Домой / На здоровье / Как перестать грешить православие. Верный способ не грешить

Как перестать грешить православие. Верный способ не грешить

Иоан.5:1-14
1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

«Чего хуже» – прежде всего касается болезней. И в конечном счете – смерти (т.е. хуже некуда).

Рим.6:23
Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Исцеленный в Вифезде выздоровел – исцелилась его плоть, которая находилась в болезни 38 лет. Плоть страдает, так как человек грешит. Грех и болезни идут рука об руку. Это прямая связь: грех – болезнь – смерть. А грешим мы потому, что нас провоцирует плоть. Она же и страдает в болезнях. Она всегда противится духу (в том случае, если дух обновлен, перешел из смерти в жизнь, т.е. если человек рожден свыше). Если человек не подключен к жизни – его дух мертвый, он не реагирует на разрушение своего тела.
«Иди, и не греши больше!» Впервые я услышала эту фразу в 1999 году, когда в пьяном угаре попала под руку пастора, которая знала Бога. Она верила Богу. И Бог ее знал. Она помолилась за меня и приняла мое освобождение от Бога. Мой разум был необновленным, моя плоть противилась духу пастора. Не поверив Богу, я снова согрешила, и случилось, как написано, «чего хуже». Согрешив снова, я открыла дверь для сатаны, и он ворвался, чтобы ударить по самому дорогому. Моего сына привезли из школы в шоковом состоянии – одна нога полностью была в гипсе. На ровном месте в спортзале ребенок так упал, что принял на свое тело двойной перелом. И я понимала, что именно я это допустила! Я послужила сатане на руку! Это из-за меня сейчас страдает мой самый любимый человек на земле! Меня захлестнуло чувство вины, моя душа разрывалась на части, я страдала от этого осознания больше, чем от тяжелого похмелья. Я упала перед Богом сокрушенная… В тот день я умирала для греха. Бог привлек меня к Себе. Исцелил моего сына. Не в один день. В то время у меня было только два места нахождения: у кровати сына и в церкви. Бог исцелял мою больную душу и взращивал веру в Его Слово. Он взял под свой покров мой дом и преградил путь ангелу-губителю.

Я верю, что Мариам покрылась проказой в один миг. Я также верю, что по сердечной молитве Моисея она через семь дней была абсолютно исцелена. Причиной появления проказы на теле Мариам было согрешение против человека и Бога

(см.Числ. 12 гл.)

Еще одна поучительная история упоминается в трех местах Библии

(2Парал.32:24-26; Ис.38:9-12; 4Цар.20:1-5)

В Писаниях сказано, что за всякой болезнью стоит причина. Болезнь Езекии была смертельной, ибо он попал под действие закона греха. Бог не собирался убивать Езекию и не посылал ему болезни. Болезнь была следствием греха.

1Иоан.3:14
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь…

Иоан.3:16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир… Он освободил нас от силы греха. Он не просто освободил нас и оставил один на один с этим греховным миром. Весь старый Завет демонстрирует тот факт, что человеку невозможно своими усилиями освободиться от пороков. Адам согрешил и умер. У Каина уже на пороге лежал грех

(см.Быт.4:7)

Что говорить о последующих за ним поколениях? За каждый совершенный грех они носили и носили, носили и носили… вместо себя жертвы козлов и баранов, чтобы болезни и немощи не разрушили их тела. Кровь жертвенных животных лишь покрывала всякий грех во плоти, и приходило временное исцеление. Но кровь животных не могла очистить человеческой совести, и грех опять проявлялся, тела разрушались и их души по-прежнему оставались больными. Проведите параллель с нынешним временем. Что нового? Мы ходим и ходим по врачам, жертвуем и жертвуем своим временем, носим и носим кому-то приношения… чтобы хоть как-то остаться в живых. Ни лекарства, ни тем более хирургическое вмешательство не могут сделать совершенным ваше тело. Какой бы хороший протез ни был – он не может заменить здоровый орган. Жертвоприношение продолжается…

Душа человека находится в крови и не было души, кровь которой не была бы заражена грехом. Весь мир лежал во грехе. Весь мир был под проклятием. Природа крови переходила от отца к детям. А вместе с ней переходил и грех. Так продолжалось до дня пришествия Иисуса Христа – Сына Божьего. Он был зачат Духом Святым, и Его Кровь не была заражена грехом. Он приходил, чтобы отдать Свою Кровь как жертву за наши грехи.

1Пет.2:24
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Где есть искупление от грехов – там нет места болезням, немощам, нищете и другим проклятиям.

Пс.106:17-21
17. Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои;
18. От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.
19. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
20. Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.
21. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!

«Послал слово Свое». Кто есть Слово? Иисус – Слово Божье. Бог послал Его в подобии плоти человеческой как жертву умилостивления за наши грехи. Жертва была принесена. Мы искуплены. И теперь свободны.

Евр.10:10
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Жертвой Иисуса Христа мы спасены от вечных мук, от ада; мы исцелены от болезней и немощей; нет такого проклятия, от которого Он нас не искупил. Ни одно орудие сатаны не имеет силы над нами и членами нашей семьи. Иисус дал нам власть, и Дух Святой постоянно учит нас, как применять эту власть; Он учит нас верить Слову и жить верой, а не видением; Он учит нас ходить в Божественном здоровье, за которое заплачено Кровью.

