Домой / На отношения / Как избавиться от шаманской болезни. Что такое шаманская болезнь в магии

Как избавиться от шаманской болезни. Что такое шаманская болезнь в магии

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Вы слышали о таком феномене, как шаманская болезнь? Конечно, с точки зрения медиков это и не болезнь вовсе. Однако те, кто ею страдают, запросто могут поспорить с таким утверждением, ведь им приходится несладко. Подтверждение тому – многочисленные невыдуманные истории о людях, которые «переболели» болезнью шаманов.

Сегодня мы расскажем, что это за состояния, как оно проявляется и что делать людям, которых схватил подобный недуг. Это и многое другое – в статье ниже.

Появление болезни

Шаманскую болезнь человечество познало еще давно – с тех пор, как люди поняли, что мы не одни в нашем мире, и нас окружают духи. Обычный человек был не в силах противостоять силам природы, которыми управляли духи. Поэтому отдельные личности стали развивать свои органы чувств, умения, чувствительность, учились управлять энергией – так появились первые шаманы.

Знания шаманов, а главное – их способности – передавались другим поколениям. Далеко не каждый человек может видеть духов предков, которые, как считается, сами выбирают нового шамана. А когда избранный, сам того не зная, идет против своей природы и не хочет становится шаманом, к нему приходит удивительная болезнь – шаманская.

Это необъяснимый наукой феномен, который имеет сакральный смысл. Духи дают понять своему избраннику, что существует параллельный мир, и он должен соединиться с этим миром, принять от духов способности, силы и врачебные знания.

Они ждут, пока избранный примет их предложение стать шаманом. И пока тот не соглашается, духи готовы мучить его, накликая разного рода неудачи и неприятности.

У близких нам народов – бурят , тувинцев, монголов – духи усопших предков зовутся онгонами, или утха.

Чаще всего человек не хочет принять уготовленную онгонами профессию, ведь тогда он больше не будет в полной мере принадлежать себе, а только лишь может служить проводником между миром людей и миром духов.

Не реже бывают случаи, когда избранный даже не подозревает о своей уникальности и не понимает, что с ним происходит, и откуда взялась такая странная болезнь. Тем временем онгоны не унимаются и не отступают, пока человек не поддастся им.

Такое состояние – это даже не болезнь в привычном понимании. Да, человек страдает, ему плохо, а иногда по ощущениям он и вовсе умирает. Но при этом такой болезнью нельзя заразиться или подхватить ее, как простуду, заболеть из-за инфицирования, травмы, у нее нет медицинских причин и периодов ремиссии.

Она больше похожа на процесс трансформации тонкого тела. В этот момент умирает обычный человек и зарождается шаман.


С этой точки зрения такая болезнь – просто рождение человека с измененным сознанием, поведением, способностями. Это первая ступень в инициации и посвящении шамана. И наоборот, не будучи выбранным духами, нельзя стать настоящим шаманом, в подобном деле одного только желания недостаточно.

Другими словами – это процесс, в ходе которого происходит проявление желания духов, начало процесса трансформации избранного в шамана.

Симптоматика

Шаманские культуры существуют повсеместно: среди индейцев, тибетцев, бурятов, тувинцев и народов крайнего севера. У всех национальностей может по-разному проявляться шаманская болезнь, а иногда ее может и не быть ее. Так, например, во многих направлениях представители шаманизма выявляли новоиспеченных шаманов среди совсем молодых людей, обучали их, давали в руки бубен и знакомили с миром духов.

Сейчас мы говорим о будущих шаманах Бурятии, Тувы, Монголии, которые, наверное, больше всех страдают от признаков шаманской болезни. Во время нее происходит перестройка энергетического тела человека, а это неизбежно сказывается на физическом состоянии.


Медицинские обследования не дают никаких результатов – по их заключению, все физические показатели в норме, а значит невозможно поставить ни один диагноз. Но самочувствие избранных, по их же признаниям, оставляет желать лучшего – болит все тело, ломит кости, а психическое состояние граничит с маниакальной депрессией и даже шизофренией.

При этом болезненное состояние может проявляться и у мужчин, и у женщин, как в 15, так в 50 лет. Нередко появление болезни в будущем можно предугадать – скелет избранного содержит лишнюю кость или на теле появляются отметины – так называемые тэнгэрин тэмдэг.

К более явным симптомам уже наступившей болезни можно отнести:

  • странные сны, яркие, красочные, в которых приходят духи, общаются с человеком, поднимается тема похорон и смерти или фрагменты из обряда посвящения;
  • апатия, высокая сонливость, желание быть в одиночестве, доходящая до того, что человек проводит сутки напролёт в кровати;
  • жар, озноб, ломота в костях, боль в суставах;
  • видение онгонов и общение с ними наяву, образы, похожие на галлюцинации;
  • приступы агрессии, способные привести близких в ужас, сопровождаемые потерей памяти в такие моменты;
  • приступы необъяснимой паники;
  • судороги, головокружение, нехватка воздуха, обмороки, иногда граничащие с комой и клинической смертью;
  • сильные головные боли, приступы эпилепсии;
  • покалывание во всем теле.

