Домой / Обереги / Бог горы славянская мифология. Бог солнца в славянской мифологии. Перун, славянский бог грозы

Бог горы славянская мифология. Бог солнца в славянской мифологии. Перун, славянский бог грозы

Девана (Зевана, Дзевана), в славянской мифологии богиня охоты, жена бога лесов Святобора. Девану древние славяне представляли в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою; с натянутым луком и стрелами. Вместо епанчи (верхней одежды) накинута медвежья шкура, а голова зверя служила шапкою.

У ног прекрасной богини Деваны лежала рогатина, с какой ходят на медведя и нож. Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности, переносить суровые зимы.Зевану почитали охотники и звероловы, моля ее об удаче, а в благодарность приносили в ее святилище часть своей добычи. Именно она посылала удачу охотникам, помогая им побеждать в схватке с медведем или волками.Своим пристрастием охотиться именно в лунные ночи Зевана отчасти напоминает греческую Артемиду, богиню охоты.

Несмотря на обмен дарами между живыми и мертвыми, сила смерти считалась чем-то неукротимым и совершенно отличным от жизни. Мертвых принимали и уважали за праздники, которые они обвиняли, но все еще были опасным и дестабилизирующим присутствием. Таким образом, отношения между двумя фракциями между живыми и мертвыми строго регламентировались, чтобы не рисковать вызвать гнев умершего. Необходимо было открывать окна и окна, чтобы поддержать их вход. Запрещено выбрасывать грязную воду из окна, чтобы не центрировать душу какого-то предка.

Вы не могли шить или вращаться или переплетаться, потому что чей-то дух мог оставаться в тюрьме в швах или в варп-сюжете. За столом нужно было вести себя не слишком громко, и встать не удалось, чтобы не напугать Дзиады. Вы даже не могли включить огонь в дымоходе, потому что души часто проходили через традиционный путь, из которого пришел Санта. Необходимо было ограничить работу на полях до минимума, потому что в этот день поля были заполнены духами. Для Задушки вы не могли гладить с прессой, смазывать маслом, все, что могло бы раздавить или посадить в тюрьму какое-то нематериальное существо.

Жива, Живана, Сева - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны.Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности.Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землею, бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет. Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы.

В дополнение к этим рецептам необходимо было делать все, что делается, когда гости приходят, поэтому переориентируйте их, согрейте их, предлагая им возможность расслабиться, имея ванну или сауну. Предлагаемая еда была ритуальной пищей. Мед, который во многих культурах является пищей или возлиянием богов, был высоко оценен. Затем была тарелка славянской кухни, коробка питательных веществ, белков и сахаров на основе семян тыквы, изюма, пшеницы, мака, меда, орехов, засахаренного апельсина, а иногда и молока или сливок.

Род – Единый Бог Славян

В дополнение к подсластителям коробку в основном изготавливают из семян. Семя связано с дохристианской символикой смерти, которая всегда и обязательно подразумевает идею возрождения. Семя представляет мертвых, похороненных на земле, готовых превратиться в другую жизнь. Плод, который связывает Персефона с Аидом, царство мертвых, является гранатом, только потому, что он полон семенами. Мак особенно связан со сном, Гипнос, брат Танатоса. Молочные продукты были очень важны; если бы им не предложили Дзяды, коровы были бы «сухими».

Прилетая из Ирия, из той заоблачной страны, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы, кукушка считает часы рождения, жизни и смерти. Все арийские народы видели в круговороте времен года модель жизни. От беззаботной весенней юности к зрелому лету, от заслуженной осени к зимнему увяданию и смерти- такие же циклы проживает человек, семья, племя, государство. Но многое можно попытаться предугадать, как бы заглянув в будущее. Например, задать вопрос: «Сколько мне осталось жить?» - и сосчитать, сколько раз прокукует кукушка. Эта птица у древних индусов провозглашала решения бога Индры, кому сколько жить, у германцев - служила громовержцу Тору, у греков в нее превращался сам Зевс.

И тогда, конечно, для восточно-европейского гостеприимства, достойного этого имени, не мог пропустить водку. Во время еды на фестивалях мертвых было принято свергать или изливать часть пищи для духов. Другой способ выполнить эту задачу состоял в том, чтобы дать ритуальную пищу или любимую еду своих ближайших мертвецов блуждающим нищим. В Белостоке и Подлячьем воеводстве он по-прежнему используется для доставки небольших приемов пищи на гробницы между первым и вторым ноября. В Беларуси пища часто выкуривалась смолой, собранной в формикае на праздник Св.

