Домой / Хиромантия / Есть ли жизнь после смерти эзотерика. Аура человека после смерти

Есть ли жизнь после смерти эзотерика. Аура человека после смерти

Эзотерика

Вера в то, что духовная часть человеческого существа переживает разрушение физического тела, характерна для всех религиозных традиций, за исключением классического буддизма, отрицающего существование души. Уверенность спиритуалистов в жизни после смерти основывается не на вере, но на проявлениях развоплощенных духов, например, через медиумов. Между спиритуализмом и исследованиями психического — научной областью, к сфере которой относится "проблема жизни", — имеются разногласия. Многие исследователи психического не признают явление жизни после смерти доказанным, утверждая, что более удовлетворительным его объяснением служит человеческое экстрасенсорное восприятие. Кроме того, от объяснения этой возможности зависит объяснение медиумических коммуникаций, внетелесных восприятий и состояний клинической смерти, а также видений, привидений и полтергейстов.

Вера в жизнь после смерти существует не только в подавляющем большинстве религиозных традиций; она является также частью анимистических представлений, характерных для племенных обществ обеих Америк, Африки, Азии и Австралии. Согласно антропологу Ё.Б.Тайлору, вера в сохранение человеческого духа после смерти тела некогда существовала наряду с верованиями в перевоплощение. Анимистические представления о перевоплощении как составная часть входили в индуизм, буддизм и их разновидности и, возможно, легли в основание христианской идеи воскресения. По мнению Тайлора, анимистические представления о душе коренятся в таких феноменах, как видения, медиумические состояния транса и сны, в которых человек как бы выходил из собственного тела и встречался с себе подобными. Это во многом напоминает современные спиритуалистические взгляды. Тайлор признает прямую связь между анимизмом и спиритуализмом.

Таким образом, вера в жизнь после смерти свойственна почти всем народам мира и, по-видимому, уходит своими корнями в далекое прошлое. Тенденция к неверию в явление на основании невозможности его научного "доказательства" восходит к Эпохе Просвещения XVIII века. Спиритуализм XIX века с его апелляцией к "научным" доказательствам был непосредственной реакцией на этот образ мыслей и попыткой противостоять ему его же собственными методами. К концу XIX века спиритуализм имел миллионы приверженцев по обоим берегам Атлантики. Стали предприниматься попытки проверить утверждения спиритуалистов (Общество психических исследований, или ОПИ, было основано в 1882 году, а Американское общество психических исследований — тремя годами спустя).

Первые исследователи психического, однако, столкнулись с многочисленными фактами мошенничества и заключили отсюда, что утверждения спиритуалистов едва ли выдержикают критику. Вопреки распространенному мнению, общества психических исследований были образованы не для изучения проблемы жизни после смерти, но для определения состоятельности утверждений об экстрасенсорных восприятиях.Однако благодаря Леоноре Пайпер интерес сместился к этой проблеме. Пайпер отличалась от большинства существовавших в то время медиумов: вместо того, чтобы производить физические феномены, например, парение столов и материализацию предметов, она входила в состояние транса и, казалось, получала словесные послания от умерших людей. На протяжении всей своей деятельности Пайпер тесно сотрудничала с ОПИ и АОПИ. Благодаря ее медиумическим способностям некоторые исследователи (например, Ричард Ходжсон, Джеймс Г.Хайслоп, Оливер Лодж) поверили в выживание. После Пайпер появились и другие "умственные медиумы", ставшие объектами исследований, в том числе — Айлин Дж.Гарет и Глэдис Осборн Леонард.

Значимость коммуникаций, устанавливаемых в состоянии транса такими медиумами, как Пайпер, Леонард и Гарет, состояла в том, что они доставляли информацию, которая могла быть проверена с помощью письменных документов и воспоминаний живых людей. Поэтому, чтобы установить, что знания этих медиумов имели паранормальную основу, надо было показать, что они не получили и не могли получить информацию нормальным путем (исключая мошенничество), таким, например, как специальное предварительное изучение своих посетителей. Однако, даже когда имелось основание утверждать о паранормальном источнике их знания, оставалась возможность того, что информация получена медиумом не от развоплощенных духов, но от живых сознаний или физических источников, посредством экстрасенсорного восприятия (ЭСВ).

