Домой / Порча и сглаз / Отделы мозга человека и их функции. Тема «Локальные системы мозга и их функциональная организация

Отделы мозга человека и их функции. Тема «Локальные системы мозга и их функциональная организация

Он находится в мозговом отделе черепа, который защищает его от механических повреждений. Снаружи мозг покрыт тремя мозговыми оболочками. Масса мозга у взрослого человека обычно составляет около 1400-1600 г (у новорожденных его масса 330-400 г).

По строению и функциям головной мозг подразделяют на пять отделов: передний, промежуточный, средний, мозжечок и продолговатый (рис.2). Все отделы головного мозга, исключая передний мозг, составляют ствол мозга, состоящий из белого вещества, в котором имеются скопления серого вещества - ядра, являющиеся центрами различных рефлекторных актов. В соответствии с выполняемыми функциями выделяют различные чувствительнее центры, центры вегетативных функций, двигательные центры, центры психических функций и т. п.

Прогностическая сила была в значительной степени нечувствительна к присутствию гемодинамической модели. Несмотря на сложность проблем и ограничений существующих подходов к моделированию, вычислительное моделирование крупномасштабной динамики мозга остается важным научным делом. Это ключ к лучшему пониманию генеративных механизмов и достижению прогресса в физиологии мозга, физиопатологии и, в более общем плане, теоретической нейронауке. Он также играет ключевую роль в усилиях по поиску точных и значимых биомаркеров при старении и болезни.

Рис.2 . Продольный разрез головного мозга: 1 - продолговатый мозг; 2 - варолиев мост; 3 - средний мозг; 4 - промежуточный мозг; 5 - гипофиз; 6 - четверохолмие; 7 - мозолистое тело; 8 - полушарие; 9 - мозжечок; 10 - червь.

От скоплений серого вещества разных отделов головного мозга отходит 12 пар черепно-мозговых нервов: обонятельный, зрительный, лицевой, слуховой и др. Все части головного мозга связаны друг с другом и со спинным мозгом проводящими путями, благодаря чему обеспечивается функционирование центральной нервной системы как единого целого. Спинномозговой канал продолжается в головном мозге, в котором он образует четыре расширения (желудочка), заполненных жидкостью.

Несмотря на свои ограниченные интеллектуальные возможности, в этом контексте могут быть полезны более простые модели. Один интерес к такой простой и аналитически приемлемой модели заключается в том, что за ее очень низкое вычислительное бремя она могла бы стать основой для простой оценки параметров модели, которая может использоваться для сравнения клинических популяций, и может представлять собой потенциально важный биомаркер болезни.

В местном сообществе было набрано 21 правозащитного добровольца. В разделе. Эти матрицы также были усреднены по всем предметам. Затем глобальный средний сигнал был регрессирован из временного ряда каждого региона. У всех моделей был параметр, который представляет силу сцепления между областями.

Продолговатый мозг - жизненно важный отдел ЦНС, представляющий собой продолжение спинного мозга. Здесь расположены центры регуляции дыхания (центры вдоха и выдоха), сердечно-сосудистой деятельности, а также центры пищеварительных (слюноотделения, отделения желудочного и поджелудочного сока, жевания, сосания, глотания и др.) и защитных рефлексов (чихания, кашля, рвоты и др.). Повреждение продолговатого мозга приводит к мгновенной смерти в результате прекращения дыхания и остановки сердца.

Производительность моделирования оценивалась с использованием прогнозирующей мощности и сходства пространственных моделей. Также исследовано влияние моделируемой продолжительности прогона на интеллектуальную мощность. Для каждой модели были рассчитаны три пробега в один час на среднем предмете. Затем вычислительная мощность вычислялась как функция симулированной продолжительности прогона.

Матрицы были перегруппированы так, чтобы была выделена структура сети. Гомологические области были расположены симметрично относительно центра матрицы; например, первая и последняя области являются гомологичными. Сходство функциональных сетей мозга между субъектами, для среднего субъекта и при добавлении гомотопических связей.

Проводниковая функция продолговатого мозга заключается в передаче импульсов от спинного мозга в головной и в обратном направлении.

