются вне большого круга, пред изображениями четырех евангелис­тов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собою как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, один нос и одни уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».


Круг третий - более обширный. Над вышеописанным вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Пресвятая Дева с надписью над Нею MP.ФУ. Самый же круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, на­ право и налево от Которого написано: «Очи мои на верным, земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляли солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблуждшим благоразумия просвещение подавая». Круг четвертый, самый большой, изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены четыре ангела на поле иконы, из которых два внизу имеют свитки. Над третьим кругом и главою Божией Матери находится еще как бы в венце всей иконы круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, со страхом и трепетом взирающими на Господа Саваофа, который благословляет обеими руками; Дух Святой, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Приснодевы Марии. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окруже­на ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподобимя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнъ небо и земля славы Твоея». На иконе Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; Господь благословляет обеими руками; на персях у Него Дух Святой в виде голубя. На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвертый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша». Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы. Как показывает самое название иконы - Всевидящее Око, она выражает идею всеведения Господа, Который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу: Око Божие, это - ум Божий. Образ солнца, с лицом человека на иконе, имеет большое значение, ибо в его центре изображен Богочеловек Иисус Христос, это праведное солнце от недр Пречистой Девы, наитием Свято­ го Духа; как человек, Он родился на земле, как Бог - рожден прежде век от Отца. Вочеловечение и Предвечное рождение от Господа и Отца светов выражены на иконе изображениями в небесах Бога Отца и Святого Духа, сходящего на главу Пресвятой Девы, и образом Иисуса Христа, просвещающего весь мир и до скончания века вечно пребывающего с Церковью, Им основанною на земле.