Домой / Заговоры / Разные мантры. Мантра для укрепления уверенности в себе и очарования

Разные мантры. Мантра для укрепления уверенности в себе и очарования

Мантра Цонкапы

Вот он, попался мне сегодня в видеоварианте, этот океан благости, равностности и принятия - Цонкапа мантра в исполнении Mercedes Bahleda, которую так давно мне хотелось добавить в свою музыкальную коллекцию, но из-за её большого размера это невозможно. Часто слушаю её в плеере, в дороге и во время различных занятий, удивительное действие на меня (и не только на меня, как выяснилось) оказывает эта музыка и очень хотелось бы найти текст, но что-то пока не удалось((. Мне, конечно, несколько мешает этот видеоряд, хотя сам по себе он очень красивый (только вот не помню, как фильм называется), но... в общем, и так хорошо:)


PS. Моя огромная благодарность дорогой , которая отыскала-таки специально для меня этот текст !

А тут о ламе Цонкапе:

Рождение святого и бессмертного йогина Тибета, ламы Цонкапы, было предсказано Буддой Шакьямуни. В этом божественном ребёнке воплотились будда мудрости, будда сострадания и будда искусных методов (Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани). Он, благодаря своему таланту, вдохновляющему примеру идеального соотношения между обучением и практикой, совершенной скромности и безграничной силе, очистил святую Дхарму Будды до её первоначальной чистоты и послужил причиной быстрого распространения Дхармы по всему Тибету, Монголии, Китаю и Индии.
В пятилетнем возрасте, уже практикуя самые глубокие тантрические методы, получив обеты от Его Святейшества Кармапы IV, Дже Цонкапа отправился обучаться, находясь у стоп не менее, чем сорока пяти гуру всех существующих традиций. После восьмилетнего ретрита, в котором он питаясь только одним семечком дерева в день, совершил три с половиной миллиона простираний и полтора миллиона подношений мандалы, ему явилось много божеств, а с Манджушри он остался в постоянном контакте до конца своей жизни. Ваджрайогини посоветовала ему использовать жёлтый цвет для шапок, используемых в линии передачи учения, которая была основана им, по этой причине школа гелуг часто называется «школой жёлтых шапок».
Цонкапа основал три главных монастыря - Гаден, Дрепунг и Сэра, чьи великие мастера поддерживают и распространяют просветлённую традицию Цонкапы. Он автор многих текстов, непревзойдённых и по сей день, по своей глубине и ясности. Его самый знаменитый труд - «Этапы на пути к пробуждению».
Лама Цонкапа, почитаемый буддийским мастерами его времени в качестве второго будды, пришёл из мистической страны снегов - Тибета. Он несравненный безупречный монах, учёный и великий учитель для тысяч людей его времени, и миллионов людей сегодня. Этот простой монах стал безграничной сокровищницей любви, мудрости и сострадания. На протяжении веков он является образцом духовного вдохновения. Для одних он является просто помощником в достижении успеха, для других же он является проводником на духовном пути. Это не имеет значения, так как всем практикующим, лама Цонкапа дарует процветание, доход и успех. Таким образом, он позволяет нам смотреть глубже на духовность, умами свободными от мирских устремлений.
В любом месте изображение ламы Цонкапы приносит безмерное благо, гармонизируя окружающую энергию. Непосредственным результатом нахождения изображения ламы Цонкапы в вашем доме, будет являться улучшение благосостояния и счастья. Необходимость в еде, деньгах, приюте и одежде перестанут быть проблемой. Хорошо известно, что изображение ламы Цонкапы успокаивающе влияет на агрессивные умы, а также умы с пагубными эмоциями. Совершение подношений, и выполнение медитаций и практик ламы Цонкапы, позволяет нам взращивать внутренние качества мудрости, сострадания и внутренней силы.
Также эта практика избавляет от всех проблем и препятствий. Это изображено пылающим мечом мудрости, на лотосе с правой стороны от него. Книга Дхармы на левом лотосе указывает, что принимая прибежище в нём, можно достигнуть высшей мудрости обретения истинной внутренней гармонии, спокойствия и, в конечном счёте, просветления.
Медитация гуру-йоги Дже Цонкапы («Гаден лхагяма») открыта для всех, лёгкая и приятная в исполнении, она всё же безгранично глубока. Она исцеляет депрессию, беспокойство и болезни, защищает от негативных энергий, повышает интеллект и ясность ума. Большая радость и спокойствие испытываются теми кто практикует её.
Его духовная энергия в форме звука, который помогает преобразовать ум (мантра), называется Мигцема:
МИГ-МЕ ЦЕ-ВЕ ТЕР-ЧЕН ЧЕН-РЕ-ЗИГ
ДРИ-МЕ КЬЕН-ПИ ВАНГ-ПО ДЖАМ-ПЕЛ-ЯНГ
ДУ-ПУНГ МА-ЛЮ ДЖОМ-ДЗЕ САНГ-ВЕ-ДАГ
ГАНГ-ЧЕН КЕ-ПЕ ЦУГ-ГЬЕН ЦОН-КА-ПА
ЛО-САНГ ТРАГ-ПЕ ЩАБ-ЛА СОЛ-ВА ДЕБ

