Домой / Нумерология / Наибольшее шестизначное. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

Наибольшее шестизначное. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

Формулировка задачи: Приведите пример шестизначного натурального числа, которое записывается только цифрами A и B и делится на N. В ответе укажите ровно одно такое число.

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 19 (Задачи на цифровую запись числа).

Для решения таких задач нужно знать основные признаки делимости чисел , а также уметь раскладывать составной делитель на взаимно простые множители. Рассмотрим, как решаются подобные задачи на примерах.

Давайте посмотрим на первое утверждение: Чтобы узнать, делится ли число на 11, отделите последнее число и вычитание числа, определенного оставшимися числами. Результат должен быть кратным. Отсюда следует, что кратное. Для критерия делимости на 19 умножьте последнюю цифру на 2; к этому результату суммируем число, определенное оставшимися числами.

Для критерия делимости на 59 умножим последнее число на 6 и сумму результата на число, определенное предыдущими цифрами. Множество. В процессе педагогического вмешательства предлагается, чтобы учитель второстепенных оснований развивал следующие критерии делимости.

Пример задачи 1:

Приведите пример шестизначного натурального числа, которое записывается только цифрами 2 и 0 и делится на 24. В ответе укажите ровно одно такое число.

Чтобы шестизначное число, составленное из цифр 2 и 0, делилось на 24, нужно чтобы оно делилось на 8 и на 3. Поскольку 8 и 3 – взаимно простые числа.

24 = 2 ⋅ 2 ⋅ 2 ⋅ 3 = 8 ⋅ 3

Для 8 разделите последнюю цифру. Число, определяемое оставшимися числами, умножается на 2; добавьте результат к последней цифре. Для 23 умножьте последнюю цифру на 2 и число, определяемое оставшимися цифрами, Вычислите разницу между двумя результатами.

Для 29 умножьте последнюю цифру на 3 и, в этот продукт, добавьте число, определенное оставшимися числами. Для 79 умножьте последнее число на 8 и результат добавит к числу, определяемому другими числами. Следует отметить, что эти критерии делимости являются итеративными и повторяются для соответствующего сокращения числа.

Чтобы шестизначное число делилось на 8, нужно чтобы оно заканчивалось на 000 или на трехзначное число, которое делится на 8. Чтобы шестизначное число делилось на 3, нужно чтобы сумма его цифр делилась на 3.

Для составления шестизначного числа есть только 2 цифры: 2 и 0. Сначала попробуем подобрать 3 последние цифры нового числа, чтобы оно делилось на 8:

Шаг третий: это кратное. Случай с Альваро также указывает на нечувствительность нашей образовательной системы, ее неспособность эффективно реагировать на личные особенности учащихся. Такая же жесткая образовательная концепция объясняет две совершенно разные проблемы. В то время как очень большое количество студентов, сталкиваясь с проблемами в изучении математики, не находит в своих учреждениях, как преодолевать свои проблемы и набирать огромную массу разочарований в математике, другие, более развитые, не имеют шансов продвигаться более быстрыми темпами или советом, соответствующим их возможностям; они попадают в ловушку среднего уровня, растрачивая свой многообещающий академический потенциал.

000, 200 – подходят, поскольку делятся на 8 или равны 000

002, 020, 022, 202, 220, 222 – на 8 не делятся, поэтому не подходят

Получается, что новое число должно оканчиваться на 000 или 200. Осталось подобрать такие остальные цифры числа, чтобы итоговое число делилось на 3.

Для первого варианта:

Никакое другое сочетание цифр не подойдет. Таким образом, шестизначное число может быть равно 222000.

Еще одно интересное наблюдение заключается в том, что благодаря простой, но творческой работе студент, который находится в старшей школе, быстро приходит к постановке центральных проблем теории чисел. Простая и творческая проблема, подходящая для среднего уровня, такова.

Учитывая целое число в четыре цифры, вычислите разницу между числами, полученными после записи цифр от наивысшего до самого низкого, а затем от низкого к высокому. Получив полученный результат, повторите процесс, необходимое время, до получения «интересного» результата.

Для второго варианта:

Поэтому оставшиеся цифры могут быть только:

Поскольку порядок первых 3 цифр в числе не важен, в качестве ответа подойдут шестизначные числа 220200 и 202200.

Ответ: 222000 или 220200 или 202200

Пример задачи 2:

Приведите пример шестизначного натурального числа, которое записывается только цифрами 1 и 2 и делится на 72. В ответе укажите ровно одно такое число.

Таким образом, например, если бы тогда процесс был бы следующим. В связи с этой проблемой возникают следующие вопросы. Будут ли ограничения по этой проблеме? Ответы на эти два вопроса начнут заглядывать в ученика, если заметить, что это всегда происходит, при условии, что четыре цифры не равны.

Всегда возможно достичь. Максимальное количество шагов - семь. Количество шагов определяется соотношением между цифрами, а не их формой. Все четырехзначные номера, упорядоченные от наивысшего до наименьшего, сгруппированы по следующим путям. Если он имеет вид 6 2, то следует. Написав в силе 10 от наивысшего до самого низкого, а затем от младшего до основного и вычитая, у вас есть.

Чтобы шестизначное число, составленное из цифр 1 и 2, делилось на 72, нужно чтобы оно делилось на 8 и на 9. Поскольку 8 и 9 – взаимно простые числа.

72 = 2 ⋅ 2 ⋅ 2 ⋅ 3 ⋅ 3 = 8 ⋅ 9

Чтобы шестизначное число делилось на 8, нужно чтобы оно заканчивалось на 000 или на трехзначное число, которое делится на 8. Чтобы шестизначное число делилось на 9, нужно чтобы сумма его цифр делилась на 9.

Что соответствует записи в базе 10 номера. Обязательно, потому что если бы четыре цифры были бы одинаковыми. Поскольку это обязательно должно быть выполнено. Обязательно, потому что если вы «принимаете 1», то. Тогда, как и вы «нести 1», это следует. Сделан вывод, что число имеет вид 6.

