Домой / На здоровье / Как нельзя перед иконами зажигать лампады. Как зажечь лампаду Как пользоваться церковной лампадой

Как нельзя перед иконами зажигать лампады. Как зажечь лампаду Как пользоваться церковной лампадой

Прерванный путь в загробный мир

Все знают, что лампадки зажигают перед ликами святых. Но часто их зажигают и перед фотографиями умерших родных и близких в день смерти. Оставим философские рассуждения об оскорблении чувства верующих. Многие боготворят родных, близких, друзей, и так далее, которые для них словно святые. Именно о таких речь. И в день их смерти ставят перед фотографиями в траурной рамке лампадки, тем самым освещая путь в потусторонний мир. И я не считаю это кощунством. Только не все знают о том, что лампадка в этом случае должна непрерывно гореть до двенадцати ночи третьего дня. Не буду залезать в глубокие разъяснения о переходе души в мир иной. Не люблю объяснять и цитировать то, о чем уже много написано. Огонек из «дома», как яркий фонарик, освещает трехдневное путешествие умершего по любимым местам на Земле, помогая ему не заблудиться. На третий день, в двенадцать ночи, лампадка погаснет сама, не сомневайтесь. И происходить это без чьего−либо участия. Крайне редко кому−либо удается увидеть то, как она погаснет. Но если лампадка не погасла в назначенное время, в последующие три года в семье будет следующий…


Мне известны случаи, когда люди сидели и ждали когда потухнет лампадка. Ждали, как отправления поезда, в котором уезжает близкий и родной человек. Но этого видеть не дано никому. Хоть приклей взор к огоньку лампадки, именно в ту самую секунду неведомая сила закроет вам веки. Вы НЕ должны видеть «слезы» умершего, покидающего родные места, дом, Землю. Эти «прощальные слезы» и гасят огонек лампадки. Но если погасить лампадку раньше, то умерший, особенно тот, который покончил жизнь самоубийством, начинает метаться от одного любимого места в другое - ищет тот самый огонек. Не найдя его там, откуда он уходит, отправляется туда, где бывал чаще всего, где его любили больше. И до самого сорокового дня он не может оттуда вырваться, несмотря на то, что у него есть возможность уйти беспрепятственно. Он считает, что его не хотят отпускать, переживает за близких ему людей, пытается помочь. Но его «забота» похожа на заботу раба, который готов «убить» своего хозяина. И пугает не только людей, но и животных. Расскажу историю из своей жизни, и вы все поймете.


Тринадцать лет назад, в сентябре, мой брат покончил жизнь самоубийством. Почему, отчего - уже неважно. Только он знает причину того, почему от выбрал такой путь на тот свет. Эта его тайна, о которой он не говорит никому. Даже мне. Но я не об этом. Посидев за поминальным столом не более часа я уехала, совершенно забыв предупредить родственников о том, чтобы не потушили лампадку раньше времени. И наша тетушка погасила лампадку в три часа дня. И брат «рванул» туда, где всегда чувствовал себя наиболее комфортно - к нашей сестре - для него старшей, для меня - младшей. К вечеру поминального дня, когда сестра с мужем приехали домой, на площадке её встретила соседка и сказала, что собака у сестры лает и рычит уже несколько часов. Сестра с мужем вбежали в квартиру - мало ли что там, может вор забрался и собака его заблокировала в комнате. Но никого в квартире не обнаружила. Дарт (сенбернар, кобель), стоял на тахте, злобно рычал и лаял, смотря под потолок в угол комнаты. Пса трясло, на шерсти выступали капельки пота. Моя сестра не поняла, что происходит с собакой. Осторожно пройдя мимо собаки, выйдя на балкон, позвала пса. Он послушно вышел на балкон. Сестра захлопнула дверь.

Дарт ворчал еще минут пять. Затем лег и успокоился. Через полчаса она запустила собаку в квартиру. И прямо с двери балкона Дарт со злобным лаем снова стал бросаться в тот же угол. На этот раз сестра увела собаку в другую комнату. Там пес снова успокоился. Но как только он оказывался в той, комнате, где любил спать брат, начиналось все снова: злобное рычание, лас с пеной в пасти, тряска, потение. Успокоить пса ни ей, ни её мужу не удавалось. Думая, что Дарт сошел с ума, взбесился, она испугалась, что может пострадать её четырнадцатилетний сын. Она отправила сына к соседке. Муж сестры был охотником. Он взял ружье в руки. Прогремел выстрел. На следующий день рано утром сестра позвонила мне, и захлебываясь слезами, сказала мне, что они застрелили Дарта. Я была в шоке. Спокойный и незлобивый пес. Она рассказала мне что произошло. И я поняла. Спросила, кто погасил лампадку. Она сказала.