Шакья и Сонам Топгьял, которые на протяжении многих месяцев трудились над заполнением барабана свитками со священными мантрами . Помимо шестислоговой мантры Будды Сострадания, в барабан заложены мантры ламы Цонкапы, основателя тибетской школы гелуг, которая прежде была широко распространена в Калмыкии. Мантры ламы Цонкапы помещены в барабан с пожеланием скорейшего возрождения учений этой школы...

https://www..html

Символы Буддизма

В 225 томах), были заложены и неизвестные ранее западной науке тексты на тибетском языке и санскрите. Большая часть этих уникальных документов до этого времени не была доступна европейским ученым и была... в ступу вложено в общей сложности 2, 5 т разнообразных мантр , а также священные буддийские реликвии и субстанции. Среди которых: священные субстанции Будды Шакьямуни (частицы волос и крови), присланные от пяти тибетских и непальских учителей, мощи 40 бонских тентронов, частицы их одежды...

https://www..html

Южные врата буддийского храма в Калмыкии

Это молельный зал (дуган) с 9-тиметровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы - мантры , благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама... сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвёртый уровень - ...

https://www..html

танка Четырех-рукий Авалокитешвара

Фото Тибетские святыни. Танка Четырех-рукий Авалокитешвара (нат. щелк,китайская тушь, растительные краски, парча) Авалокитешвара - воплощение бесконечного... защите их от страдания Сансары. В своей другой правой руке Авалокитешвара держит четки, сделанные из кристалла и символизирует его способность освобождения через практику начитывания мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. В другой левой руке он держит стебель лотоса утпала, сивол его безупречной и сострадательной мотивации. Эта танка выполнена на...

https://www..html

Шри Янтра значение

Как они видятся видящим мудрецам. Это означает, что божество присутствует и в янтре, и в мантре . Между янтрой и мантрой существует такая же разница, как между разумом и телом. Янтру можно сравнить с телом, или... возврат вселенной в изначальное состояние Единства, реализует свою тождественность с Абсолютом. Такая медитация, использующая как орудия янтру и мантра -йогу, является мощным средством на пути к достижению самадхи (сверхсознательного блаженства). Шри Янтра - изображение, используемое...

https://www..html

Песочная мандала

... : живущий постоянно в Эстонии лама Друпон Сангье и руководящий венгерским тибетским центром лама Друпон Лундуб, будут создавать песочную мандалу мира и гармонии. Построение мандалы будет проходить четыре дня с... показывает исконно совершенный баланс тонких энергий тела и тонкого уровня сознания. Создание и созерцание мандалы из песка, как считается в тибетском буддизме, производит очищение и дает исцеление на всех этих трех уровнях. Берущая начало из древних индийских религий и пришедшая в средние...

