Домой / На парня / Таро тота колесо фортуны значение. Особенности и основное значение карт таро тота

Таро тота колесо фортуны значение. Особенности и основное значение карт таро тота

Юпитер, новое начинание, расширение, творчество, большой прорыв, самореализация, неожиданное богатство.

Среди энергетических вихрей и стрел молний поверните десятиспицевое Колесо Фортуны. Это символ целостности, в постоянном движении и, тем не менее, неизменное в своей полноте.

Три фигуры - сфинкс, обезьяна и крокодил -представляют трех египетских богов. Сфинкс объединяет четыре магических добродетели: знание, волю, отвагу и молчание. Мудрость возникает через единение животных инстинктов и интуитивных интеллектуальных сил. Меч в лапе сфинкса говорит о неподкупных силах различения и о способности думать ясно.

Обезьяна слева от колеса символизирует гибкость (см. Маг). Она выглядит так, как будто бы именно она поддерживает колесо в постоянном движении.

Крокодил представляет бога творчества (см. Дурак). Он держит два инструмента в своих руках. В правой - египетский АМК, символ жизни, каждый творческий акт приносит в жизнь что-то новое. Стержень с крючком на конце - символ нашей возможности выковать свою собственную удачу. Мы можем узнать и привлечь удобные случаи и использовать их.

Центр колеса представляет Солнце, первоисточник и единение всех творческих энергий. Это также символ осознания, реализации, просветления. Б Солнце - абсолютный центр, центр циклона, который, несмотря на постоянное движение на периферии, остается спокойным и неизменным. Это внутреннее семя, свидетель, который остается незатронутым взлетами и падениями двойственности: радость и грусть, надежда и страх.

Но прямо сейчас мы наблюдаем периферию этого колеса. Мы наполнены радостью из-за прорыва в ясность, великая фортуна в этот момент несет нас. Жизнь хранит для нас неожиданные дары и возможности. Теперь нам нужны внимательные глаза, чтобы понять предлагаемые нам дары и возможности.

Указания

Если никаких чудес не происходит, что-то не так! Бы стоите перед возможностью великого прорыва! Пользуйтесь моментом!

Вопросы

Действительно ли вы готовы к великому богатству? Что еще стоит на пути?

Предложение

Запишите или перечислите доверенному человеку - что Фортуна означает для вас в вашей настоящей ситуации. Затем сделайте новый список -всего, что мешает вам ощутить Фортуну прямо сейчас.

Утверждение: Я теперь готов к чуду моей жизни.

Значения по Райдеру Уайту:

АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Сатурн как владыка времени и наставник.

КОЛЕСО СУДЬБЫ
В зависимости от того, как мы относимся к судьбе, Колесо Судьбы предстанет либо как символ нашей зависимости и беспомощности перед нею, либо как жизненный урок, стимулирующий рост и взросление. На событийном уровне оно и в самом деле часто соответствует ситуациям, где мы пока ничего не можем поделать. Мы - на спуске Колеса, то есть наши планы не могут осуществиться: нам помешают "пробки" на дорогах, погода, "несговорчивость" объекта или иные непреодолимые обстоятельства. Колесо Времени показывает, что для нас ещё не настало время браться за это дело. Тогда карты в остальных позициях могут подсказать, что в данный момент необходимо сделать, чтобы перебраться на другую сторону Колеса, соответствующую подъёму, успеху, а также другим неожиданным поворотам судьбы.

Из книги: Хайо Банцхаф. САМОУЧИТЕЛЬ ПО ТАРО.
Перевод с немецкого Е. Колесова.
Издательство: Центр астрологических исследований, 1999 г.