Леля (Ляля) - богиня весны, дочь богини красоты, любви и плодородия Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ. Богиню представляли себе юной, красивой, стройной и высокой девушкой.

Иоанна. Стол должен был быть покрыт белой тканью, вымытой свежей свечой и освещенной самодельными свечами. Мы предлагаем вам лучшую пищу, которую у нас есть дома. Пожалуйста, пожалуйста! Затем все сидели за столом, но каждый комменсал был отдален от другого, потому что рядом с каждым живым приходилось сидеть мертвым. Сначала вы пили водку. Каждый напиток и каждый курс заканчивались пополам в стакане и в миске мертвых. Еда была съедена в мрачном климате. Но еще лучше, летать, летать в небе. Все оставшиеся листья оставались на столе до следующего дня, и двери были оставлены таракану.

Б.А. Рыбаков полагает, что вторая богиня, изображенная на Збручском идоле и держащая в правой луке кольцо - Лада. В фольклоре Лада часто упоминается рядом с Лелей. Эту пару: мать-дочь ученый сопоставляет с Латоной и Артемидой и со славянскими роженицами. Двух всадниц на русских вышивках, за спиной которых иногда изображена соха, расположенных по обе стороны от Макоши, Рыбаков соотносит с Ладой и Лелей (Лялей).

В противном случае вечеринку можно было устроить прямо на кладбище, и в этом случае у вещей была еще одна атмосфера, гораздо менее лукавая, более праздничный. Эти кладбищные партии в Беларуси назывались рабочими, и они были сделаны во вторник после понедельника ангела, поэтому также была названа Пасха мертвых. Во второй половине дня она купила много вещей, чтобы поесть в местном некрополе, с расписными желтыми и розовыми яйцами и гектолитрами водки. Как только они добрались до кладбища, масса была названа первой.

Там, где Папа был недоступен, его функции исполняли нищие, которые молились и пели свои песни для мертвых в хоре. Женщины время от времени всхлипывают, а затем начинают кричать, как драгоценности южной Италии. Расписные яйца были свернуты на гробницах своих близких и захоронены. Затем банкет был создан старейшинами над могилой вызывающего беспокойство человека. Мужчины должны были быть веселыми, а женщины должны были громко жаловаться даже по дороге домой. Дзяды, помимо того, что они были освежены, должны были нагреваться, поэтому камины включались.

Морана (Мара, Морена) - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Черонобога и дочь Лады, сестра Живы и Лели. Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть». Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.



Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем... В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна.

Те, кто умер от насильственной смерти, получили особое обращение, особенно в окрестностях Татр, которые были заражены бандитами. Каждый, кто прошел через место, где происходило насилие, должен был оставить кусок дерева, пока не сформировался стек. Эта стэка была сожжена только на ночь Дзяды. Остатки этих костров можно увидеть в наши дни, в чудесных, красочных и многоцветных свечах, которые оставлены на гробницах в течение дня мертвых. В Задузках древняя деревня Дзяды чувствует себя зараженной христианским богослужением и празднуется в традиционную дату 2 ноября.

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, которая оберегает людей. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.

Постепенно наши предки уверовали, что берегинь живет на свете множество, обитают они в лесах. Культ великой Берегини был представлен березой - воплощением небесного сияния, света, поэтому со временем именно береза стала особо почитаться на «русалиях»: древних языческих празднествах в честь берегинь - лесных русалок.

Гибридизация этих двух концепций смерти, дохристианских и христианских, происходит медленно, начиная с контрреформации. Возвращение Ави с их просьбами и их дарами постепенно заменяется душами чистилища, в отпуске на день чистилища, поэтому мы должны молиться и говорить о беспорядках. Во всех случаях пол щедрых комнат был посыпан пеплом, чтобы посмотреть следы, оставленные репатриантами по утрам, чтобы увидеть, «Дзияд» сделал белье. Живым пришлось позаботиться о мертвых. В общем, нужно было вести себя таким образом, чтобы привлечь благосклонность Дзиады, потому что они были для них, чтобы принести плодородие и благополучие.