Иоан.8:31
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики…

Иоан.15:7
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

1Иоан.2:24
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

Пребывать в Слове – это значит проводить время с Богом. Когда мы погружаемся в Библию, Дух Святой открывает нам тайны, сокрытые в Слове Божьем. Он открывает нам истину, которая делает нас свободными от всякого неустройства этого мира. Он уже отделил нас от этого мира, где господствует зло. Мы должны на-учиться господствовать над ним, ибо Иисус оставил нам власть над бесами, болезнями и смертью. Если мы не будем применять эту власть, ее будет применять сатана. Каждый, кто Христов, исследуй Писания: Бог оставил нам силу и власть, чтобы жить победоносной жизнью. С этой силой мы становимся неуязвимыми для греха. Мы способны противостоять греху, так как сила его разрушена на Голгофе. Зная эту истину, веря Слову, мы применяем данную нам власть. Мы умерли для греха, чтобы ходить в истине. И если мы ходим в Его свете, то всякая тьма отступает с ее болезнями и злом.

Рим.6:2
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Бог дал нам силу противостоять греху и жить в святости. Эта сила – в Духе Святом. Когда мы покорны Духу Божьему, смиренны сердцем, ищем Его лица – мы в Его власти. И Он воспитывает нас и назидает. Он учит нас не грешить, Он обличает нас. И мы способны слышать Его голос, когда мы внимательны к Нему, когда мы пребываем в Его присутствии. Но когда мы отдаляемся, увлеченные суетой, Его место в нашей жизни занимает мирской дух. И мы становимся уязвимыми для греха, а значит, и для болезней.

Гал.5:16
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти…

Иак.4:7,8,11
7. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
11. Не злословьте друг друга, братия…

Учение Духа Святого через Послание Иакова можно читать от начала до конца в назидание до тех пор, пока это слово не воплотится в нас. Пока наша плоть не умрет для греха под этим словом. А мы знаем, что Слово всегда живое. И оно действует в соответствии с тем, что несет. Слово об очищении очищает нас, слово об исцелении – исцеляет. И пока мы не позволим совершиться внутренним процессам, вряд ли что-то кардинально изменится снаружи.
Бог-Отец всем сердцем желает, чтобы мы преобразились в Его светлый образ. Его жизнь течет через наше новое естество. Он принимает нас безусловно такими, какие мы есть. Он принимает нас в Сына, Иисуса Христа. Мы крестимся в Иисуса. Мы погружаемся в Него. И океан Божьей любви отшлифовывает нас, вымывает весь накопившийся мусор ежедневно и мы становимся такими, какими должны быть.
Святость – это жизнь для Господа. Мы просто не можем себе позволить жить так, как живут все остальные в этом мире. Необходимо упорство и усилие, чтобы противостоять соблазнам и законам этого мира. Надо понимать, что это процесс длиною в жизнь на этой земле.
Мы остаемся Божьими детьми благодаря Иисусу, искупившему нас, даже если согрешаем. Иисус навсегда остается нашим Целителем.

1Иоан.2:1
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника…

Согрешив и искренне покаявшись, мы не потеряем спасения. Кровь Иисуса Христа смывает всякий грех и уничтожает память о нем так, как будто греха не было.

Иер.31:34
…Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

1Иоан.1:9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Иисус, будучи нашим Первосвященником, ходатайствует перед Отцом за нас. У Него, нашего Господа, вечная власть прощать наши грехи. Там, где прощаются грехи, там исцеление от болезней.
Иисус простил грехи человека у Вифезды, иначе исцеления не произошло бы. Поэтому Иисус сказал: «Не греши больше». Если разрушается источник болезни – грех, то разрушается и сама болезнь. Мы читаем, что 38 лет человек страдал от последствия своих грехов, болезнь угнетала его тело, он был мучим бессилием… и однажды встреча с Тем, Кто имеет власть прощать грехи, перевернула его жизнь. Он пережил чудо исцеления. А дальше? Иисус нашел его в храме и предупредил: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
Бог прощает нас навсегда. Он так многомилостив! Его любовь к нам так велика! Так безусловна! Наш разум не может этого вместить. Но мы можем этому верить.
Возможно, вы совершили ошибку: кого-то не простили, кого-то обидели, усомнились, раздражались, ссорились, уповали на человека… Вы даже не подозреваете, как близко в этот момент был к вам любящий и Всемогущий Бог с ответом для вас. Может, вы игнорировали Бога, Который стучался в ваше сердце? Вы ничего никому не сделали определенно плохого, просто жили для себя. Но если вы не отдали свою жизнь Иисусу и находитесь в этом мире, то должны знать, что этим миром правит сатана. И он имеет все права на вашу жизнь. Что делать? Перейдите под руку Божью! Он ждет вас. Покайтесь! Иначе болезнь с удовольствием будет использовать даже незначительный повод, чтобы войти в ваше тело и разрушить его. Поводом для приглашения болезни является грех.
Говорю словами Петра.

Деян.2:37,38
37. …что нам делать, мужи братия?
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Освободитесь от греха! Бог говорит, что готов простить! Зачем вам нести на себе последствия грехов? Зачем мучиться в болезнях? Покайтесь, чтобы Он мог проявлять Свою исцеляющую силу. Для Бога наше исцеление настолько важно, что Он готов остановить ради него солнце и луну, перевести тень на 10 ступенек… Он так любит отвечать на молитвы!