10 - КОЛЕСО ФОРТУНЫ
Юпитер
Десятая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется КОЛЕСО ФОРТУНЫ. На ней изображено таинственное колесо жизни с восемью спицами - буддистский символ Колеса Необходимости. На его ободе - Анубис и Тифон (принципы добра и зла). Сверху, на колесе, символизируя совершенное равновесие Универсальной Мудрости, восседает Сфинкс с мечом Справедливости.
Праведность человека заставляет принять его "Чашу Судьбы" - превратности КОЛЕСА ФОРТУНЫ. Десятый АРКАН ТАРО изображает, как КОЛЕСО ФОРТУНЫ возносит вверх Анубиса или обезьяну, туда, где сидит мудрый Сфинкс. Сфинкс символизирует стремление человека разрешить загадку своей судьбы и, если человеку удается разрешить эту загадку Сфинкса (о круговороте жизни и смерти), то ему на какое-то время сопутствует удача и он постигает свой путь. Но человек недостаточно объективен и праведен, поэтому не может всю жизнь держаться на верху колеса и падает с него вниз, подобно изображенному на карте чудовищу Тифону. В западной культуре образ КОЛЕСА ФОРТУНЫ ярче всего отражает легенда о царе Эдипе. Ответив на загадку Сфинкса, мудрый Эдип стал царем - но, добиваясь правды, он узнал, что случайно убил своего отца и женился на матери, и... тогда, выколов себе глаза, он отправился бродяжничать по свету. Видение истины не принесло ему радости: Сфинкс дал ему власть, но не открыл превратностей будущего пути. Отдавать свое богатство миру может лишь человек богатый, но вместить в себя огромность божественного дара может только тот, кто не имеет ничего. То есть, как бы мы сказали сейчас, вспомнив легенду об Эдипе, может быть, тот, кто, видя преступления и страдания этого мира, все же оставит глаза открытыми и зрячими?
Планета Юпитер, соответствующая астрологически карте КОЛЕСА СУДЬБЫ, мифологически соотносится с вторичным творцом мира, который повелевает погаснуть и появиться звезде, доказывая свое превосходство над прежними богами. Рождению Христа тоже предшествовала Вифлеемская звезда, и само имя Иешуа в кабалистическо-цифровом представлении, вычисляемое как Каф - Юпитер. Суть этого знака раскрывают мифы об умирающих и воскресающих вновь богах, символизирующих вечность обновления и возрождения природы.
Хотя КОЛЕСО СУДЬБЫ и считается для человека благоприятным АРКАНОМ, - он несет на себе отпечаток бессилия человека перед своей судьбой. А число десять, означающее совершенство, является в то же время воротами в новое (1+0), новым началом, которое последует за очередным оборотом КОЛЕСА.
При дворах средневековья шуты монархов с их склонностью к мрачному философствованию нередко разыгрывали пантомиму с большим деревянным шаром: когда один ШУТ вскарабкивался наверх, другой оказывался внизу. Но вот шар делает новый оборот, и... вознесшийся низвергался. Таков смысл Десятого АРКАНА. Постоянное становление, разрушение, вечные перемены и вечность перемен. Человек должен принимать свою судьбу и сознавать непостоянство как счастья, так и невзгод. В целом же, положительный и отрицательный аспекты этой карты взаимосвязаны наглядней, чем где-либо: неожиданные перемены к лучшему (худшему); познание кармы (пассивный фатализм).

В прямом положении положение карты говорит о том, что вы стремитесь подстроиться под тот или иной жизненный ритм. Вас гложет страстное желание обрести цель. В жизни вашей царит чересполосица, но это потому, что вы начинаете новый цикл. Карта считается символом прогресса, а никакой прогресс легко и даром не дается. Совершенствование себя и всего, что окружает, - занятие похвальное, однако нелегкое. Но в любом случае следует помнить о том, что круговое движение КОЛЕСА предполагает круговорот вещей и всего сущего от начала к концу. А в общем (в реальной жизни) - эта карта хороших предзнаменований и добрых перемен. Это переломный момент. Кончается какая-то часть вашей жизни - начинается новая. Иногда карта предсказывает неожиданную улыбку судьбы.

В перевернутом положении карта означает продолжение ожидания перемен к лучшему. И перемены придут - но через длительное время. Вы осознали свою жизненную задачу или, по крайней мере, признали существование таковой. Знание об этом не замедлит прийти, так что вы можете начать трудиться над поставленной задачей. В некоторых случаях карта означает сопротивление переменам, которые все равно неизбежны, или несообразные действия в отношении неожиданных и новых для вас событий.

"Помни! Для того чтобы достичь намеченной цели - надо уметь хранить молчание и не распространяться о своих будущих намерениях. Учись "зондировать" почву и избавляйся от "головокружения", когда достигаешь определенных высот".
Папюс

X. Судьба (Фортуна)

Эта карта соответствует планете Юпитер, «Большому Счастью» в астрологии. С ней соотносится буква Каф , означающая «ладонь», по линиям которой, согласно другой традиции, можно прочесть судьбу человека. Считать Юпитер исключительно благой судьбой означало бы приписать ему слишком узкое значение: он символизирует элемент удачи, непредсказуемый фактор.

Таким образом, данная карта изображает Вселенную в аспекте постоянных перемен. Вверху - звездная твердь. Звезды кажутся искаженными по форме, хотя они уравновешены: одни - яркие, другие - тусклые. Из них низвергаются молнии, прорезывая твердь и сбивая ее в сине-фиолетовые струи и завитки. В центре этой картины висит без опоры колесо о десяти спицах, по количеству сефирот и по числу сферы Малкут, что указывает на власть над явлениями физического плана.

На ободе колеса - три фигуры: Сфинкс с мечом, Германубис и Тифон . Они символизируют три разновидности энергии, управляющие ходом явлений.