Мать Сыра Земля - важный персонаж в славянской мифологии с древнейших времен.Земля представлялась воображению язычника, обожествлявшего природу, живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники, деревья казались ему ее пышными волосами; каменные скалы признавал он за кости (заметно созвучие слов «скала» и «скелет»); цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. И, как живая женщина, она рождала существ земных, она стонала от боли в бурю, она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, даруя людям невиданные красоты, она засыпала студеною зимой и пробуждалась по весне, она умирала, обожженная засухой и возрождалась после дождей.

Эта черта связана с концепцией дохристианской смерти, неолитической Европы, привязанной к земле, которая считала жизнь и смерть тесно взаимосвязанными и обратимыми. Земля - ​​это мать мертвых, пожинающих мертвого ребенка. Но мертвые только приносят плодовитость, если они умерли в течение некоторого времени; Сразу же после их ухода приносят неудачу. Гроховский утверждает, что на ранних стадиях отъезда смерть считается заразной. Как только он возвращается в наземную матку, мертвые становятся покровителями плодородия, обеспечивая обильные урожаи.


И, точно к истинной матери, прибегал к ней человек во всякую пору своей жизни. Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле - и преисполнится новых силушек. Ударит в землю копьем - и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям. Кто не почитает земли-кормилицы, тому она, по словам пахаря, не даст хлеба - не то что досыта, а и впроголодь; кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле, на гроб того она ляжет не пухом легким, а тяжелым камнем. Кто не захватит с собою в дальний путь горсти родной земли - никогда не увидит больше родины, верили наши предки.

Любой, кто когда-либо зарыл маленького животного, заметил, что по мере того, как растет погребение, растительность становится более пышной. Существуют способы сказать слово Божье, поскольку «джиад уже существует, если он пахнет», чтобы указать на тяжелобольного человека, или что дзяады приносят вам. Немного похоже на то, как вызывать «своих смертных». Фестиваль Капра был отмечен Коларцем или Гуларцем, гибридной шаманской фигурой между священником и поэтом, чье имя укажет в последующие века волшебник, колдун, специалист по травам и прелестям.

Больные в старину выходили в чистое поле, били поклоны на все четыре стороны, причитывая:
«Прости, сторона, Мать Сыра Земля!» 3 «Чем заболел, тем и лечись!» - говорит народная Русь, и советуют старые люди выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место и молить землю о прощении. Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, - говорится при этом, - так же и моя голова была бы здорова!»

О поэтах Адам Мицкевич, главный писатель польской литературы трех бардов, в обычаях Дзяды посвятил театральную композицию. В предисловии к тексту Мицкевич пишет, что землевладельцы пытались искоренить этот языческий праздник, и по этой причине в течение длительного времени повторение отмечалось в заброшенных домах возле кладбищ. Традиции Дзяды были сильнее и коренились в православных культовых районах. В некоторых регионах, в конце урожая, последний урожай зерна был привязан к формированию человеческого силуэта и назывался дзиад.

В Силезии этот антропоморфный шарм назывался «мертвым». Мертвые были оставлены на полях, когда они не были погребены. Теперь давайте посмотрим на два других значения слова Дзяды: нищих и сверхъестественных народных существ и как эти два других значения основаны и завершают во-первых, духа предков. Сегодня болгарский народ гордится тем, что отпраздновал наших первых учителей и просветителей Св. Кирилла и Мефодия. Дорогие и священные для нас - это их память.

Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе.



В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат.

Кирилл и Мефодий дали славянским народам алфавит и таким образом открыли свои духовные глаза для познания и просвещения. Они были не только создателями славянской письменности и основоположниками славянской культуры, но и проповедниками веры Христа среди славянских народов. Их работа была и есть работа Бога - Бог поставил ее и послал нам двух равных апостолов в самый решающий и роковой момент для наших людей. Это работа Бога и потому, что она должна была привести к Богу, к истинному Божьему знанию.

Братья - прежде всего апостолы учения Христа и проповедники веры в Бога. Они дали нам славянское писание и христианскую веру. Успех их работы проявился в течение столетий - они дали нам основу, на которой все славяне построили свою культуру. Сегодня мы благодарим их.

Лада - славянская богиня любви и красоты. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни - лад, где все должно было ладно, то есть хорошо. Все люди должна уметь ладить друг с другом. Жена называла любимого ладо, а он ее - ладушкой. «Лады», - говорят люди, когда решили какое-то важное дело, а в древности ладником называли уговор о приданом: лады - помолвка, ладило - сват, ладканя - свадебная песня.И даже оладьи, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни, от того же корня.

