Домой / Нумерология / Гармония мифология. Гармония Греческая богиня гармония

Гармония мифология. Гармония Греческая богиня гармония

Гармония Гармония

(Harmonia, Αρμονία). Дочь Арея и Афродиты, жена Кадма. В день своей свадьбы она получила от Кадма ожерелье, приносившее несчастье всем, кому оно доставалось.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

ГАРМОНИЯ

(Άρμονία), в греческой мифологии дочь Ареса и Афродиты, жена Кадма. Боги, которые присутствовали на свадьбе Г., подарили ей пеплос и ожерелье работы Гефеста. Это ожерелье стало источником несчастий для тех, кто им потом владел; оно было причиной гибели Амфиарая, Алкмеона и др. Миф об ожерелье Г. относится к мифам, в основе которых - сказочный мотив о заклятии, лежащем на сокровище, добытом войной или нечестным путём.
М. Б.


(Источник: «Мифы народов мира».)

Гармония

Прекраснейшая дочь Ареса и Афродиты, супруга Кадма, мать Ино, Агавы, Семелы, Автонои и Полидора, будущего фиванского царя. В своих странствиях Кадм однажды убил змея и вошел в пещеру, где раньше жил змей, и увидел там девушку неописуемой красоты, узницу змея. Когда Кадм и Гармония выходили из пещеры, Кадм увидел у пасти убитого змея что-то золотое, ярко сверкающее, но не стал подходить ближе. Вскоре они увидели спускающуюся с неба лестницу, по которой шли Зевс с Герой, Посейдон с Амфитритой и Арес с Афродитой. Вмиг появились столы с явствами, и Зевс объявил, что в награду за подвиг он дает Кадму в жены Гармонию. Они зажили счастливо, но однажды Кадм вспомнил про золото змея. Гармония тотчас пожелала иметь его и послала мужа за ним. У пещеры сидела Афина под видом нимфы и предупредила, чтобы Кадм не брал золото, но тот испугался гнева жены и нашел под костями змея золотое ожерелье невиданной красоты. (Вариант: ожерелье работы Гефеста было подарено Гармонии в день свадьбы). Когда Кадм принес ожерелье Гармонии, та решила подарить его Семеле. Вскоре Семела погибла, сгорев в пламени своего возлюбленного Зевса. Потом ожерельем владели по очереди Агава и Автоноя, но и те скоро погибли. На старости лет Кадм и Гармония, потерявшие дочерей, покинули Фивы. -Боги карают меня за убийство змея, лучше б и мне стать змеей- - сказал однажды Кадм и превратился в змею. Гармония бросилась к нему, обвила его тело руками и тоже стала змеей. Впоследствии боги перенесли их на острова блаженных.

(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Гармония" в других словарях:

    - (греч. harmonia, от harmoso приводить в порядок). 1) музыкальное созвучие, согласование, учение об отношениях между интервалами, гаммами, об аккордах, модуляциях в проч. 2) соразмерность частей с целым и между собой в художественных произведениях … Словарь иностранных слов русского языка

    ГАРМОНИЯ, гармонии, жен. (греч. harmonia). 1. Часть теории музыки, учение о правильном построении созвучий в композиции (муз.). «Музыку я разъял, как труп, поверил я алгеброй гармонию.» Пушкин. 2. Благозвучие, стройность и приятность звуков… … Толковый словарь Ушакова

    гармония - и, ж. harmonie f., пол. harmonia <, лат. harmonia. 1. Точный порядок, соразмерность, соотносительность, стройность всех частей целого. Сл. 18. Может быть единственно от того мы и не постигаем нравственной гармонии, что она есть высочайшая,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (греч. harmonia – связь, соразмерность) созвучие, согласие, соответствующая эстетическим законам согласованность частей в расчлененном целом. Идея гармонии лежала еще в основе пифагорейской идеи гармонии сфер, она продолжает существовать в… … Философская энциклопедия

    1. ГАРМОНИЯ, и; ж. [от греч. harmonia связь, созвучие, соразмерность] 1. Выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на их взаимосвязи и последовательности; раздел теории музыки и учебный предмет, изучающий эти… … Энциклопедический словарь

    Гармония - Гармония ♦ Harmonie Благостное или приятное для восприятия согласие множества элементов, существующих одновременно, но независимо один от другого. Например, музыкальный аккорд есть согласие нескольких звуков (в отличие от мелодии,… … Философский словарь Спонвиля

    Созвучие, согласие, симфония, лад. Ср. согласие … Словарь синонимов

    Гармония - (Анапа,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Крымская 170, Анапа, Россия … Каталог отелей

    ГАРМОНИЯ, область выразительных средств музыки, основанных на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада гомофонии,… … Современная энциклопедия

    - (греч. harmonia связь стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики… … Большой Энциклопедический словарь

  1. Гармония как единство противоположных начал.
  2. Миф о Гармонии.
  3. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов).
  4. Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.