Сущность этих трех качеств требует подробного описания. В индуистской системе выделяется три гуны: саттва, раджас и тамас. Слово «гуна» не поддается переводу. Это не вполне стихия, качество, форма энергии, фаза или потенциал; однако все перечисленные идеи входят это в понятие. Любое качество, которое можно приписать чему бы то ни было, может быть соотнесено с одной, двумя или всеми тремя гунами: тамас - это тьма, вялость, леность, невежество, смерть и тому подобное; раджас - энергия, возбуждение, огонь, блеск, неугомонность; саттва - спокойствие, разум, ясность и равновесие. Три гуны соответствуют трем главным индийским кастам.

Один из важнейших афоризмов индуистской философии гласит: «Гуны вращаются» . Это означает, что, согласно учению о непрерывных переменах, там, где преобладает какая-либо из трех гун, ничто не может оставаться в одной фазе постоянно: сколь бы тяжелым и вялым ни был предмет, настанет срок, когда он придет в движение. Окончанием усилия и наградой за него станет состояние ясного покоя, которое, однако, со временем снова выродится в исходную косность.

В европейской философии трем гунам соответствуют три качества - Сера, Ртуть и Соль, уже представленные в Ату I, III и IV. Но в данной карте соответствия их несколько иные. Сфинкс состоит из четырех Керубим, изображенных в Ату V, - быка, льва, орла и человека. Они, в свою очередь, соответствуют четырем магическим добродетелям: Знать, Желать, Дерзать и Хранить Молчание , . Эта Сфинкс символизирует элемент Серы и временно вознесена на вершину колеса. В своих львиных лапах она сжимает направленный кверху короткий меч римского образца.

Слева по ободу колеса взбирается Германубис, символизирующий алхимическую Ртуть. Это составное божество, но преобладает в нем обезьянья составляющая.

Справа с обода низвергается Тифон, символизирующий элемент Соли. Однако и эти фигуры не так просты, ибо Тифон был чудовищем первозданного мира, олицетворяющим разрушительную мощь и ярость вулканов и тайфунов. По преданию, он попытался захватить верховную власть над богами и людьми, но Зевс поразил его молнией. Тифон считался отцом буйных, горячих и губительных ветров, а также Гарпий. Однако эту карту, как и Ату XVI, можно также истолковать как Единство высшего достижения и блаженства. Молнии не только разрушают, но и порождают новую жизнь; а колесо можно рассматривать как Око Шивы, которое, открываясь, уничтожает Вселенную, или же как колесо Колесницы Джаганнатхи , под которым верующие достигают совершенства в тот же миг, как оно сокрушает их кости.

В приложении приводятся описание и некоторые тайные значения этой карты, дающиеся в «Видении и Голосе».

Примечания

Англ. fortune - «фортуна, удача, счастье», а также «судьба» вообще. - Примеч. перев.

Каф [в полной записи] = Каф (20) + Пе (80) = 100, Коф, Рыбы. К и Ph - начальные буквы слов kteis и phallos. - Примеч. А. Кроули.

Германубис - эллинистическое божество, соединившее в себе черты греческого Гермеса и египетского Анубиса. Изображался в виде человека с головой шакала или обезьяны и с кадуцеем в руке. Почитался как покровитель египетского жречества. - Примеч. перев.

Тифон - здесь: греческое имя Сета, египетского бога пустыни, олицетворения зла. Изначально в греческой мифологии Тифоном именовалось стоглавое чудовище, рожденное Геей-Землей после победы богов над титанами и бросившее вызов власти Зевса. Зевс победил Тифона и низверг его в Тартар. - Примеч. перев.

. «Бхагавад-гита», 3:28, 14:23. - Примеч. перев.

Отсылка к знаменитому утверждению из «Учения и ритуала высшей магии» Элифаса Леви: «ЗНАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре слова Мага, начертанные на четырех символических формах Сфинкса» (т.е. на образах четырех керубим, священных животных из библейской Книги пророка Иезекииля). См. также раздел «О Сфинкс Египетской» из «Liber Aleph».- Примеч. перев.

Это четыре стихии, которые, соединяясь в пятом элементе, Духе, образуют пентаграмму; соответствующая ей магическая добродетель - Ire, [лат.] «идти». Способность «идти» - признак Божества, как объяснялось в связи с ремнем сандалии, или Анхом, Crux Ansata, который, в свою очередь, тождествен астрологическому символу Венеры, охватывающему 10 сефирот. - Примеч. А. Кроули.

Напомним, что в текстах Кроули Сфинкс - женский образ. - Примеч. перев.