Процесс продолжается до тех пор, пока не будут исчерпаны все формы. Окончательный результат суммируется в следующем дереве. Это хорошая вещь, чтобы учиться. Если вы забыли, как идет последовательность двоичных чисел, просто подумайте об этом: 0 и 1, затем 0 и 1 снова, но с 1 спереди, затем возьмите эти четыре и положите 1, вперед и так далее!

Для составления шестизначного числа есть только 2 цифры: 1 и 2. Сначала попробуем подобрать 3 последние цифры нового числа, чтобы оно делилось на 8:

112 – подходит, поскольку делится на 8

111, 121, 122, 211, 212, 221, 222 – на 8 не делятся, поэтому не подходят

Получается, что новое число должно оканчиваться на 112. Осталось подобрать такие остальные цифры числа, чтобы итоговое число делилось на 9.

Также обратите внимание, что каждый раз, когда вы ставите двоичную цифру больше, удваивайте возможности. Почему двойной? Потому что вам нужно взять все предыдущие позиции и привести их в соответствие с 0 и 1, как это было раньше. Итак, если у вас есть 5 вещей, общее количество будет 32, а 6 вещей - 64 и т.д.

Есть 16 шестнадцатеричных цифр, и мы знаем, что 4 двоичных числа дают 16 возможных значений. Ну, точная взаимосвязь между ними. Поэтому, когда люди используют компьютеры, гораздо проще использовать одну шестнадцатеричную цифру вместо 4 двоичных цифр. Авторы: Хоаким Барбе Греция Гальвес Мария Тереза ​​Гарсия Международные советники: Хосеп Гаскон. Они признают, что система нумерации и национальная денежная система имеют десятичный характер и используют этот факт для подсчета кластеров, а также для составления и составления чисел в аддитивной и мультипликативной форме. Они заказывают тысячи семей, насчитывающих тысячу, и сравнивают количества и меры. Ожидаемое обучение в подразделении Интерпретируйте информацию, указанную семейными номерами тысяч, которые заканчиваются тремя нулями и используют их для связи и записи информации. Они признают, что система чисел и национальная денежная система имеют десятичный знак и используют этот факт для подсчета по группам, а также для добавления и разложения чисел в аддитивной форме. При решении проблем, связанных с включением содержимого Группы, они углубляют аспекты, связанные с пониманием проблемы, идентификацией вопросов, на которые необходимо ответить, и взаимосвязь между доступной информацией и информацией, которую вы хотите знать. Предыдущие уроки Скажите, прочитайте и напишите разделы порядковых номеров до трех цифр. Они распознают значение цифры в пределах до трех цифр, в зависимости от ее положения. Они содержат объекты из коллекции, содержащей до 999 объектов. Они содержат до трех чисел. Они заказывают номера до трех цифр. Канонически составляют и разлагают номера до трех цифр. Этот блок вращается вокруг чисел до шести цифр, заканчивающихся тремя нулями. Изучение этого нового семейства чисел основано на знаниях о том, что девочки и мальчики уже имеют цифры до трех цифр. Они научатся определять, где эти числа используются, как они говорят, как они читаются, как они проверяются и как они сравниваются. Из отношений между новыми числами и числами до трех цифр они будут устанавливать существенные свойства десятичной системы. Группа развивается главным образом в контексте национальной денежной системы. Если они отличаются друг от друга, большее число - это число, в котором больше чисел. Если они имеют равное количество цифр, то цифры сравниваются с цифрами, начиная с позиции самого высокого значения. Число, которое имеет самую высокую цифру в позиции с наивысшим значением, больше. Если количество не может быть подсчитано или измерено с номерами до трех цифр, необходимо увеличить число, добавив количество более трех цифр. Например, чтобы количественно определить количество людей, которые вписываются в национальный стадион и т.д. презентация. Эта структура повторяется, когда цифры имеют от четырех до шести цифр и составляют семью тысяч. В семье тысяч единиц, десятки и сотни тысяч. Процедура сравнения чисел этого типа такая же, как и для сравнения чисел до трех цифр. Глобальное описание процесса обучения и обучения Процесс начинается в первом классе, предлагая детям такую ​​деятельность, которая позволяет им «находить» себя с числами семьи тысяч, которые еще не смогут читать или писать, от числа цифр, которые они имеют, признают, что они находятся в присутствии новых чисел. Дети производят численность семьи из тысяч человек, добавляя до трех цифр, оценивая количество денег и расстояний в нашей стране и подсчитывая суммы денег. Интересно, что они должны испытывать настоящую необходимость иметь цифры более трех цифр для решения проблем, которые не решаются с числами до трех цифр. Во втором классе процесс продвигается путем изучения того, как числа этого семейства читаются и записываются, начиная с чтения и записи чисел до трех чисел, которые знают дети. Например, число 000 считывается так же, как считывается число 345, но добавляется слово тыс. В третьем классе дети и подростки углубляют свои знания, составляют и разлагают числа нового семейства, в зависимости от условий, заданных в постановке проблемы. Каноническое разложение позволяет непосредственно выводить значение каждой цифры числа. Они решают проблемы, используя информацию, предоставленную каждой из цифр ряда этого семейства, которая определяется их положением. Из работы с разделами числовых последовательностей и таблиц чисел этого семейства они распознают некоторые свойства системы десятичной нумерации. В четвертом классе процесс развивается путем изучения порядка этих чисел. Дети сравнивают два числа в этом семействе и определяют, что больше и почему. Кроме того, они объединяют цифры в номера рук этого семейства, определяя наибольшее или наименьшее число, которое можно построить. Процесс завершается в пятом классе, работая и углубляя аспекты, изученные в предыдущих классах, систематизируя и формулируя новые знания, полученные с уже известными. В шестом классе применяется тест завершения единицы, который позволяет нам узнать уровень достижения ожидаемого обучения. предложения по работе над предыдущим обучением Перед началом изучения Группы необходимо провести работу по предыдущему обучению. В интересах детей активировать необходимые знания, чтобы они могли адекватно обращаться к подразделению и добиваться ожидаемого обучения в нем. Учитель должен обеспечить, чтобы все дети: канонически составляли и разлагали числа до трех цифр. Студентам необходимо иметь возможность разбивать двух - и трехзначные числа. Говорят, читают и записывают цифры до трех цифр. Студенты должны иметь возможность говорить последовательности последовательностей 1 в 1, 10 в 10 и 100 в 100, особенно те из них, которые включают важные этапы, такие как, например, шесть чисел: последовательность 10 в 10 из семьдесят; сто восемьдесят; последовательности 100 в 100 от ста; сто двадцать; двести тридцать восемь; и т.