Музыкальный материал:

  1. В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Фрагмент (слушание);

Характеристика видов деятельности:

  1. Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения (с учётом критериев, представленных в учебнике).
  2. Сравнивать разнообразные мелодико-гармонические интонации в музыке.
  3. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных композиторов прошлого (В. А. Моцарта).
  4. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

«Моё убеждение таково,
мажорный лад побуждает к деятельности,
отправляет в широкий мир...
Минорный выражает всё невыразимое и томительное…»

И. В. Гёте

В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного.

Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии.

В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Гармония была дочерью Ареса - бога войны и раздора и Афродиты – богини любви и красоты.

В своих странствиях Кадм однажды убил змея и вошёл в пещеру, где раньше жил змей, и увидел там девушку неописуемой красоты, узницу змея. Когда Кадм и Гармония выходили из пещеры, Кадм увидел в пасти убитого змея что-то золотое, ярко сверкающее, но не стал подходить ближе.
Вскоре они увидели спускающуюся с неба лестницу, по которой шли Зевс с Герой, Посейдон с Амфитритой и Арес с Афродитой. Вмиг появились столы с яствами, и Зевс объявил, что в награду за подвиг он даёт Кадму в жёны Гармонию. Они зажили счастливо, но однажды, вспомнив прошлое, Кадм рассказал Гармонии о золоте, лежащем у пасти змея. Жена тотчас же пожелала его иметь и послала Кадма к пещере.
У пещеры сидела Афина под видом нимфы и предупредила, чтобы Кадм не брал золото, но тот испугался гнева жены и нашёл под костями змея золотое ожерелье невиданной красоты. (Вариант: ожерелье работы Гефеста было подарено Гармонии в день свадьбы). Когда Кадм принёс ожерелье Гармонии, та решила подарить его Семеле. Вскоре Семела погибла, сгорев в пламени своего возлюбленного Зевса. Потом ожерельем владели по очереди Агава и Автоноя, но и те скоро погибли. На старости лет Кадм и Гармония, потерявшие дочерей, покинули Фивы. «Боги карают меня за убийство змея, лучше б и мне стать змеёй» - сказал однажды Кадм и превратился в змею. Гармония бросилась к нему, обвила его тело руками и тоже стала змеёй. Впоследствии боги перенесли их на острова блаженных.

Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви - такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Поэтому гармония в музыке - искусстве временном, движущемся - почти никогда не предстаёт в своём законченном виде. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении.

Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его напряжённостью; неустойчивый аккорд стремится к разрешению в устойчивый.

Слово консонанс в переводе с латинского означает согласное звучание, а диссонанс - нестройное, несогласное звучание.

Ни одно музыкальное произведение не может быть построено только лишь на благозвучных сочетаниях. Диссонанс является важнейшим стимулятором развития в музыке. Одна из важнейших особенностей диссонансов заключается в том, что, будучи несогласованными, они как бы лишают музыку ощущения покоя, требуют движения, которое обычно связывается с необходимостью перехода диссонанса в консонанс, его разрешения.

Слушание: И. Бах. Прелюдия До мажор. ХТК, том 1, BWV 846 (два варианта исполнения)

Поэтому, не таким удивительным кажется то, что произведений, подобных Прелюдии До мажор Баха, в музыке не так много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония выражает стремления и страдания, мечты и надежды, тревоги и раздумья - всё, чем полна человеческая жизнь. И так же как, например, в живописи, где даже самую простую картину невозможно написать одной краской и одной линией, так и в музыке никакой замысел не может быть воплощён только каким-нибудь одним гармоническим средством.

Слушание: Ф. Шуберт. «Серенада» (два варианта исполнения)

Вспомните «Серенаду» Ф. Шуберта, которую вы слушали недавно. В ней для передачи различных настроений композитор использовал ладовый контраст – контраст мажора и минора, передающий различные оттенки чувств героя.

В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, состоит одно из коренных свойств музыкальной гармонии.

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру. Уже древнегреческие философы спорили о характере воздействия музыкальных ладов. Они признавали, что изменение даже одного звука лада придаёт ему совершенно иную выразительность.

Вспомним хорошо известные нам мажор и минор, основные аккорды которых отличаются друг от друга одним-единственным звуком! Но как резко отличается характер их звучания!