Джаганнатха (искаженная форма - Джаггернаут, санскр. «владыка мира») - в индуизме одна из форм Кришны. Изображение Джаганнатхи возили на колеснице в торжественных шествиях, и верующие, охваченные религиозным экстазом, бросались под ее колеса. - Примеч. перев.

Приложение к Ату X

Из книги "Видение и Голос" ("Клич 20-го Эфира")

И вот в камне появляется павлин , заполняющий весь Эфир. Это напоминает известное видение Вселенского Павлина или, скорее, иллюстрацию к нему. Затем павлин исчезает, и весь Эфир наполняют несметные стаи белых ангелов .

Позади ангелов показываются архангелы с трубами. Теперь все образы видны разом, и воцаряется страшная путаница. Но вот я понимаю, что все эти явления - лишь завесы, скрывавшие колесо, ибо все они собираются воедино и образуют колесо , которое вращается с невероятной скоростью. В нем сочетается множество цветов, но все они трепещут белым светом, а потому прозрачны и лучезарны. Это единое колесо состоит из сорока девяти колес, расположенных под разными углами и образующих сферу; в каждом колесе - сорок девять спиц и сорок девять концентрических ободьев, делящих расстояние от центра на равные части. И там, где скрещиваются лучи от любой пары колес, вспыхивает ослепительный свет. Следует понимать, что колесо в целом, несмотря на такое изобилие различимых в нем деталей, воспринимается как единый простой предмет.

Кажется, будто это колесо вращает чья-то рука . И рука эта гораздо больше колеса, хотя последнее заполняет весь Эфир. И хотя видение это столь великолепно и прекрасно, ни серьезности, ни торжественности в нем нет. Кажется, будто рука крутит колесо просто для удовольствия - или даже, лучше сказать, для развлечения.

Жужжание колеса пробуждает дрожь в Cозерцателе, словно пронизывая его электрическими разрядами.

Затем я вижу фигуры на колесе, которые толковались прежде как Сфинкс с мечом, Германубис и Тифон . Это неправильно. Обод колеса - яркая изумрудная змея; в центре колеса - алое сердце; и хотя объяснить это невозможно, но алость сердца и зелень змеи сверкают еще ярче, чем исходящее от колеса ослепительно-белое сияние .

Фигуры на колесе темнее самого колеса; в сущности, они лишь пятна, оскверняющие его чистоту, и по этой причине, а также вследствие быстрого вращения колеса, разглядеть их я не могу. Но, кажется, на вершине находится Агнец со Знаменем, как на некоторых христианских медалях, из нижних же существ одно - волк, а другое - ворон. Символ Агнца со Знаменем гораздо ярче двух других. И он разгорается все ярче и ярче; и вот он уже не уступает в сиянии самому колесу и превосходит его размером.

И он говорит: «Я - величайший искуситель, ибо мои чистота и невинность соблазнят чистого и невинного, который достиг бы центра колеса, когда бы не я . Волк обманет только жадного и вероломного; ворон обманет только погруженного в уныние и бесчестного . Но я - тот, о котором написано: “Он прельстит и избранных” .

Ибо в начале Отец всего сущего призвал духов лжи, дабы просеяли они тварей земных через три решета, по трем родам душ нечистых. И избрал он волка для вожделения плоти, а ворона - для вожделения ума; меня же поставил надо всеми изображать чистые движения души . Тех, кто пал добычей волка и ворона, я не губил; но тех, кто отверг меня, предавал я гневу ворона и волка . И один рвал его зубами на части, а другой расклевывал труп. И потому мое знамя бело, что я не оставил ничего живого на земле. Я пировал на крови Святых, но люди так и не заподозрили во мне врага своего, ибо руно мое бело и тепло, и зубы мои - не зубы, разрывающие плоть, и глаза мои кротки, и не узнают во мне предводителя тех духов лжи, коих Отец всего сущего послал от лица своего в начале ».

(Его соответствие - соль, волка - ртуть, а ворона - сера .)

И вот Агнец уменьшается обратно, и вновь не остается ничего, кроме колеса и руки, его вращающей.

И я сказал: «Словом силы, удвоенной в голосе Владыки; словом, которое есть семь и единое из семи , и великим и ужасным словом 210 заклинаю тебя, о Господин мой, даровать мне видение Славы твоей». И все лучи колеса устремляются на меня, и я сокрушен и ослеплен этим светом. Я захвачен колесом. Я - одно целое с колесом. Я больше колеса . Среди мириадов молний я стою и созерцаю лицо его. (Раз за разом, ежемгновенно, меня повергает обратно на землю, так что я не в силах как следует сосредоточиться.)

Все, что я вижу, - это жидкий пламень светлого золота. Но сияющая сила его вновь и вновь отталкивает меня прочь.