д. они должны иметь возможность считать деньги только последовательно, используя соответствующие последовательности или мысленно или письменно, добавляя результаты подсчета монет каждого номинала. Девочки и мальчики должны знать, что, если числа имеют различное количество чисел, большее число имеет большее число, и чтобы сравнить два числа одного и того же числа цифр, цифры одной и той же позиции в обоих числах должны сравниваться, пар. стремясь к большему значению в зависимости от их положения. Они определяют национальные номера. Завершение последовательностей, основанных на структуре семейства чисел, посредством информации, полученной после завершения последовательности чисел до трех цифр, организовано в едином огибающем их числах или их до трех цифр. десятки, десятки и сотни. Реальные и фиктивные деньги. которая находится перед тремя нулями и двумя из трех нулей, аналогична той, которая регулируется в контекстах национальной денежной системы, каждая из которых добавляет три нуля. номера до трех цифр. Этот принцип решает утилитарные проблемы и фиктивные деньги. Когда количества не являются арифметическими вычислениями, счет 10 или сумма представляет собой число более 500 в 500 и 000 в день, подсчитывая или измеряя номерами и оценкой количества. из трех цифр. Добавления производятся путем вычисления трех цифр, необходимо расширить набор. Например, чтобы количественно определить данное образование. количество людей, которые вписываются в Национальный стадион и т.д. пусть числа будут закончены в трех нулях, а не вся семья тысяч облегчает изучение, поскольку способ, которым эти числа говорят, читается и написано, полностью аналогично тому, как говорят числа, читаются и записываются до трех цифр, если вам не нужно добавить слово тысяча. Когда они не заканчиваются тремя нулями, обобщение чтения и письма не так быстро. Например, 000 читается и записывается аналогично 345, добавляя слово тысяча, чтобы прочитать его, и три нуля для его записи, в то время как распознавание общей схемы для чтения и записи 207 является более сложным. Построено новое семейство чисел, а также числа до трех цифр, основанные на последовательных группировках структуры в единицах, децилях и сотнях, используемых в нашей системе с десятичными числами, для записи чисел до трех числа, то же самое, которое теперь используется для записи чисел до шести цифр. Разница заключается в том, что в новой структуре группировки состоят из тысячи, а не из них, в количестве до трех цифр. Вот почему новые должности называются единицами в тысячу, десятки тысяч и сотни тысяч. Каноническое разложение также аналогично, но в этом новом семействе добавляются три нуля. Момент посвящения Задача этого класса, состоящая в том, чтобы производить цифры более трех цифр, предлагается девочкам и мальчикам. Для этого они решают проблемы Листа 1 «Изготовление номеров» при расчете дополнений с числами до трех цифр, результатом которых является более трех цифр. Контексты знакомы с мальчиками и девочками, а дополнения делаются в письменной или устной форме. В их интересах они именно те, кто создал новые цифры и, таким образом, воспринимают, где и для чего они используются. Момент развития Задача создания номеров продолжается, предлагая решить проблемы оценок, которые фигурируют в Листе 2 «Производные числа». Девочки и дети идентифицируют число более трех цифр в данной информации, используя оценки, основанные на известных или заданных расстояниях, и число детей, прибывающих на автобусе в зоопарк. Затем они говорят и записывают числа, соответствующие оценкам расстояний. Хотя они точно не знают высоты холмов и гор, они могут оценить, по известным данным, значение, самое близкое к этим количествам. Например, в случае веса слона им может помочь разум, заставляя их видеть, что невозможно весить тот же вес, что и человек, или лошадь и т.д. изучение задачи создания номеров завершено, предлагая, чтобы они работали с Листом 3 «Производство номеров» по ​​проблемам учета денег в монетах и ​​банкнотах. Чтобы подсчитывать деньги, дети полагаются на дополнения, которые они делают мысленно или письменно. Они могут знать, как сказать сумму денег в коробке, но они не знают, как написать соответствующее число в цифрах. Это очень полезно для девочек и мальчиков, чтобы испытать эту трудность, чтобы уточнить это позже. Важно, чтобы они могли записать число, как они считают, используя цифры или слова. Вполне возможно, что в этот момент они задают такие вопросы, как: Как вы читаете этот номер? Как вы это произносите? Задача чтения и записи чисел до шести цифр 13 ориентаций, завершенных в трех нулях, работает во втором классе, поэтому вы не должны учиться здесь читать и писать эти новые номера. Им предлагается сказать, как они выглядят как цифры до трех цифр, у которых были проблемы с написанием чисел и почему, и рассказать своим одноклассникам, как они посчитали деньги. Важно определить, кто был неправ, подсчитывая, записывая цифры или читая их. Кроме того, те, чьи стратегии подсчета денег выделялись для повышения эффективности. Класс рекомендуется обсуждать скорость и эффективность используемых процедур подсчета. Время начала. Сначала начинается задача чтения и записи чисел до шести цифр, заканчивающихся тремя нулями, которые появились в первом классе, чтобы вникать в характеристики этого нового семейства чисел. Дети, организованные группами из четырех человек, выполняют действия «числа Армандо», которые появляются на вкладке «Числа Армана» с набором карточек, в которых разные имена появляются в словах. Инструкция следующая: поместите все номера, которые вы можете, объединив следующие теги. Вы всегда должны использовать карту с тысячей ярлыков и записывать числа с цифрами. одна тысяча тридцать шестьдесят четыреста четыреста сто девять. Затем их попросят сравнить с другими группами, если они объединяют одинаковые числа и записывают те, которые не встречались с ними. Эта деятельность может меняться разными способами, изменяя числа, которые появляются на этикетке, или добавляя больше тегов. Момент развития. Продолжаются действия по чтению и письму, которые фигурируют в листе 5 «Поиск номеров номеров». Чтобы сказать и записать имена новых чисел, мы говорим, что число трех цифр, которые находятся перед тремя нулями, добавляется до трех цифр и добавляется слово тысяча. И для их создания добавляются три нуля для чисел до трех цифр. После этого действия вы можете предложить сыграть «Какой номер». Учитель диктует 5 чисел до шести цифр, заканчивающихся тремя нулями, по одному за раз. В каждой диктовке дети записывают номер на своих листах, и, когда они заканчивают, 1 ориентация поднимается. Студент, который поднимает лист первым и имеет правильный ответ, выигрывает эту диктовку. Остальная часть класса проверяет правильность ответа. Если это так, ему дается точка; если нет, точка отнимается, иначе она должна оставаться. Ребенок, который собирает больше очков, выигрывает. Вторая