И , а в недавнем прошлом еще, и и Австро-Венгрии, всегда была главным праздником года.
Все государственные праздники местные коренные жители называли словом «иньтябрские» О ноябрьском революционном празднике или о майских днях солидарности трудящихся или о дне рождения комсомола или еще там, говорили: - Та рази ж то святА? (То есть, праздники) То ж иньтябрские!
А вот Пасха - это да. Пасху ждали с трепетом, справляли от души, сохраняя и соблюдая все дедовские обычаи и традиции, сурово нелицеприятно осуждая советские субботники или городские спортивные соревнования, назначенные на день Пасхи как жалкую альтернативу светлому празднику.
А сейчас-то и подавно. Готовятся задолго и тщательно. Пасха - временной ориентир, надежда, упованье, цель и мечта. Начало новой жизни, возрождение.
К Пасхе делают ремонты домов, ставят новые заборы, чтоб красивее и выше, чем у соседей. Выбирают новые наряды и обувь, а дамы - красивые шарфы, платки или косынки. Детям к Пасхе дарят золотые крестики. Из Румынии везут ручной работы огромные пасхальные свечи, все в многоцветных блестках, цветах, потрясающие своей монументальной лепниной. Из Прикарпатья везут корзиночки, корзинки, корзины, корзинищи. Дом и двор чистят до идеального блеска. Окна моют все одновременно, а потом бегают друг к другу издали поглядеть, не мутные ли стекла, нет ли разводов и тихонько за постным скромным ужином ставят соседям оценки за уборку дворов, садов и огородов по пятибалльной системе. К чистому четвергу все уже готово и замирает, потому что здесь чистый четверг длится чуть ли не месяц, а то и два. Потом страстная пятница, и в этот день люди почти или совсем не едят, только кормят детей и домашних животных и купают в этот день маленьких девочек, моют им волосы отваром из любыстка. И как будто сама природа уже подготовилась вместе с людьми - небо обычно ясное, не хмурится, деревья, травы в нарядном, но пока еще скромном, нежно-салатовом.
А в корзинку, чтобы нести в храм святить, что только не кладут. Не только привычный пасхальный продуктовый набор, но цитрусовые, и даже гигантский ананас иногда гордо высокомерно торчит хвостом из чьей-то корзины и под белоснежным рушныком с яркой ручной вышивкой, с мережками и нежной пушистой бахромой под крашенками, пысанками, домашними колбасами, шинкой (ветчиной) и ванильной ярко-желтой легкой «паской» с изюмом (то, что в России называют кулич, но не сравнить - я вам говорю!) там, сбоку конфузливо прячется маленькая чекушечка. А что ж… Оно ведь и понятно, и простительно. Пасха.
Православная Пасха всегда празднуется в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия (21 марта). Эта дата привязана к движению Земли вокруг Солнца и изменениям Луны. Такой подход к определению даты Пасхи был утвержден отцами Первого Вселенского Собора, происходившего в 325 году.
Стоит при этом уточнить, что сам принцип ее вычисления был перенят у иудеев и связан с обстоятельствами самой первой Пасхи - Воскресения Христа, которое, как известно из Евангелия, произошло на следующий день после еврейской Пасхи (Песах). Евреи праздновали Песах в память исхода из Египта. Дата их Пасхи высчитывается точно по такому же принципу, что и дата православной, а также католической Пасхи.
Где традиция эпохи эха? Почему время накопления начинается с этого дня? Он был запущен на «Радости» в воскресенье; должен называться 40-дневный пост клеветы. Библия в течение 40 дней - это пробное время. Он напоминает нам о постом Иисуса в пустыне после Его крещения в реке Иордан, а также 40-дневный пост Моисей на горе Синай, постом Илии на горе Хориб, 40-летие Ниневии, 40-летие израильтян в пустыне, - сказал капеллан иезуитской гимназии.
Первоначально этот 40-дневный период начался в 6-е воскресенье до Пасхи и продолжался до Великого Четверга, когда покаяние в Риме за их грехи были торжественно возвращены сообществу. Но в воскресенье всегда был день радости, который не использовался, но хотелось, чтобы количество дней поста было.
Особенности солнечного и лунного календарей
Уже тысячи лет человечество использует два типа календарей:
- Солнечные календари, астрономическую основу которых составляет тропический год, а именно период годичного обращения Земли вокруг Солнца (365,2 дней).