Мозжеиок и варолиев мост образуют задний мозг. Через мост проходят нервные пути, связывающие передний и средний мозг с продолговатым и спинным. Мозжечок состоит из двух полушарий, соединенных небольшим образованием - червем. Серое вещество мозга располагается на поверхности, образуя извилистую кору, а белое вещество находится внутри мозжечка, под корой. Ядра мозжечка обеспечивают координацию движений, сохранение равновесия и позы тела, регуляцию мышечного тонуса. Поражение мозжечка сопровождается понижением тонуса мышц, исчезновением точности и направленности движений. Деятельность мозжечка связана с осуществлением безусловных рефлексов и контролируется корой больших полушарий мозга.

Выполнение вычислительных моделей в наборе данных репликации. Набор данных репликации был из исследования Хагмана и его коллег. Исследование пространства параметров для модели Фицхуга-Нагумо. Фазовые диаграммы для несвязанной модели по различным значениям параметров α и β. Модель работает в основном в колебательном режиме для исследуемого диапазона значений параметров. Предиктивная мощность в зависимости от α и β. Черная точка представляет собой набор параметров, используемый в наших симуляциях, а черный квадрат соответствует значениям из.

Средний мозг размешен между варолиевым мостом, в который переходит продолговатый мозг, и промежуточным мозгом. На верхней стороне среднего мозга лежат две пары бугорков четверохолмия, в толще которых расположено серое вещество, а на поверхности - белое. В передней паре бугорков четверохолмия находятся первичные (подкорковые) рефлекторные центры зрения, а в задней паре бугорков - первичные рефлекторные центры слуха. Они обеспечивают ориентировочные рефлекторные реакции на световые и слуховые раздражители, выражающиеся в различных движениях тела, головы, глаз в сторону нового звукового или слухового раздражителя, В среднем мозге находятся также скопления тел нервных клеток (красное ядро), принимающие участие в регуляции тонуса скелетных мышц.

Значения, используемые в наших симуляциях, привели к большей прогностической мощности, чем значения параметров. Влияние скорости на прогностическую силу. Предиктивная мощность в зависимости от силы связи и значений скорости в генеративных моделях. Черные точки представляют значения, используемые для последующего моделирования. Эти симуляции показывают, что на прогностическую мощность мало влияет скорость.

Следует отметить, что предсказание немного отличается от прогноза на рисунке 1 из-за стохастической составляющей большинства моделей при каждом прогоне. Авторы благодарны Олафу Спансу и Кристоферу Дж. Хоу за предоставление модели нейронной массы; Густаво Деку, Этьену Хьюгу и Джоанне Кабрал для предоставления моделей Курамото и ставок, а также модели шипов; и Олаф Спарнс и Патрик Хагманн для обмена своими данными для тиражирования. Мы также хотели бы поблагодарить их за плодотворные дискуссии. Авторы благодарны Стефану Лехерику и его команде за предоставление им данных, и особенно Ромена Валабрегу за помощь в обработке крупнозернистого распределенного распараллеливания вычислительных задач.

Промежуточный мозг расположен над средним мозгом и под большими полушариями переднего мозга. Он имеет два главных отдела: зрительные бугры (таламус) и подбугровую область (гипоталамус). В зрительных буграх находятся нейроны, отростки которых идут к коре больших полушарий мозга. С другой стороны к ним подходят волокна проводящих путей от всех центростремительных нейронов. Поэтому ни один центростремительный импульс, откуда бы он ни шел, не может пройти к коре больших полушарий, минуя зрительные бугры. Таким образом, через эту часть ствола мозга осуществляется связь всех рецепторов с корой больших полушарий. При разрушении таламуса наблюдается полная потеря чувствительности.

Финансисты не играли никакой роли в разработке исследований, сборе и анализе данных, решении опубликовать или подготовить рукопись. Внутренняя функциональная связность как инструмент для человеческих связок: теория, свойства и оптимизация. Соответствие функциональной архитектуры мозга при активации и отдыхе. Правого почетного министра попросили дать ответ 7 х 8, и он дал ответ 54, вместо правильной его ошибки вызвал широко распространенные насмешки в национальных средствах массовой информации в сопровождении призывов к усилению акцента на запоминании «временного стола» в школы.