«Моё убеждение таково, - писал великий немецкий писатель и мыслитель И. В. Гёте, - мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий мир... Минорный выражает всё невыразимое и томительное».

Вспомните Симфонию № 40 В. А. Моцарта - одного из самых гармоничных композиторов. Как естественно в ней гармоническое дыхание, соотношение «света» и «тени», как органично переплетение мажора и минора в их сопоставлении, чередовании, изящной игре!

Соль-минорная симфония встаёт как предвестница скорбных и страстных образов зрелого Моцарта. Резко выделяясь в кругу жизнерадостных симфоний XVIII века, она даже среди произведений Моцарта кажется необычной гостьей. Но именно потому она открывает доступ к затаённым мыслям композитора.
С самого же начала первой части вы, вероятно, ощутите в музыке чуть взволнованную, затуманенную дымкой лирики печаль. Но сразу же контраст - острая драматическая вспышка. А потом опять лёгкая грусть и опять такая же вспышка. Так на протяжении всех четырёх частей симфонии будет то восстанавливаться, то вновь разрушаться душевное равновесие, и мы почувствуем, какой огромной силы эмоциональный заряд был заложен в первой мелодии, открывавшей симфонию.
Во второй части контраст обостряется: сперва словно бы полное спокойствие, а в среднем эпизоде - почти трагическое звучание.
Далее менуэт - традиционный менуэт. Но здесь этот благонамеренный танец аристократических балов наполнен такой взволнованностью и таким драматизмом, какого никогда ещё не знала танцевальная музыка той эпохи.
И наконец финал. Он проносится как стремительный вихрь, полный контрастов - одновременно и лёгкий, словно не знающий никаких препятствий, и ещё более взволнованный, и драматичный, чем менуэт. Вся симфония - словно образ самого Моцарта, вырывающегося из тисков своего времени, устремлённого в будущее...
О красоте этой музыки говорить невозможно - вслушайтесь в неё, и вы все почувствуете сами. Моцарт изложил её так ясно и прозрачно, что не услышать её невозможно!
Моцарт неожиданно раскрыл здесь всю меру своей душевной зрелости, высказал давно накопившийся протест против всего, что сковывало его творческую волю, его ум и воображение, надежды, и сделал это с такой смелостью и прямотой, на какую не решался ни один из современных ему музыкантов. Эта драматическая исповедь вводит нас в мир глубоких душевных противоречий - поэтических взлётов и скорбных выводов, идеалистических мечтаний и бурной жажды деятельности.
Шуман сказал про эту симфонию: «Каждая нота в ней - чистое золото, каждая часть её - это клад» ...

Гармония всегда возникает из противоположностей и противоречий там, где есть любовь. Ведь гармония - подлинная душа искусства, его красота и правда.

Вопросы и задания:

  1. В чём заключается смысл древнегреческого мифа о Гармонии?
  2. Какие два лада составляют основу музыкальной гармонии?
  3. Подумайте, гармонично ли музыкальное произведение, звучащее исключительно в мажоре, содержащее только благозвучные аккорды. Чего в нём не хватает?
  4. В чём выражает себя гармония в Симфонии № 40 В. А. Моцарта?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах. Прелюдия До мажор. ХТК, т. 1, BWV 846 (2 варианта исполнения - клавесин и фортепиано), mp3;
Моцарт. Симфония № 40:
I. Allegro molto (фрагменты) :
Главная партия, mp3;
Побочная партия, mp3;
I. Allegro molto (полностью), mp3;
II. Andante, mp3;
III. Menuetto Allegretto, mp3;
IV. Allegro assai, mp3;
Шуберт. Серенада (2 варианта - в исп. Дж. Ширли-Квёрка и симфонического оркестра), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Скриншот:

Мифы Древней Греции. Кадм

Когда Зевс под видом быка похитил Европу, опечалился её отец, царь Сидона, Агенор. Ничто не могло его утешить. Он призвал трёх сыновей своих – Фойникса, Киликса и Кадма – и послал их отыскивать Европу. Он запретил своим сыновьям под страхом смерти возвращаться домой без сестры. Отправились сыновья Агенора на поиски. Фойникс и Киликс скоро покинули Кадма.

Кадм один отправился дальше искать сестру. Долго странствовал он по свету, всюду расспрашивал о Европе. Разве мог он найти сестру, раз сам Зевс скрыл её от всех! Наконец, потеряв надежду найти сестру и опасаясь вернуться домой, решил Кадм навсегда остаться на чужбине. Он пошёл в священные Дельфы и вопросил там оракула стреловержца Аполлона, в какой стране поселиться ему и основать город. Так ответил Кадму оракул Аполлона:

– На уединённой поляне увидишь ты корову, которая никогда не знала ярма. Следуй за ней, и там, где ляжет она на траву, воздвигни стены города, а страну назови Беотия.