В особых случаях у избранного появляется непреодолимое желание камлать, даже если до тех пор он никогда не видел, как происходит ритуал камлания.

Камлание – это ритуал, в ходе которого шаман поет, стучит в бубен, входит в состояние транса и общается с духами.

Излечение

Никакими лекарствами, микстурами, антибиотиками и внутривенными инъекциями не получится избавиться от симптомов болезни – непременно появятся новые. И нет каких-то чудодейственных эликсиров, способных спасти от поразительного недуга.


Единственный способ излечиться для избранника духов – это принять свою природу и стать шаманом. Сложно сказать, сколько продлится недуг – многое зависит от энергетического поля больного, силы его сопротивления и желания стать шаманом. Чтобы трансформация и рождение нового шамана прошли быстрее, ему следует настроиться на свой путь, изучать способы общения с другими мирами и перенимать опыт предыдущих поколений.

Конечно, у многих, особенно у людей науки, возникают сомнения в подобном феномене, а некоторые просто считают это сумасшедствием. Верить или нет – личное дело каждого. Но на протяжении многих столетий разные народы испытывают на себе его воздействие.

Заключение

Мы затронули сложную и интересную тему, и, конечно, в рамках одной статьи не получится осветить ее целиком. Поэтому на сегодня закончим, а позже обязательно вернемся к этому удивительному феномену.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья заинтересовала вас, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях.

И подписывайтесь на новости нашего сайта — будем искать истину вместе.


Целительство – это путь длиною в жизнь, и чаще не в одну, а в десятки и сотни воплощений на Земле и на других планетах. Проживая девять жизней на планете Земля, человеческая душа накапливает багаж духовных и практических знахарских знаний, необходимых для помощи другим людям и существам, например, животным, растениям, а также сущностям непроявленного мира, которые по каким-то причинам задерживаются между небом и землей.

Никого из нас сейчас, в эпоху Водолея, не удивляют понятия , что в переводе с санскрита означает «деяние», и сансары – идеи о перевоплощении человека после смерти в божество, человека, животное или камень. Так почему же нас до сих пор не просто удивляют, а шокируют духовные кризисы, неизменно сопровождающие целительский зов? Наверное, дело в том, что не все знают, что прежде чем стать , нужно пройти через трансформацию души, через высоконравственные духовные переживания, а иногда не только через невыносимую физическую, но и через душевную боль.

Приведу несколько примеров из реальной жизни, показывающих, как начинался целительский путь.

Катя. В пятнадцатилетнем возрасте она впервые упала в обморок и оказалась за гранью реального. Русалки сидели на валунах в мелком водоеме и просили юную девушку остаться в их прекрасном и беззаботном мире. Прекрасные хвостатые девы с волосами цвета шоколада неистово шептали одно и тоже: «Здесь лучше, чем у вас», и так до тех пор, пока девушка не вернулась в реальный мир благодаря запаху нашатыря. Ее встретили испуганные глаза близких людей и головная боль, от которой не помогали никакие таблетки, продлившаяся два дня. Впоследствии обмороки с уходом в другие миры стали Катиной тяжелой реальностью. После них она всегда болела.

Галина. Женщине едва исполнилось тридцать пять лет, когда врачами было принято решение о проведении хирургической операции по удалению камня из ее желчного пузыря. Во время операции Галя увидела черный длинный тоннель с ярким светом в конце. Мимо пробегали картинки из собственной жизни, будто кинолента, но женщину тянуло туда, к свету, к благодати, к покою, а мыслей о детях и муже не было и вовсе. Галина почти добралась до заветной цели, когда люди в черных балахонах с капюшонами на головах, скрывающими их лица, увидев женщину, посоветовались друг с другом и констатировали: «Рано! Сейчас тебе рано идти Туда». Жизнь женщины после клинической , которую констатировали врачи, поменялась коренным образом в течение нескольких лет: она стала интересоваться духовными практиками и в результате вспомнила все то, что рассказывала ей в детстве бабка-знахарка.

Вася. Мальчику было четыре года, когда он очень странно, по мнению своей матери, стал завывать целыми днями напролет. Из уст ребенка рвались какие-то первобытные звуки, давящие на психику самым необычным образом. «Нужно сводить ребенка к психиатру», - решила мамаша. Мальчика долго таскали по врачам, пока однажды он просто не перестал странно петь. И только спустя тридцать лет Василий открыл матери, что это было горловое шаманское пение, которое он не забыл.

И Василий, и Екатерина, и Галина – все они стали целителями. Вася – шаман. Екатерина – Мастер-Учитель Рэйки, последователь различных энергетических практик и по «совместительству» психотерапевт. Галя - специалист по разгадыванию снов, травница, медиум – человек, общающийся с потусторонним миром, потомственная целительница.