Они наши небесные покровители и защитники перед Богом. Поэт Христо Ботев восторженно писал о Санкте Они гении, писавших знаменитое событие нашей бурной истории, и они являются представителями Бога Славянского братского, равного и свободного союза. Великие и святые - братья Фессалоники.

Сегодня, когда мы отмечаем их светлую память, чтобы спросить их, чтобы продолжать быть с Богом, постоянными прилежным наши заступниками и небесные покровителями просить епископ все, Христос Бог, чтобы утвердить все славянин в православии и единстве, умирая мир, жить в братском единстве и радоваться плодам их дела, благословленному Богом.


Тогда же пели:
Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати!
Весну закликати...
И, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям на призывание весны. Богиня Лада была известна многим европейским народам.

Русское слово «Бог» родственно индийскому bhagas, где «bhag» означает «делить». То есть Бог - высшее существо, наделяющее нас, смертных людей, особыми дарами, счастьем. Слова богатый (на санскрите - бхагават) и богатырь имели смысл: бог одарил их благополучием или силой. Наоборот, отрицательная частица означала, что бог не дал счастья этому человеку и потому он убогий (бедный, болезненный слепой, калека), небога (бедняк, сирота) или вовсе небожчик (покойник). В декоративных украшениях даже на православных храмах изображали двух рожаниц - счастливую Долю и лихую Недолю (Храм Спаса на Ильине, Великий Новгород и др.)

СЛАВЫЕ РАВНОВЕСИЯ И СВЕТИЛЬНИКИ

На протяжении веков. Вечные и не быть их славой. Важность их работы не измеряется днями, годами, столетиями. Он проходит над ними, потому что это дело Бога в мире. Это двойной смысл Бога: во-первых, что Бог сделал эту работу, что это было целью Бога. Ибо, прежде всего, Бог послал нам двух равных апостолов и просветителей в самый решающий и роковой момент для нашего народа. Кирилл и Мефодий - дело Бога, даже в этом смысле, что оно должно было привести нас к Богу. Ибо фессалонические братья были, прежде всего, апостолами учения Христа и проповедниками веры.

Судьба слепа, говорили: «Лентяй лежит, а Бог для него долю держит», - то есть ее получают не за заслуги, а по случайному выбору. Считалось, что от судьбы не уйдешь, но все же ее можно было улучшить или ухудшить с помощью определенных ритуалов. Например, не следовало проходить под поваленным деревом - «долю себе убавишь». Существовал ежедневный обычай, когда главный в семье подтверждал долю домочадцев: нарезал каравай и вручал каждому его часть, большую или меньшую. Часто герои сказаний отправлялись в дорогу, чтобы свою долю найти, то есть изменить ее на лучшую.

Кирилл и Мефодий дали нам христианскую веру и славянские писания. Они возрождают славянские народы. Святые братья сначала перевели самые необходимые литургические книги. Это были: Воскресенье, Слуга, Требник и часть Псалтири. Мефодий перевел Ветхий Завет без книг Маккавея, Номоканоны, Кэтрин. Язык, на котором братья совершали переводы, - это салонический диалект со второй половины 3-го века. Мы знаем, что, переводя священные и литургические книги на древнеболгарский язык, они сначала стали просветителями славян в Великой Моравии, а затем и болгарского народа, в основном через своих святых учеников.



Васнецов Виктор Михайлович. Три царевны подземного царства. 1879.

Но Доля бывает разной, уж кому какая выпадет, когда человек появляется на свет: в лихую годину или в счастливый час. Слово счастье имеет в виду часть высшего дара, большего или меньшего. А доля - не только судьба, которой наделяют, но и богиня, воплощенная идея Всевышнего.Идея судьбы-слуги была известна еще в Древнем Египте, где каждый человек, когда подходил срок отправляться в мир иной, прихватывал с собой куколку - ушебти (у богатых египтян их было несколько). На том свете, как и на этом, нужно было работать - возделывать поля. Ежедневно боги-смотрители устраивали перекличку, а за душу умершего откликалась его ушебти. Она же и работала потом без устали за хозяина, пока тот отдыхал в тенечке.

Прежде чем славяне приняли христианство, а случилось это в IX-X вв., у них был свой собственный пантеон богов - славянские боги и их значение издавна почитались нашими предками. Древние народы превозносили все стихии природы и с каждой из них олицетворяли то или иное божество, даруя ему определенную силу.