- Лунные календари построены на основе законченного периода чередования лунных фаз (по этим календарям месяц составляет 29,5 суток, год - 354-355 суток).
Солнечные календари не совпадают с лунными, поэтому последние принято называть блуждающими, потому что месяцы в них не согласованы с временами года. К примеру, в нашем солнечном календаре месяц январь всегда бывает зимой, а в мусульманском календаре Мухарарм (первый месяц) может быть как зимой, так и летом.
Они не испорчены сами по себе, мы ждем их в тот же год, что и Рождество, когда мы заканчиваем одну Пасху, какое-то время мы живем в их впечатлениях, а затем жизнь превратит нас в новый круг и перенесет нас на другую Пасху. Мы понимаем, что Пасха - это не один день или два - у них есть целый ряд цветов, ароматов и изображений, тем более наши привычки, убеждения и другие атрибуты, которые помогают нам создать праздник. Каждый Пасхальный регион изображен и празднует Пасху каждый день, и, хотя мы не будем смотреть на то, что для нас важно, мы найдем много уникальных и уникальных.
Солнечные календари были более присущи оседлым народам, жизнь которых зависела от времени года; а лунные календари – кочевым народам. Синтез этих двух вышеназванных календарных систем - месячно-солнечный календарь в наше время используется только в государстве Израиль.
Как же была решена проблема сопоставления этих систем времяисчисления? Самое удачное решение предложил грек Метон, который в 432 году до н.э. В основу он положил 19-летний цикл, названный впоследствии по его имени «метоновым» . Он доказал, что если к 239 месяцам (19 лунных лет) прибавить семь лунных месяцев, то этот период будет точно соответствовать 19 солнечным годам.
Ну, в то же время, они очень «современные», они отмечаются в других местах в соответствии с архаичными обычаями. Возможно, такое отношение к празднику свидетельствует о традиции нашего региона или даже наших родственников, семейных традициях. Есть кто-то без Пасхи. Мы не представляем их без зеленой глины, освященной в воскресенье в Глаголе. Пасха не без праздничного стола и весенней зелени. Мы не представляем себе Пасху без стейков, пирожных и жуков.
На многих домах перед Пасхой появились пучки березовых деревьев, кленов и слепых ветвей - они могли распространять почки и жарить до праздников. Натуралисты и защитники окружающей среды ездили вместо патчей, которые несколько плакали и так сильно разрушались, чтобы использовать более простые, но не менее декоративные бутерброды для Пасхи, которые многие называют «черникой».
Ныне этот «метоновый» 19-летний цикл используется для вычисления даты Пасхи. Чтобы узнать дату Пасхи, календарь полнолуний накладывается на наш привычный солнечный календарь.
Просто смотрим, когда будет первое полнолуние после весеннего равноденствия (21 марта), и в первое воскресенье после этого полнолуния - Пасха.
Кстати, византийский ученый Матфей Власарь, живший в XIV веке, благодаря метонову циклу высчитал дни Пасхи на два тысячелетия вперед!
Это растение является инвазивным, его можно свободно срезать, а еще лучше - корнями. Дрожащие ветки быстро восстанавливаются и начинают распускать маленькие листья. Вазы хранятся дольше, они цветут очень деликатными желтыми кольцами. Трудно снести сухогруз, во многих местах, где они уже заняли большие пески.
Вернемся к Пасхе. Конечно, все это важно и необходимо, но для меня, Пасха, в первую очередь - жуков. Мне трудно представить, как наши предки, например, 400 лет назад, когда они не могли держать кур в деревне, а если и были, у них даже не было яиц в зимнюю погоду . Если Пасха была позже в этом году, тогда были дикие утки , помпезные яйца - эти яйца часто даже не нужно рисовать. А на куриных и утиных яйцах они рисовали, рисовали солнце, мифические птицы, тотемические животные и очень часто - елки, кузнечики и звезды.
Почему православная, католическая Пасха и еврейский Песах чаще всего празднуются в разные дни?
Причина заключается в использовании разных календарей: юлианского (так называемый старый стиль, принят у православных) и григорианского (новый стиль, принят у католиков).
Только намного позже появилось причудливое письмо и технологии. Мы все делаем сейчас: мы используем купленные наклейки, окрашиваем их «химическими» красками. Тем не менее, многим людям по-прежнему нужно использовать воск, можно побрить раковины, вырезать украшения.