Получив такой ответ, покинул Кадм священные Дельфы. Лишь только вышел он за ворота, как увидел белоснежную корову, которая паслась, никем не охраняемая, на поляне. Кадм пошёл за ней со своими верными сидонскими слугами, славя великого Аполлона. Уже миновал он долину Кефиса, как вдруг остановилась корова, подняла голову к небу, громко замычала, посмотрела на следовавших за ней воинов и спокойно легла на зелёную траву. Полный благодарности Аполлону, опустился Кадм на колени, поцеловал землю своей новой родины и призывал благословение богов на незнакомые горы и долины. Кадм тотчас сложил из камней жертвенник, чтобы принести жертву Зевсу, но так как не было у него воды для жертвоприношения, то послал он своих верных сидонцев за водой.

Невдалеке была вековая роща, которой ещё никогда не касался топор дровосека. Среди этой рощи находился глубокий грот, весь заросший кустарником, кругом него лежали нагромождённые в беспорядке громадные камни. Из этого грота вытекал, журча меж камнями, источник с хрустально-прозрачной водой. В гроте же жил громадный змей, посвящённый богу войны Аресу. Его глаза сверкали огнём, из пасти, усаженной тройным рядом ядовитых зубов, высовывалось тройное жало, золотой гребень грозно колыхался на голове змея. Когда слуги Кадма подошли к источнику и погрузили уже сосуды в его студёную воду, выполз из грота с грозным шипением змей, извиваясь между камнями своим громадным телом. Побледнели от страха слуги Кадма, выпали у них из рук сосуды, леденящий ужас сковал их. Поднялся на хвосте змей; выше вековых деревьев леса его голова с разинутой пастью. Прежде чем кто-нибудь из сидонян мог подумать о бегстве или защите, бросился на них ужасный змей. Погибли слуги Кадма.

Кадм долго ждал возвращения слуг. Уже солнце стало склоняться к западу, длиннее стали тени на земле, а слуг всё нет. Дивится сын Агенора, куда же пропали его сидоняне, чего они медлят. Наконец, пошёл он по их следам в рощу, прикрывшись, как панцирем, львиной шкурой, опоясанный острым мечом и с копьём в руках, а ещё более надёжной защитой служило герою его мужество. Кадм вошёл в рощу и увидел там растерзанные тела своих верных слуг, на телах их лежал громадный змей. В горе и гневе воскликнул Кадм:

– О верные слуги, я буду вашим мстителем! Или я отомщу за вас, или сойду вместе с вами в мрачное царство теней!

Схватил Кадм камень величиной со скалу, и, размахнувшись, бросил его в змея. От удара этого камня опрокинулась бы крепостная башня, но невредимым остался змей – защитила его твёрдая, как сталь, чешуя, покрывавшая всё его тело. Потряс тогда своим копьём сын Агенора и, собрав всю свою силу, вонзил его в спину чудовища. От копья Кадма не защитила змея его стальная чешуя. По самое древко вонзилось копьё в тело змея. Извиваясь, схватил змей зубами копье и хотел его вырвать из раны. Напрасны были его усилия; острие копья осталось глубоко в ране, лишь древко обломил змей Ареса. От чёрного яда и ярости вздулась шея змея, пена хлынула у него из пасти, свирепое шипение разнеслось далеко по всей стране, весь воздух наполнился смрадом его дыхания. То извивается змей громадными кольцами по земле, то, бешено крутясь, высоко вздымается вверх. Он валит деревья, вырывая их с корнем, и во все стороны разбрасывает хвостом своим громадные камни. Он хочет схватить своей ядовитой пастью Кадма, но, прикрывшись, как щитом, львиной шкурой, герой отражает змея своим мечом. Грызёт змей зубами острый меч, но только тупит зубы о его сталь.

Наконец могучим ударом пронзил сын Агенора шею змея и пригвоздил его к дубу, так силен был удар могучего героя.

Согнулся столетний дуб под тяжестью тела чудовища. С изумлением глядит Кадм на сражённого им змея, дивясь его величине. Вдруг раздался неведомый голос:

– Что стоишь ты, сын Агенора, и дивишься на убитого тобой змея? Скоро и на тебя, обращённого в змея, будут дивиться люди.

Смотрит по сторонам Кадм, не знает он, откуда раздался таинственный голос. Содрогнулся герой от ужаса, услыхав такое предсказание; волосы поднялись дыбом на его голове. Чуть не лишившись сознания, стоит он перед убитым змеем. Тогда явилась Кадму любимая дочь Зевса Афина-Паллада. Она велела ему вырвать зубы змея и посеять их, как семена на вспаханном поле.

