Домой / Обереги / Солнце у славян или когда солнце было богом - истории земли. Четыре сезонные ипостаси славянского бога солнца: Коляда—Ярило—Купайла—Световит

Солнце у славян или когда солнце было богом - истории земли. Четыре сезонные ипостаси славянского бога солнца: Коляда—Ярило—Купайла—Световит

До наших дней сохранилось несколько летописных и народных преданий о том, что солнце было почитаемо славянами. Древнейшее из них принадлежит арабскому писателю Х века Аль-Масуди. В своей работе «Золотые Луга», описывая славянские храмы, он замечает, что в одном из них в куполе были сделаны отверстия для наблюдения точек восхождения солнца, и что там были вставлены драгоценные камни с начертаниями, предсказывавшими будущее .

В то же время мы затмеваем одну из самых великолепных восьмых годовщин. Кровь идентична крикирионеркой - дню рождения дня рождения Джоли. Ваше ритуальное питание было особенно важно для прошлого. Большое значение имели сжигание инцидентов, связанных с ритуальным взрывом, посещение соседей в надежде на примирение и благо в предстоящие годы. Точно так же, как и мы, «кьяя», это греческий. Йодис «падает». Это жертвенное блюдо, которое обычно едят жертвенные доноры. Пшеница и рожь являются наиболее важным ингредиентом.

В конечном счете название ритуального блюда называется днем, 24 декабря, когда его едят. Программа - это подготовка к Калдамам и вечерняя вечеринка на обед, когда обряжается ритуальная еда «кья». Тяжелая работа дня не работает. Женщины заботились о собственном доме, готовили еду для погремушек. Люди увидели плесень, убили животных, установили двор и разразили сауны, в поместьях, в которых были отрезаны яблони, обезьянами. Вчера все купались, одетые в отрывистые вмятины. Осада гувернантки сауны, как и Мажуоя в Литве, была взращена, он вспахал несколько котлов с водой и вымыл ванну.

Другой арабский писатель Ибраим бен-Весиф-Шах в своих трудах пишет, что солнце у древних славян было почитаемо, и что один из славянских народов праздновал семь праздников, названных по именам созвездий, важнейшим из которых был праздник Солнца .

В летописях встречаются выражения, косвенно указывающие на старинные верования наших предков в участие солнца в делах человеческих: «сего не потерпя солнце лучи скры» — «погибе солнце и бысть яко месяц, его же глаголют невегласи: снедаем солнце» .

Сегодня сухой пост, поэтому и дети, и взрослые получают только горький юррен. Все люди Рта ждут изысканного ужина с большим нетерпением. Ее едят не раньше, чем уютка Вакаринул ямегддлыл. Важная задача - рассыпать маковое молоко до конца катушки в миске с молоком, называемой молочным дымом в Дзикаи. В грифоне некоторые мелкие, необработанные зародыши пшеницы известны как микробы, называемые огурцами, личи и сирени. Все скатерти покрыты белой льняной скатертью. Это то, что вам нужно сделать, если вспомнить, что Джимми Джилл будет лежать на румене.

Во времена становлення христианства на Руси языческие верования духовенство и представители власти постепенно стали видоизменяться. К примеру, можно встретить такие поучення Кирилла Туровского:

  • «Не нарицайте себе бога ни в солнце, ни в луне» ,
  • «луце же ли поклонятися лучю мрькнущему, нежь лучю безсмертному и богу створенну, а не Богу все створшу» .

Славяне сумели объединить старые языческие верования с новыми христианскими. Славянская культура настолько глубока и многослойна, что из поколения в поколение передавались предания о солнце как о существе божественном. И, видимо, здесь не всё так просто…

Символизм Рейна также отражен в молитвах в штыках. С другой стороны, в основном мнение исследователей заключается в том, что традиция - это обмен пищей среди животных древнего возраста. В тарелке все еще теряются пшеничная мука, собранный дух, подкова или яблоня, символизирующая участие скота в лодке. Семья, которая имела неравные предпочтения в еде, приглашала бедных бородатых животных равномерно. Если кто-нибудь из них погиб в тумане, за столом помещики помещали его на место и клали. На вашем ужине, любимом публикой, участвовали не только живые, но и ушедшие.