Мы считаем, что мы были обучены птицами на рынке. Или они предположили, что яйца могут быть намного приятнее. И для нас важно, чтобы яйца были не только красивыми, но и прочными. И почему Православная Пасха празднует позже? Пасхальное воскресенье - самый большой литургический праздник христиан.
☀ 7 СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯ: ☀
Чтобы быть Счастливым Человеком, надо менять свой внутренний мир , отношение к окружающим и взгляд на мир. Существует 7 секретов Счастливого Человека . Все они кажутся на первый взгляд очень простыми, но на самом деле их не так-то просто соблюдать.
Секрет Счастья: меньше думайте, больше любите и радуйтесь. Все наши проблемы в жизни из-за беспокойного ума, который никак не может угомониться и все время думает-думает.
Надо уметь отпускать Ум, хотя бы на время.
С самого начала Церкви воскресение Иисуса Христа связано с датой еврейской Пасхи. Поскольку страдания Иисуса и воскресение имели место в контексте еврейского праздника , христиане всегда чувствовали, что им придется праздновать воскресение, а не фиксировать фиксированную дату.
Но на протяжении веков христиане не соглашались на то, как рассчитать еврейскую Пасху и время христианского воскресения. Это означает, что Пасху атакуют каждый год в разное время , и различные христианские церкви празднуют их в разное время. Папа Фрэнсис, как и другие лидеры христианских общин, призывает к объединению даты Пасхи и выразил свою открытость, чтобы изменить дату празднования ради единства.
Секрет Свободы: не волноваться о том, что думают о тебе другие. Эта проблема существовала во все времена. сколько людей, столько и мнений и всем Вы точно не угодите. Каждый человек – индивидуален, поэтому не стоит отравлять себе жизнь и быть зависимым от чужого мнения, у Вас должно быть свое собственное. Конечно, если Вы хотите казаться лучше, чем есть – это совсем другой случай. Здесь уже речь идет о слишком большом ЭГО, которое не сослужит хорошую службу Вам. Тем более, что все тайное когда-нибудь становится явным.
По сути, мы можем выделить три основных аргумента для установки даты Пасхи. Пост должен заканчиваться в тот день в тот день и в какой день недели он будет. В наше время Свидетели Иеговы, хотя и не несут воскресение Иисуса, имеют подобную жертву Иисуса на кресте в день празднования ежегодного празднования «смерти Христа»: в 14-й день месяца Нисана, в который был бы день недели.
Раннее празднование Пасхи было отклонено совсем рано в понедельник, так как большинство христиан верили, что Пасху следует праздновать в тот день, который всегда был связан с воскресением Иисуса: это в воскресенье. Согласно Никейскому собранию, 325 нормы, которые впоследствии были захвачены Западным Христианством в Синоде Уитби, Пасхальное воскресенье выпадает на первое воскресенье после первой полноты после зимнего равноденствия. Например, равноденствие этой зимы было 20 марта, а первая полная луна после него - 11 апреля.
Секрет Любви: дарите Любовь и не переделывайте Любимых. Закон кармы никто не отменял: то, что Вы посылаете во Вселенную, то Вы и получаете. И притом в двойном размере.Научитесь принимать людей такими, какие они есть, не надо их ломать и пытаться переделать под себя -эгоиста. Если что-то не устраивает – лучше поговорить по душам и найти общее решение, которое устроит Вас обоих. Пока Человек сам по собственному желанию не захочет осознать и что-то изменить в себе – Вы ничего хорошего не добьетесь, только испортите отношения.
Сразу после ее воскресенья - 16 апреля Итак, в этом году мы празднуем воскресение Христа в тот же день. Такой расчет, проведенный Римско-католической церковью и большинством протестантских общин, не связан с установлением даты Пасхи в соответствии с еврейским календарем. Установка еврейской Пасхи регулируется несколькими различными сценами. Христиане решили отделиться от них и сохранить свои расчеты.
Основная причина, по которой православные христиане определяют дату Пасхи по-разному от остального христианского мира, состоит в том, что в расчете даты праздника эта Церковь все еще хранит юлианский календарь. Остальное христианство использует реформированный григорианский календарь. Календари меняются почти через две недели: календарь Юлиуса от григорианца за 13 дней.
Секрет Реальности: мысли – материализуются. Как писал Паоло Коэльо: «Если человек чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось». Так что будьте аккуратнее со своими желаниями и мыслями.