задача для этого класса - подсчет количества фиктивных денег, состоящих из тысяч тысяч песо, десяти тысяч песо и сто тысяч песо. Для этого дети проводят мероприятие «Экономия месяца» на карте. Напишите имя человека в конверте, который ему соответствует. Таким образом, процедуры для чтения и записи семейных номеров тысяч, заканчивающихся на три нуля, наследуются от процедуры для чтения, чтения и записи чисел до трех цифр. Время закрытия Процедура чтения и записи номеров нового семейства, основанная на процедуре, используемой для цифр до трех цифр, систематизируется. В количестве до трех цифр группируются из них. В количестве до шести цифр, заканчивающихся на три нуля, составляет одну тысячу. Таким образом, в первом случае мы имеем 10 или десяток единиц и 10 групп из десяти единиц или 10 десятков сотен. Кроме того, 10 групп из ста единиц или 10 сотен составляют тысячу единиц. Важно то, что то, как он сгруппирован в 10 из 10, по сути, тот же. Каждый раз, когда группа из трех фигур завершается, переходя справа налево, она передается во вторую группу из трех фигур, которая построена так же, как и предыдущая, но меняет единицу. Первая группа соответствует единицам, вторая - тысячам, а третья - миллионам. Таким образом, запись чисел в нашей системе нумерации следует следующему правилу: цифра, размещенная в позиции тысячи единиц, указывает количество групп в тысячах единиц или «тысяч», имеющих номер; цифра, которая находится в десятках тысяч, указывает количество групп из тысячи единиц, у которых есть число; и один в сотнях тысяч, количество групп в тысячу единиц. Структура системы десятичных чисел является сложной для детей этой возрастной группы. От них не ожидается объяснения этого факта, основанного на законе формирования системы. Интересно, что девочки и мальчики переживают опыт перехода к следующей структуре по сравнению с единицами, то есть единицами в тысячу, и постепенно знакомятся с основными характеристиками десятичной системы нумерации. Момент начала Первая математическая задача класса по составу и разложению чисел представлена ​​девочкам и мальчикам. Он начинается с выполнения деятельности листа 7 «Прибыль месяца». В нем девочки и мальчики канонически составляют и разлагают канонически семейные числа тысяч, завершенных в трех нулях, для 1 ориентации, чтобы иметь возможность рассчитать, сколько векселей каждого типа требуется для того, чтобы месячные платежи соответствовали прибыли от продаж, полученной каждым продавцом, Момент развития Девушки и мальчики выполняют еще одно действие «игра мыши», которое фигурирует в Листе 8, относящемся к композиции и каноническому разложению чисел. Дети составляют числа, чтобы узнать общие баллы, полученные четырьмя игроками, когда они высунули свои яйца в ящики мышеловки. Тогда на этой же карте возникает противоположная проблема. Необходимо узнать счет, полученный в каждой коробке, если вы знаете количество шаров, которые попали внутрь, и общее количество очков, полученных в игре. Следует проявлять осторожность при ответе, потому что точки, назначенные каждому полю, отличаются от предыдущего. Наконец, предлагается, чтобы девочки и мальчики канонически разлагали числа этого семейства, заполняя соответствующие пространства. 20 направлений. Впоследствии представлен файл 9 «Оплата счетами». Эта деятельность относится ко второй задаче этого класса, которая заключается в решении проблем с использованием информации, предоставляемой каждой из цифр. Сначала он спрашивает детей о различных типах векселей и монет, которые существуют в нашей денежной системе. Затем они отвечают на ряд вопросов, разлагая числа, заданные им, в соответствии с определенными условиями. Для мальчиков и девочек, которые закончили с предлагаемыми картами, предлагается предоставить им дополнительную карту, в которой они должны записать номер в калькуляторе и попросить их изменить цифру. Важно дать понять девочкам и мальчикам, что они не могут стереть номер из калькулятора. Время закрытия. Процедура разложения семейных номеров завершенных тысяч на три нули систематизирована, что аналогично тому, которое используется для разложения чисел до трех цифр. Кроме того, для подсчета или измерения коллекций, соответствующих номерам в этом семействе, мы используем последовательности 000 000 000 000 и 000 в другой важной идее этого класса относится к принципу позиционной ценности, которая является одной из основные характеристики нашей системы нумерации. При написании цифр каждая цифра стоит не только по ее абсолютной величине, но и по позиции, которую она занимает в номере. Точно так же, если в коллекцию, в которой находится кардинал, добавляется группа из тысячи объектов, число, соответствующее новой коллекции, соответствует последовательности в тысячу в тысячу и записывается шестью цифрами. Момент начала. Предложена первая задача этого класса относительно сопоставления чисел этого семейства. Активность - это игра в парах под названием «числа Армандо», которая опирается на процедуру сравнения и упорядочения чисел до трех цифр и которая одинаково управляется в этом новом семействе. Каждая пара имеет колоду с картами, содержащими цифры от 0 до 9, и каждый игрок имеет лист с тремя пробелами, за которым следуют три нуля, как показано рисунок: 0 0 0 Каждый игрок поворачивает карту из колоды и должен решить, в какой позиции разместить ее в своих пустых местах, чтобы гарантировать, что они образуют максимально возможное число. Затем оба игрока поворачивают свою вторую карту и помещают ее где-то с той же целью, что и наибольшее число. Матч заканчивается, когда все три карты уже сняты, и побеждает тот, кто сделал наибольшее число. Игра повторяется пять раз, а дети записывают каждый раз цифры, сформированные на карте. Игрок, который избил своего партнера, выигрывает больше раз. Эта деятельность открывает пространство для обсуждения среди детей, очень богатых и интересных, так как каждый раз, когда они играют, следует оценить лучший вариант: если в первом повороте 22 ориентаций письма выйдет 8, уместно поместить его в первую позицию слева направо, но если он оставит 2, будет удобно положить его в третью позицию и так далее. Момент развития Девушки и мальчики выполняют еще одну деятельность под названием «как можно ближе». Каждый ребенок должен собрать с номерами, имеющимися у него, ближайший возможный номер к заданному числу. Кроме того, они используют колоду с цифрами от 0 до 9 предыдущей игры, которые должны быть распределены между тремя участниками. Игра состоит из поворота карты с колоды, а девочки и мальчики с картами, которые у них есть, должны составлять число, которое приближается. Аналогично, у игроков есть три пробела, за которыми следуют три нуля, например предыдущее действие. Здесь детский ответ зависит от букв с цифрами, которые они распространяют для них. Эта деятельность немного сложнее предыдущей, поскольку они должны объединить три цифры, которые у них есть, таким образом, чтобы сформировать число, наиболее близкое к данному числу, более или менее. После этого действия представлен файл 11, который позволит подойти ко второй задаче класса при определении чисел из данной информации. Эта деятельность называется «Каким она будет?». Наконец, мальчики и девочки работают с Листом 12, в котором они заполняют таблицы последовательностей 000 000 000 000 000 и 000 дюймов. После того, как этот лист будет завершен, дети отвечают на такие вопросы, как: каково количество менее шести цифр, заканчивающихся на три нуля, которые вы можете вооружать цифрами 7, 3 и 9?, и большее количество шести цифр, заканчивающихся на три нуля, начиная с 2 и т.