Ведь в старинных славянских сказках говорится, что Солнце есть царь, что он владеет двенадцатью царствами , и в каждом поставил господином одного из своих двенадцати сыновей, двенадцати солнц, что сам Царь-Солнце живёт в солнце, а сыновья его живут в звёздах. Самое интересное — славяне верили, что солнце, предвидя несчастные события, даёт знать о них людям и останавливается на пути или скрывается в тучах. Кроме того, верили, что оно помогает людям, но в то же время преследует недостойных, заслуживших его немилость. Здесь можно также вспомнить пословицу: «Де сонце, там і сам Господь».

Битлмс клал полый колокол на улей, похлопывая по воздуху. Это день рифм. Даже если вы были злы и раздражены в течение года, все, похоже, пришли к соглашению с кирианами. К тому времени Кисиус пытался сделать свои долги своим соседям, чтобы песчаные сланцы могли быть преодолены в спокойном море.

В прошлом на столе Киуш было 9 блюд. Вероятно, это соответствовало девятой неделе календаря Лунного света. Раньше был ржаной хлеб, так называемый хлеб Киси. В окрестностях Меркина был такой обычай. Он сказал: Все говорят: «Бог со святым престолом», сказал: «Все идут?» Наконец, главарь говорит: «Да, Бог будет молиться за вас, когда вы ложитесь спать». Затем Реймер открыл дверь и налил ее внутрь.

Солнце было почитаемо с одной стороны как небесное светило, находящееся в середине света, всё освещающее, и как Бог, как Царь-Солнце. Царство его славяне представляли где-то за морем, в стране вечного лета и вечной жизни, откуда семена жизни залетают и к нам, а чертоги его находились на высоких, священных горах (слово «чертог» с древнеславянского означает палата, хоромы, дворец). Согласно верованиям, там Царь-Солнце восседает на своём пурпурном, золото-тканном престоле. Семь звёзд ангелов-судей и семь вестников, летающих по свету в образе хвостатых звёзд исполняют его волю.

Ритуал ритуала символизировал племенную принадлежность, которая не была щедростью для его потомков. Пища останавливала всех вокруг стола, проходила мимо, давала молитвы людям, давая возможность увидеть всех хороших людей, которые пришли и обменялись календарями. Его всегда помнят в наступающем году, за ваше несчастье и за достижения. Чтобы избежать скота, собираемого летом, обед с питьевой соломой в доме друга состоял из жемчуга, блузок, ботаг и сладостей. В районах Аукратита, Пакруоджис, Пасвалис, реки все еще привычны, когда они едят свои блюда, лежат на набережной.

Представление древних славян о Солнце и Земле связаны и неразрывны. Солнце было почитаемо как святой Владыка неба, земли и людей. Верили, что от него зависят звёзды и ветры, урожай и погода; верили, что людям добрым солнце помогает, оступившихся наказывает. Солнце также считали защитником сирот и покровителем семейного покоя и счастья, поэтому каждая семья должна была иметь его образ. И самое интересное, что к Солнцу, как владыке всего, обращались с молитвой не только в беде или болезни, но и постоянно, каждый день .

Это очень старомодный сакрелей ужина, который в прошлом исполнял только теща. Считалось, что ребенку, на которого она болела, было хуже. Мы просто упомянем, что чудеса, как считается, происходят при рождении Иисуса Христа. Обезжиренная еда телят Калты дня была разделена на скот. Считалось, что ритуал следующего года не будет безопасен для животных. В самом сердце страны у вас много захватывающих культур и живых культур. Более длинный ежик будет длиться дольше, с другой стороны, если девушка растянет более длинные стебли, тогда у нее будет лучший забор для ее части.