Вы не отличите их в толпе от других самых обычных людей – они так же, как и вы, одеваются, ходят на работу (некоторые из них получают свой основной денежный заработок отнюдь не от лечения и помощи другим) и редко дают объявления о своих услугах в газетах. И самое главное, на мой взгляд, они не прикрываются регалиями и дипломами. Они просто помогают. И в первую очередь они лечат человеческие души и уже потом тела. Так уж получается, что настоящая причина любой болезни человеческого организма находится в .

Каждый из целителей однажды задавал вопрос: «Почему?! Почему именно я, а не кто-то другой?!» А в ответ была тишина. Тишина, в которой спустя несколько лет они осознали зов собственной души. Целительский зов. О том, что такое целительский зов, подробно рассказывает шаманская целительская практика, как одна из древнейших, корни которой уходят в эпоху палеолита. Шаманизм в различных его формах практикуется в Африке, Полинезии, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке и, конечно же, в Европе, и в России в том числе. Но суть в том, что шаманский духовный зов имеет описания, схожие с любым другим целительским зовом.

Физическая болезнь и душевное страдание являются разновидностью шаманской инициации (посвящения в шаманы), то есть процессами физической и психической трансформации и самоисцеления. Считается, что во время тяжелой болезни или трагических внутренних переживаний происходит смерть эго и устанавливается прочная связь с (по аналогии – с Ангелами, Высшими Силами), которые впоследствии помогают шаману (целителю) в лечении. Если кем-то овладевает шаманская болезнь, и он не откликается на зов духов шаманить (лечить других), то этот человек начинает сильно мучиться. Например, у него могут начать проявляться признаки сумасшествия или же сильнейшие боли различного характера.

Что касается человека, далекого от шаманской практики, но имеющего цель в данном воплощении на земле – исцелять других, то в его жизни могут происходить проблемы социально дисбаланса: невозможность нахождения работы, желание углубиться внутрь себя и навсегда забыть о существовании мира внешнего. В таком состоянии главная задача человека, которому уготован путь целительства, – вернуться к нормальной жизни в обществе, несмотря на то, что долг лекаря и будет отвлекать его от повседневных забот и обязанностей по дому и работе. Обычно полное и безоговорочное принятие своей участи целителя делает жизнь человека намного легче по всем его жизненным планам.

Однако появление зрительных или слуховых галлюцинаций само по себе не говорит ни о том, что человек сошел с ума, ни о его шаманском призвании. Поначалу просто непонятно, что с человеком происходит: общаются ли с ним духи посредством видений и слуховых подсказок, или же психика человека дала существенный сбой, и, соответственно, он стал сумасшедшим. Опыт покидания собственного тела, посещение различных невиданных мест вместе с существами из других миров, драматические сновидения, а в них битвы - все это только малая толика того, что происходит с будущим шаманом (целителем) во время болезни его души или .

И лишь когда «больной» запоет свою шаманскую песнь, становится ясно, что он Шаман, а не тронувшаяся умом личность. Период, в течение которого длится шаманская болезнь, равен примерно семи–десяти годам. Причем, всё это время больной может лежать в кровати, не имея сил подняться, и бредить. Конечно, не каждый, кто долго не может получить вакантное рабочее место или имеет серьезное физическое заболевание, будущий лекарь нетрадиционной медицины.

Существует три способа становления на путь целительства:

1. Ученичество у Мастера тайных знаний (Посвященного);

2. Рождение в семье целителей и передача знаний по роду;

3. Внутреннее желание, которое может означать и то, что человека избрали духи (в шаманизме), и то, что в прошлых своих жизнях человек имел связь с оккультными науками.

Возможно также соединение всех трех пунктов.

Что касается передачи знаний по роду, то оно может происходить не только при непосредственном общении в жизни, например, бабушки и внучки, но уже и после смерти старшего родственника. К внучке, которая, возможно, даже и не помнит своей бабушки, последняя может прийти во сне и попросить внучку принять все знания рода, то есть стать целительницей или . Если девушка соглашается, то ей дается определенный знак: кристалл, например, или медальон. Чаще всего передаваемый кристалл откалывается от кристалла, имеющегося у бабушки. Естественно, что данное действо происходит в измененном состоянии сознания или во сне.

Моё личное мнение таково: не познав в своё время страдания (по аналогии с шаманизмом – не спустившись в нижние миры), целитель не сможет понять страдания другого человека и, соответственно, не сможет оказать нужную и в полной мере помощь (то есть, не сможет иметь связь с мирами высшими). «Но все мы страдаем в той или иной мере, живя на земле», - заметите вы. На это я вам отвечу так: скорее всего, для того чтобы стать целителем, нужна некая отметина Бога, или павший на человека выбор духов, как говорят в шаманизме.