д. для выполнения этой деятельности можно опираться на предыдущую игру, даже используя карты, помещая их в удобные места. Момент закрытия Девушки и мальчики отражают наибольшее число, которое можно построить с тремя цифрами. Когда вы добавляете объект в коллекцию из 999 объектов, создается коллекция, в которой есть группа из 000 объектов. Это приводит к наименьшему числу, которое может быть записано четырьмя цифрами. Аналогичным образом отражается большее число трех фигур, выполненных в трех нулях, которые могут быть сформированы. Затем подчеркивается, что: порядок упорядочения чисел до шести чисел, заканчивающихся тремя нулями, аналогичен тому, как упорядочены числа до трех чисел. Он сравнивает цифры по цифрам, начиная с основных позиций по отношению к более мелким. Учитель пишет на классной доске несколько тысяч людей, заполненных тремя нулями, и просит детей сказать, что называется и как оно разбито. Он просит их объяснить используемую процедуру и установить сходства, существующие с разложением чисел до трех цифр. Момент развития Девушки и мальчики углубляют мастерство процедур, изученных в предыдущих пунктах, для решения математических задач подразделения. Они создают файл 13, в котором есть действия, которые вставляют в игру все ожидаемые знания этого устройства. Момент закрытия Чтобы завершить исследование Группы, задайте детям вопросы, чтобы спрогнозировать, правильно ли написано несколько семей из тысяч, заканчивающихся тремя нулями. В приложении рекомендуется, чтобы учителя читали вопрос 1 и следили за тем, чтобы все понимали, что запрашивается, без предоставления дополнительной информации тому, что было поднято в проблеме. Подождите, пока все мальчики и девочки ответят. Как только ученики ответят на этот последний вопрос, вообще выведите тест. Во второй части класса предлагается, чтобы учитель сделал исправление теста на доске, попросив детей использовать процедуры, которые они использовали. Если были ошибки, выясните, почему они были сделаны. Наконец, выделите и систематизируйте центральные основы подразделения и укажите, что они связаны с обучением, которое будет работать в более поздних подразделениях. Мы также включаем в дополнение к тесту шаблон коррекции, который позволяет организовать работу учителя с точки зрения достижения ожидаемого обучения, а таблица добавлена ​​для проверки мастерства курса математических задач, изученных в этом блоке. Эти материалы доступны после шестого класса. 2 Задайте им вопросы, которые будут направлять их работу, но не дают им Деятельность: «Производство номеров». Девочки и мальчики производят новые номера, решая проблему. больше, чем добавление вычислений с числами до трех цифр. Учитель предлагает, чтобы они работали над тем, чтобы побуждать их к решению таких проблем, как рабочий лист. Чтобы ориентировать работу, она задает такие вопросы, как: какие объекты они видят, каковы их собственные объекты; не говорите и не намекайте, чтобы девочки и мальчики задумались, и с какими данными они рассчитывают ответить на вопросы. Попросите их сделать свои расчеты и что делать, чтобы решить проблему; отметьте свой ответ на карточке. в этом случае они складываются. Управление этой деятельностью должно гарантировать, что именно дети сами производят цифры, чтобы они могли оценить их различные виды использования. Когда каждый пытается решить проблемы с карточкой, учитель начинает разговор, чтобы они делились процедурами, которые они использовали, и сравнивали их, принимая во внимание, разрешили ли они решить проблему. Впоследствии они представлены последним видом деятельности класса, в котором они производят сопоставление новых чисел с известной информацией. через подсчет. Для этого учитель может создать условия для того, чтобы дети объясняли сумму денег в коробке, но процедуры, которые они использовали для оценки и подсчета. Все они устанавливают правильные ответы. которые не знают, как написать соответствующее число. Учитель делает параллель на доске между основными группировками чисел зубов в цифрах. Пусть эта трудность будет засчитана и оценена до трех цифр в одну, десять и сто, а также количество новых членов семьи в тысячу, десять тысяч сто человек и позволит им написать тысячу человек. как они считают, в цифрах или на словах. Это побуждает их говорить, как известно, что разные числа знают, чтобы они могли выразить свое мнение. и как они выглядят одинаково. Ожидается, что они, по их собственным словам, скажут, что есть количества, чьи меры соответствуют стоимости, которые заказали номера обсуждений более трех цифр. В конце этого обсуждения она приходит к выводу, что необходимо иметь численность и продуктивность между девочками и мальчиками. План второго класса Материалы: Листы 4, 5 и 6; Материал для распиловки 1 для каждой группы, состоящей из четырех детей. Проверьте, используют ли они тысячу тегов в тысячах, заканчивающихся тремя нулями. все случаи. Девочки и мальчики, организованные группами из четырех человек, собирают номера, если они знают номер, который образуется, с набором карточек, в которых разные обозначения появляются в словах. Профессор ром, и сколько у него цифр. Заставьте их видеть, что они распространяют карточки вырезанного материала, а девочки и мальчики должны вооружать все цифры, которые не могут иметь менее трех цифр. Вы можете комбинировать разные теги, но всегда использовать карту с тысячей тегов. Для мула тех, кто не участвовал, чтобы каждая вооруженная комбинация писала в Листе 4 соответствующее число в цифрах. Формируйте число с тегами. После того, как деятельность была проведена всеми детьми, предлагается сравнить их с другими командами, если они объединяют одни и те же цифры и записывают те, которые не встречались с ними. Они останавливают число, написанное словами со списком, и просят ребенка пойти на классную доску и зашифровать письмо, соответствующее им. Когда они заканчивают, они добавляют в список цифры, записанные в номере и словах, которые отсутствуют, и сравниваются с другими командами. подтвердите это. Упражнение: «Создание и запись имен номеров». В конце этой карты учитель предлагает действие «Какой номер». Диктуйте 5 номеров процедуры, чтобы произнести и написать