В гипоталамусе находятся центры, регулирующие все виды обмена веществ (белковый, жировой, углеводный, водно-солевой), теплопродукцию и теплоотдачу (центр терморегуляции), деятельность желез внутренней секреции. В гипоталамусе расположены подкорковые центры регуляции вегетативных функций, поддержания постоянства параметров внутренней среды организма (гомеостаза). В гипоталамусе находятся также центры насыщения, голода, жажды, удовольствия. Ядра гипоталамуса участвуют в регуляции чередования сна и бодрствования.

Факты математики важны, но запоминание математических фактов через раз повторение таблиц, практика и приуроченное тестирование необязательны и вредны. Это было иронично, поскольку его ошибка выявила ограничения запоминания без «чувства количества». Люди с числовым чувством - это те, кто может использовать числа гибко. Им не пришлось бы полагаться на отдаленную память. Математические факты сами по себе представляют собой небольшую часть математики, и их лучше всего изучать посредством использования чисел по-разному и по-разному.

К сожалению, многие классные комнаты сосредоточены на математических фактах непродуктивно, давая студентам впечатление, что математические факты суть сущности математики, и, что еще хуже, быстрый отзыв математических фактов - это то, что значит быть сильным учеником математики. Обе эти идеи ошибочны, и очень важно, чтобы мы удаляли их из классных комнат, так как они играют большую роль в производстве учащихся, озабоченных математикой и недовольных. Полезно хранить некоторые математические факты в памяти.

Передний мозг - самый крупный и развитый отдел головного мозга. Он представлен большими полушариями , миндалиной, гиппокампом, базальными ганглиями и перегородками . Снаружи полушария покрыты корой - слоем серого вещества мозга, толщина которого 1,5-4,5 мм. Около 16 млрд. клеток коры полушарий размещены в шесть слоев. Они различны по форме, размерам и выполняемым функциям.

Это потому, что у меня есть чувство количества, что гораздо важнее для студентов, чтобы учиться, и это включает в себя изучение математических фактов, а также глубокое понимание чисел и способов их отношения друг к другу. В критическом исследовательском проекте исследователи изучали студентов, поскольку они решали число проблем. Студенты в возрасте от 7 до 13 лет были выдвинуты их учителями как достижение низкого, среднего или высокого уровня. Исследователи обнаружили важное различие между студентами с низкими и высокими достижениями - студенты с высоким уровнем успеваемости использовали числовое значение, а ученики с низким уровнем успеваемости - нет.

Передний мозг, prosencephalon, развивается в связи с обонятельным рецептором и вначале (у водных животных) является чисто обонятельным мозгом, rhinencephalon. С переходом животных из водной среды в воздушную роль обонятельного рецептора возрастает, так как с его помощью определяются содержащиеся в воздухе химические вещества, сигнализирующие животному о добыче, опасности и других жизненно важных явлениях природы с далекого расстояния, - дистантный рецептор. Поэтому, а также благодаря развитию и совершенствованию других анализаторов передний мозг у наземных животных сильно разрастается и превосходит другие отделы центральной нервной системы, превращаясь из обонятельного мозга в орган, управляющий всем поведением животного.

Высокие успеваемость подошли к таким проблемам, как 19 7, изменив проблему, например, 20 учеников, которые были номинированы как малопривлекательные использованные числа. Исследователи пришли к выводу, что низкий уровень успеваемости часто является низким уровнем успеваемости не потому, что они знают меньше, а потому, что они не используют цифры гибко - они были установлены неверным путем, часто с раннего возраста, пытаться запомнить методы вместо того, чтобы взаимодействовать с числами гибко. Этот неправильный путь означает, что они часто учатся более сложной математике и, к сожалению, часто сталкиваются с проблемами математики на всю жизнь.

Соответственно двум основным формам поведения: 1) инстинктивному, основанному на опыте вида (безусловные рефлексы), и 2) индивидуальному, основанному на опыте индивида (условные рефлексы), в переднем мозге развиваются две группы центров: 1) базальные, или подкорковые, ядра полушарий большого мозга; 2) кора большого мозга. В эти две группы центров переднего мозга поступают все нервные импульсы и к ним протягиваются все афферентные чувствительные пути, которые (за немногими исключениями) предварительно проходят через один общий центр - таламус, thalamus. Приспособление организма к среде путем изменения обмена веществ обусловило возникновение в переднем мозге высших центров, ведающих вегетативными процессами (гипоталамус, hypothalamus).