Иак.4:8
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

Приблизьтесь к Богу. В Его близости никакой грех не выживет. Вы станете свободны. Дух Святой, Который дан нам как обетование, научит, как жить правильно, чтобы взять свое исцеление, сохранить его, жить здоровыми и не грешить больше. Покаяние – это значит развернуться и идти в противоположном направлении. То есть – от греха подальше. Мы имеем прощение грехов и жребий с освященными. Но мы можем это потерять, если будем вести греховный образ жизни.
Снова и снова совершая грех, человек перестает слышать обличение Святого Духа. Тогда каменеет сердце.

Евр.10:26
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи…

И это самое страшное, что только может быть. Потому что все остальное – Господь может поправить, исцелить, сотворить новое. Ад – реальное место. И это вечное место мучений и ужаса.

Из книги Джона Г. Лейка
«Власть над бесами, болезнями и смертью» (стр. 62).

Во время молитвы сокрушайтесь в духе и не сдерживайте слез. Если ваши молитвы настолько глубоки, что вызывают на ваших глазах слезы, это говорит о том, что Бог ищет путь, по которому Он сможет войти в вашу жизнь. Кто из вас исповедовал свои грехи Богу, когда молился за свое исцеление? Кто из вас просил помочь освободиться от грехов и был искренен в своей просьбе? Кто из вас возлагал себя на Божий алтарь с полным осознанием своего решения? Именно такие действия открывают путь Богу. Божья колесница может свободно мчаться по дороге вашей жизни, если с нее будут убраны все камни. Да будет Господь благословен!

Давайте вместе помолимся.

Господь Иисус! Я верю, что Ты заплатил Своей Кровью за все мои грехи. И тем самым преградил путь в мою жизнь болезням и другим проклятиям этого мира. Моя жизнь теперь принадлежит Тебе, Господь. Наполни ее своим светом. Вытесни всякие тернии из моих мыслей, обнови меня в разуме. Я верю, что Ты хранишь меня как зеницу ока Своего. Зри, Господи, не на опасном ли я пути, чтобы вернуть меня на путь Твоей истины. «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс.50:9).

Джон Г. Лейк молился так: «Дай мне силу совершать правильные поступки, а если я совершил злое, дай мне покаяться, исповедаться и восстановиться, чего бы это ни стоило».

Джо Круз

Недавно я прочитал историю о человеке, согласившимся подвергнуть себя научному эксперименту, связанному с гипнозом. Находясь в состоянии легкого гипнотического транса, он получил указание поднять со стола стакан. Хотя это и был сильный, атлетического сложения мужчина, он не смог сдвинуть стакан с места. Почему он не смог этого сделать? Потому что ученые, введя его в это состояние, внушили ему, что поднять стакан невозможно. Поскольку его разум был убежден в том, что это — невыполнимая задача, его тело было не в силах выполнить команду. Какое яркое доказательство того, что ни один человек не может повиноваться заповедям, если он верит в невозможность их исполнения! Не это ли причина того, что столь многие христиане живут жизнью бессилия и поражения?

Грех — это главнейшая проблема каждого из рожденных на свет. Подобно особо заразной болезни, грех поразил микробами смерти каждую человеческую душу, и не найдено никакого земного лекарства, способного остановить фатальное развитие этой пагубы.
С момента своего первого появления в саду Эдемском грех предстал перед человеком как разрушитель всего доброго. Никогда и ни при каких обстоятельствах он не мог сосуществовать с праведностью и святостью. Требования Божьи совершенно исключают возможность того, чтобы грех или непослушание были частью христианского образа жизни. Терпимость ко греху не может быть названа библейской позицией ни в каком смысле. Не может быть и речи о том, чтобы сделать его более приемлемым, уменьшая его количество или изменяя его форму.

Преднамеренное совершение греха — достаточно серьезное преступление, но еще более ужасно и опасно — защищать этот поступок как то, что невозможно предотвратить. Говорить, что победа невозможна, — значит отрицать достаточность Евангелия и отвергать большую часть богодухновенных Писаний. Вдобавок ко всему, это ни что иное, как поддержка первоначального обвинения сатаны против Бога; оно дает парализующую ложную безопасность каждому, кто в это верит.

Люди часто становятся на защиту греха по той причине, что их собственной силы не хватило, чтобы перестать грешить. Если, например, они не могут бросить курить, им приходится искать разумное объяснение присутствию табака в их жизни. Вместо того чтобы смиренно признать неспособность своими силами победить этот грех, они изобретают доводы, что это не беспокоит их, или что никто не может быть совершенным, или используют удобную и популярную догму, утверждающую, что, в действительности, никто не может жить, не греша. В результате в наших церквях есть множество эмоционально благополучных, но непослушных Богу членов церкви, считающих, что всякое беспокойство по поводу соблюдения заповедей есть педантизм и законничество.

Какова же обманчивая стратегия сатаны! Изобретая это учение, лукавый попросту стремится защитить свое древнее заявление о том, что Бог слишком требователен. Ведь тогда он обвинил Бога в несправедливом требовании исполнить то, что исполнить невозможно. Он смог убедить треть ангелов, что со стороны Бога неразумно ожидать послушания закону, и с того времени он стремится, чтобы в это поверил каждый. На минутку задумайтесь над этими обвинениями, и тогда для вас станет ясным весь их дьявольский смысл. Дьявол знает, что именно грех является единственным препятствием для входа в Небесное Царство , ему нужно было разработать план, который позволил бы людям легко относиться к нарушению закона, сделать так, чтобы это казалось им вполне приемлемым. Для того чтобы сделать эту идею приемлемой для христиан, сатана сумел представить ее в виде церковной доктрины и навязать пошедшему на компромисс христианству.