Также они выделяли духов, которые покровительствовали людям в определенных делах: рождении детей, уборке урожая, любви. Культов было придумано великое множество, а одухотворенных существ еще больше. Славяне славили их и приносили им щедрые дары, обращались к ним с молитвами.

Славянские боги и их значение

На Древней Руси было принято возносить силы природы, могущество животных - это находило отражение в языческих обрядах.

Главный славянский бог у наших предков был Род - именно он считается прародителем всех богов и богинь, духов. Также славяне возносили как прародителей Перуна и Велеса.

Перун - громовержец, творец молнии , всегда был представлен как мужчина в годах, с седой головой, с сильной фигурой, с золотыми усами и бородой. Именно он был владыкой верхнего мира у славян, повиливавшем на небе и на вершинах гор, властвующим над тучами и управляющим дождем. Перун мог наградить человека животворящим дождем или же наказать непомерной засухой, а своей молнией поразить каждого неугодного и провинившегося.



Особое место в пантеоне славянских божеств занимал Велес или, как его еще называли, Волос - покровителя всех домашних животных и торговли, дарующий достаток и богатство. Именно это божество представало перед славянами в виде змея, огромного и дышащего огнем. Также Велес мог принимать образ медведя. Перун со временем стал покровителем дружины, князя, то есть стал Велес - скорее заступник простого люда всея Руси.



Еще одно почитаемое божество у наших предков был Ний - славянский бог моря и океанов . Именно он покровительствовал мореходам и рыбакам- его изображали с трезубцем в руках, коим он управлял ветрами и штормом. Его он держал в правой руке, а в левой раковину, которой он призывал на помощь дельфинов и китов. Ний обитал в своем подводном царстве весьма недолгое время, в остальное время проводил в палатах Небесного Чертога.



Славянский бог Купало - божество, дарящее человеку весеннее обновление и радость, надежду на счастливое и радостное бытие. Именно он у древних славян был олицетворением весны, его изображали одетым в белое одеяние и с увитой венками с цветами головой. Покровительствовал он теплым временем года; полевые цветы и плоды - все это в себе сочетал Купало.



Не менее почитаемым божество у наших предков был и славянский бог Сварог - именно он был ответственен за огонь и небесный свод. Первоначально его образ был олицетворением Неба, жизни. Со временем он приобрел определенную антологию с греческим богом Зевсом, став прародителем для многих богов и богинь. Именно Сварог подарил людям огонь, научил, как обращаться с ним и как обрабатывать металл - так он стал покровителем всех ремесленников, дав знания людям как сделать плуг, клещи или колесницу.



Славянский бог дождя - это Даждьбог, божество, дающее воду, влагу, плодородие и живительную силу. Наши предки представляли его едущим в колеснице, запряженной четверкой коней, дающим жизнь через влагу. Именно Даждьбога особо почитали славяне весной, когда шел посев зерна и посадка огорода. Его дочерью была богиня Дана - она даровала жизнь и особо почиталась в дни купальских праздников.



Среди всех славянских богов особым почетом пользовался и Стрибог - божество, которое олицетворяли с ветром и бурями. Помимо этого многие наши прародители почитали и таких божеств, как Белбог и Чернобог - они олицетворяли собой день и ночь, свет и тьму.

Женские образы в славянском пантеоне

Славянское божество Макошь - супруга верховного бога Перуна, покровительствующая домашнему очагу и женскому ремеслу. Именно Макошь отвечает за плодородие и прядение, в частности, и даже после того, как Русь была крещена, люди собирались на тайное сообщество, принося богине дары в виде меда и жита. У нее в помощницах была Доля - она определяла, какую судьбу получит человек с первого дня своей жизни.



Еще одним почитаемым божеством женского рода у славян была Лада - это скорее женское воплощение божества Рода . Именно в ее поле ответственности отходила весна, юность и конечно же домашний очаг. Считалось, что супругом Лады был бог Лель - бог весны, молодости и пробуждения природы .

Славянские боги и их значение не были полностью утеряны после принятия христианства. Обряды поклонения языческим существам, придуманные нашими предками в глубокой древности, частично остались неизменными. В пример можно привести широко распространенную традицию празднования и проведения народных гуляний в Масленицу и на день Купалы.