Мантра Мигзэма. Сокровищница невообразимой любви.

Эта молитва, обращенная к Ламе Цонкапе, великому тибетскому святому, йогину и мудрецу, широко практикуется во всех ареалах распространения тибетского буддизма и особенно школы Гелуг, основанной Ламой Цонкапой в 14-ом веке в продолжение традиции Кадампа, берущей своё начало от индийского святого Атиши.

Милосердный Учитель — Ловсан Драгпа-пэл

На макушке моей головы.

Восседает на троне из лотоса и луны,

И его я молю: «Великим своим милосердием

Помоги мне последовать за тобою

И даруй достижения на уровнях Тела, Речи и Мысли».

К источнику всех достижений — могущественному Ваджрадержцу,

К сокровищнице невообразимой любви — Сострадательнозрящему,

К владыке незамутнённого знания — Красноречивому,

К хозяину тайн — Покорителю полчищ злых духов,

К тому, кто подобен венцу, увенчавшему мудрых Тибета — Цонкапе,

К стопам Ловсана Драгпа с почтением припадаю.

Мигмэ дзеве тэрчэ Чэнрэзи (Комментарии досточтимого Учителя Геше Тинлея.)

Авалокитешвара — сокровищница необнаружимого сострадания и любви.

И Лама Цонкапа подобен Авалокитешваре. Любовь и сострадание Ламы Цонкапы подобны любви и состраданию Авалокитешвары — это 1-ая интерпретация.

2-ая интерпретация первой строки: Какие любовь и сострадание имеет Авалокитешвара, такие же любовь и сострадание имеешь и Ты, Лама Цонкапа.

3-я интерпретация первой строки: Авалокитешвара и Ты, Лама Цонкапа, неотделимы друг от друга и представляете единой целое.

И, таким образом, мы видим Духовного Наставника неотделимым от Авалокитешвары, единым целым. Мы представляем в форме Ламы Цонкапы Его Святейшество Далай Ламу и всех своих Духовных Наставников: Гуру Римпоче, всех великих мастеров Тибета. И тогда мы получаем большие благословения.

Диме кэбе вангво джамбиян.

1 интерпретация: Твоя мудрость Лама Цонкапа такая же, как мудрость Манджушри.

2 интерпретация: всей мудростью, которой обладает Манджушри, обладаешь и Ты, Лама Цонкапа.

3 интерпретация: Ты, Лама Цонкапа и Манджушри неразделимое единое целое. Манджушри - это аспект мудрости всех Будд.

Дубду малюй жомцад санвидаг.

1 интерпретация: Твоя сила, Твоё могущество Лама Цонкапа, такие же, как у Ваджрапани.

2 интерпретация: Всё могущество, которым обладает Ваджрапани - то, которым обладаешь Ты, Лама Цонкапа.

3 интерпретация: Ваджрапани и Ты, Лама Цонкапа, неотделимы друг от друга как единое целое.

«И Тебе, Лобсан Драгпа - Драгоценность в короне Тибета, я поклоняюсь».

Таков смысл мантры Мигзэма. Когда вы знаете смысл этой мантры, то, читая её таким образом, получаете эффект гораздо более сильный. Если вы читаете мантру Мигзэма, то злые духи и тому подобное вообще не могут вам навредить. Они даже не могут войти в то помещение, где вы практикуете.

Комментарии досточтимого Учителя Ело Тулку.

Что есть мантра Мигзэма, та общераспространённая Мигзэма?