Кадм сделал, что повелела ему богиня-воительница. Едва он посеял зубы змея, как – о чудо! – из земли показались сначала острия копий; вот поднялись над пашней гребни шлемов, затем головы воинов, их плечи, закованные в панцири груди, руки со щитами, наконец вырос из зубов дракона целый отряд вооружённых воинов. Увидев нового неведомого врага, схватился за меч Кадм, но один из воинов, рождённых землёй, воскликнул:

– Не хватайся за меч! Берегись вмешиваться в междоусобный бой!

Страшная, кровавая битва началась между воинами. Они разили друг друга мечами и копьями и падали один за другим на только что породившую их землю. Их оставалось уже только пятеро. Тогда один из них по повелению Афины-Паллады бросил на землю своё оружие в знак мира. Заключили воины тесную братскую дружбу. Эти воины, рождённые землёй из зубов дракона, и были помощниками Кадма, когда он строил Кадмею – крепость семивратных Фив.

Кадм основал великий город Фивы, дал гражданам законы и устроил все государство. Боги Олимпа дали в жёны Кадму прекрасную дочь Ареса и Афродиты, Гармонию. Великолепен был свадебный пир великого основателя Фив. Все олимпийцы собрались на эту свадьбу и богато одарили новобрачных.

С тех пор Кадм стал одним из могущественнейших царей Греции. Неисчислимы были его богатства. Многочисленно и непобедимо было его войско, во главе которого стояли воины, рождённые землёй из зубов змея. Казалось бы, вечная радость и счастье должны были царить в доме сына Агенора, но не одно счастье послали ему олимпийцы. Много горя пришлось испытать ему. Его дочери, Семела и Ино, погибли на глазах у отца. Правда, после смерти они были приняты в сонм олимпийских богов, но все же потерял Кадм своих нежно любимых дочерей. Актеон, внук Кадма, сын его дочери Автонои, пал жертвой гнева Артемиды. Пришлось Кадму оплакивать и внуков своих.

На старости лет, удручённый тяжким горем, Кадм покинул семивратные Фивы. Со своей женой Гармонией долго скитался он на чужбине и пришёл, наконец, в далёкую Иллирию. С болью в сердце Кадм вспоминал все несчастия, постигшие его дом, вспомнил он свою борьбу со змеем и те слова, которые произнёс неведомый голос.

– Не был ли тот змей, – сказал Кадм, – которого поразил я своим мечом, посвящён богам? Если за его гибель карают меня так тяжко боги, лучше бы мне самому обратиться в змея.

Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуёй, ноги его срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе он простирает со слезами на глазах к Гармонии ещё сохранившиеся руки и зовёт её:

– О, приди ко мне, Гармония! Коснись меня, коснись моей руки, пока не обратился я весь в змея!

Он зовёт Гармонию, много ещё хочет сказать ей, но язык его раздваивается, и уже колеблется у него во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение. Бежит к нему Гармония:

– О, Кадм! – восклицает она. – Освободись же скорее от этого образа! О, боги, зачем не обратили вы и меня в змею!

Обвился вокруг своей верной жены обращённый в громадного змея Кадм, он лижет ей лицо своим раздвоенным жалом. С печалью гладит Гармония покрытую чешуёй спину змея. И Гармонию боги обратили в змею, и вот уже две змеи – Гармония и Кадм.

Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще... Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал:

Космическое Существо Бог Гармонии известен и как Великий Тенор.

Он олицетворяет космическое сознание божественной гармонии, а также закон Бого-гармонии в его проявлении в музыке, науке, искусстве, в обществе и в 4 нижних телах человека. Бог Гармонии служит на шестой линии космических часов (линии Бого-гармонии) вместе с Сераписом Беем. Это - линия Божественной Матери.

До своего вознесения тысячи лет назад Бог Гармонии воплощался кузнецом, ремесленником и астрономом. Во многих воплощениях он посвятил себя служению пламени Матери - пламени ее гармоничной любви к своим детям. Он достиг космического сознания - божественного сознания гармонии и потому стал известен как Бог Гармонии. После победы - вознесения он продолжил свое служение на внутренних уровнях и наработал великий моментум качества Бого-гармонии - кристальное пламя, отображающее семь лучей в гармоничном взаимодействии.

Бог Гармонии говорит: "Я ЕСМЬ живое пламя гармонии, все люди на Земле нуждаются в моей помощи". "Я ЕСМЬ гармоничное начало циклов в вашем существе, я несу вибрацию абсолютной гармонии космоса. Без этой гармонии, возлюбленные, весь космос разрушился бы".