Целое значение является основой для всех более высоких уровней математики. Когда ученики терпят неудачу в алгебре, это часто происходит потому, что у них нет чувства количества. Когда ученики работают над богатыми проблемами математики, такими как те, которые мы предоставляем в конце этой статьи, они развивают чувство количества, и они также учатся и могут помнить математические факты. Отсутствие чувства количества привело к более катастрофическим ошибкам, таким как телескоп Хаббла, который пропускал звезды, которые он должен был фотографировать в космосе.

Одни из них являются чувствительными, воспринимающими возбуждение, приходящее с периферии от разных органов. Возбуждение двигательных клеток передается через спинной мозг соответствующим органам, например мышцам. Ассоциативные клетки связывают своими отростками разные участки коры, обеспечивая связь между чувствительными и двигательными зонами коры. В результате формируется адекватная форма ответной реакции человека.

Телескоп искал звезды в определенном кластере, но потерпел неудачу из-за того, что кто-то сделал арифметическую ошибку в программировании телескопа. Ценностный смысл, критически важный для математического развития студентов, тормозится чрезмерным акцентом на запоминании математических фактов в классах и домах.

Чем больше мы подчеркиваем запоминание ученикам, тем меньше они хотят думать о числах и их отношениях, а также использовать и развивать числовое чувство. Некоторые ученики не так хорошо запоминают математические факты, как другие. Это то, что нужно отметить, это часть прекрасного многообразия жизни и людей. Представьте себе, насколько скучным и неусыпным было бы, если бы учителя давали тесты математических фактов, и все отвечали на них одинаково и с той же скоростью, как если бы все они были роботами.

Кора больших полушарий имеет извилины и борозды, которые значительно увеличивают ее поверхность - примерно до 1700-2500 см 2 . Три самые глубокие борозды делят каждое полушарие на четыре доли: лобную, теменную, височную й затылочную. Клетки коры трех разных видов и функций размещены неравномерно в разных ее участках, благодаря чему образуются так называемые зоны (поля) коры.

В недавнем исследовании мозга ученые изучали мозги студентов, поскольку их учили запоминать математические факты. Они увидели, что некоторые ученики запоминают их гораздо легче, чем другие. Это будет неудивительно для читателей, и многие из нас, вероятно, предположили бы, что те, кто запомнился лучше, были более высокими достижениями или «более умными» учениками. Единственные различия, обнаруженные исследователями, были в области мозга, называемой гиппокампом, которая является областью мозга, которая отвечает за запомненные факты.

Некоторые ученики будут медленнее при запоминании, но у них все еще есть исключительный потенциал математики. Математические факты - очень малая часть математики, но, к сожалению, студенты, которые не запоминают математические факты, часто приходят к выводу, что они никогда не смогут добиться успеха в математике и отвернуться от предмета.

Так, слуховая зона коры расположена в височных долях и воспринимает импульсы от слуховых рецепторов.

Зрительная зона лежит в затылочных долях. Она воспринимает зрительные сигналы и формирует зрительные образы.

Обонятельная зона расположена на внутренней поверхности височных долей.

Чувствительная зона (болевой, температурной, тактильной чувствительности) размещена в теменных долях; ее поражение ведет к потере чувствительности.

Независимо от того, понимаем ли мы, что беглость требует больше, чем отзыв математических фактов, научно-исследовательские доказательства указывают в одном направлении: лучший способ развить беглость с числами - это развивать чувство количества и работать с цифрами по-разному, а не слепо запоминать без число чувство. Когда учителя подчеркивают запоминание фактов и дают тесты для измерения числа фактов, студенты испытывают два важных пути. Около трети студентов начало отсчета времени - начало математического беспокойства.

Но когда ученики подвергаются стрессу, например, когда они берут математические вопросы под давлением времени, рабочая память блокируется, и ученики не могут получить доступ к математическим фактам, которые они знают. Поскольку ученики понимают, что они не могут хорошо работать при проверке времени, у них начинает развиваться тревога, и их математическая уверенность подрывается. Блокировка рабочей памяти и связанная с ней тревога особенно проявляются среди учеников и девочек с высшим достижением.