Мигмэ дзеве тэрчэ Ченрэзи - в этой строчке говорится об Авалокитешваре, сострадание которого является высшим среди всех будд, его сострадание, как бы, наибольшее. Именно проявлением сострадания всех будд и является Авалокитешвара. А обладателем мудрости всех будд является Манджушри. И в следующей строчке говорится о нём: Диме кэбе вангво джамбиян. Затем, обладателем высших, наибольших сил, возможностей, наибольшей мощи в устранении препятствий обладает Ваджрапани - санвидаг - хозяин тайного. В Тибете было очень много различных и очень мудрых и великих практиков, учителей. И из них головным украшением, наибольшим, главным украшением является Лама Цонкапа. От того, что он является высшим, получается, что он таков же, как и Авалокитшвара. Если никто не имеет сострадания большего, чем Авалокитешвара. Тот, кто обладает таким же состраданием, обладает величайшим состраданием. Если никто не имеет мудрости большей, чем у Манджушри, то тот, кто обладает такой же мудростью, обладает высочайшей мудростью. Подобно тому, как никто не обладает силой и могуществом большим, чем Ваджрапани, то тот, кто обладает таким же могуществом, обладает наивысшим могуществом. И говорится, что Лама Цонкапа обладает всеми этими высшими и состраданием, и мудростью, и могуществом, и он является высшим из всех великих мудрецов Тибета.

Есть как бы разные виды обращения с мольбой:

1. Обращение с мольбой по внешнему сходству — т.е. подобно тому, как никто не обладает состраданием большим, чем Авалокитешвара; никто не обладает мудростью большей, чем Манджушри; никто не обладает силой большей, чем Ваджрапани; и, также как эти трое являются высшими в своих сферах, также и Лама Цонкапа является высшим среди мудрецов Тибета. Это есть обращение с мольбой по внешнему сходству.

2. Обращение с мольбой по внутреннему сходству — это обращение с мольбой по обладанию такими же достоинствами. Это обращение с тем, что Ты, Лама Цонкапа, имеешь все эти (те же) достоинства — величайшее сострадание, величайшую мудрость, величайшее могущество.

3. Обращение с мольбой через понимание того, что Ты, Лама Цонкапа, неразделен, неотделим, неотличим от этих божеств. Это является как бы тайным обращением.

Начитывая мантру Мигзэма, сначала начитывайте с мыслью об обращении с мольбой по внешнему сходству, т.е. с внешним обращением. Затем, какое-то время, начитывайте с мыслью об обращении с мольбой по внутреннему обладанию теми же достоинствами, т.е. это внутреннее обращение. А затем, большую часть начитывания проводите с мыслью о том, что Лама Цонкапа неотделим от трёх божеств, неотличим от них, т.е. с тайным обращением, с мольбой через тайное обращение. Говорится, что важнейшим является последнее обращение. Обычно практикующие большую часть своей практики посвящают именно этому. И в будущем, когда вы будете читать мантру Мигзэма, пожалуйста, читайте её так.

Московский буддийский центр «Ламы Цонкапы»

1. Прибежище.

ЛАМА ЛА ЧАБСУЧИО
САНЖЕЙ ЛА ЧАБСУЧИО
ЧОЙ ЛА ЧАБСУЧИЛ
ГЕНДУН ЛА ЧАБСУЧИО

Прибегаю к Учителю
Прибегаю к Будде
Прибегаю к Учению
Прибегаю к Общине

2. Мысль бодхи.

САНЖЕЙ ЧОЙ ДАН ЦОГ ЖИ ШОГ НАМЛА
ЖАНЧУБ БАРДУ ДАГНИ ЧАБСУЧИО
ДАГИЙ ЖИНСОГ ЖИПА ДИДАГИЙ
ДОЛА ПЭНЧИР САНЖЕЙ ДрУБ БАР ШОГ

Да достигну я состояния всех Будд ради блага всех живых существ!

3. Визуализируй перед собой на расстоянии вытянутой руки на уровне
межбровья трон - лотос с лунным диском, на нем Дже Цонкапа в трех одеждах монаха (шантаб, куртка и орхимджо), в желтой шапке пандита, руки сложены в мудре Учения. Во лбу его расположен желтый Манджушри (двурукий – с мечом и книгой Праджняпарамиты), в горле – белый сидящий Авалокитешвара (4-рукий), в сердце – Синий гневный Ваджрапани (стоящий, в одной руке – ваджра, в другой лассо с крюком на конце).