И я говорю: «Во имя слова и воли, во имя искупления и молитвы, дозволь мне увидеть лицо твое! (Объяснить дальнейшее я не могу: здесь происходит смешение личностей.) Я, говорящий с тобой, вижу то, что говорю тебе; но я, видящий его, не могу передать это мне, говорящему с тобой» .

Если бы взглянуть на солнце в полдень, то увиденное, может статься, было бы подобно его веществу. Но в этом свете нет жара. Это видение Ут в упанишадах. Из него происходят все легенды о Вакхе, Кришне и Адонисе . Ибо видится он как юноша, танцующий и играющий музыку. Но надо сознавать, что он этого не делает, ибо он неподвижен . И даже рука, вращающая колесо, - не собственная его рука, а лишь рука, которой он дает силу.

А теперь - танец Шивы. Я простерт под стопами его - его посвященный, его жертва . Форма сути моей - форма бога Пта , но форма формы моей - форма Себа , . И в этом - смысл бытия: в том, что танцевать этот танец блаженства должны одновременно и бог, и адепт. Кроме того, сама по себе земля - посвященная: солнце и луна танцуют на ней, истязая ее блаженством.

Примечания

Священная птица Юноны - женского дополнения Юпитера, который вскоре явит свою силу. - Примеч. А. Кроули.

Видение Вселенского Павлина - первая стадия Атмадаршаны (внутреннего видения Высшего Я), на которой Вселенная предстает как радужная игра всех мыслимых красок. В работе «Абсент, Зеленая Богиня» Кроули так описывает эту стадию: «Я смотрю на переливы моего абсента, и они наводят меня на мысль об одной весьма необычной тайне, встречающейся в преданиях вновь и вновь. Назовем ее тайной радуги. Прежде всего, в фантастической, но исполненной важного смысла легенде древних евреев радуга упоминается как знамение спасительного завета [Быт. 9:12-17]. Мир был очищен водой и подготовлен к откровению Вина [Быт. 9:20-21]. Бог никогда более не разрушит Своего творения, но в конце концов запечатлеет его совершенство огненным крещением. Далее, по аналогии с этим понимается разноцветная одежда, которую сделали Иосифу [Быт. 37:3], - предание об этом считалось настолько важным, что впоследствии было включено в историю Иисуса. Завеса Храма также была разноцветной. Продвигаясь еще дальше на восток, мы узнаём, что манипура-чакра - лотос Города Драгоценностей [санскр. мани - «драгоценность», пура - «город»], по индийским анатомическим представлениям, важный [энергетический] центр, расположенный в области солнечного сплетения, - это средоточие нервной системы человеческого тела, отделяющее сакральное от профанного, или низшее - от высшего. Обращаясь к западному мистицизму, мы видим, что средняя ступень посвящения именуется “Hodos Chamelionis” - “Путь Хамелеона”. Это очевидное указание на ту же самую тайну. Кроме того, мы узнаём, что появлением радужных переливов на поверхности жидкости знаменуется средняя стадия алхимического делания. И, наконец, среди видений Святых выделяется одно, именуемое “Вселенским Павлином”, в котором все сущее предстает в подобном царственном убранстве». - Примеч. перев.

Хашмалим - «Сверкающие», ангельский чин, соответствующий Юпитеру. - Примеч. А. Кроули.

Это объединение необходимо для подлинного постижения. - Примеч. А. Кроули.

Колесо Фортуны (так называемое); Ату X - это Колесо Сансары, спицы которого суть три гуны, три основополагающих разновидности энергии - саттва, раджас и тамас. См. также главу 78 «Книги Лжей». - Примеч. А. Кроули.

Все еще сохраняет свое значение символика Скрижали, описанной в 22-м Эфире. 7 - число низших сефирот и Женского Совершенства. 3х49 = 147 = [Йод-Хе-Вав-Хе + Алеф-Хе-Йод-Хе + Алеф-Гимел-Ламед-Алеф + Алеф-Далет-Нун-Йод] = [Тетраграмматон + Эхейе + Агла + Адонаи] = четыре Имени Бога, используемые в Малом ритуале пентаграммы. Таким образом, символика Четырехчастной Системы (Тетраграмматона) скрыта здесь в 3х7х7. - Примеч. А. Кроули.

Рука = [Йод] = [Йод-Вав-Далет в полной записи названия буквы] = 20 = [Каф] = [Юпитер]. Но при этом первая [т.е. рука] - сама по себе [название буквы Каф означает «ладонь», т.е. также рука. - Примеч. перев.] - это сперматозоид, источник всей Духовной Энергии, бесконечно малая точка, Хадит, основа [еврейского] алфавита. Но, кроме того, [Каф] - это [Каф - Пе конечная в полной записи названия буквы] = 100 = 10 х 10 = [Каф] и [Пе] - это начальные буквы слов "ктеис" и "фаллос" , в союзе которых высвобождается Йод. См. 43-ю главу «Книги Лжей». - Примеч. А. Кроули.