Лампадку потушили и брат вернулся к сестре. Такое возвращение чревато. Он−то потом уйдет, а на его место подселяются другие, более злобные и коварные, которые могут отравить жизнь хозяевам квартиры и их родным и близким, кошкам, собакам, птицам. Животные могут погибать, защищая вас от невидимых вам незваных гостей, «квартирантов». Я сказала сестре, что если бы они позвонили мне, я сказала бы, что нужно сделать. Но они так растерялись и испугались, что даже не додумались мне позвонить. Не связали это с потушенной лампадкой. И собака погибла, пытаясь выгнать из квартиры брата, который вернулся в дом, где его очень любили и всегда привечали. Бывает и по другим причинам умершие не уходят. Но это уже нужно выяснять, почему остались и чего хотят.

КАК И ЗАЧЕМ ДОМА ЗАЖИГАТЬ ЛАМПАДКУ И ВОСКУРЯТЬ ЛАДАН? Лампада (греч. «светильник») - это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике. Символическое значение лампады - вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие. Еще в Ветхом Завете написано: «И сказал Господь Моисею… чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровений в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны ставить они светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1-4). В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы. Лампадка может гореть перед иконами постоянно, также можно возжигать ее и по случаю. Горящая лампада, уход за ней, покупка лампадного масла, свечей для ее возжжения – это наша посильная жертва Христу, своеобразная тактильная молитва Богу. Некоторые зажигают лампадку перед молитвой. Любую посильную для человека жертву примет Бог, если она совершена с благоговением любящим сердцем. Для лампады лучше брать очищенное специализированное лампадное масло. Как правило обычное подсолнечное масло и даже очищенное рафинированное горит плохо, лампадка коптит и засоряется. Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки. Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях - это неблагоговейно по отношению к святыне. Лампадку можно зажигать только от свечи, с молитвой и благоговением. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…». МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ ПРИ ЗАЖЖЕНИИ ЛАМПАДЫ: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь». Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее: Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души. Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36). В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16). В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь. В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его. В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль, покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией. В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь. Что касается благовоний – ладана и фимиама, тоже вполне возможно применение его в домашних условиях. Только нужно не имитировать каждение священнослужителем в храме (это все-таки прерогатива священника), скорее воскурять ладан, а не кадить им. Сейчас в церковных лавках очень большой выбор и ладана, и кадильниц. Есть специальные «паучки» – легкие металлические конструкции, которые крепятся на лампадку. Сверху на них площадка. На нее кладется ладан. От теплоты лампадного огня металл нагревается – и ладан начинает благоухать. Есть специальные стационарные кадильницы – глиняные, фарфоровые, металлические. Для них нужен уголек. Он зажигается, кладется в кадильницу, сверху кладутся кусочки ладана. В крышечке данной кадильницы есть специальные отверстия для дыма. Можно зажигать кадильницы перед молитвой, можно пройтись с Иисусовой или любой другой молитвой по дому, наполняя его комнаты сердечным воззванием к Богу, которое возносится в небо так легко, как дым от кадильницы. Утилизировать сгоревшие угольки нужно следующим образом. Если вы живете в частном доме, желательно сделать в палисаднике или в саду ямку в чистой земле, можно под деревом или кустом, куда вытряхивать пепел (в том числе и кадильный) от сжигания освященных вещей. Можно выбрасывать пепел в проточную воду, в реку. Если вы живете в квартире, то сжигать остатки освященных вещей также целесообразно где-то в парке или на клумбах, потом закапывать пепел в чистую землю. Можно вытряхивать остатки сгоревшего угля в вазоны с комнатными растениями. От чего хотелось бы предостеречь. Не нужно превращать весь дом в церковь. Важно понимать, что в доме следует не только молиться, но и жить. Достаточно одного-двух-трех мест в доме, выделенных на духовные нужды. Оставьте пространство в жилище и для себя, для супруга (супруги), детей своих. Все хорошо в меру.

Лампада (греч. «светильник» ) — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.

Еще в Ветхом Завете написано: «И сказал Господь Моисею… чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровений в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны ставить они светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1-4).

В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.

Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…».

Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

Для лампадки используют лампадное масло (изначально — оливковое), которое можно купить в церковной лавке в любом храме.

Лампадку можно зажигать только от свечи, с молитвой и благоговением. Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

Во-первых, потому, что вера наша есть свет . Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света , чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу , Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения - всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца . Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль , покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши - горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Первые лампады использовались христианами для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. В широком смысле «лампада» - это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады - вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.

В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.

Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…»

Лампадное масло (изначально — оливковое), так же как и фитилек, можно купить в церковной лавке или в Православном магазине. Можно сделать фитилек самому из бинта или другой тряпицы: узкую полоску тонкой материи туго скручивают в жгут и протягивают через поплавок лампадки.

Лампадки бывают разных цветов — красная, синяя, зеленая. Есть традиция в посты зажигать более темные по цвету лампадки (синюю, зеленую), а в праздники — красную.

Висящую лампаду прикрепляют к потолку или к киоту икон. Ее принято вешать возле наиболее чтимых икон.