Секрет Дружбы: не осуждать и не критиковать. Как написано в Библии: «Не судите, да не судимы будете». Порой мы торопимся осудить человека, его поступки, даже не зная о причинах того, что побудило его к тем или иным действиям. И нам кажется, что тот или иной человек в чем-то неправ. А вот Вы сами правы – такое встречается сплошь и рядом. Если Вы будете осуждать людей, разве это что-то изменит в них самих? Все мы люди разные: с разными недостатками и достоинствами, но в этом и индивидуальность каждого. Надо научиться принимать всех такими, какими они являются, не критиковать и не осуждать. А если Вы что-то хотите изменить в этом мире – лучше начните с себя, потому что: «в чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем».
Церковь Богородицы придерживается прежнего требования о том, чтобы Пасху нужно праздновать после еврейской Пасхи. Это предназначено для сохранения библейской последовательности событий в истории страданий Христа. Все остальные части христианства игнорируют это требование, а это означает, что на Западе Пасха празднуется до или после еврейского праздника.
Верно также, что обе даты совпадают. Это происходит, когда полнота луны после зимнего равноденствия так поздно, что она выпадает после 21 марта. как по юлианскому календарю, так и по григорианскому календарю. У караимов есть отдельный лунный календарь для ежегодных торжеств, согласно которому год составляет 354 дня, 8 часов 48 минут. Он делится на 19-летний цикл с 12 нормальными и 7 годами подъема с тринадцатым дополнительным месяцем. Месяц состоит из 29 или 30 дней.
Секрет Красоты: полюбите себя. Здесь опять хочется написать о принятии. Научитесь принимать себя таким, каким создал Вас Господь. займитесь своим духовным развитием – это будет полезно для Вас и окружающего мира.
Секрет Богатства: сначала научитесь отдавать, а потом получать. Вот поистине сложное правило для века потребителей. Чем больше мы в этом жизни отдаем – тем больше получаем – закон бумеранга. А еще главное – не просто отдавать, а отдавать от сердца и совсем не важно, что мы отдаем: материальные вещи, знания, опыт, любовь – все должно идти от сердца на Благо Всем Живым Существам.
Литургический цикл Караима начинается с Джил Баши, упомянутого в первый день первой весны Арташьева. 15-го числа того же месяца начинается тимбил чиджи, который длится неделю. После службы в канун праздника семья, сидящая на праздничном столе , слушает Библию, а затем дары Бога освящаются: вино и специально для этого случая готовят круглые булочки - тимбыл. Главный пасхальный ужин, без яиц, вкусный. Все еще подают закуски и пирожные, грецкие орехи с медом, сушеный фруктовый компот.
Пасхальная неделя - это обычный способ посещать друзей и родственников и каждый раз испытывать тимбил, потому что вкус дома каждого хозяина обычно отличается. Во время поклонения Десять Заповедей говорят, а специальное приготовленное блюдо едят дома после поклонения - творожный пирог на семи слоях, символизирующий семь недель после Пасхи.
Дата празднования Пасхи по годам
Ежегодно Пасха отмечается в разные даты. Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования - не определенная дата, он определяется по лунно-солнечному календарю. Этот день выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).
Согласно старому обычаю, после Пятидесятницы уже можно было купаться в озере. Первый день седьмого месяца отмечается в первый день пиршества Бирхи, а десятый день того же месяца - Бошатлич киуниу. Исповедь, самый важный акцент этого праздника, универсален, никто не громко объявляет о своих грехах, потому что никто, даже высший священник, не имеет права прощать. Только Господь может простить грехи.
Накануне извинения каждого близкого или знакомого человека мать и отца просят освободить по отдельности, священнослужитель просит освободить всю общину. Последний день года - Слезы - отмечается на 15-й день аюрведического дня. Среди этих основных, библейских, общинных литургических празднеств, несколько других литургических обрядов прерваны - голодание, молодость луны.
Чтобы вычислить день Пасхи , можно пользоваться пасхалиями - специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа - сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) - пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа - следующий день после Троицы.
Согласно положениям Ветхого Завета, караимы начинают день с захода солнца, как сказано: И свет дня и тьма ночи; и это был вечер и утро, в первый день. Лучший день недели для караамов - суббота. Это оправдано четвертой заповедью Бога. Сосиген исключил любую связь между календарем и лунными явлениями. Таким образом, его определяли как среднюю продолжительность года, 365 и ¼ дней. Проблема, возникшая из фракции, была решена путем принятия четырехлетнего цикла. Три года этого цикла составляли 365 дней, а четвертый - прыжок, 366 дней.