И если у вас есть внутреннее чувство, что вы должны лечить других альтернативными методами, то обратитесь к тем, кто уже прошел через путь становления – к практикующим целителям. Они вам подскажут, истинны ли ваши мысли, не плод ли это вашего воображения и эго. Поверьте, это очень трудно – принять Путь Целительства, уготованный Свыше. Но целители, знахари, лекари были всегда, есть и будут. Они приходят в этот мир, чтобы даровать людям Свет Божественной Любви. Помогайте им помогать вам!

Шаманизм очень часто напоминает волшебную сказку – духи, камлание, бубен, путешествие между мирами. Но мало кто знает, что избранничество и путь шамана связаны с так называемой «шаманской болезнью», которая является обязательным этапом прохождения обучения, по сути, именно она и определяет, станет ли человек шаманом или нет. Так что же это такое – «шаманская болезнь»?

Определение «шаманской болезни»

«Шаманская болезнь» - это ряд специфических состояний человека, сопутствующих формированию шамана. Это не болезнь в привычном смысле слова, так как она не является следствием какой-либо инфекции, заражения, физической травмы или психического расстройства. В каком-то смысле можно сказать, что она - одновременно испытание и «переформатирование» всей структуры человека, готового стать шаманом. Именно поэтому «шаманскую болезнь» можно рассматривать как первый этап шаманского посвящения, ведь часто так и происходит – она постепенно переходит в инициацию.

В целом же, «шаманская болезнь» - это своего рода период «рождения» шамана, такой же мучительный, но необходимый, как обычные роды человека, ибо во время «шаманской болезни» полностью меняется поведение человека, его отношение к жизни, меняется тело и так далее.

Признаки и симптомы «шаманской болезни»

Наиболее характерными симптомами шаманской болезни являются повышенная сонливость, часто сопровождаемая кошмарами, склонность к одиночеству и долгим прогулкам по нелюдимым местам, видения, различного рода галлюцинации, частые головные боли, которые в некоторых случаях доходят до эпилептических припадков, а также конвульсии странного происхождения и чрезмерная задумчивость.

Какими бы не были симптомы «шаманской болезни», устранить их каким-либо медикаментозным или «волшебным» способом нельзя, напротив, это только ухудшит ситуацию, поскольку ее природа связана с более могущественными силами, чем человеческие.

Почему возникает «шаманская болезнь» и когда она проходит?

«Шаманская болезнь» возникает, когда человека выбрали духи для того, чтобы он стал шаманом. Причем в некоторых случаях она появляется только как следствие того, что избранник не желает быть шаманом, и тогда духи будут мучить его столько, сколько потребуется. А в некоторых случаях она – просто этап формирования шамана. Но в любом случае, какой бы причиной не была вызвана «шаманская болезнь», избраннику духов ничего не остается, как принять свою судьбу и заняться шаманством, после чего «шаманская болезнь» и все негативное, что было с ней связано, исчезает без следа, словно ничего и не было.

а шаманом –
лучше,
я в шаманы бы пошел,
пусть меня научат.

В эпиграфе – вольная шутливая интерпретация отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Можно ли стать шаманом по доброй воле? В принципе, да. Но те, кто этого желают, не совсем понимают, чего они хотят. Шаман – это не человек, который призывает духов, как верного пса, чтобы тот принёс ему тапочки. Даже пса нужно выдрессировать для этого. Выдрессировать же духов невозможно, с ними можно только договариваться.

Если изъясняться строго, то слишком многие слова выше пришлось бы взять в кавычки. Например: «выдрессировать» , «договариваться» , «духов»

Быть шаманом – это не просто какие-то «сверхсилы», это образ мышления, мировосприятия. Это сама основа жизни.

Однако статья про феномен «шаманской болезни». Этой темой и ограничимся.

Что такое «шаманская болезнь»

Это не болезнь вовсе. Но внешне выглядит неприятно и странно, и часто внешне похоже на психическое расстройство. Поэтому в народе закрепилось – «шаманская болезнь».

Отчасти этот феномен обоснован психическими проблемами, которые неизбежно возникают, когда человек начинает контактировать с чем-то, чего он не понимает. Человеческий удел – земной, материальный мир, который мало похож на другие миры, с которыми работают маги, колдуны и шаманы. Когда человек, привыкший к земной реальности, вдруг начинает явственно ощущать, что через него пробивается нечто неведомое, то он паникует, нервничает. Это сказывается на его психическом состоянии. Но причины психических изменений даже не в этом.

В процессе «шаманской болезни» уже начинаются трансформации психики и человека, который может стать шаманом.

Шаманская болезнь – это предвестник того, что человек, который ей подвержен, переходит в иное качество. Он становится тем, что древние греки называли «психопомпом» – то есть существом, которое способно связывать мир живых и мёртвых, мир людей и духов.

Таким образом, шаманская болезнь – не болезнь в прямом смысле слова, а процесс трансформации, который, обычно, болезненный для человека, которого это коснулось.