Учёные до сих пор не могут ответить на вопрос, почему число семь , а также семь божеств или ангелов так часто встречается в верованиях и мифологии не только славян, а практически всех древних народов?

  • Семь планет,
  • семь дней недели (хотя у славян было девять вообще-то),
  • семь коней солнца и семь ангелов-судей,
  • семь врат солнца Митры,
  • семь стад Гелиоса,
  • седьмой день каждого месяца, как день рождения Аполлона,
  • у древних шумеров семь великих богов, смотрящих «в волшебное колесо движения Мира… присуждая Судьбы людям»,
  • семь «Бессмертных Святых» во главе с Ахура Маздой в зороастризме,
  • семь великих богов, правивших Египтом 12 300 лет,
  • семь Архангелов в христианстве (а в Православии восемь!),
  • в легендах восточных народов семерка Бодхисатв Шамбалы.

Возможно, ответив на этот вопрос, учёные неожиданно для себя приблизятся к разгадке и других тайн?

Было очевидно, что в следующем году было бы лучше собрать зерновые, которые были найдены в сычужных повязках на столе. Вот как вы пытаетесь заклинать свои жизненные силы. Некоторые дни дневного и вечернего затишья указывают на силу похищенного мага. В конце концов, вы крадете свой хмель - косу, на которой вы охотились на множество прыжков, хмель ухожен. Большая часть вечера - желание девушки и ее бойфренда развлечь ее будущее. Девушек привлекают к улицам реки. Чем дольше это было, тем быстрее оно пролилось.

И если все время кажется, что это пара или ничего. Составьте пару мужских и женских сапог, а затем возьмите нос. Если девушка схвачена мужчиной - паршивая, если женщина - нет. Относительная практика «блэкджек магии» была связана с высоким риском. Появляется человек на зеркале. Вы можете увидеть его и купить подставку для свечей, если средний возраст Кисиша, который предложил деревянный звон слепых, три раза вокруг магазина и проходит через окно. Вместо слепых вы можете хватать и льстить. Еще эффективнее, если это бесполезно.

Другие исследования верований древних славян говорят нам о том, что Солнце было почитаемо как сын верховного божества языческой РусиСварога . Но обо всём по порядку. В Ипатьевской летописи есть такие слова: «И бысть по потопе и разделеньи язык, иоча царствовати первое Местром от рода Хамова, по нем Еремія, по нем Феоста, иже и Сварога нарекоша Егуптяне; царствующю сему Феосте в Егупте, во время царства его, спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье». Здесь славянский Сварог отождествляется с древним Феостом или Ефестом, Вулканом, Египетским Фта. Вулкан же есть богом молний, кузнец небесного, божественного оружия. Здесь также стоит обратить внимание на некую связь славянского пантеона богов с египетским, что подтверждают летописи.

Ребята, чтобы видеть друзей, должны были носить свои брюки посреди ночи, и они также были бы женаты за атрибутом. Просто лечь, вам не нужна кровать, но на пороге шопинга, где духи болеют. Там вы должны слушать, какие люди вы слушаете. Где ты становишься громче, ты будешь там?

Просто имейте в виду, что вы всегда находитесь в пути на какое-то время, и круиз всегда для вас. Стоит отметить еще одну обычную литовскую и латышскую традиции вечера. Вечером, после деревень с триумфом, червь носили, а затем сжигали на ручье. Каладцев-кастеров называют Кузнецами, а Кийос - Блуко вечером. Предполагалось, что Калад должен защитить своего соседа от близких, несчастных, злых духов.