Двигательный центр речи лежит в лобной доле левого полушария. Самая передняя часть лобных долей коры имеет центры, участвующие в формировании личностных качеств, творческих процессов и влечений человека. В коре замыкаются условнорефлекторные связи, поэтому она является органом приобретения и накопления жизненного опыта и приспособления организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Таким образом, кора больших полушарий переднего мозга - это высший отдел ЦНС, регулирующий и координирующий работу всех органов. Он является также материальной основой психической деятельности человека.

Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. Прогрессивное развитие головного мозга у высших приматов, обусловленное вначале орудийной, а далее трудовой деятельностью и членораздельной речью, позволило человеку качественно выделиться в животном мире и занять господствующее положение в природе.

Головной мозг располагается в полости черепа. Индивидуальные колебания массы головного мозга современного человека, независимо от степени его одаренности, довольно велики (наиболее часто 1100-1700 г). В таких пределах была масса мозга И. П. Павлова (1653 г.), Д. И. Менделеева (1571 г) и других великих людей. Наряду с этим масса мозга И.С. Тургенева (2012 г), Байрона (1807 г), И. Ф. Шиллера (1785 г) превышала максимальную массу, а Анатоля Франса (1017 г) имела минимальную массу, известную для современного человека.

Мозг новорожденного весит в среднем 330-400 г. В эмбриональном периоде и в первые годы жизни головной мозг интенсивно растет, но только к 20 годам достигает окончательной величины. В нем различают пять отделов:

1) продолговатый мозг;

2) задний мозг, состоящий из моста и мозжечка;

3) средний мозг, включающий ножки мозга и четверохолмие;

4) промежуточный мозг, основными образованиями которого являются таламус и гипоталамус;

5) передний (конечный) мозг, представленный двумя большими полушариями.

Первые четыре составляют ствол головного мозга, который является наиболее древним в филогенетическом отношении. Полушария большого мозга - сравнительно молодые образования.

Продолговатый мозг является непосредственно продолжением спинного мозга кверху, чем и объясняется его название, а спереди он переходит в задний мозг. Его задний конец узкий, а передний расширен. На передней и задней поверхностях продолговатого мозга находится по одной продольной борозде, которые являются непосредственным продолжением таких же борозд спинного мозга. По бокам от передней борозды расположено по одному выступу, называемому пирамидой.

Если рассечь продолговатый мозг поперек, то на поверхностях разреза видны участки серого вещества (скопления нервных клеток), которые получили названия - оливы, ретикулярная формация (диффузное скопление клеток различных типов, которые густо переплетаются множеством волокон, идущих в различных направлениях. Ретикулярная формация имеется и в других отделах мозга и играет большую роль в регуляции возбудимости и тонуса всех отделов ЦНС) и пр. Они имеют отношение к регуляции равновесия и координации движений тела, обмена веществ, дыхания, кровообращения. Здесь находятся центры рефлексов сосания, глотания, кашля, чихания, мигания.

Белое вещество состоит из волокон, по которым проходят нервные импульсы от заднего мозга к спинному и в обратном направлении.

К заднему мозгу относят мост и мозжечок. Мост расположен между средним мозгом и продолговатым. Он словно бы их соединяет, поэтому и носит такое название. Внутреннее строение его напоминает таковое продолговатого мозга, т. е. содержит участки серого и белого вещества. Серое вещество составляет центры черепно-мозговых нервов, здесь такая же ретикулярная формация, как и в продолговатом мозге. Через мост проходят пути нервных импульсов из нижележащих отделов к вышерасположенным и в обратном направлении. Имеются центры и нервные волокна, связанные с мозжечком.

Мозжечок помещается под затылочными долями полушарий мозга, сзади от моста и продолговатого мозга. Он состоит из двух полушарий и расположенной между ними небольшой части, так называемого червя. Мозжечок содержит слой серого вещества - кору. Поверхность его состоит из узких извилин. В толще мозжечка среди белого вещества расположены ядра серого вещества. С помощью ножек мозжечок связан с продолговатым и средним мозгом, мостом, а посредством них и со всей нервной системой.