число семейств тысяч, законченных в трех нулях, по одному за раз. В каждой диктовке дети пишут эту семью. число в их листьях и, когда они заканчиваются, они поднимают его. Девочка или ребенок, который поднимает лист первым и имеет правильный ответ, выигрывает эту диктовку. Остальная часть класса проверяет, что ответ на самом деле правильный. Побеждает учащийся, набравший наибольшее количество очков. Наконец, последняя деятельность этого класса представлена ​​для работы над подсчетом количества фиктивных денег. Дети определяют, какое лицо в списке соответствует полученной сумме. Напишите имя человека в конверте. Из этого обсуждения следует, что процедуры для чтения и записи указывают, что номер, который вы получаете, содержит число до трех цифр, которое находится перед тремя нулями и добавляет количество слов, которое коллекция не меняется, если сумма тысяч, читать их; добавьте три нуля к номерам до трех цифр, чтобы записать их. Подчеркивается, что кашель идет в любом случае. подсчитывают суммы денег, соответствующие номерам этих семейных процедур для чтения и записи номеров этого семейства, строятся из процедур. Говорят, читают и записывают номера из семейства тысяч, заполненные тремя нулями. для чтения, записи и записи чисел до трех цифр. Новое семейство отличается тем, что единицы составляют тысячу. Планы уроков Учитель предлагает работу Листа 7, в которой работа выполняется несколько раз, когда кратное присутствует с фиктивными деньгами. В противном случае вы можете использовать список продавцов в списке. Открывается обсуждение этой закономерности. и спросите курс, согласны ли они с объяснением, данным их партнером. Некоторые дети играют в мяч на небольших площадях. На вкладке укажите общий балл игры и сообщите количество шаров, которые были успешными в каждой коробке, и очки, которые заработаны в каждом, чтобы постепенно распознать один из них. Студенты должны узнать общий балл, полученный каждым игроком. В этом случае это необязательно. Затем на этой же карте играет другой игрок. На этот раз коробки были изменены. Они должны узнать очки, заработанные в каждой коробке. Тогда есть еще одна деятельность, в которой девочки и мальчики решают проблемы с использованием трех нулей. информацию, которая предоставляет каждую из цифр. Упражнение: «Оплачивая банкнотами» карты. Перед тем, как сделать карточку, их попросят. Затем ответьте на процедуру, используемую для решения карты 8 для вопросов, разложив числа, присвоенные им, в соответствии с определенными условиями. ответьте теперь на карту. В этом классе предлагается предоставить дополнительную карту и калькулятор детям, которые закончили предлагаемые карты. Система Поощряйте всех детей к участию. оттеняет процедуру разложения чисел семейства тысяч, законченных в трех ориентациях на детей, так что в их ответах, что аналогично тому, которое использовалось для разбивки чисел до трех цифр. Помните, что в таблицах полагаться на то, что вы уже знаете о написании чисел, каждая цифра стоит не только по ее абсолютной величине, но и по номерам позиций до трех цифр. который занимает в пределах номера. Он делает схемы на доске, которые указывают значения каждой позиции, и связывает оба семейства чисел. Наконец, установлено, что для подсчета коллекций, соответствующих номерам этого семейства, последовательности 000 000, 000 из 000 используются с использованием информации, которая обеспечивает каждую из цифр числа и ее положение составлять и разлагать канонически числа этого семейства. Решите проблемы и 000 в случае, если они этого не сделают, активируйте их. Активность: «Количество оружия». Каждая пара имеет колоду карт с цифрами от 0 до 9; и каждая форма будет строить смысл, а игрок имеет лист с тремя пробелами, за которым следуют три нуля. смогут лучше понять их трудности. Каждый игрок поворачивает карточку колоды и должен решить, какую позицию разместить в их пустых местах, чтобы гарантировать, что они образуют наибольшее возможное число. Игра заканчивается, когда все 3 карты уже сняты. Игрок выигрывает позиции дальше от единиц, которые составили наибольшее число. Игра повторяется пять раз. переходя от права налево, более эффективное управление этой деятельностью должно побуждать детей обсуждать со своим партнером или полезную ценность, и поэтому целесообразно надеть одежду на свои варианты. Учитель спрашивает о процедуре, которую они использовали для игры, цифры также имеют большую ценность. и выделяет те стратегии, которые позволяют выиграть. Есть две колоды: одна с цифрами от 0 до одной. У игроков три пробела, за которыми следуют три нуля, как и предыдущий, и затем вычисляют разницу в предыдущем действии. Колода с цифрами разделена между тремя игроками. Затем один поворачивается между номерами, которые они построили, и карточкой колоды с номерами из тысячи семей. Они должны составить число, самое близкое к данному числу. Побеждает число, которое отличается от карт, с которыми вы имели дело, либо выше, либо ниже. Игра повторяется пять раз. с заданным числом меньше. Например: если вы получаете 9 в первой игре, где в этой дискуссии, чтобы они увидели, насколько важно это поставить? После этого обсуждения систематизирует процедуру оценки всех. Предполагается, что дети, у которых все еще есть шесть цифр, заканчивающихся на три нуля, аналогичны тому, как числа даже упорядочены для построения чисел. числа сравнивают это семейство. Они определяют цифры из информации тремя цифрами. Планы классов Например, напишите на классной доске, что ряд из тысяч людей не понимает, что числа закончили в трех нулях, и просит детей рассказать, что называется и как оно ломается. семья из тысяч, закончившаяся в три раза. Она просит их объяснить используемую им процедуру, а также установить сходство с разложениями, читать и писать в позициях до трех цифр. Затем он спрашивает их о количестве этого семейства, которое больше чисел до трех цифр, чем указанное число, а другое меньше. добавив слово тысяча. Напомните им, что слово тысяча указывает, что цифры этих чисел, которые после трех нулей, идущие справа налево, находятся в позициях большей ценности. Поэтому трехзначное число всегда меньше любого числа более трех цифр. И если в семи задачах устройства есть разное количество чисел, число с наибольшим числом цифр сразу больше. При необходимости полагайтесь на фиктивные деньги. Управление разговором между детьми. Как эти цифры выглядят как цифры до трех цифр? так что те, кто понял, - скажите несколько членов этой семьи и попросите ребенка написать ее на доске. правильно знание, работающее над подразделением, можно объяснить, чтобы обсудить среди всех, если письмо правильное. Затем учитель просит их сказать номер своим одноклассникам и таким образом оценить главное и второстепенное, чем это число, и объяснить, почему он выше и ниже соответственно. коллективная работа Это заканчивается суммированием основных основ каждого класса.