См. Ату X, как его обычно изображают младшие посвященные. - Примеч. А. Кроули.

Здесь появляется символика, описанная в «Книге 65» [«Книга сердца, опоясанного змеем»]. Она проще семеричной, а следовательно, и сложнее для понимания. Встречные разряды становятся чаще, и Созерцатель восходит к состоянию, в котором противоположности не только равны, но и тождественны друг другу. - Примеч. А. Кроули.

Все неуравновешенные символы - по определению зло. Они отвлекают внимание от истинного объекта Видения и тем самым нарушают Сосредоточение. - Примеч. А. Кроули.

Обратите внимание, что вред исходит не от [внешней] враждебной силы. Человек всегда сам себе враг. - Примеч. А. Кроули.

Ср. Мф. 24:24: «…восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». - Примеч. перев.

Угрозы направлены против Нефеш, Руах и Нешамы соответственно. - Примеч. А. Кроули. - В каббале Нефеш - низшая часть души, низшее «я», «животная душа», бессознательное; Руах - средняя часть души, разумное начало в человеке, способности к мышлению; Нешама - высшая часть души, интуиция и высшие устремления. - Примеч. перев.

Когда устремление (Нешама), дающее естественную защиту от всех низших сил, оскверняется, сбивается с пути или ослабевает, то несчастный, с которым это случилось, становится легкой добычей для искушений более грубого рода. Слишком часто мы наблюдаем, как человек кристальной честности и искренности души, ошибившись в каком-либо сугубо духовном вопросе, лишается всякого здравого смысла, отбрасывает все моральные ограничения и превращается в беспомощную жертву смехотворных и отвратительных соблазнов, с какими прежде не сталкивался ни разу за всю свою жизнь. Его природа извращается столь глубоко, что друзьям кажется, будто он обезумел. Однако падение его вполне логично: обвалившаяся кровля способна сокрушить под собой даже самую прочную постройку. - Примеч. А. Кроули.

Именно внешняя привлекательность идеи «Иисуса» для людей, чьи устремления окрашены сентиментальностью (это гнуснейшая пародия на Нешаму - осквернение ее наименее мужественными элементами Нефеш), породила извращенные доктрины греха и искупления чужой вины. Из этого заблуждения проистекают и разложение мыслительных способностей, и подавление всякой ясной мысли, и алчность, и церковные гонения, и прочие подобные мерзости. - Примеч. А. Кроули.

Соль - Нешама; Ртуть - Руах; Сера - Нефеш. - Примеч. А. Кроули.

Имя «Бабалон»; ср. 49-ю главу «Книги Лжей»: «Семь имен у Нее Семь букв - в наисвятейшем из имен Ее, и это БАБАЛОН». - Примеч. перев.

N.O.X. [лат. «ночь»] = [Нун-Айин-Цадди] = 210. [Косой крест в круге - знак N.O.X.] символизирует сведение Двоицы к Единству посредством Любви по велению Воли, а затем к Нулю через растворение в Нут. Здесь Созерцатель использует его для того, чтобы уничтожить все определенные символы, ибо истинное Колесо (без прикрас) есть круг, то есть сама Нут. - Примеч. А. Кроули.

Обратите внимание, что здесь вступает в силу сознание-выше-Бездны. Ср.: «Утвердив весь этот мир преходящий частицей себя, Я пребываю» («Бхагавад-гита», [перевод Б.Л. Смирнова]). - Примеч. А. Кроули.

Этот парадокс личностей характерен для видений подобной степени экзальтации. Главным образом из-за него так трудно выразить все увиденное и услышанное, которое, сверх того, не подчиняется обычным законам восприятия. - Примеч. А. Кроули.

См. выше примечание о Фалутли. - Примеч. А. Кроули. - В одном из примечаний к видению 23-го Эфира Кроули анализирует священное слово «Фалутли» - «крик экстаза Растворения, достигнутого каким-либо символом в силу Любви». Согласно «Чхандогья-упанишаде», слог «ут» в этом слове соответствует первой букве священного слога АУМ (ОМ) и обозначает прану и средоточие Солнца. Кроули толкует этот слог как «имя Священного Ангела-Хранителя в упанишадах». - Примеч. перев.

Это солнечные, а не юпитерианские божества. Юпитер же [в видении] Колеса - это та Незримая Энергия, о которой можно только догадываться по его Руке - его средству выражения. Он - Амон, Сокровенный, чей венец - перья Истины [символ богини Маат], чей Фаллос - Срединный Столп, Шивалингам. Соответственно, те солнечные божества, которые (на первый взгляд) рождаются от проявленного Юпитера, в действительности имеют более глубокую природу. - Примеч. А. Кроули.