4. Читай при этом Мигзема:

МИГМЕД ЦАВИЙ ТЕРЧЕН ЧЕНРЕЗИГ
ДрИМЕД ЧЕНПИ ВАНгПО ДЖАМПЕЙЯНг
ДУНгБУН МАЛУЙ ЖОМЗАД САНВИЙДАГ
ГАНЖЕН ХАЙВУ ЗУГЧАН ЦЗОНКАПА
ЛОБСАНг ДрАГБИЙ ШОВЛА СОЛВАНДЭБ

Чистое воплощение сострадания Авалокитешвары,
Силы незамутненного знания Манджушри,
Владыки тайн Ваджрапани,
Венчающий мою главу Цонкапа,
Лобсанг Драгпа, перед тобой простираюсь и прошу милости!

Потом созерцай, как из Манджушри во лбу Цонкапы белый свет распространяется к тебе в лоб и очищает все грехи, связанности и болезни на уровне тела. Это соответствует в гуру-йоге посвящению тела (сосуда) и дает право к преображению в божество. При этом читай минимум 100 раз (можно больше – 1000 и т. д.) мантру Манджушри:

ОМ А РА ПА ЦА НА ДхИ

5. Опять читай Мигзема и созерцай, как из Авалокитешвары в горле Цонкапы исходят лучи красного цвета и входят в твое горло, очищая огрехи твоей речи, негативности, накопленные при помощи речи, очищает и обогащает тебя на уровне энергии, что соответствует тантрическому посвящению речи. Начитывай при этом созерцании мантра Ченрезиг:

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНг

6. Опять читаешь Мигзема и созерцаешь теперь, как из Ваджрапани в груди Цонкапы исходят лучи синего цвета и входит в твое сердце в середине груди и очищают твой ум, неврозы, неблагие склонности ума и т. д., что соответствует посвящению ума, третьей тантрической абхишеке. Созерцая вхождение лучей, читай мантру Ваджрапани:

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ ПхАТ

7. Когда начитал все, читай опять Мигзема и созерцай, как сразу из трех мест и божеств в теле Цонкапы выходят три вида лучей – белые, красные и синие – и входят в твои три места, и ты получаешь этим четвертую абхишеку (посвящение) реализации состояния Махамудры. Созерцая это, начитываешь сердечную мантру Цонкапы:

ОМ Ах ГУРУ ВАДЖРАДхАРА ВАКИНДРА СУМАТИ КИРТИ САРВА СИДДхИ ХУМ ХУМ

Начитываешь долгое, созерцая тройное вхождение лучей. Потом прекращаешь и остаешься в неизмененном, естественном состоянии (налма) «пребывания как есть», когда не думаешь, а появляющиеся мысли не мешают, не отвлекают, не уводят от состояния созерцания-пребывания «как есть». Это главное. Будь в этом, как можно дольше, пока можешь, но без усилий к этому.

ПОТОМ ЧИТАЕШЬ РАЗДЕЛЕНИЕ ЗАСЛУГ, НАКОПЛЕННЫХ ЭТОЙ ПРАКТИКОЙ ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ:

ГЕВА ДИйИ НЮР ДУ ДАГ
САНЖЕЙ ЖАНЧУБ ДрУБ ЖЮРНЭЙ
ДрОВА ЧИГЖАН МАЛУЙ ПА
ДЕЙИ САЛА ГОД БАР ШОГ!

Подборка буддийских мантр

Саббе Сатта Сукхи Хонту!
Да будут все существа счастливы!


И как лесной пожар легко сжигает сухостой ,
Так под напором нравственности ветра ,
И жар усердия пожирает тьму
Сжигает в пламени своём все омрачения.

Как снег, прогретый солнечным лучом,
Не в силах вынести его сиянья тает,
Так омрачения снега, от жара нравственности мантр,
Что освещёны их сияньем , бесследно исчезает.