  • Автономный университет Барселоны, Испания.
  • Почетный профессор Университета Бордо, Франция.
Наибольшее количество капирусов меньше ста тысяч.

Найдем сумму последних 3 цифр:

3 оставшиеся цифры могут увеличить число не более, чем на 6 (2 + 2 + 2). Получается, что сумма цифр шестизначного числа не превысит 10 (4 + 6). Единственная возможная сумма в таком случае равна 9.

Поэтому оставшиеся цифры могут быть только:

Поскольку порядок первых 3 цифр в числе не важен, в качестве ответа подойдут шестизначные числа 122112, 212112 и 221112.

Ответ: 122112 или 212112 или 221112

1. Запишите, пользуясь римской нумерацией, числа 111, 222, 333, 444, 555.

111 CXI 444 CDXLIV
222 ССХХН 555 DLV
333 СССХХХШ

2. Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов. Запишите их, оставляя промежутки между классами. Например, число первой строки записывается так: 200 004 085.

1 строка 200,004,085
2 строка 954’003’057’000’000
3 строка 83г000’820’000
4 строка 63’900’000’000’000

3. Прочитайте число:
a) DXLV; б) MDCCLXXXVI; в) MMMIV; г) DCLXXXIX.

а) 545; 6) 1786; в) 3004; г) 689.

4. Прочитайте число, запишите его арабскими цифрами:
а) ММБСССХХII; б) МСХLIII; в) СDLХХI; г) СССLХХIХ.

а) 2822; 6)1143; в) 471; г) 379.

5. Запишите, пользуясь римской нумерацией:
а) свой возраст;
б) свой рост в сантиметрах;
в) год своего рождения;
г) длину и ширину учебника по математике в миллиметрах.

Измерь и запиши сам. Подсказка есть в учебнике на странице 5.

6. Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра 7 для каждого из следующих чисел:
а) 5647; б) 37 536; в) 765 789; г) 656 577 287 500.

а) старший разряд - тысячи семерка стоит в разряде единиц
б) старший разряд - десятки тысяч семерка стоит в разряде тысяч;
в) старший разряд - сотни тысяч семерка - стоит в разряде сотен тысяч и в разряде сотен;
г) старший разряд - сотни миллиардов, семерка стоит в разряде десятков миллионов, в разряде миллионов и в разряде тысяч.

7. Какие разряды отсутствуют в записи числа:
а) 20 745; б) 289 700; в) 1 234 567; г) 20 304 050?

Отсутствуют:
а) тысячи; б) десятки и единицы;
в) все присутствуют; г) миллионы, десятки тысяч, сотни, единицы.

8. Назовите старший разряд числа 78 255 731 500 201 и укажите, какая цифра стоит в разряде:
а) десятков тысяч; б) миллионов; в) сотен миллиардов; г) триллионов.

Старший разряд - десятки триллионов, а) 0; б) 1 ; в) 2; г) 8.

9. Вычислите и заполните таблицу:
Зашифрованное слово - раздел математики, посвящённый изучению свойств чисел и действий над ними.


М = 5 -8 = 40 Р = 8 8 = 64 Ф = 5-7 = 35
Т = 4 9 = 36 Е = 8 7 = 56 И = 3 8 = 24
К = 5 5 = 25 А = 9 3 = 27
слово АРИФМЕТИКА

10. Запишите и прочитайте наименьшее:
а) шестизначное число; в) десятизначное число;
б) пятизначное число; г) двенадцатизначное число.