Бог Гармонии поясняет, что гармония является ключом к нашему продвижению по Пути. И как бы святые ни просили об увеличении нисхождения света, "то, что может быть дано, согласуется (по космическому закону) с тем, что вы назвали бы пропускной способностью". Он хочет, чтобы мы поняли, как "Вознесенные Владыки нарабатывают карму, когда дают не вознесенному чела больше света, чем тот в состоянии удержать в равновесии…

Высший магнит - гармоничная любовь притягивает всё добро и отталкивает всё зло. Поэтому те, кто хочет выжить во время, когда Земля находится в состоянии хаоса, разложения и умирания, должны четко осознавать, что противоядием от всего этого является чистота и гармония.

Гармония - это наука, так же как и музыка является наукой… Гармония - это равновесие света, солнечных центров, электронных силовых полей. Только там, где присутствует равновесие, можно найти гармонию. И только там, где есть равновесие и гармония, возможно ускорение.

Вы можете обладать удивительными добродетельными качествами, однако часто в течение жизни или даже многих жизней индивидуальный жизнепоток не в состоянии превысить определенный уровень профессиональных достижений или же некий уровень своих добродетелей, ибо он, достигнув определенной черты, теряет равновесие и более не в состоянии проявлять при таком ускорении добродетель, которую вполне может воплощать при меньшем уровне вибрации.

Возьмем, к примеру, вращающийся волчок: для того чтобы вращаться, он должен иметь определенное ускорение и определенное равновесие. Подобным образом, когда ваше ускорение падает ниже определенного уровня, то, в соответствии с законом, гармония в вас более не может поддерживаться. Именно тогда в ваш мир приходит разлад и разложение, что, в конечном итоге, приводит к саморазрушению. Таким образом, чтобы владеть ключом к гармонии, вы должны иметь ключ, который дает ускорение любви…

Повсюду, где энергия связана с такими проявлениями, как самообман, раздражение, эгоизм, ненависть и состояние тревоги, происходит торможение Бого-гармонии внутри огненной сердцевины самого трехлепесткового пламени. В результате, когда моментум разлада становится слишком большим, верхушка трехлепесткового пламени не может вращаться. Когда три лепестка пламени имеют разную высоту, то есть находятся в состоянии дисбаланса, пламя не может вращаться, а значит, не горят и огни воскресения".

Сен-Жермен учил нас в своем "Курсе алхимии", что "Свет является алхимическим ключом". Бог Гармонии говорит: "Да получите вы от Бога Гармонии ключ к свету, который сам по себе является алхимическим ключом. Следовательно, гармония является ключом к ключу.

Поразмышляйте над этими словами и спросите себя: "Через какое количество дверей мне нужно пройти, сколько ключей найти, чтобы, наконец, войти в Святую святых моего собственного божественного существа?

В пламени Бого-гармонии я открываю вашему сердцу ответ на этот вопрос. Я посылаю вас вперед с заданием поддерживать гармонию в себе. Это, возлюбленные, - ключ к распятию".

И, конечно же, без распятия не может быть ни воскресения, ни вознесения. Без креста не может быть и венца.

Бог Гармонии дает простое определение гармонии: это - "единство с Богом, сонастрой с Богом, вечное созерцание лика Отца, как-то делают ангелы… Это счастье в простых проявлениях природы, радость от возможности делиться любовью, создавать красоту".

Вы можете выиграть любую войну и любую битву, используя науку абсолютной Бого-гармонии. Гармония - истинный источник вечной жизни, главное качество на Древе Жизни. Задумайтесь над этим, возлюбленные: когда вы пребываете в полной гармонии с Богом, то вы бессмертны, ибо Бог бессмертен… Итак, гармония - это цена, которую вы должны заплатить за свое вознесение".

Объясняя высокий уровень дисгармонии на Земле, Бог Гармонии сказал в 1995 году: "В чем причина дисгармонии? Я приведу вам одну, наиболее важную: это отсутствие Божественной Матери Омеги на планете. Люди на Земле, как дети малые, все как один, зовут Божественную Мать с Небес, прося, чтобы о них заботились и оберегали.

А она всё не приходит и не приходит, и они начинают сердиться. Однако именно они изгнали ее с Земли много, много лет назад. Согласно Каббале, когда Мать изгнана с Земли, она изгнана и в Небесах, ибо всеобщее отсутствие гармонии в ее детях не позволяет ей войти туда.