Этот смущающий день был отмечен «двумя шестыми». Мы считаем, что нет смысла утомлять читателей этой статьи дополнительными данными о юлианском календаре. Григорианский календарь. «Движения», чтобы изменить календарь в Греции. Патриархия Иерусалима, Сербия и Россия являются единственными, которые еще не приняли календарную реформу и следуют Юлийскому календарю. Тот же календарь следует за монастырями на Афоне. То же самое происходит с так называемыми «православными православными христианами», известными как «старые календарники».
Можно вычислить очередную дату Пасхи по специальным таблицам самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовыми таблицами Пасхальных дат .
Год | Право- славная пасха |
Католи- ческая пасха |
Год | Право- славная пасха |
Католи- ческая пасха |
Год | Право- славная пасха |
Католи- ческая пасха |
1918 | 05 мая | 31 мар | 1962 | 29 апр | 22 апр | 2006 | 23 апр | 16 апр |
1919 | 20 апр | 1963 | 14 апр | 2007 | 08 апр | |||
1920 | 11 апр | 04 апр | 1964 | 03 мая | 29 мар | 2008 | 27 апр | 23 мар |
1921 | 01 мая | 27 мар | 1965 | 25 апр | 18 апр | 2009 | 19 апр | 12 апр |
1922 | 16 апр | 1966 | 10 апр | 2010 | 04 апр | |||
1923 | 08 апр | 01 апр | 1967 | 30 апр | 26 мар | 2011 | 24 апр | |
1924 | 27 апр | 20 апр | 1968 | 21 апр | 14 апр | 2012 | 15 апр | 08 апр |
1925 | 19 апр | 12 апр | 1969 | 13 апр | 06 апр | 2013 | 05 мая | 31 мар |
1926 | 02 мая | 04 апр | 1970 | 26 апр | 29 мар | 2014 | 20 апр | |
1927 | 24 апр | 17 апр | 1971 | 18 апр | 11 апр | 2015 | 12 апр | 05 апр |
1928 | 15 апр | 08 апр | 1972 | 09 апр | 02 апр | 2016 | 01 мая | 27 мар |
1929 | 05 мая | 31 мар | 1973 | 29 апр | 22 апр | 2017 | 16 апр | |
1930 | 20 апр | 1974 | 14 апр | 2018 | 08 апр | 01 апр | ||
1931 | 12 апр | 05 апр | 1975 | 04 мая | 30 мар | 2019 | 28 апр | 21 апр |
1932 | 01 мая | 27 мар | 1976 | 25 апр | 18 апр | 2020 | 19 апр | 12 апр |
1933 | 16 апр | 1977 | 10 апр | 2021 | 02 мая | 04 апр | ||
1934 | 08 апр | 01 апр | 1978 | 30 апр | 26 мар | 2022 | 24 апр | 17 апр |
1935 | 28 апр | 21 апр | 1979 | 22 апр | 15 апр | 2023 | 16 апр | 09 апр |
1936 | 12 апр | 1980 | 06 апр | 2024 | 05 мая | 31 мар | ||
1937 | 02 мая | 28 мар | 1981 | 26 апр | 19 апр | 2025 | 20 апр | |
1938 | 24 апр | 17 апр | 1982 | 18 апр | 11 апр | 2026 | 12 апр | 05 апр |
1939 | 09 апр | 1983 | 08 мая | 03 апр | 2027 | 02 мая | 28 мар | |
1940 | 28 апр | 24 мар | 1984 | 22 апр | 2028 | 16 апр | ||
1941 | 20 апр | 13 апр | 1985 | 14 апр | 07 апр | 2029 | 08 апр | 01 апр |
1942 | 05 апр | 1986 | 04 мая | 30 мар | 2030 | 28 апр | 21 апр | |
1943 | 25 апр | 1987 | 19 апр | 2031 | 13 апр | |||
1944 | 16 апр | 09 апр | 1988 | 10 апр | 03 апр | 2032 | 02 мая | 28 мар |
1945 | 06 мая | 01 апр | 1989 | 30 апр | 26 мар | 2033 | 24 апр | 17 апр |
1946 | 21 апр | 1990 | 15 апр | 2034 | 09 апр | |||
1947 | 13 апр | 06 апр | 1991 | 07 апр | 31 мар | 2035 | 29 апр | 25 мар |
1948 | 02 мая | 28 мар | 1992 | 26 апр | 19 апр | 2036 | 20 апр | 13 апр |
1949 | 24 апр | 17 апр | 1993 | 18 апр | 11 апр | 2037 | 05 апр | |
1950 | 09 апр | 1994 | 01 мая | 03 апр | 2038 | 25 апр | ||
1951 | 29 апр | 25 мар | 1995 | 23 апр | 16 апр | 2039 | 17 апр | 10 апр |
1952 | 20 апр | 13 апр | 1996 | 14 апр | 07 апр | 2040 | 06 мая | 01 апр |
1953 | 05 апр | 1997 | 27 апр | 30 мар | 2041 | 21 апр | ||
1954 | 25 апр | 18 апр | 1998 | 19 апр | 12 апр | 2042 | 13 апр | 06 апр |