а) 1000’000 сто тысяч в) 1000’000’000 один миллиард
б) 10’000 десять тысяч г) 100’000’000’000 сто миллиардов

11. Запишите и прочитайте наибольшее:
а) пятизначное число; в) восьмизначное число;
б) шестизначное число; г) одиннадцатизначное число.

а) 99 999 девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять;
б) 999 999 девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять;
в) 99 999 999 девяносто девять миллионов девятьсот девяносто де¬вять тысяч девятьсот девяносто девять;
г) 99 999 999 999 девяносто девять миллиардов девятьсот девяносто девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот де¬вяносто девять.

12. Запишите число, которое:
а) на 7 больше наименьшего трёхзначного числа;
б) в три раза меньше наибольшего шестизначного числа;
в) на 9 меньше наибольшего трёхзначного числа;
г) в четыре раза больше наименьшего четырёхзначного числа.

а) 100 +7= 107 в) 999-9 = 990
б) 999 999: 3 = 333 333 г) 1000 4 = 4000

13. Запишите число цифрами:
а) сто два миллиона двести тридцать тысяч семьдесят один;
б) пятьсот восемьдесят миллиардов двести сорок тысяч пятьсот;
в) сорок восемь триллионов сорок четыре миллиарда восемьсот семьдесят шесть миллионов;
г) тридцать четыре миллиона пятьсот пятнадцать тысяч пятьсот.

а) 102 230 071 ; в) 48 044 876 000 000;
б) 580 000 240 500; г) 34 515 500.

14. Прочитайте и запишите словами (или, как принято говорить, прописью) число:
а) 109 135 054; в) 910 042 020 308 150;
б) 85 002 551 077; г) 79 402 720.

а) сто девять миллионов сто тридцать пять тысяч пятьдесят четыре
б) восемьдесят пять миллиардов два миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча семьдесят семь;
в) девятьсот десять триллионов сорок два миллиарда двадцать мил¬лионов триста восемь тысяч сто пятьдесят;
г) семьдесят девять миллионов четыреста две тысячи семьсот двадцать.

15. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых двумя способами:
а) 53 801; б) 6275; в) 189 032; г) 201 734.
Образец: 538 = 500 + 30 + 8; 538 = 5 100 + 3 10 + 8.

а) 53 801 = 50 000 + 3000 + 800 + 1,
53 801 =5 10 000 + 3 -1000 + 8 100+1-1;

б) 6 275 - 6 000 + 200 + 70 + 5,
6 275 = 6 1 000 + 2 100 + 7 10 + 5 I;

в) 189 032 = 100 000 + 80 000 + 9 000 + 30 + 2,
189 032 = 1 100 000 + 8 10 000 + 9 1000 + 3 10 + 2-1,

г) 201 734 = 200 000+ 1000 + 700 + 30 + 4,
201 734=2 100 000+ 1 1000 + 7 100 + 3-10 + 4-1.

16. Сравните число 125 378 567 с числами:
99 987 398; 125 378 568; 125 367 569.
В случае затруднений впишите эти числа в таблицу разрядов.

125 378 567 > 99 987 398, так как оно имеет больше разрядов.
125 378 568 > 125 367 569, так как их старшие разряды равны, а раз¬ряд десятков тысяч у первого числа больше.
125378567 3487;
б) 1* 785 79531;
г) 59672

а) 9; б) 0; в) 8 или 9; г) 9.
д) 0 вместо первой * и 1 или 0 вместо 2-й;
е) 0 вместо первой, 9 вместо второй;
ж) 1 вместо первой, тогда вместо второй 0, или 0 вместо первой, то¬гда вместо второй - любую цифру;
з) 9 вместо первой, 0 вместо второй.

20. Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов, и запиши их. Проанализируйте полученные результаты.

22. Вместо * вставьте число так, чтобы получилось верное равенство:


23. а) 67 5; б) 5 116; в) 444 5; г) 2350 5.

а)335; 6)580; в) 2220; г) 11 750.

24. а) 58 5; б) 5 280; в) 588 5; г) 5 3700.

а) 290; б)1400; в) 2940; г) 18 500.

25. а) 35 5; б) 264 5; в) 331 5; г) 4300 5.

а) 175; б) 1320; в)1655; г) 21 500.

26. а) 59 5 5; б) 181 5; в) 679 5; г) 2830 5.

а) 295; б) 905; в) 3395; г) 14150

27. Запишите цифрами число, в котором:
а) шестьдесят восемь сотен;
б) семьдесят тысяч сто два десятка;
в) пять тысяч триста сотен;
г) две тысячи восемьсот шестьдесят четыре десятка.

а) 6800; С)701020 в) 530000: г) 28640.

28. Вычислите и заполните таблицу:


Если вы всё сделали правильно, то у вас получилась фамилия автора первого русского учебника по арифметике.


29. Числа, данные в тексте, запишите цифрами.
Когда-то тропические леса покрывали пятнадцать миллионов триста двадцать пять тысяч квадратных километров земной поверхности. Скорость уничтожения этих лесов в настоящее время при¬мерно сто тысяч двести пятьдесят квадратных километров в год.

15325000 кв.км; 100250 кв.км/год.

30. Запишите цифрами число, помещённое в тексте:
а) диаметр Солнца приблизительно равен одному миллиону трёмстам девяноста двум тысячам километров;
б) расстояние от Земли до Солнца составляет около ста сорока девяти миллионов шестисот тысяч километров;
в) ближайшая к нам звезда Проксима Центавра отстоит от нас примерно на сорок триллионов четыреста двадцать шесть миллиар¬дов километров;
г) карликовая планета Плутон удалена от Солнца на расстояние примерно пять миллиардов восемьсот девяносто четыре миллиона двести сорок тысяч километров.

а) 1 392 000 км в) 40 426 000 000 000 км
б) 149 600 000 км г) 5 894 240 000 км

31. В фермерском хозяйстве 3 га заняты усадьбой и постройками, под посевами 380 га, под сенокосом 320 га, под лесом 40 га и под выгоном 120 га. Сколько всего земли в пользовании у фермера?

(3 + 380 + 320 + 40 + 120) га = 863 га