Перемены = Постоянство. 2°(o)=9°(o). См. 11-й Эфир. Этому Эфиру присуща та же серия парадоксов (заключенных в уравнениях 0°(o)=0°(o), 1°(o)=10°(o) и так далее). - Примеч. А. Кроули. - 0°(o)=0°(o), 1°(o)=10°(o), 2°(o)=9°(o) и т.д. - традиционные номера степеней посвящения, в которых отражена герметическая идея подобия и взаимосвязи между высшим и низшим: 1 (Кетер) = 10 (Малкут), 2 (Хокма) = 9 (Йесод) и т.д. 9 - число сефиры Йесод («Основание»), ассоциирующейся с устойчивостью и постоянством, однако эта сефира соответствует Луне - символу перемен. В видении 11-го эфира говорится: «Смотри, сколь почтенна мудрость Владыки, утвердившего постоянство свое в Воздухе, не знающем покоя, и в изменчивой Луне». Эта идея близка восточным представлениям о том, что в мире нет ничего постоянного, кроме вечных перемен. - Примеч. перев.

См. любое аутентичное изображение Шивы, танцующего на теле йогина, которого он уничтожил в Единении Любви. - Примеч. А. Кроули. - На традиционных изображениях танцующий Шива попирает поверженного демона невежества Апасмару-Пурушу. - Примеч. перев.

Пта - неподвижная и безмолвная Творческая Энергия. - Примеч. А. Кроули. - Пта (Птах) - древнеегипетский бог искусств и ремесел, сотворивший человека и мир. Изображался как человек в тесно облегающем одеянии и в обтягивающей голову шапке. - Примеч. перев.

Себ - один из вариантов имени древнеегипетского бога земли Геба. - Примеч. перев.

Геб - внизу, Шу (бог воздуха) - посередине, Нут - вверху.

Иначе говоря, внешняя форма Созерцателя теперь - сама Земля, Малкут, предельно удаленная от Его Кетер, но в то же время тождественная ей. - Примеч. А. Кроули.

Приложения к Ату X из "Книги Лжей"

(Первая из этих двух глав также служит эпиграфом ко всей "Книге Тота" :))

Глава 78 (Омикрон-Эта)
ПАЛКА В КОЛЕСЕ

Великое колесо Сансары.
Колесо Закона (Дхармы).
Колесо Таро.
Колесо Небес.
Колесо Жизни.
Все эти Колеса суть одно; но лишь одно из них - Колесо ТАРО - ты можешь использовать осознанно.
Устремляйся мыслью в даль, в ширь и в глубь над этим Колесом, о человек, вращая его в уме своем!
Задача твоя - увидеть, как из каждой карты с неизбежностью рождается другая именно в должном порядке, от Дурака до Десятки Монет.
Когда же постигнешь, что Колесо Судьбы завершило свой оборот, то сможешь узреть ТУ Волю, что привела его в движение изначально. (Нет ни начала, ни конца.)
И - смотри! вот ты и пересек Бездну.

(Колода) >
Ключевые слова
Юпитер, новое начинание, расширение, творчество, большой прорыв, самореализация, неожиданное богатство.
Среди энергетических вихрей и стрел молний поверните десятиспицевое Колесо Фортуны.

Это символ целостности, в постоянном движении и, тем не менее, неизменное в своей полноте.
Три фигуры - сфинкс, обезьяна и крокодил - представляют трех египетских богов.
Сфинкс объединяет четыре магических добродетели: знание, волю, отвагу и молчание.

Мудрость возникает через единение животных инстинктов и интуитивных интеллектуальных сил.
Меч в лапе сфинкса говорит о неподкупных силах различения и о способности думать ясно.
Обезьяна слева от колеса символизирует гибкость (см.

Маг).
Она выглядит так, как будто бы именно она поддерживает колесо в постоянном движении.
Крокодил представляет бога творчества (см.
Дурак).
Он держит два инструмента в своих руках.
В правой - египетский АНК, символ жизни, каждый творческий акт приносит в жизнь что-то новое.

Стержень с крючком на конце - символ нашей возможности выковать свою собственную удачу.
Мы можем узнать и привлечь удобные случаи и использовать их.
Центр колеса представляет Солнце, первоисточник и единение всех творческих энергий.

Это также символ осознания, реализации, просветления.
В Солнце - абсолютный центр, центр циклона, который, несмотря на постоянное движение на периферии, остается спокойным и неизменным.
Это внутреннее семя, свидетель, который остается незатронутым взлетами и падениями двойственности: радость и грусть, надежда и страх.