1955 | 17 апр | 10 апр | 1999 | 11 апр | 04 апр | 2043 | 03 мая | 29 мар |
1956 | 06 мая | 01 апр | 2000 | 30 апр | 23 апр | 2044 | 24 апр | 17 апр |
1957 | 21 апр | 2001 | 15 апр | 2045 | 09 апр | |||
1958 | 13 апр | 06 апр | 2002 | 05 мая | 31 мар | 2046 | 29 апр | 25 мар |
1959 | 03 мая | 29 мар | 2003 | 27 апр | 20 апр | 2047 | 21 апр | 14 апр |
1960 | 17 апр | 2004 | 11 апр | 2048 | 05 апр | |||
1961 | 09 апр | 02 апр | 2005 | 01 мая | 27 мар | 2049 | 25 апр | 18 апр |
Главный недостаток юлианского календаря
Юлианский календарь, до сих пор поражающий воображение своей простотой, был введен Юлием Цезарем в 45 году до нашей эры. Он должен был решить расхождение между традиционным египетским календарем, в котором всегда было 365 дней в году, и периодом прохождения Солнца между двумя точками равноденствия (момента, когда центр Солнца пересекает небесный экватор). Он составляет 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд. Юлианский календарь предложил исправить это расхождение, добавляя каждые 4 года 1 дополнительный день. Такой год стал называться високосным, и длится он 366 дней. Юлианский календарь при всей своей простоте содержал в себе одну ошибку. Раз в 128 лет расхождение между реальными точками весеннего и зимнего равноденствия и календарной датой по юлианскому календарю составляло 1 день. Иными словами, каждые 1280 лет точка равноденствия будет смещаться на 10 дней. Рано или поздно мог бы настать момент, когда на календаре у нас в стране было бы первое января, и за окном бы весело щебетали птицы; а в далеком будущем мы бы встречали новый год по юлианскому календарю в летнюю жару.
Папа Григорий XIII постановил: 4 октября 1582 года прибавить 10 суток и считать следующий день 15 октябрем. Сделал он это для того, чтобы исправить ошибку юлианского календаря (1 день в 128 лет) и вернуть «правильную» с астрономической точки зрения пасхалию. Нетрудно заметить, что за время, прошедшее с момента григорианской реформы, расхождение между календарями достигло 13 дней. Произошло это вот почему. В Григорианском календаре последний год века не является високосным, если он без остатка делится на 400. В юлианском же календаре високосные годы строго следуют один раз в 4 года. В результате, к 2100 году расхождение между календарями достигнет не 13, а 14 дней, и нашим потомкам придется праздновать Рождество уже не 7, а 8 января по новому стилю.
Таким образом, юлианский календарь отстает от григорианского, следовательно, весеннее равноденствие по календарю нашей Православной Церкви наступает позже на 13 дней. И если полнолуние наступает в течение этих 13 дней, то у католиков наступает Пасха. У православных же это полнолуние не считается весенним, поскольку оно случается до весеннего равноденствия (однако по григорианскому равноденствие уже наступило). Православные ждут следующего равноденствия, и только тогда празднуют Пасху - Светлое Воскресение Христово.
У евреев, как было сказано, свой солнечно-лунный календарь, основанный на метоновом цикле, отличный от юлианского и григорианского. В нем равноденствие - 26 марта. А поскольку в каждые 19 лет полнолуние случается трижды в период между 21 и 26 марта, то оно для католиков является весенним, а для иудеев - нет. Тогда католическая Пасха бывает в марте, а еврейская (Песах) - в апреле (после следующего полнолуния, которое евреи уже считают весенним).