Дисгармония эта настолько велика, что прямо во время этой диктовки, когда Бог Гармонии поместил гармонию из своего Каузального Тела на Землю, он испытал огромную боль. Он сказал: "Я делаю это, возлюбленные, для спасения светоносцев - прошлых, настоящих и будущих…

Сама ваша жизнь и здоровье зависят от гармонии в вас. Радость и пение атомов, молекул, клеток и органов в вашем теле, радость Бога во всем Его творении - вот какую гармонию вы должны найти.

Зовите ее Миром, если хотите. Но как бы вы ее ни называли, возлюбленные, установите то внутреннее ощущение вашей собственной целостности, внутреннего счастья, которое не требует получения вами счастья от других [людей], а только из Божьего источника, который бьет ключом в вас".

Бог Гармонии говорит, что Община Святого Духа опирается на гармонию каждого из семи лучей: "Я молюсь о том, чтобы вы поняли, что невозможно исполнить ни одно дело, или план, или задачу, или групповую деятельность, или работу отдельного индивидуума, если гармония постоянно нарушается".

Бог Гармонии советует нам, когда мы стремимся овладеть пламенем гармонии на семи лучах, начать с Первого луча, с воли Бога: "Представьте себе, что мои ангелы неожиданно вливают в вас из сосудов Водолея эликсир Мориевского поклонения воле Бога.

Вы можете визуализировать, как наполняетесь интенсивным огненно голубым потоком космической энергии. Наша же задача - выяснить: как возрастание объема и усиление вибрации воли Бога внутри храма влияют на гармонию жизнепотока? В какой момент мощь Божьей святой воли вызывает реакцию вместо взаимодействия с пламенем жизни? Вот вопрос, на который должны ответить ангелы Эль Мории прежде, чем он придет, что бы наделить душу даже эргом бесценной эссенции своего тысячелетнего поклонения воле Бога.

Итак, каждый Вознесенный Владыка, начиная с Чоханов семи лучей, должен оценить, основываясь на состоянии души, четырех нижний тел и подсознания, сколько света может вместить в себя отдельный индивидуум, удерживая при этом приемлемое равновесие Бого-гармонии".

Часто наибольшее количество кармы мы нарабатываем через свои эмоции в солнечном сплетении и речь в чакре горла. Поскольку золотой век требует гармонии с Богом и с самим собой, всего лишь несколько человек на Земле могли бы быть приняты сегодня в великие эфирные города света в высших октавах, где царит золотой век. Ученики Владык должны стремиться поддерживать гармонию в своем существе и мире, не выходить из себя и не поддаваться на ситуации, провоцирующие проявление какого бы то ни было разлада.

Бог Гармонии поясняет, что истинному Божественному мастерству присуща Бого-гармония. Гармония приходит с решением воплотить качества Бога на двенадцати линиях космических часов. И хотя качество Бого-гармонии находится на шестой линии, Бог Гармонии говорит, что до тех пор, пока у нас остается карма на любой из двенадцати линий часов, у нас не будет полной гармонии. Призывая свет Бога, Христа и Будды опечатать нетрансмутированную карму на каждой из двенадцати линий космических часов, вы наращиваете моментум Бого-гармонии.

Бог Гармонии также предупреждает, что Бого-гармония не присуща тем, кто кричит: "Мир, мир", желая сгладить войну и борение в своих членах, бушующие под поверхностью. Он остерегает нас от одурачивания теми, кто, возможно, говорит тихим голосом, с мягкой улыбкой на лице, но не имеет внутреннего источника гармонии и любви. "Вы узнаете больше, если посмотрите в их глаза и увидите, что они могут быть глубоко озабочены, или рассержены, или захвачены чем-то, что занимает их храм".

Он просит нас судить судом праведным и не позволять внешнему виду обмануть нас.

Бог Гармонии предлагает нам свою помощь в обучении искусству поддерживать истинную гармонию. Мы можем обрести связь с ним и с его легионами через медитацию на изумрудные и кристальные лучи. Его присутствие притягивается медитацией на ключевую ноту - "Хор Цыган" ("Anvil Chorus") из оперы "Трубадур", Джузеппе Верди.

Расскажите об этой странице друзьям

обновлено 10.03.2012


Бог всевышний

Мать Автонои , Агавы , Ино́ , Семелы и Полидора , сестра Иасиона .

В древнеримской мифологии Гармонии соответствует Конкордия .

Напишите отзыв о статье "Гармония (мифология)"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Мифы народов мира. Москва , 1991-92, том 1, с.266.