Но прямо сейчас мы наблюдаем периферию этого колеса.
Мы наполнены радостью из-за прорыва в ясность, великая фортуна в этот момент несет нас.
Жизнь хранит для нас неожиданные дары и возможности.
Теперь нам нужны внимательные глаза, чтобы понять предлагаемые нам дары и возможности.

Указания
Если никаких чудес не происходит, что-то не так!
Вы стоите перед возможностью великого прорыва!
Пользуйтесь моментом!
Вопросы
Действительно ли вы готовы к великому богатству?

Что еще стоит на пути?

Предложение
Запишите или перечислите доверенному человеку - что Фортуна означает для вас в вашей настоящей ситуации.
Затем сделайте новый список - всего, что мешает вам ощутить Фортуну прямо сейчас.

В мире существует немало карточных колод для гадания. Но особенно среди них выделяется колода мистификатора, эзотерика и оккультиста Алистера Кроули, получившая название «Таро Тота».

Она наполнена очень глубоким символизмом, поэтому обойти ее стороной просто невозможно. Стоит сразу отметить, что у Таро Тота значение карт несколько отличается от колоды Райдера-Уэйта, но при этом в гаданиях работает ничуть не хуже.

Основные особенности Таро Тота

На сегодняшний день карты Таро Тота имеют немало ярых приверженцев и поклонников.

За долгие годы своего существования данная колода карт завоевала доверие среди любителей погадать, благодаря своей простоте, понятности и доступности. С ней очень легко работать и настраиваться на одну волну, дабы получить необходимые ответы на самые нужные вопросы.

Колода была создана поистине уникальным тандемом – великим эзотериком Алексом Кроули и художницей Фридой Харрис, которая помогла придать картам некую таинственность и символизм.

Вместе они несколько изменили структуру привычной колоды Таро и разработали свой собственный способ гадания, назвав новую колоду по имени древнеегипетского божества Тота, который олицетворял собой мудрость.

Среди ключевых особенностей колоды Тота необходимо отметить следующее:

  • арканы в колоде расположены в соответствии с мастями, но лишь 3 из них соответствуют классическому варианту (Мечи, Жезлы и Кубки), а масть Пентаклей заменили Диски, олицетворяющие Землю;
  • началом колоды выступает нулевой аркан под названием «Дурак», занимающий последнее место среди Старших Арканов в традиционном Таро Райдера-Уэйта;
  • поменялись названия у некоторых Старших Арканов: Умеренность стала Искусством, Правосудие заменили Регулированием, Сила сменилась Вожделением, место Суда занял Эон, а карту Мира сменила Вселенная;
  • изменился и привычный строй придворных карт: Рыцарей сменили Принцы, Пажей заменили Принцессы, а место Королей заняли Рыцари;
  • нумерация колоды начинается с нуля, на котором располагается аркан с изображением Шута, восьмое место здесь занимает Регулирование, а одиннадцатое – Вожделение.

Также следует отметить, что в колоде Кроули Младшие Арканы не имеют особенно четких прорисовок сюжета, но имеют не менее оригинальный вид и весомое значение.

Большинство изображений в колоде Тота содержит весомое количество символов из астрологии, эзотерики и алхимии. Особое значение в колоде имеет и цветовая палитра.

В связи с ней любые образы, символы, знаки, цвета и фигуры абсолютно на каждой карте имеют особый символизм и предназначение. Благодаря всему перечисленному, данная карточная колода требует очень внимательного рассмотрения и глубокой проработки.

Лишь в этом случае она раскроет все свои секреты и будет «работать» в любом гадании с полной отдачей. Ниже будут более подробно рассмотреть карты, вошедшие в категорию Старших Арканов Таро Тота.

Дурак

Рассматривая изображение карты Таро Тота под названием «Дурак», можно увидеть бродягу, который движется к краю обрыва буквально по воздуху.

Рядом с ним на карте виден довольно большой и мускулистый тигр, который вероятно сопровождает бродягу в путешествии. Но также, кажется, что она покусывает его за ногу, словно предупреждая о некой опасности.

Главный персонаж карты олицетворяет собой сразу несколько архетипов:

  • языческого Зеленого Человека, олицетворяющего весну;
  • Диониса, бога экстаза, вдохновения и природных сил;
  • египетского Гарпократа или бога молчания;
  • Парсифаля, отправившегося в дальний путь за Священным Граалем.

Кроме всего перечисленного бродягу на карте нередко олицетворяют со Святым Духом, поскольку в непосредственной близости от него располагаются еще два персонажа карты – Бабочка и Голубь. Хорошо виден на карте и солнечный диск, Крокодил и витки спирали.