Признаки шаманской болезни

Внешне выглядит это нелицеприятно. Человек в состоянии «шаманской болезни» похож на страдающего маниакальной депрессией, а то и шизофренией. Он может лежать несколько дней в постели, не желая ничего, и уж тем более – общения, а потом внезапно вскочить и вытворять странные вещи, которые не поддаются рациональному осмыслению. Это очень похоже на поведение юродивых в момент экстаза. По сути, юродивые – те же шаманы, только от христианской религии.

Шаманизм – это тоже форма религии своего рода. В классическом варианте шаман отправляет ритуалы духам, которые ему помогают.

Итак, признаки шаманской болезни:

      • глубокая депрессия;
      • внезапный крайне сильный подъём тонуса, маниакальная активность;
      • галлюцинации;
      • глобальные мысли, и образы, которые отражают устройство мироздания;
      • неприятие обыденных и нормальных для большинства людей вещей, норм поведения, жажда познания другого мира;
      • стремление к уединению;
      • стремление к камланию.

Всё это очень похоже на классические симптомы психических расстройств. В чём же разница, и как отличить?

Разница между «шаманской болезнью» и нервными и психическими расстройствами

Разница в сути происходящих процессов. Шаманская болезнь и её проявления имеют метафизический смысл, а психоневрологические расстройства – нет.
Из вышеперечисленных симптомов, полагаю, всё понятно, кроме «стремления к камланию». Этот пункт может вызывать вопросы.

Стремление к камланию может выражаться:

  • в непроизвольном желании совершать нелогичные (но, как правило, не опасные для окружающих) действия; например – разбить чашку, разложить осколки определённым образом и наговаривать на них какую-нибудь «белиберду»;
  • в особенном восприятии музыки – особенно, ритма – желании танцевать, причём в виду это выглядит, как ломаные телодвижения, хотя некая гармония в них сохраняется;
  • в привычке постоянно бубнить себе по нос какой-нибудь простой монотонный мотив, или отбивать ритм на чём попало (простые ритмы обладают гипнотизирующим эффектом, а гипноз способен ввести в транс, в состоянии которого шаманы камлают);
  • в непроизвольном выкрикивании непонятных фраз – что называется, ни к селу ни к городу (это типичное свойство юродивых).

В общем-то, так себя ведут и многие – кого презрительно величают в народе «психами». Это, к слову, на заметку – что не стоит относиться свысока к тому, кого не понимаешь. Возможно, что у иных «психов» внутренний мир куда богаче, чем у многих «приличных» людей.

Дело в том, что «шаманская болезнь» склоняет человека вступить на путь изучения Искусства. Это некое предназначение. И как только человек начинает следовать своему пути, шаманская болезнь перестаёт быть «болезнью».

В практике, обычно, человек, подверженный «шаманской болезни» уходит в отшельничество по зову своего «духа»-водителя. Дух-водитель – или дух-проводник – за время отшельничества показывает будущему шаману уровни мироздания, недоступные обычному восприятию. «Божественная комедия» средневекового поэта Данте Алигьери по сути – описание инициации шамана, только в контексте христианских верований. Спутник Данте – античный поэт Вергилий – водит его по аду, чистилищу и доводит до врат рая. Вергилий показывает Данте другие – тонкие – миры!

После инициации и отшельнической практики шаман, в отличие от психических больных, может мыслить вполне ясно и вести себя адекватно. А в течение шаманской болезни человек, в принципе, тоже остаётся в адекватном состоянии, и способен ставить под сомнение особенности собственного восприятия, чего сумасшедшие, обычно, не делают.

Более того, люди, которых поразила «шаманская болезнь» часто сами могут не догадываться об истинной природе своих переживаний и их смысле! Им может казаться, что они действительно не в себе. И они весьма самокритичны и поэтому ранимы в этот период. Но те, кому суждено стать шаманом, обычно, находят свой путь.

«Лечение» от «шаманской болезни»

Лечение в этом случае одно: принять в себе свою природу. То есть пройти путь посвящения до конца и стать шаманом. Попытка сопротивления, попытка «вылечить» «шаманскую болезнь» ведёт к опасным последствиям – реальному сумасшествию и даже смерти.

Из статьи А.М.Кузнецова «Шаманизм как антропологическое явление»

Период кризиса отмечен появлением духа, который извещает, что выбрал этого человека своим помощником или мист ическим партнером по браку, и предлагает избраннику свою помощь в ответ на согласие стать шаманом. Если согласие получено, то болезнь прекращается, но все уже в курсе, что этого молодого человека ждет шаманская судьба, и остается только подыскать ему подходящего наставника. В том случае, когда призванный сопротивляется воле духа, болезненные симптомы еще более усугубляются, что может привести даже к летальному исходу. Характерное описание данного явления приводит Л.Я.Штернберг. “Перед тем, как стать шаманом, рассказывал мне один знакомый шаман, он болел более двух месяцев, в течение которых лежал неподвижно, пластом, в полном беспамятстве. Не успевал он отойти от одного припадка, как впадал в другой. “Я умер бы, - сказал он мне, - если бы не сделался шаманом”.