Считается, что верховное божество Сварог порождало двоих сыновей: Солнце и Огонь. В приведенном выше тексте Ипатьевского списка летописи читаем далее: «И по сем [т.е. по Сварог] царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог… Солнце царь сын Сварогов, еже есть Дажьбог». Братом Солнца, сыном Сварога, называется также и огонь: «Огневи моляться, зовут его Сварожицем». И самое интересное, что древние источники называют славян внуками Дажьбога. К примеру, в «Слове о полку Игореве» солнце Бажьбог выступает дедом Славян, и под этим именем его величают и в народных песнях до сих пор как Дід, Дед. Известно также и другое его имя – Ладо, что означает Свет, Красота, Мир, Любовь, Радость. К примеру, у хорватов есть такая народная песня: «Лепи Иво терга роже, тебе, Ладо, свети боже! Ладо, слушай нас, Ладо! Песме, Ладо, певамо ти, сердца наше клянемо ти: Ладо, слушай нас, Ладо!»; а у сербов есть старинная песня, в которой люди молят бога, чтобы он сиял: «сияй, сияй, боже!». Стоит заметить, что в еще более древние времена, времена матриархата, то есть главенства женского начала в обществе, славяне почитали богиню любви и блага Ладу .

Тот факт, что Солнце считалось дедом или отцом славянского народа, подчёркивает и старинная песня, которая встречается с небольшими изменениями в эпосе всех славянских народностей. Ведь корень то у нас один!

«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
Пить, есть просят».

Смысл этих простых слов, по-видимому, куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ведь если славянский народ считается внуком Солнца и находится под особым его покровительством, то обращение к нему с просьбой о питье и пище может трактоваться как просьба духовной пищи, без которой не может обходиться ни один человек на Земле.

Согласно верованиям наших предков, Солнце у славян занимает особое место и в устройстве мира. К примеру, у сербов было поверье, что за миром, где светит Солнце, простирается царство тьмы. Это предание, как и многие другие языческие, с приходом христианства лишь видоизменилось, не утратив своей сути. Ведь в какой-то мере представление о том, что там, где не светит Солнце, где люди теряют Веру и Любовь к Богу, где происходит нарушение человеком каких-либо моральных принципов, там начинается тьма. Причём стоит обратить особое внимание на то, что тьма наступает, в первую очередь, внутри самого человека – не где-то снаружи, неизвестно где, а именно внутри. Поэтому в Библии говорится: «Кто в Любви, тот в Боге, и Бог в нем, ибо Бог и есть сама Любовь».

Интересен также тот факт, что с принятием христианства на Руси, произошла всё же и некоторая подмена понятий. К примеру, мы уже говорили о том, что божество Солнце именовалось как Ладо, означая Свет, Мир, Красоту, Любовь. То есть люди использовали это имя в позитивном значении. После же принятия христианства имя Ладо перешло в имя беса и тем самым получило негативный оттенок. В народе говорят иногда: «ступай к Ладу» или «к Ляду», вместо «ступай к чёрту». Поэтому если вдруг в жизни Вы услышите в свой адрес слова «ступай к Ладу», то можете только обрадоваться, поскольку на самом деле Вам указывают путь к божеству Света и Любви.

Итак, мы рассмотрели основные старославянские верования в Солнце как божество. Эта информация ценна для нас в том смысле, что под кажущейся примитивностью и наивностью взглядов скрываются глубокие пласты сокровенных знаний, которые встречаются в культуре всех древних народов, от шумерской цивилизации до Древнего Египта, от индейцев Америки до Китая и Индии. А раз в верованиях древних народов есть столько общего, быть может и источник у них один? Кроме того, познание исконной славянской культуры позволит нам понять, что современные границы, разделяющие разные славянские народности – это лишь временное и искусственно созданное. Ведь древние арабские и греческие путешественники, посещая разные регионы, населённые славянами, подчёркивали одно – в культуре и быте у славян от юга до севера, от востока до запада практически не было различий. Но это тема наших следующих публикаций.