Но проблема на этом не заканчивается. Даже те христиане, которые признают требования нравственного закона, также не слишком задумываются над тем, насколько полно они его выполняют. Они подверглись искусному воздействию преобладающего мнения, согласно которому слишком большое внимание, проявляемое к вопросу послушания, — это одна из форм спасения делами. Невероятно, но некоторые из них, кажется, до того боятся переусердствовать в соблюдении заповедей чистоты, что сознательно подталкивают себя к его нарушению. Идя столь извращенным путем, они успокаивают себя тем, что не впали в обрядность и законничество.

Подверженность ошибочному пониманию праведности по вере — только одна часть ответа на этот вопрос. Обнаруживая, что они оступаются, идя по пути к достижению совершенства, они, в конце концов, решают, что не грешить невозможно. С этого момента им очень легко начать толковать некоторые стихи из Библии так, как будто бы они подтверждают опыт их слабости. Сатана использует склонность человеческого ума к разумному обоснованию всего, что происходит, и вскоре они вырабатывают удобную доктрину, в которой находится место для их случайных отступлений от требований Божьего Закона. Таким образом, большинство христиан сегодня смиряются с опытом чередующихся побед и поражений. С их точки зрения таким и должен быть стиль жизни нормального христианина.

Однако под такими суждениями -очень зыбкий фундамент. Прежде всего, никакое учение не может быть основано на человеческих чувствах или переживаниях. Оно должно опираться на прямое и недвусмысленное учение Слова Божьего. Верно то, что можно подобрать стихи из Библии, которые, казалось бы, подтверждают учение о духовном несовершенстве. Нас заверяют ссылками на Библию, что все согрешили, что плотские помышления суть вражда против Бога, или что наша праведность — как запачканная одежда. Но ведь все эти стихи о падении, грехе и поражении относятся к опыту невозрожденного человека . Существуют десятки других стихов, описывающих совершенно противоположный опыт, — опыт полной победы и безгрешной жизни. Евангелие Иисуса Христа есть сила Божия ко спасению. Иисус пришел, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Никто, осмысленно прочитав шестую главу послания к Римлянам, не сможет считать, что христианин свободен совершать грехи. Здесь апостол Павел полностью развенчивает учение о том, что христианину должно продолжать грешить.

Почему терпим поражения?

Давайте ненадолго вернемся к аналогии с загипнотизированным человеком. Он физически не мог поднять со стола маленький стакан, поскольку в своем разуме он был совершенно убежден, что это сделать невозможно. Сумел ли сатана сковать церковь силой своего гипнотизирующего, лживого утверждения, что послушание невозможно? Очевидно, что смог. Никто не станет прикладывать серьезные усилия к чему-то, что, по его мнению, сделать невозможно. Тогда бесспорно и то, что люди, полагающие, что жить без греха невозможно, не станут и пытаться жить без греха. Ни один здравомыслящий человек не станет тратить время и силы на бесплодную борьбу, которой ничего нельзя достигнуть.
Слышали ли вы об эволюционном пути обретения победы над курением или каким-либо другим грехом? Его еще называют методом постепенного схождения на нет, но, в целом, он просто не действует. Правда, иногда, он работает, поскольку возраст берет свое, избавляя от некоторых искушений и грехов. А вы знаете, почему "старание" не в силах превозмочь лукавого?
Почему мы не можем бороться с дьяволом в течение, скажем, нескольких месяцев и, в конце концов, изгнать его из своей жизни? Потому, что дьявол сильнее нас с вами. Мы можем сражаться с ним в течение всего года, но в конце этого года он будет по-прежнему сильнее нас. Старания не способны разрушить власть греха даже в малом, поскольку перед нами враг, который всегда будет сильнее нас. Что же, в таком случае, может избавить нас от нашей слабости и поражения? Ответ на этот вопрос приводит нас к самому славному и самому величественному секрету Слова Божия. Будем же рассматривать его с размышлением и молитвой.

Как побеждать

Каждый потомок Адама отчаянно нуждается в двух вещах: прощении прошлых грехов и силе не грешить в дальнейшем. Искупление включает их обе; представление о том, что оно обозначает полное освобождение от вины греха и лишь частичное — от власти греха, есть искажение Евангелия. Иисус пришел не только для того, чтобы спасти нас от последствий греха, но и для того, чтобы спасти нас от самого греха. Он пришел не просто для того, чтобы забрать нечто — нашу вину, но и для того, чтобы дать нам нечто — победу над грехом. Вот еще одно заверение в возможности обладать победой: 1 Иоанна 5:4 — "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша".

Прежде всего, следует ясно осознать, что через библейские обетования нам доступны все дары Небес, и мы можем по вере нашей получить их все. Апостол Петр говорит о "великих и драгоценных обетованиях" и заверяет нас в (2 Петра 1:4), что "через них" мы "соделались причастниками Божеского естества". Могущественная сила, заключенная в этом обетовании, наполнит каждого, кто взыщет ее своей верой.

Давайте же обратимся к самому средоточию победы и рассмотрим четыре простых шага, которые Библия предлагает предпринять каждому верующему, стремящемуся обрести силу от Бога.

Первый шаг: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Коринфянам 15:57). Итак, победа есть дар! Мы не можем заработать ее своими усилиями или заслужить каким-либо мнимым благочестием. Единственное, что от нас требуется, — это просить, и Христом будет дарована победа. Он — Тот единственный, Кто когда-либо одержал победу над сатаной, и мы способны обладать ею только в том случае, если получим ее от Него в подарок.