Православные, руководствуясь апостольскими постановлениями и Священным Писанием, считают празднование христианской Пасхи перед еврейской недопустимым. Получается, что католическая Пасха может быть до еврейской, а православная Пасха однозначно может быть только после еврейской.
Православный метод вычисления Пасхи имеет явное преимущество: в нем невозможно празднование Пасхи до Песах, что соответствует Писанию и апостольским установлениям. Седьмое апостольское правило звучит так: «Аще кто, епископ, или пресвитер или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен из священного чина ».
Католическая Пасха, несмотря на большую астрономическую точность, не всегда соответствует Священному Писанию , так как все евангелисты сообщают, что Господь воскрес после еврейской Пасхи.
Математический метод определения даты Пасхи
Разделим число года на 19 и остаток назовем «а»; остаток деления числа года на 4 обозначим буквой «b», а через «c» остаток деления числа года на 7. Величину 19 х а + 15 разделим на 30 и назовем остаток буквой «d». Остаток от деления на 7 величины 2 х b + 4 х c + 6 х d + 6 обозначим буквой «е». Число 22 + d + е будет днем Пасхи для марта, а число d + е – 9 для апреля. К примеру, возьмем 1996 год. От деления его на 19 будет остаток 1 (а). При делении на 4 остаток будет нулевым (b). Разделив число года на 7, получим в остатке 1 (с). Если продолжить вычисления, то получим: d = 4, а е = 6. Следовательно, 4 + 6 – 9 = 1 апреля (Юлианского календаря).
Даты празднования Пасхи на ближайшие годы
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пасха - светлое Христово воскресение.Праздник Светлого Христова Воскресения , Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник . Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В день Пасхи мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. На Пасху мы провозглашаем: "Христос Воскресе! Воистину Воскресе!" О, как чудодейственны эти слова! Когда на Пасху мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, - всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа. «Христос Воскресе!» - мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!» Христос воскрес! - и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью. Событие Воскресения Христова - величайший христианский праздник. Пасха -это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется Пасхой, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу. Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять.Римская Церковь в 1054 году отделилась от Православной Церкви. С тех времен они произвели много изменений. Одно из них было введение так называемого «нового календаря». За Римской Церковью последовали и протестанты. Из за этого у них бывает, что иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением постановления Первого Вселенского Собора. Мы каждый год задаем себе один и тот же вопрос:
|
|
|
Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования - не определенная дата, он определяется по лунно-солнечному календарю. Этот день выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).
Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями - специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа - сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) - пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа - следующий день после Троицы.
Православная Пасха
рассчитывается по Александрийской
Пасхалии.
Полнолуние(Y) = 21 марта + [(19· + 15)/ 30].
где - остаток от деления нацело a на b.
Если значение Полнолуние(Y)
Если значение Полнолуние(Y)>= 32, то следует вычесть 31 день, и
получится дата в апреле.
Формула Гаусса вычисления Пасхи: -остаток от деления;
a = + 15) /30] (например, = 12, а= [(19 · 12 +
15)/30]= 3, Полнолуние(2007)= 21 марта+3=24 марта)
b = [(2· + 4· + 6·a + 6) / 7] (например, =
3,=5, итак для 2007 года b=1)
Если (a + b) > 10, то Пасха будет (a + b − 9) апреля ст. стиля, в
противном случае - (22 + a + b) марта ст. стиля. Получаем 22 + 3 + 1 =
26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)
Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст.
стилю. (В XX-XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по
н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то
она называется Кириопасха (Господня Пасха).
Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение
Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое
происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой.
Можно самостоятельно вычислить сроки Пасхи. Немецкий математик Гаусс в
XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому
календарю. Расчет производится по значению математических величин,
обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д. Каждая буква
равняется следующему значению:
а - остатку от деления числа года на 19;
б - остатку от деления числа года на 4;
в - остатку от деления числа года на 7;
г - остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;
д - остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в +6г + б.
Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения
задачи.
Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно,
приходится на март или апрель.
Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в
марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + + д.
Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а
дата ее празднования равна г + д - 9.
При расчете не следует забывать, что в 1918 году наша страна перешла на
новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней.
Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.
Приход храма Святителя Николая Чудотворца Страница прихода Белорусская Православная Церковь, Пинская епархия, Лунинецкое благочиние
Икона дня
Православный календарь
Вознесение Господне
Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).
Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).
Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.
На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».
В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.