Литературные источники:

M. Charmoy, Relation de Mas’oudy etc. Memoires de l’Acad. Imper. des Sciences de S. Petersb. VI-eme serie. Tome II. 1834, стр. 320.
M. Charmoy, стр. 326.
. Лаврент. Летопись. Полное СОБР. Лет. I, стр. 71.
. Москвитянинъ, 1834, I, Матеріялы, стр. 243.
. Рукопись XVI в. Поведания душеспасительна.
. Макаров, «О солнечных царствах», Рус. Предания II, стр. 103.
. И. Срезневский, «Об обожании Солнца у древних славян», Журнал Мин. Нар. Просв. 1846 г., №7.
. Анастасия Новых, «Перекрестье», Киев, 2004 г.
. C.М. Соловьёв, «Очерк нравов, обычаев и религии славян, преимущественно восточных, во времена языческие», 1849 г.

Именно репа служила основным профилактическим средством, спасавшим крестьянских детей от рахита, заболеваний костей, крови и т. д., поскольку редкий овощ сравнится с репой (её листьями) по содержанию кальция. В Англии, например, смесь соков листьев репы, моркови и одуванчиков считается весьма эффективной для укрепления зубов и всех костных тканей организма. Репа и её листья богаты такими витаминами как витамин С, РР, провитамин А (жёлтые сорта), так что репа всегда была (и есть) важным источником витаминов, особенно для жителей северных районов страны. В народной медицине отвары из репы применялись как действенное отхаркивающее и мочегонное средство. Считалось также, что она хорошо помогают от кашля при хроническом бронхите. Репу можно варить, парить, запекать, квасить, фаршировать… РЕПА ОЧЕНЬ ВКУСНА В СУПЕ ВМЕСТО КАРТОШКИ. Она имеет сытный вкус, совсем не крахмалистый, как у варёной или пареной картошки. Её лучше использовать вместо теперь уже привычной нам картошки. Рекомендации по выращиванию репы: Приобретайте семена репы «Петровская» или «Золотой шар». Репа ПЕТРОВСКАЯ - НАШ СТАРЫЙ СОРТ. Пока репка молодая она тянется листьями вверх, а корешком вниз. Затем листья начинают раскидываться в разные стороны, вот в этот момент репка растёт в ширь. Листьям желательно раскинутся по земле, тогда и плод будет большим! Горький вкус у репы связан с недостатком влаги в почве. слишком удобренную почву она не любит. Огурцы в парнике начинают горчить как раз по той же причине. Садить репку можно два раза в год. Ранним летом и ближе к середине лета (в конце июня-нач.июля), чтобы сохранить урожай на зиму. Из нашего личного опыта: мы садим репку вперемешку с пекинской капустой. Отметили, что вместе с капустой, репа получается очень вкусной, крупной, плотной и сладкой! Однако, не стоит забывать и об опасностях, которые поджидают, если не знать меру! Репа - продукт очень полезный, но чрезмерное ее употребление может ухудшить ситуацию при некоторых болезнях. Так, сырая репа противопоказана больным с проблемами желудка и 12-перстной кишки, колитом и острым гастроэнтеритом. Не советуют также употреблять этот корнеплод в сыром виде при воспалении печени и почек, а также при прочих кишечных недомоганиях. Кроме того, не рекомендуется добавлять в свой рацион блюда с репой при некоторых заболеваниях ЦНС. Поэтому имея проблемы с нервной системой, надо проконсультироваться с доктором, который подскажет, можно ли именно вам употреблять в пищу репу и блюда из нее. Тогда как беременным полезно съедать по 200-300 гр. репы 1-2 раза в неделю, маме с грудничком кушать репу не рекомендуется: у малыша может быть непредсказуемая реакция – аллергия, понос, колики, запоры. Поэтому советуют вводить репу в рацион ребенка с 2-летнего возраста. Этот корнеплод обладает ранозаживляющим, мочегонным, противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действиями. Кроме того что правильно приготовленная репа очень вкусная, она ещё и невероятно полезна. Сок репы пьют при кашле, болях в горле (от простой простуды до восстановления полностью «севшего» голоса). Он облегчает симптомы астмы, улучшает сон и успокаивает сердцебиение. Варёную репу перетирают в кашицу и прикладывают к больным местам при