Как яркий свет, внесённый в мрак кромешный,
Рассеивает всюду мрака тьму,
Так светоч мантр рассеет омрачений тьму
Накопленных за мириады жизней.

Вопросы Субаху.


"Следует знать, что природа мантр подразделяется на четыре категории: слова, слоги, гласные и местные языки. Из них слова выражают смысловые формулы, составленные из многих соединённых слогов. Слоги в отдельных мантрах бывают такими как знак КА и прочие. Гласные – те, что относятся к знакам гласных, как А и прочие. Местные языки обозначают наречия каждой отдельной местности.
В природе мантр, выражаемых словами, именами и символами, заключена сила вызывать всё, что определяется словами призывов и прочим. Однако, даже если бы Татхагаты вознамерились проявить эту природу мантр, говоря: "Да будет нечто произведено этой силой!" или побуждали бы других к такому проявлению, ничего бы не произошло и никто ничего не смог бы сделать, поскольку Татхагаты лишены обликов восприятия. Отчего? Если бы эта природа мантр была производима Татхагатами, тогда бы все труды рождённых существ исполнялись бы Татхагатами, и любая отправляемая садхана могла бы быть исполнена кем угодно. Однако садханы не могут отправляться любым существом и потому не есть произведение Татхагат. Если бы значения мантр и их сила были постоянно соединены, то результат достигался бы простым произнесением слов. Но когда говорят "Огонь!", рот не сгорает, несмотря на сжигающую природу огня…. Природа мантр существует изначально, безотносительно каким-либо причинам, подобно сладости сахара и солёности соли."

Буддхагухья.


"Сверх того, Повелитель Тайн, содержание мантр не создано всеми буддами; также они не побуждали никого к их созданию и не давали разрешения на их создание. Отчего так? Поскольку такова внутренняя природа дхарм, появляются ли Татхагаты, или нет – их внутренняя природа присутствует постоянно, поэтому такова же и внутренняя природа мантр и мантринов.
Повелитель Тайн! Когда бы совершенный Будда – всезнающий и всевидящий – ни появлялся в мире, он излагает способ мантр с помощью превращений этой исходной природы, различными способами и с различными намерениями, в соответствии со всевозможными способностями существ, различными словами, различными знаками и различными языками ради тех, кто его понимает."


Фактически, язык на котором вы разговариваете всю вашу жизнь уже приспособил каналы и узлы в вашем теле, а также всё физическое существование к принятию образов и форм слогов вашего родного языка. Это то, почему является приемлемым повторять мантpы на вашем pодном языке; ваши каналы уже полностью сформированы природой этих слогов.

"Если обладающий мудростью намерен практиковать мантры, прежде ему следует отбросить неприязнь; также он не должен порождать раздражение на живых существ, возглашающих мантры. Не следует самостоятельно проводить разделения между мантрами по степени их добродетельности и по правилам возглашений; ко всем мантрам и их правилам следует выказывать глубокое почтение... Если некто ещё не получал передач мантр от Гуру, не следует давать методы их практики ему для возглашения, равно как и тем, кто не имеет почтения к Трём Драгоценностям, являясь сторонником Внешних Путей."

Личность, которая переживает ментальные блуждания пока выполняет ваджpную pецитацию, никогда не достигнет никакого результата, даже повторяя мантру в течении эонов времени.

Начитывай мантры без ошибок, таких как: читаешь слишком быстро или слишком медленно, слишком чётко или слишком невнятно, путаешь длинные и короткие слоги, прерываешься на разговоры, читаешь невнимательно, думая о другом, и тому подобное.

Лалита.
"... если составлять мудры и мантры или чертить мандалу, без бодхичитты и без практикования тела-образа божества с полными или относительными признаками, получишь наказание от будд и бодхисаттв ".

Мантра является высшим способом вербальной коммуникации на совершенно ином уровне бытия, нежели обычный. Она открывает путь к проявлению наших внутренних потенциальных сил и в то же самое время оберегает наш ум от приводящих к заблуждению пустой ментальной болтовни.