К слову:

Духовная жизнь Христа, как известно, началась, когда ему исполнилось 30 лет. Три года Иисус проповедовал и совершал все свои чудесные деяния, описанные в Библии. Потом его судили и распяли. На тот момент ему было 33 года.

Мессианский путь Иисуса начался с крещения. Крестил его Иоан Предтеча (Креститель). После этого Иисус удалился, как известно из Библии, в пустыню на 40 дней, где был искушаем Сатаной, но сумел устоять против искушения. И только после этого он вернулся в мир и начал свой путь в качестве мессии.

Эта библейская история – типичное описание отшельничества и шаманской инициации. Шаманизм тоже относится к религиозным верованиям – к «примитивным» формам религии, которые гораздо древней христианства, и присущи всем архаичным народам. , например, это тоже форма шаманизма.

С точки зрения антропологов, эта история о сорокадневном отшельничестве Христа заимствована из преданий о шаманах, которые тоже всегда удалялись, чтобы переродиться. С точки зрения служителей христианского культа смысл истории о страстях христовых – противоположный языческим смыслам, к которым христиане относят и шаманизм.

В шаманизме неофит – грубо говоря «новичок», тот, кто только вступает на Путь – заключает союз с духом-хранителем, который ему открывает тайны и помогает впоследствии. И шаман несёт определённые обязательства перед этим духом.

В христианском искажённом представлении дух-хранитель, с которым обычно договариваются шаманы, это Дьявол. А Иисус отринул союз с Дьяволом и /или духом-хранителем. Но тут есть логическая неувязочка.

Во-первых , у Христа уже и без всяких дьяволов был дух-хранитель. Это Бог-отец, или Святой дух. Именно с этой сущностью искал контакта и союза инициированный актом крещения Иисус. Согласно христианской концепции, Бог – это отец Христа (и сам Христос получает божественный статус после крещения и отшельничества!).

Во-вторых , «страсти христовы» и есть так называемые мытарства – путешествия по тонким планам мироздания, знакомство с законами астрального мира. Естественно, там есть и зловредные духи (эгрегоры), но в том и задача шамана, чтобы преодолеть их влияние и научиться влиять на них в своих интересах – например, чтобы изгонять бесов.

Представьте, что стали бы «лечить» Христа от «шаманской болезни». Мол, куда ты прёшься, лучше возделывай свой огород и расти детишек! Тогда бы наша современная культура до неузнаваемости выглядела бы по-другому.

«Шаманскую болезнь» не лечат, её проходят, как первый этап пути.

После шаманской болезни

Шаман делает свою психику гибкой, наподобие актёра школы Станиславского. Ему это необходимо, чтобы:

  • Чувствовать тонкие энергии астрального мира;
  • Не испугаться (духов), выдерживать напряжения этих энергий, поскольку их много.

Когда выходишь в астрал, это подобно тому, что на тебя обрушивается лавина – грандиозные потоки информации. Это – как смотреть сто каналов по телевизору одновременно. Такая волна информации и энергии запросто может захлестнуть неподготовленного человека.

Подобный эффект – только от приёма ЛСД – описывает известный психолог Тимоти Лири:

обычно человек видит лишь небольшую часть того, что у него в сознании, словно, находясь в тёмном чулане, освещает окружающее фонариком, но когда он принимает галлюциноген, то в чулане словно загорается яркая лампа – в этом смысл «расширенного сознания». Увидеть весь «чулан» своей памяти, своего сознания человек, часто, не готов. Об опасности психотропных веществ уже много сказано, не станем здесь повторяться. Но теперь представьте, что шаману нужно заглянуть в «чулан» всего мира – в астрал, – а не только в свой разум!

И кстати, да, традиционно шаманы многих народов принимали опьяняющие настойки, чтобы достигнуть состояния экстаза, в котором возможно попасть на высшие уровни реальности. Древние шаманы понимали пугающие и опасные сущности как «злых духов». Но на самом деле, это просто концентрированные узлы негативной энергии – деструктивные эгрегоры.

  • Чтобы не быть раздавленным мощнейшим энергоинформационным потоком, достигать высокой степени концентрации – сужать «лампу», которая освещает «чулан», до узкого луча, который выхватывает из всего многообразия необходимые элементы;
  • Чтобы (впускать в себя духов без последствий) подключаться к разным (в том числе и опасным, вредным) эгрегорам, взаимодействовать с ними.
  • Произвольно изменять свойства собственного астрального тела (по сути – это умение быть в астрале разными людьми – то же актёрство). Это нужно для того, чтобы вместо другого человека (заказчика, например), решать его проблемы на астральном уровне «мягким», «дипломатичным» образом, без воздаяния за вмешательство. Это примерно, как в 90хх бандиты ездили на разборки и крошил друг друга в салат, а сейчас сидят в кабинетах и договариваются. Согласитесь, это гораздо цивилизованнее. Кто не понял шутку юмора: я работаю без грубого насилия над астральным полем людей и избегаю конфликтов с мощными эгрегорами, работая с ними «дипломатично», потому что грубое вмешательство потом может обернуться проблемами для заказчика магического влияния.