подагре. И даже зубную боль снимали отваром репы. Большое количество клетчатки в репе стимулирует моторику кишечника. Репа с древности считалась превосходным средством очистки организма от шлаков. В сырой репе содержится до 9% сахаров, очень высокое содержание витамина С (вдвое больше, чем в каком-либо корнеплоде), В1, В2, В5, РР, провитамина А (особенно в жёлтой репе), легко усваивающиеся полисахариды, стерин (элемент, необходимый при лечении атеросклероза. В репе содержится редкий элемент глюкорафанин, растительный аналог сульфорофана, обладающий противораковыми свойствами. Этот элемент содержится только в репе и различных видах капусты: брокколи, кольраби и цветной. В репе содержатся редкие микроэлементы и металлы: медь, железо, марганец, цинк, йод и многие другие. Фосфора в репе содержится больше, чем в редисе и редьке, а серы, необходимой для очистки крови и растворения камней в почках и мочевом пузыре, не встретить ни в одном другом привычным овоще. Содержащийся в большом количестве магний помогает организму накапливать и усваивать кальций. В репе даже содержится антибиотик, задерживающий развитие некоторых грибков, в том числе и опасных для человеческого организма (не действующий, правда, на кишечную палочку и стафилококки). Репа активизирует деятельность печени и выделение желчи, что препятствует образованию желчных камней. Целлюлоза поддерживает активацию перистальтики кишечника и предотвращение застоя питательных веществ. Это имеет много положительных моментов для снижения уровня холестерина, что, в свою очередь, отлично подходит для предупреждения атеросклероза. Репа содержит лизоцим - вещество с очень сильной антимикробной активностью. Интересно отметить, что репа является природным антибиотиком, способна уничтожить или предотвратить признаки различных заболеваний, особенно кожи и слизистых оболочек. Репа – продукт низкокалорийный, богатый витаминами. Репа насыщает, но не даёт заводиться лишнему весу. Минеральные соли и эфирные масла, содержащиеся в репе, могут служить универсальным комплексом, регулирующим состояние здоровья. Неспроста появилось такое количество сказок и поговорок про репу. Этот корнеплод обладает ранозаживляющим, мочегонным, противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действиями. Кроме того что правильно приготовленная репа очень вкусная, она ещё и невероятно полезна. Для больных диабетом репа прекрасное общеукрепляющее средство, врачи особенно рекомендуют ее зимой. Однако стоит контролировать количество съеденного, поскольку этот корнеплод содержит очень много сахара, а от брюквы вообще стоит воздержаться. Сок репы пьют при кашле, болях в горле (от простой простуды до восстановления полностью «севшего» голоса). Он облегчает симптомы астмы, улучшает сон и успокаивает сердцебиение. Варёную репу перетирают в кашицу и прикладывают к больным местам при подагре. И даже зубную боль снимали отваром репы. Большое количество клетчатки в репе стимулирует моторику кишечника. Отвар из корнеплодов репы улучшает сон, успокаивает сердцебиение, оказывает слабительное действие, помогает при астме и бронхитах. Чтобы приготовить отвар вам понадобятся одна-две столовые ложки измельченных корнеплодов репы. Нужно залить двухстами мл кипятка, проварить пятнадцать минут и процедить. Принимать отвар по 1/4 стакана четыре раза в сутки или один стакан перед сном. Наконец, кулинарные свойства репы заметно выигрышнее той же картошки, которая вытеснила исконно русский овощ в конце 19 века из рациона простого народа. Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой и смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги. Интересно, что японская репа дайкон оценивается сегодня, как и всё японское, очень высоко, при этом дайкон по свойствам ничем не превосходит репу – это родственные растения. В Японии дайкон – массово выращиваемый овощ, как у нас картошка. Возможно, решающую роль в вытеснении репы сыграло большее время приготовления репы по отношению к картофелю. Картошка варилась значительно быстрее, становилась и мягкой, из неё можно было делать большее количество блюд. Ощущение сытости от репы и картофеля схожее, в то время не было принято разбираться в причинах ощущений. «Картофельная сытость» была следствием тяжёлого переваривания большого количества крахмала. Углеводы, составляющие основу картошки, давали большое количество калорий, но именно углеводная пища ответственна за лишние жировые отложения. Репа, как и часто игнорируемые сегодня сельдерей, корень петрушки и пастернак, может с таким же успехом использоваться в супах вместо картошки и даже развариваться до мягчайшего состояния. Да, приготовление репы требует больше времени, но по балансу полезных веществ и особым оздоровительным свойствам репа оставляет картофель позади, а в умелых руках опытного повара становится деликатесом. Сегодня «русский овощ» готовят на Востоке и Латинской Америке, а также в Испании и Португалии – ростки репы добавляют в соусы, овощные рагу и супы. В Белоруссии репа – обязательный ингредиент супа-капусты – очень густого блюда, напоминающего русские щи, только намного гуще – нечто среднее между супом и рагу. Общие рекомендации по выбору репы сводятся к нескольким советам: летом выбирайте репы некрупные, они будут нежнее и мягче, осенью и зимой покупайте крупные экземпляры – в них содержится больше витаминов. Выражение «проще пареной репы» знакомо, пожалуй каждому. Но далеко не каждый сможет сейчас так запросто сделать пареную репу, а ведь всего 2 столетия назад это было наиобычнейшим блюдом, что-то вроде варёной картошки. Для приготовления пареной репы (или репы на пару) нужно порезать корнеплод на тонкие кружочки, залить всё водой или молоком, добавить сливочное масло и щепоть соли и поставить томиться в духовку минут на 40 при умеренном или слабом жаре. Другой способ – «сковородочный». Репа вместе с другими овощами нарезается кубиками или пластинками, как удобней, и тушится под крышкой. Можно добавить молоко и сливочное масло. Принцип приготовления схожий с приготовлением овощного рагу. Третий способ: положить в пароварку целые репы и «парить» около 20 минут, после чего очистить, тонко порезать, приправить и подавать. Рецепты с репой Пареная репа Ингредиенты: 2-3 репы среднего размера, 1 ст. л. горчичного масла, 1 ч. л мёда, смесь прованских трав, соль. Приготовление: Репу промойте и «в мундире» поставьте готовиться в пароварку на 20 минут (среднее пламя). Сделайте соус из горчичного масла и мёда. Репу очистите от кожуры, порежьте тонкими ломтиками, посолите, полейте мёдом и посыпьте смесью сухих трав. Через несколько минут, когда травы размягчатся, можно есть. Тушёная репа с яблоками Ингредиенты: 300 г репы, 6-7 яблок, 100 г изюма, 1-2 ст. л. сливочного масла, сахар по вкусу. Приготовление: Очистите и нарежьте репу мелкими кусочками. Положите в эмалированную кастрюлю, добавьте немного воды, масло, закройте крышкой и тушите на медленном огне до полуготовности. Яблоки нарежьте, очистите от кожицы и сердцевин. Изюм промойте в тёплой воде. Добавьте яблоки, изюм и сахар в кастрюлю и тушите до готовности. Сахар добавляйте аккуратно. Если яблоки сладкие, сахар можно исключить или добавить совсем немного. Рагу с репой Ингредиенты: 1-2 крупных репы, 2-4 картофелины, 1 большая морковь, 1 луковица, стакан молока, соль, специи – по вкусу. Приготовление: Промытые и очищенные репу с морковью порежьте кубиками и поварите немного в небольшом количестве воды, добавьте туда же немного молока и оставьте тушиться на медленном огне. Обжарьте крупно порезанный лук с кусочками картофеля до лёгкой румяной корочки и переложите обжарку в кастрюлю. Долейте ещё молока и тушите, пока овощи не станут нужной мягкости. Можно добавить муки для лёгкого загустения, но обычно этого не требуется.