Второй шаг: Матфея 7:11: "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него." Здесь обычно встает два вопроса. 1.Просите ли вы о благе, когда молитесь о победе над пристрастием к курению или над любым другим грехом плоти или духа? Конечно, да! Когда мы молимся об увеличении зарплаты или о лучшей работе, нам следует просить Его об исполнении в этом Его воли, что же касается победы над грехом, то она гарантирована каждому, кто просит ее с верой. 2.Даст ли нам Бог победу, когда мы просим Его об этом? Ответ такой же - конечно да. Иисус с нетерпением ждет того момента, когда Он сможет вознаградить вашу веру и (Филиппийцам 4:19) "восполнить всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом".
Как мы можем узнать, что обрели победу над грехом после того, как мы помолились о ней? Мы знаем, что Бог не обманывает. Уже в момент, когда мы просим Его, нам следует принять как факт то, что просьба исполнена, благодарить Его за этот дар, вставать с колен и начинать действовать и жить, исходя из того, что это уже совершилось. Не следует требовать или ожидать какого-либо знамения или удостоверяющего победу чувства. Для того чтобы произошло излитие всемогущей силы обетований, достаточно одной нашей веры .

Третий шаг: Римлянам 6:11: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". Слово "почитайте" означает считайте или полагайте исполнившимся. Весь опыт нашей веры должен быть сконцентрирован в этой единственной просьбе о победе, после чего следует считать ее исполненной. Вы помните, как Петр шел по воде? Он спросил Иисуса, может ли и он ступить за борт лодки и пойти по волнам бушующего моря, и Иисус сказал, что может. Но как долго Петр смог совершать это немыслимое действие? Библия говорит: "Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня" (От Матфея 14:30).
Чего испугался Петр? Он испугался, что погрузится в воду и утонет. Несмотря на заверения Христа, что он может безопасно идти по воде, Петр допустил сомнение в словах Наставника. И в этот момент он начал тонуть. До тех пор, пока он верил в обещание Христа и действовал согласно своей вере, он был в безопасности. Когда он начал сомневаться, он начал уходить под воду.
У некоторых людей освобождение происходит настолько ярко и драматично, что они теряют всякую тягу ко греху. Были случаи, когда у находившихся в рабстве курения полностью исчезала табачная зависимость … Но, обычно, Бог действует не таким путем. Обычно желание остается, но в момент искушения появляется внутренняя сила, позволяющая не поддаться на него.

Четвертый шаг: Римлянам 13:14: "Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти". Уверенность в полученной от Бога силе может быть столь велика, что возможность падения под ударами греха может даже не обсуждаться. При старом методе личных стараний в каждом из случаев предусматривалась возможность падения.

Кто-то может возразить, что предлагаемый путь может привести к разочарованиям. Предположим, что человек все-таки поддался на искушение. Ведь даже Петр начал тонуть. Не пошатнется ли вера в Бога, если победа не будет одержана? Нет. То, что Петр начал тонуть, никак не говорит о поражении силы Божьей; желание Христа, чтобы он шел по воде, оставалось в силе. Погружение Петра в бурные воды свидетельствует только о том, что для выполнения указания Христа ему недоставало веры. Наша вера может слабеть. Мы можем нуждаться в напоминании о том, что мы полностью зависим от Его силы. Но это нисколько не принижает чудесный Божий план наделить нас через "великие и драгоценные обетования" Библии силой и победой над грехом. Если же у получателя не достает веры, то даже Божьи обещания остаются неиспользованными. Ограничения их действенности ясно определены словами Христа: "По вере вашей да будет вам" (От Матфея 9:29).

Вот он, Божий план, во всей своей простоте. И он действует! Если вы желаете обрести освобождение, он сработает. Но ничто не поможет тому, кто сам не желает расстаться с грехами. Но если вы желаете, то победа в ваших руках. Победа, сила, освобождение — вам достаточно лишь сделать шаг веры, и они ваши. Поверьте в это и взыщите их, не теряя ни минуты. Бог хочет, чтобы вы были свободны.

Спрашивает Катя
Отвечает Александра Ланц, 01.03.2014


Вопрос : "Я очень грешна.Каждый раз каюсь и говорю,что больше так не буду.Но потом опять не могу сдержать злость или обиду и делаю и говорю кучу плохого. Как мне встать на путь истинный?Как замолить свое прошлое? Может ли быть такое,что это результат какой-либо порчи?"

Мир вам, Катя!

Если говорить о порче, то все мы испорченные. Апостол Павел сказал об этом так:

«знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ().

Видите? Павел знал о вашей проблеме не по наслышке, а из собственного опыта. Дальше он, раскрывая эту тему говорит то, что и вы, наверное, могли бы сказать: умом понимаю то, как замечательно и прекрасно жить по закону Бога, а плоть моя этого не желает и все время пытается подчинить мой ум себе. Неприятное положение однако! Поэтому Павел восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» () Кто избавит меня от подчинения моей падшей плоти?!

Знаете ли вы, как Павел отвечает на этот вопрос?

Он говорит, что живет теперь во Христе по закону Духа и благодаря такому положению дел он свободен от законов своей падшей плоти.

«закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» ()

Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что Библия нигде и никак не поддерживает мнение о том, что нужно или можно как-то замолить свое прошлое. Библия утверждает, что с прошлым мы расстаемся , когда принимаем Иисуса Назарянина своим Спасителем. И происходит это исключительно за счет нашей веры:

Я ужасный человек
-Иисус умер вместо меня
-Иисус подарил мне Свою праведность
-я принимаю Его смерть и Его жизнь как свои собственные
-и начинаю расти в Его праведности, становясь такой, как Он

Это означает только одно: постепенно с меня будут сниматься все наслоения зла, мое мышление будет обновляться, мои взгляды на жизнь, людей, Бога меняться, мое сознание будет избавляться от того, что является ложью. В богословии это называется освящением. А простыми словами, это процесс роста во Христе, как младенец сначала должен родиться, а потом расти, становясь взрослым человеком.

И тут наиважнейший пункт. За счет чего растет младенец? За счет того, что он кушает, правильно? Мы все, когда были маленькие, хотя бы раз услышали что-то вроде: «Если не будешь кушать, не вырастешь». Так вот этот же принцип действует и в нашей духовной жизни. Если вы хотите вырасти и стать сильной в противостоянии искушениям, то надо хорошо и регулярно питаться! Знаете ли вы о том, что Слово Бога – это пища для верующего человека? Верующие должны кушать Слова Бога, т.е. читать, пытаться понять и стараться жить, как сказано.

«как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»

Сам Господь Иисус повелевает нам исследовать Писания! () Не истории о Писании, не рассказы о святых людях, а сами Писания!

Так вот, Катя, если вы действительно ищете побед над грехом, вам надо перестать давать Богу обещания, которые вы никогда не сможете сдержать, а, читая Библию, начать познавать Бога, Который и даст вам силы и мудрость для противостояния греху в любой ситуации. Он может и желает это сделать для вас. Читайте Библию, простите Бога о понимании, просите Его об том освобождении, о котором Он сказал в .

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

Саша.

Читайте еще по теме "Спасение":

Отвечает Денис Подорожный:

Здравствуйте,

Извините, что сразу не ответил на Ваш вопрос. Слишком был загружен, так что многие письма посетителей сайта оставались долго безответными. Сейчас же, сидя в аэропорту, пользуюсь окном во времени, и отвечаю на них. На ваше, хочу ответить достаточно развернуто, чтобы мой ответ мог послужить многим, оказавшимся в подобной ситуации.

Есть хорошее выражение: «Проигрывает тот, кто сдается», а в Писании сказано: «…семь раз упадет праведник, и встанет…»(Пр.24:16). Думаю, что сила праведности открывается не в том, что человек живет безошибочной жизнью, а в том, что всегда стремится к святости, и даже, если и упал, то делает все, чтобы подняться.

Апостол Павел писал: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:13-15).

Если он себя не считал достигшим, то, даже самый благочестивый верующий, должен быть способен увидеть в своей жизни еще не достигнутые высоты, и начать стремиться к ним.

Совершенство, говоря словами Павла, открывается не в безошибочности, а в неотступном стремлении двигаться вперед к познанию Бога, не отчаиваясь, не сдаваясь и не допуская усыпляющей самоудовлетворенности.

Хуже было бы с вами, если бы вы, делая неправильные вещи, не стыдились своего поведения. Наличие стыда и понимание своей неправоты перед Богом, это уже хороший знак, но на этом останавливаться ни в коем случае не надо.

И я, и большинство уверовавших во Христа, когда пришли к Господу, не сразу прорвались во всех сферах своей жизни. Порой приходится каяться и каяться за повторение собственных глупостей или слабостей. Способность же победить сферы, в которых мы особенно слабы, иногда приходит легко, по Божьей благодати, а иногда – посредством того, что, когда кажется, уже ничего не изменится, однажды, становится так противно от сделанных ошибок, что, наконец, появляется сила им противостоять.

Есть битвы, которые нам не даются легко и цена, которую мы платим за то, чтобы в них победить, делает победу особенно ценной.

Так что же делать, чтобы не наступать «на те же грабли»? Дам вам, и всем у кого подобная ситуация несколько советов:

1) Признайте свою слабость в этой сфере. Вы самостоятельно не можете победить ваш грех.

Некоторые христиане думают, что если они будут говорить: «Я – сильный!», то они станут сильны. Истина в том, что, говорить о силе неплохо, но важно не забывать, что сильны-то мы ВО ХРИСТЕ, и без Него мы не можем делать ничего (Иоанн.15:5). Даже когда, мы читаем апостола Павла и стараемся применить его слова к своей жизни, нам надо правильно расставлять акценты: «Все могу в УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня ИИСУСЕ ХРИСТЕ» (Фил.4:13).

Если я такой сильный, то зачем меня укреплять? Воистину, победа над грехом начинается тогда только, когда мы признаем свою слабость. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…»(Лук.5:31), сказал Иисус. Именно с признания собственной слабости, греховности и не способности самим разобраться с проблемой и грехом, у нас появляется смиренная готовность искать помощи у Бога, молиться, и, в случае необходимости, быть готовыми обратиться за советам к церковным служителям.

2) Назовите вещи своими именами. Грех – это не просто слабость или черта характера, - это беззаконие!

Когда мы маскируем наши грехи красивыми словами, подобно: «небольшая проблемка», «слабость характера», «дурная привычка» и т.д., то у нас не возникает ни желания, ни готовности, осмыслено и сокрушенно каяться в них. Получить прощение грехов, называя их «ошибками» или «проблемами» невозможно.

Увидьте в своей неправоте беззаконие, которое противно Богу. У нас появляется сила победить грех, если в наших глазах «проблемка» будет распознана, как настоящее беззаконие.