Что происходит в результате шаманской болезни

Идёт перестройка психики и астрального тела.
В принципе: любой человек способен существовать только в том мире, который готов осмыслить и принять. Поэтому мы мыслим символами, понятиями и категориями. И разумеется, это не истинное виденье мира, а лишь его схема, образ. Шаман способен менять схемы в зависимости от необходимости для решения конкретных задач.
Основной принцип магии: истины нет, есть лишь схема решений, которая либо подходит к данной ситуации, либо нет. Правильная схема (ритуал, обращение к духу) – та, которая работает в данной ситуации.
Что происходит, если человек не принимает реальность, которую ему показывают? В этом случае происходит разрыв между «реальностью» и человеком – то сеть, то, что психиатры называют шизофренией.
Нельзя стать шаманом, повторяя практики других шаманов. Даже наставники обучают не самим ритуалам, а принципам шаманизма, то есть они, скорее, обучают мыслить, а не действовать. У всех шаманов ритуалы разные, индивидуальные. Всё Искусство постигается только собственной практикой и опытом.

Будда обычно говорил своим ученикам:

“Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие”.

Слово изречённое – есть ложь (древняя истина)

Если шаман не выдерживает инициацию, он сходит с ума, а иногда и умирает. Поэтому опасно самому подстёгивать в себе «шаманские способности», рваться за грань, и принимать всякие «шаманские снадобья», наркотики и т.п. Дело в том, что все атрибуты – от заговоров и ритуалов, до шаманского бубна и снадобий – это просто двигатель. Но Вы никуда не приедете, если не знаете, куда ехать. Чтобы это понять, куда двигаться, нужно прислушиваться – к себе и окружающему пространству, потому что всё пропитано астральной энергией, и даже не выходя в сферу атрала можно ощутить её влияние.
Быть шаманом здорово, но не более здорово, чем, например, быть хорошим фармацевтом.

В глухой бурятской деревне, недалеко от Гусиного озера, в старом доме несколько дней лежал без чувств молодой человек. Два старика рвали на части его тело, драли железными крючками, очищали кости, пускали кровь, выдирали глаза из глазниц...


Нет, это не кадры из фильма ужасов и не заседание клуба маньяков, глумящихся над жертвой. Речь идет об обряде посвящения в шаманы, который по сей день практикуется в Бурятии, Якутии, Хакасии, Туве, на Алтае. Обряд занимает от трех до семи дней. Кандидат в шаманы сначала «умирает», а затем «воскресает» в новом образе. Самый жуткий момент - церемония «расчленения».

Конечно, никто не издевается над беззащитным человеком, вся процедура носит символический характер. Но тот, кого готовят к этой нелегкой «должности», действительно все время лежит в уединении в специальном месте, куда посторонним вход воспрещен. Ему не позавидуешь: голова бедняги раскалывается от боли, ему мерещатся какие-то видения, слышатся голоса, во время сна одолевают кошмары. Но от этого никуда не деться - невозможно стать шаманом без того, чтобы не переболеть так называемой шаманской болезнью.



Шаманы всегда считались посредниками между духами и людьми. Эти колдуны своим умелым заступничеством избавляли людей от недугов, дурной наследственности, проблем в личной жизни. Но шаман шаману рознь. Некоторые могли действовать и во вред человеку: «заражали» недугами, насылали проклятия, а иногда умерщвляли, «съедали» человека. В зависимости от того, какие дела творят шаманы - добрые или злые, они делятся на «поедающих» и «дающих». В старину это разграничение обязанностей соблюдалось особенно строго.

Так или иначе, шаман никогда не получает свой дар просто так, за красивые глаза. Дар нужно заслужить. Многие становятся шаманами, наследуя свой дар от деда, бабки, тетки, реже от отца или матери. Такие шаманы называются родовыми. Если шаманский род прерывается, это большая трагедия. Тогда шаманы ищут среди окружающих того, кому можно передать свой дар. Лучший кандидат - ребенок, родившийся в рубашке.



Из таких детей, считают шаманы, получаются самые даровитые и перспективные ученики. Если ребенок был полностью в рубашке - из него получится великий колдун. Если рубашка закрывала его тело наполовину - из такого выйдет средний шаман. Из рубашки вырезали небольшой овал, натягивали его на каркас и получали бубен. Этот бубен подвешивали над люлькой ребенка. Когда малыш подрастал, бубен зарывали в землю.