Отрывок, характеризующий Гармония (мифология)

Цепляясь саблями за поводья, гремя шпорами и торопясь, слезали гусары, сами не зная, что они будут делать. Гусары крестились. Ростов уже не смотрел на полкового командира, – ему некогда было. Он боялся, с замиранием сердца боялся, как бы ему не отстать от гусар. Рука его дрожала, когда он передавал лошадь коноводу, и он чувствовал, как со стуком приливает кровь к его сердцу. Денисов, заваливаясь назад и крича что то, проехал мимо него. Ростов ничего не видел, кроме бежавших вокруг него гусар, цеплявшихся шпорами и бренчавших саблями.
– Носилки! – крикнул чей то голос сзади.
Ростов не подумал о том, что значит требование носилок: он бежал, стараясь только быть впереди всех; но у самого моста он, не смотря под ноги, попал в вязкую, растоптанную грязь и, споткнувшись, упал на руки. Его обежали другие.
– По обоий сторона, ротмистр, – послышался ему голос полкового командира, который, заехав вперед, стал верхом недалеко от моста с торжествующим и веселым лицом.
Ростов, обтирая испачканные руки о рейтузы, оглянулся на своего врага и хотел бежать дальше, полагая, что чем он дальше уйдет вперед, тем будет лучше. Но Богданыч, хотя и не глядел и не узнал Ростова, крикнул на него:
– Кто по средине моста бежит? На права сторона! Юнкер, назад! – сердито закричал он и обратился к Денисову, который, щеголяя храбростью, въехал верхом на доски моста.
– Зачем рисковайт, ротмистр! Вы бы слезали, – сказал полковник.
– Э! виноватого найдет, – отвечал Васька Денисов, поворачиваясь на седле.

Между тем Несвицкий, Жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темнозеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с лошадьми, которые легко можно было признать за орудия.
«Зажгут или не зажгут мост? Кто прежде? Они добегут и зажгут мост, или французы подъедут на картечный выстрел и перебьют их?» Эти вопросы с замиранием сердца невольно задавал себе каждый из того большого количества войск, которые стояли над мостом и при ярком вечернем свете смотрели на мост и гусаров и на ту сторону, на подвигавшиеся синие капоты со штыками и орудиями.
– Ох! достанется гусарам! – говорил Несвицкий, – не дальше картечного выстрела теперь.
– Напрасно он так много людей повел, – сказал свитский офицер.
– И в самом деле, – сказал Несвицкий. – Тут бы двух молодцов послать, всё равно бы.
– Ах, ваше сиятельство, – вмешался Жерков, не спуская глаз с гусар, но всё с своею наивною манерой, из за которой нельзя было догадаться, серьезно ли, что он говорит, или нет. – Ах, ваше сиятельство! Как вы судите! Двух человек послать, а нам то кто же Владимира с бантом даст? А так то, хоть и поколотят, да можно эскадрон представить и самому бантик получить. Наш Богданыч порядки знает.
– Ну, – сказал свитский офицер, – это картечь!
Он показывал на французские орудия, которые снимались с передков и поспешно отъезжали.
На французской стороне, в тех группах, где были орудия, показался дымок, другой, третий, почти в одно время, и в ту минуту, как долетел звук первого выстрела, показался четвертый. Два звука, один за другим, и третий.

Гармония, дочь Арея и Афродиты

(миф.) - на свадьбе ее с Кадмом присутствовали все боги. Как свадебный подарок она получила от своего жениха изготовленное Гефестом ожерелье, имевшее свойство приносить обладателю его несчастье. О бедствиях, причиненных Г., существует целый ряд рассказов.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Гармония, дочь Арея и Афродиты" в других словарях:

    - (Harmonia, Αρμονία). Дочь Арея и Афродиты, жена Кадма. В день своей свадьбы она получила от Кадма ожерелье, приносившее несчастье всем, кому оно доставалось. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А … Энциклопедия мифологии

    - (греч. harmonia, от harmoso приводить в порядок). 1) музыкальное созвучие, согласование, учение об отношениях между интервалами, гаммами, об аккордах, модуляциях в проч. 2) соразмерность частей с целым и между собой в художественных произведениях … Словарь иностранных слов русского языка

    Афродита … Википедия

    Афродита Богиня любви и красоты Мифология: Древнегреческая В иных культурах: Венера, Астарта Отец: Уран Мать: нет … Википедия

    - (Αφροδίτη, Venus). Дочь Зевса и Дианы, по преданию, происшедшая из морской пены. Афродита богиня любви и красоты, называвшаяся у римлян Венерой. Она была супругой Гефеста, но не была верна ему. Она любила богов Арея, Диониса, Посейдона и Гермеса… … Энциклопедия мифологии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Афина (значения). Афина (Ἀθηνᾶ) … Википедия