Основная функция мозжечка-координация движений, как произвольных, так и непроизвольных. С его помощью осуществляются функции равновесия и движения мускулатуры шеи, туловища, конечностей, поддерживается тонус мышц. Об этом свидетельствуют эксперименты. Разрушения небольших участков коры мозжечка у животных не вызывают значительных нарушений его функций.

Но удаление половины мозжечка сопровождается тяжелыми нарушениями движений той стороны тела, с которой произведена операция. С течением времени тяжесть нарушений уменьшается, но полностью они не проходят.

При болезненных поражениях мозжечка у людей развиваются быстрая утомляемость, дрожание конечностей, нарушаются мышечный тонус, равновесие, размерность, плавность движений тела и речи.

Между задним и промежуточным мозгом расположен средний мозг и, следовательно он осуществляет морфологические и функциональные связи этих отделов. Через него вверх и вниз проходят нервные пути, в нем расположены подкорковые центры зрения, слуха, мышечного тонуса, ядра двух черепно-мозговых нервов.

Представлен средний мозг пластинкой четверохолмия, ножками мозга и шишковидной железой, которая относится к органам внутренней секреции. Наиболее изученная ее функция - регуляция образования пигментов кожи. Ножки мозга связывают средний мозг с задним.

Спереди средний мозг переходит в промежуточный, им заканчивается мозговой ствол. Промежуточный мозг состоит из зрительных бугров (таламуса) и подбугровой области (гипоталамуса). Здесь расположены подкорковые центры (в отличие от центров коры полушарий) зрения, обмена веществ, теплорегуляции, обоняния. Следовательно, функции промежуточного мозга разнообразны. Зрительные бугры являются главным коллектором нервных путей к большим полушариям и от них; содержат участки серого вещества - скопления тел нейронов. Здесь происходят быстрые переработка, расщепление, переключение поступающей информации к определенным участкам больших полушарий от разных отделов тела.

Подбугровая область (гипоталамус) - комплекс структур, расположенных ниже таламуса, содержит много ядер. Она связана с корой большого мозга, таламусом, мозжечком, а книзу переходит в гипофиз (железа внутренней секреции, о которой пойдет речь дальше). Функции гипоталамуса; терморегуляция, регуляция обмена веществ, деятельности сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, пищеварительного канала, мочеотделения, сна и бодрствования, эмоций и др.

Промежуточный мозг спереди переходит в полушария большого мозга.

Полушария большого мозга представлены правым и левым, которые разделены продольной щелью. Каждое полушарие состоит из серого вещества- коры и расположенных глубже нее узлов (ядер), между которыми находится белое вещество. Кора покрывает полушария снаружи. От коры, в глубь мозга, отходят нервные отростки, составляющие волокна, которые своей массой образуют белое вещество - ткань белого цвета, выполняющую роль проводников нервных импульсов. В белом веществе расположены скопления нервных клеток - узлы (ядра) серого вещества. Это старая часть полушарий, которую называют подпоркой. Здесь расположены подкорковые центры нервной деятельности.

Поверхность полушарий мозга словно собрана в складки разных размеров. Поэтому видны щели, борозды и извилины между ними. Выделяются три наиболее глубоких борозды полушарий: боковая, центральная, теменно-затылочная. Они являются основными ориентирами для подразделения полушарий мозга на четыре основные доли: лобную, теменную, височную и затылочную.

Боковая борозда отделяет височную долю от лобной и теменной долей. Центральная борозда разграничивает лобную и теменную доли. Затылочная доля граничит с теменной посредством затылочно-теменной борозды, расположенной со стороны срединной поверхности полушарий.

Внутри полушарий мозга расположены полости, которые называют желудочками. Таких желудочков два - один в правом, другой в левом полушариях. Они соединяются с третьим и четвертым желудочками ствола мозга и далее - с каналом внутри спинного мозга, а также с пространством под оболочками мозга. Желудочки и пространства заполнены жидкостью (ликвором) и образуют единую гидродинамическую систему, которая вместе с кровеносной системой обеспечивает обмен веществ в нервной системе, а также создает надежную механическую защиту нервных клеток.

Подводя итог описания строения нервной системы, отметим, что деление ее на различные отделы условно и делается для облегчения изучения. На самом деле они взаимосвязаны и действуют как единое целое.