Виктор П. не принадлежал к шаманьему роду-племени. Его отец-бурят всю жизнь ходил на лодке по Байкалу - ловил рыбу, коптил ее, сушил, солил и сбывал торговцам-перекупщикам. А вот мать принадлежала к редкой, исчезающей национальности-к тофаларам. В России их не больше 700 человек. Предки матери вели кочевой образ жизни в глухих таежных урочищах Саян, разводили оленей. Мать в детстве от родственников слышала, что кто-то из ее дальней родни шаманил. У тофаларов существовал культ черепов - им они поклонялись, их вышивали на своих одеждах и на повязках, которыми повязывали голову. Уже взрослым Виктор понял, что черепа в качестве украшения на одежде служили его предкам-шаманам защитой от злых духов. Сама мать Виктора к колдовству не имела никакого отношения, разве что колдовала всю жизнь над плитой - у него было два брата и одна сестра.

Виктор был старшим ребенком в семье. Отец предполагал, что ему он передаст все свои знания и умения, и уже с раннего детства брал парнишку с собой «в рейсы». Но однажды в их деревне объявился шаман...

В бурятских деревнях уклад жизни со временем изменился - цивилизация и сюда привнесла свои коррективы, но многое осталось как прежде. В селах люди живут бок о бок и знают друг о друге почти все. И когда в их деревне появился чужой человек, весть об этом быстро разнеслась по всем домам. Говорили, что чужак - непростой человек, а шаман, пришедший сюда с Саянских гор. Он обошел немало мест в поисках того, кому бы мог передать свой дар. Но никто не годился для такой важной миссии. И вот его выбор пал на Виктора - мало того что мальчик родился в рубашке, так еще и по материнской линии он считался тофаларом.



А шаман был как раз этого редкого роду-племени. Когда старик услышал об этом, его прямо затрясло. Он захотел увидеть мальчика и поговорить с его родителями.

Вите тогда едва исполнилось 15 лет. Когда шаман появился в их доме, отец закрылся с ним в одной из комнат и о чем-то долго разговаривал. Много лет спустя Виктор узнал, что отец был категорически против того, чтоб его старший сын занимался колдовством. Но авторитет старого шамана на Байкале был такой большой, что отказать ему мог только безумец. Отцу пришлось повиноваться воле старика. С тех пор жизнь Виктора полностью изменилась.

Рубашки, в которой Виктор родился, у него давно не было. Но это не остановило шамана. Старик позвал мальчика за собой, и тот навсегда ушел из дома. Отныне Виктора стали звать адацла сама - «сделанный из кусков», «надставленный». Любой опытный шаман знает - так называют тех, кто получил свой дар не по наследству. Из таких обычно получаются не самые сильные шаманы, но наставник постарался передать своему ученику все, что знал. И со временем Виктор стал очень сильным шаманом и получил новое имя - Шагай.

Виктор присутствовал при обрядах своего учителя, видел, как он поднимает на ноги больных, вселяет в людей надежду, находит без вести пропавших, читает по звездам судьбу, гадает по линиям руки.

Дар шаманства никогда не достается легко. Каждый, кто вступил на этот тернистый путь, заболевает особой, шаманской болезнью. Иногда она длится несколько недель, а иногда и несколько лет. Старик шаман убеждал Виктора потерпеть: чем дольше тот будет мучиться, тем сильнее станет.

Виктор «болел» долго - четыре года. Большую часть времени он провел в одиночестве, как оно и требовалось по старой шаманской традиции. В это время Виктор учился управлять своими эмоциями и телом. Со стороны такой человек кажется странным - он ведет себя как сумасшедший. Мотивы его поступков непонятны, речь несвязна, действия несогласованны. Чтобы усилить приступы болезни, будущий шаман искусственно вводит себя в состояние экстаза, используя самовнушение, напрягая волю, а зачастую применяя галлюциногены. Это могут быть галлюциногенные грибы или особые травы.

В таком состоянии будущий шаман может не спать по нескольку суток, не есть, не пить, с ним случаются припадки. Откуда у него берутся силы, непонятно. Тем не менее некоторые «кандидаты» показывают чудеса выносливости: поют, танцуют, охотятся в тайге, рыбачат. С Виктором происходило нечто подобное, но что именно - он не помнит. Ему рассказывали, что однажды он упал замертво на кровать, и тогда к нему пришли опытные шаманы. Сначала они подвергали его «пыткам» и «истязаниям» - чтобы его душа покинула тело и улетела в потусторонний мир. Этот момент - самый важный во время рождения нового шамана. Он означает, что шаман «заключил с духами договор» - установил связь, и теперь может камлать - ворожить. Говорят, в такой момент шаман видит - словно со стороны - собственную мать-душу. Такое случается только дважды в жизни. Первый раз - во время его духовного рождения и второй - во время смерти.

После обряда инициации, когда шаман приступает к своим прямым обязанностям, все симптомы странной болезни уходят навсегда. Это означает, что шаман исполнил свое призвание и отныне живет в согласии с волей могущественных духов и предков-шаманов.

Ступени № 18 2011