Поверьте, гораздо легче бороться с врагами (читай – грехами), которых мы ненавидим. Возненавидьте свой грех!

3) Исповедуйте свой грех и покайтесь

Понимать свою неправоту перед Богом – это половина дела. Вокруг нас живет множество людей, прекрасно понимающих, что делают зло, но при этом, на йоту не пытающихся изменить положение вещей. Молчание - золото только тогда, когда время молчать. Согрешивший царь Давид, признавался: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс.31:3,4)

Господь дал нам уста, как ворота для нашего внутреннего человека, они показывают, чем мы уже наполнены, и влияют на то, что войдет в наше сердце. Открыв уста для признания себя грешником, мы открываем сердце для Божьего оправдания и освящения.

Именно поэтому, Давид, увидев, пагубность затворничества в своем грехе, признается: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5)

Не мучайтесь в грехах и ошибках, откройте свое сердце Богу, исповедовав их пред Ним, и Он «будучи верен и праведен, простит … грехи … и очистит … от всякой неправды» (1 Иоанн. 1:9)

4) Обратитесь за помощью к служителю церкви.

Все грехи одинаково мерзки для Бога, но их серьезность, уровень влияния на нашу или чужую жизнь, порождаемые последствия делают их различными. Если, в случайно совершенном небольшом проступке, нам достаточно покаяться пред Богом и извиниться перед обиженным человеком, и мы знаем, что больше никогда так делать не будем, то в сферах серьезных беззаконий, или глубокой зависимости, или тупиковости ситуации, в одиночку нам преодолеть себя очень трудно.

Существует множество сфер, где, человек ищущий выхода, нуждается в исповедании греха не только перед Богом, но и перед Его представителем – Божьим слугой. Много раз я убеждался, что поддержка извне, готовность служителя выслушать человека, своевременный совет, молитва или ободрение, давали больший результат, чем многомесячные одиночные битвы человека с самим собой и своими проблемами.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», мудро подметил взаимосвязь неисповеданного греха и болезни, апостол Иаков (Иак.5:16), рекомендовав нам не носить все в себе.

По данному вопросу, дам лишь совет, чтобы вы не торопились исповедовать свои грехи людям, неутвержденным, полным неверия, сплетникам или же тем, кто сам запутался в своей жизни, иначе, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).

5) Устраните из своей жизни все вещи, которые подталкивают или провоцируют данный грех.

Поверьте, не совсем разумно пытаться победить зависимость от алкоголя и продолжать ходить на пьяные вечеринки, поддерживая отношения с пьющими дружками, или же стараться победить похоть, но при этом, одним глазом посматривать грязные фильмы по кабельному телевидению и «ненароком» анонимно флиртовать в сайтах Интернет знакомств, сладострастно рассматривая фотографии девушек.

Псалмопевец сказал по этому поводу так: «Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс.100:3-5). Апостол Павел подтверждает сказанное подобным образом: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор.15:33).

Грехи людей, порой напоминают некоторые убийственные болезнетворные бактерии: и те, и другие для своего стремительного развития нуждаются в благотворной среде обитания. Так устраните эту среду!

6) Молитесь и наполняйтесь словом Божьим.

Вряд ли у кого получалось изгнать тьму из пространства, и при этом, не заполнив его светом. Тьма уходит ровно в той мере, в которой приходит свет, и наша жизнь тому не исключение.

Наполняйте свое сердце Словом Божьим, пребывайте в молитве, и вы станете обнаруживать, что слабость и податливость ко греху, начнет сменяться силой и твердостью духа. В псалтыре указан совершенный рецепт пути к святой жизни: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11).

7) Наконец, не сдавайтесь, если вдруг вы споткнулись.

Как-то Эдвин Луис Коул, с которым Господь дал мне в свое время возможность, быть знакомым, сказал: «Чемпионы, это не те, кто никогда не проигрывали, а те, кто никогда не сдаются». Он был прав! Нет ни одного фигуриста, который никогда не падал, чемпионы фигурного катания на своих тренировках падали бесчисленное количество раз. Чем же они отличаются от тех, которые в выходные, раз в год, идут на каток, чтобы попробовать себя на коньках? Да тем, что, в отличие от простых любителей, не утруждающих себя тренировками, профессиональные фигуристы идут и идут вперед к высоким целям, НЕ БОЯСЬ, что споткнутся.

Лучше не падать и приложить следует к этому все старания, но если же, по какой-то причине, вы все же споткнулись, то самое худшее, что можно сделать, это посчитать свое падшее состояние собственной судьбой. Не делайте так!

Я скажу вам, что и в моей жизни был период, когда я падал и падал. Это не был один день или неделя. Всё то время стало для меня не только вехой испытаний для меня, но и для моих самых близких людей, которые готовы были мне сострадать, когда я падал, и радоваться, когда я поднимался.

Падая, каждый раз мне приходилось прилагать усилия, чтобы подняться, и я не могу сказать, что всегда это было легко. Тот период моей жизни помог мне сформироваться как человеку…

После этого были и другие, не менее серьезные испытания: мне приходилось учиться пользоваться ложкой, рисовать, самому застегивать свою одежду, но именно в этих

трудностях и поражениях, приходили те навыки, которые так сильно приходились мне позже, во взрослой жизни…

Улыбнулись? Верно, ведь это не только моя история, а каждого человека. Все, что мы достигаем лежит через путь временных поражений (конечно же, не умышленных), но не они делают нас победителями, а постоянное стремление встать и идти дальше.