Есть благочестивая традиция в случае болезни или неблагополучных обстоятельств крестообразно помазывать маслом от лампады детей и близких. Так поступал Преподобный Серафим Саровский, помазывая маслом от лампадки всех приходивших к нему.

Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

Детей нужно приучать зажигать лампаду.

Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

О важности зажигания лампады сказано в житии праведной Марфы —

Святая праведная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, умирая, завещала, дабы тело ее было погребено на том месте, на котором хоронят странников и нищих. Но преподобный сын ее Симеон, имея откровение от Бога о преставлении своей матери и послав некоторых из своих учеников, перенес тело ее к себе на Дивную гору, дабы похоронить его при своем столпе.

…После погребения преподобной братия установили обычай возжигать над ее гробницею лампаду, дабы она, ради почтения святой, горела день и ночь. Спустя некоторое время братия перестали по нерадению возжигать лампаду. Между тем, замечая сие, преподобный Симеон молчал, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о нем ученики его, что он безмерно почитает свою мать после смерти. В то время тяжко заболел эконом обители, так что находился почти при смерти.

В полночь больному явилась святая Марфа, говоря: «По какой причине не возжигаете вы моего светильника? Знайте, что я не нуждаюсь в возжжении мне свечей, будучи сподоблена от Бога моего небесного вечного света; но тем не менее, когда вы возжигаете при моем гробе светильник, то сие делаете для собственного спасения, ибо вы тогда возбуждаете меня к ходатайству за вас пред Господом». При сих словах святая держала в правой руке как бы пресветлый бисер - частицу животворящего Тела Христова; прикоснувшись этой частицей к больному, она сказала: «Будь жив и здоров от сего».

Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны, испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой, благодаря за исцеление.

После сего он устроил так, чтобы перед гробницею святой горел неугасимый светильник. При гробе святой совершалось также много и других чудес: прозирали слепые, изгонялись бесы из людей и подавались скорые исцеления от всяких недугов по молитвам святой праведной Марфы и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом ныне и в бесконечные веки. Аминь.

из книги — азы православия

В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.

В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.

Прежде в каждой русской избе был красный угол, в который ставились иконы. С XVI в. сохранился интереснейший памятник письменной культуры — книга «Домострой». Книга эта представляет собой сборник правил и советов, касаемых всех сторон жизни семьи. Что же там сказано об иконах в доме (текст литературно отредактирован, немного приближен к современному языку).

Как дом свой украсить святыми образами и храм чистым иметь

В доме своем всякому христианину во всякой храмине (комнате) святые и честные образы, написанные на иконах, по существу ставить на стенах, устроив благолепно место со всяким украшением и со светильниками, в них же свечи пред святыми образами возжигаются на всяком славословии Божьем…

Вообще то лампаду надо зажигать не всем. Насколько мне известно, лампада у домашней иконы используется лишь у правоверных (самоназвавшихся православными) христиан. Католики иногда ставят лишь свечки во время молитвы, а протестанты вообще икон не используют, следуя заповеди божьей о недопустимости изображений разных.

Лампада

Лампада, небольшой светильник, зажигаемый пред иконами, есть у многих, но не каждый знает, какой символикой наделена лампада и что лампада олицетворяет в христианстве. Само слово лампада имеет греческие корни и буквально означает светильник перед святыми. В традиционных обрядах Православия лампада используется чаще всего при крещении, является она атрибутом венчания и погребения и символизирует вечный союз человека и церкви (Бога). Что касается погребения, то лампада будет нужна на кладбище. Её зажигают на первый день похорон, а также на 3-й, 9-й, 40-й дни после. Ещё лампада горит на годовщину кончины, Родительские и в праздник Троицы.


Лампада является символом горячей молитвы Господу и просьбой о милости к почившему и упокоении его души. К огню лампады прибегают, когда молят об отпущении всех прегрешений умершего. Также лампада является олицетворением божественного огня, спустившегося на апостолов церкви.

  • «и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.» (Исход, 30:8)

Свеча – небольшой светильник, источник лучистого света. Отделение света от тьмы было одним из первых актов творения.

  • В конце времен, когда закосения, Сам Бог бу нчится история спа дет Светом (Откр.21:23) нового творения (21:5) .

Поэтому тема света проходит через все Священное Писание, а специально изготовленные светильники с самого начала ветхозаветного богослужения становятся необходимой принадлежностью скинии, а позже – Иерусалимского храма.

Светильник, прежде всего, был символом присутствия Божия.

  • Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою (2Цар.22:29) .

Свет лампады или свечи символизирует также светлое, радостное и теплое моление к Богу.

  • Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9) .

В ветхозаветное время в качестве светильников использовались небольшие сосуды с оливковым маслом и фитилем из льна.

Святитель Сербский Николай по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

  • Во — первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос –Я свет миру (Ин 8,12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.
  • Во — вторых, для того, чтобы напомнить о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы сынами света» (Ин 12, 36)
  • В — третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела».(Мф 5,16)
  • В — четвертых, чтобы она стала нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к тому