Мне очень нравится мысль апостола Павла, сказавшего как-то: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4). Слышите? Бог СИЛЕН восставить его.

Так что не теряйте ни веры, ни надежды, ни любви к Господу, поднимайтесь и идите вперед, и только таким образом, вы сможете в один день написать мне свидетельство о том, КАК вы смогли победить проблемы своей жизни.

Всех вам благ! И победы!

Само слово «грех» в русском языке первоначально могло трактоваться как «ошибка», о чем свидетельствуют такие однокоренные слова, как «огреха», «погрешность». К слову, в других языках это слово имело похожее значение. В греческом это понятие обозначали словом ἁμάρτημα (ἁμαρτία), что вернее всего как «промах, провинность», а иудеи обозначали непреднамеренное прегрешение словом «хэт», что также можно перевести как «промах».

В современном обществе, если не брать в расчет религиозный аспект, понятие «греха» воспринимается как нарушение законов общественной морали, а также государственных законов. Таким образом, человек, соблюдающий законы общества, не совершающий преступлений, предусмотренных уголовным кодексом, не нарушающий светских моральных и этических норм, уже не грешит.

Несколько сложнее обстоит дело с религиозным понятием греха, ведь каждая религия трактует понятие греха по-своему.

Сознание греховности

Тем не менее люди зачастую чувствуют себя грешными, переживают из-за того, что живут неправильно, поступают несправедливо по отношению к другим. Жить с такими мыслями непросто. Но правда состоит в том, что ни один человек не может быть абсолютно хорош или безнадежно плох.

Если мучает сознание собственного несовершенства, можно попробовать решить эту проблему, работая с внутренним чувством вины, а также развивая собственную эмпатию. Перестав испытывать вину за то, в чем человек фактически не виноват, ему станет легче принять себя и поверить, что он не так уж плох, сделать собственную жизнь более радостной. А развитая эмпатия, т.е. способность чувствовать переживания и эмоции окружающих, умение поставить себя на место другого, понять, что он испытывает, когда с ним поступают тем или иным образом, поможет бережнее относиться к ближнему и не ранить его своими поступками, а значит, объективно стать лучше, т.е. перестать грешить.

Избавиться от чувства вины

Иногда чувство вины ошибочно путают с совестью, когда человек переживает за совершенные им неблаговидные поступки и стремится их исправить. Но чувство вины – это нечто другое. Это ощущение собственной ответственности за то, за что человек в принципе отвечать не может.

Работать с чувством вины нужно, и обычно процесс это длительный. Порой не обойтись без помощи специалиста-психолога. Начать его можно с осознания следующих важных принципов.

1. Каждый человек не похож на окружающих, и имеет право жить так, как подсказывает ему его совесть, разум, здравый смысл, религиозные убеждения, интуиция. Невозможно нравиться каждому, нереально стать хорошим для всех. Конечно, разумные компромиссы с окружающими – самый лучший выход из возможных конфликтных ситуаций, но уступки должны быть взаимными и не наносить вреда личности.

2. Не стоит позволять обвинять вас в том, за что вы не можете нести ответственность: в плохой погоде и напряженной международной обстановке, в том, что ребенок принес очередную «двойку», у мамы-пенсионерки суставы, а у начальника плохое настроение. Если вы чувствуете, что собеседник пытается сделать именно это, лучше просто уйти от общения, а решение важных вопросов перенести на потом.

3. Вы не несете ответственности за последствия своих поступков, о которых не могли предполагать. Так, вашей вины нет в том, что вы подарили маме туристическую путевку, а она, совершая эту поездку, сломала ногу.

4. Вы не виноваты в том, что живете богаче, комфортнее или счастливее, чем ваш родственник, друг или коллега (если, конечно, не добились этого за его счет). Если вы все же чувствуете себя виноватым по этому поводу, сделайте что-нибудь полезное для окружающих, не требуя от них благодарности: разбейте клумбу перед домом, помогите соседу погрузить вещи для переезда на дачу.

Чувство вины – это деструктивное состояние, способное привести человека к сознанию собственной неполноценности, поэтому начинать с ним работать необходимо как можно раньше.

Развивать эмпатию

Способность сопереживать другому, понимать, какие именно эмоции и чувства он испытывает, помогает понять природу этих чувств, а значит, если есть такая возможность, постараться сделать так, чтобы люди при общении с вами как минимум не испытывали отрицательных эмоций. Не это ли есть то, что в христианстве называется «любовь к ближнему»?

К эмпатии способны все психически здоровые люди и даже некоторые животные, но нет предела совершенству, и способность эту можно развивать на благо себе и окружающим.

1. Для начала научитесь четко определять, что именно переживает человек в конкретный момент времени. Замечайте изменения мимики, тембра голоса, жестикуляцию, положение тела.

2. Постарайтесь вжиться в его физическое состояние и почувствовать то же, что и он. Копируйте все подмеченные вами особенности изменений в его внешности в момент проживания какой-то эмоции и постарайтесь почувствовать то же, что и он.

3. Настроившись таким образом на эмоции собеседника, можно постараться вывести его из негативного эмоционального состояния, однако, это требует специальных навыков.

Для обычной жизни будет неплохо овладеть и первыми двумя уровнями эмпатии, и тогда появится куда больше шансов начать жить и действовать в согласии с окружающими и с самим собой. А это главное условие, чтобы не чувствовать себя грешником.