Предпринимались разные попытки проконтролировать экстрасенсорные способности медиумов, включая посещение сеансов "доверенными участниками", представляющих лиц, которые хотят установить контакт с умершими, и почти не знающими о цели сеанса. Особое внимание уделялось случайным коммуникаторам, совершенно не знакомым ни медиуму, ни посетителям. Особая ценность придавалась кросс-корреспонденции, значение которой прояснялось только путем сопоставления посланий, полученных двумя или более разными медиумами, и которая, следовательно, предполагала стоящий за ней направляющий разум. Тем не менее ЭСВ теоретически может простираться настолько, что способно охватить свидетельства даже этих специальных классов, и растущее понимание этого факта постепенно привело к закату исследований жизни после смерти и к росту значения экспериментов, направленных на установление пределов ЭСВ. Это движение, которое продолжается и сегодня, получило сильнейший импульс благодаря исследованиям Дж. Б. Раина.

Весомые свидетельства в пользу физического медиумизма стали появляться также на рубеже веков. Наиболее серьезный вклад в изменение точек зрения на этот предмет внесла Евсапия Паладино. Медиумизм Паладино напоминал медиумизм Д.Д.Хоума, единственного знаменитого медиума XIX века, который не дал никакого повода для подозрений в мошенничестве. Тщательный лабораторный анализ сеансов проводился впоследствии с братьями Шнайдер. О феноменах материализации сообщалось в связи со Шнайдерами и Мартой Беро ("Ева К."), а также такими исследователями, как Уильям Джексон Скофорд и Томас Гамильтон. Хотя Крофорд и Гамильтон соглашались с гипотезой спиритуалистов, согласно которой эти феномены производились развоплощенными духами, большинство других исследователей было уверено, что они производились самими медиумами — бессознательно, посредством психокинеза. Это последнее объяснение сегодня признается верным большинством исследователей психического.

Психокинез рассматривался также как объяснение многих взрывов полтергейста, когда предметы передвигались или летали вокруг без какого-либо контакта с другими предметами. Центром полтергейстов часто бывает конкретный человек, которого многие исследователи рассматривают как "агента", несущего ответственность за их произведение. Часто агентами полтергейста являются дети в переходном возрасте, и это обстоятельство заставляет многих исследователей подозревать обман — что в некоторых случаях действительно подтверждается. В случаях паранормальной активности часто играют роль гормональные изменения, характерные для полового созревания. В случае с Элеонорой Цугун поразительные феномены прекратились, как только у нее началась менструация. В нескольких случаях полтергейста агентами, казалось, были умершие люди, однако такие ситуации относительно редки. Полтергейст может объясняться также появлением привидений.

Что касается внетелесных восприятий и состояний клинической смерти, то они являются менее убедительным свидетельством в пользу жизни после смерти, и об этих опытах можно сказать лишь то, что они не противоречат гипотезе жизни после смерти. Если осознанное знание при жизни может существовать отдельно от тела, то оно может в принципе и пережить смерть.

Хотя медиумизм, видения, полтергейста, внетелесные восприятия и состояния клинической смерти обычно обсуждаются по отдельности, многие реальные ситуации нельзя классифицировать столь жестко. В двойственных видениях, например, агент имеет явное внетелесное восприятие: ему (или ей) кажется, что он совершает далекое путешествие туда, где он воспринимается как видение. Видение Уилмота является особо сложным случаем такого рода, включая также сон агента. Медиумизм и видения ассоциируются не столь часто, если феномены материализации понимаются как-то иначе. Тем не менее имеются случаи с медиумическими коммуникаторами в форме видений. Эффекты психокинеза или полтергейста (например, стуки) типичны для физического медиумизма, В случае "Стеллы К." феномены полтергейста оказались связанными с медиумическими способностями, о существовании которых никто не знал.

Случаи, включающие в себя более одного типа восприятия, укрепляют аргумент в пользу жизни после смерти. Аргумент может иметь своим основанием каждый отдельно взятый тип восприятия. Гораздо легче представить себе развоплощенного духа, который является как видения, действует на мир как полтергейст и вступает в коммуникацию через медиума, — чем представить себе, как все эти вещи могут быть произведены одновременно благодаря ЭСВ и психокинезу, проявляемым живыми людьми. Хорошее подкрепление убеждению в жизни после смерти обеспечивают также случаи, когда агент, как кажется, имел особое основание или намерение вступить в коммуникацию или когда агент сообщает информацию, неизвестную посетителю (в случае медиумизма) или воспринимающему (в случае видения).В случае Чаффина видение указывает место, где скрывается второе завещание.

Осведомленные скептики, сомневающиеся в постулате жизни после смерти, указывают на многие неувязки в фактах и на проблематичные случаи, например, случаи с фиктивными или живыми коммуникаторами. Один коммуникатор посредством Пайпер заявила, что она — писательница Джордж Эллиот, однако вместе с тем сказала, что встретила в загробном мире Адама Беда, в действительности — персонажа одного из романов этого автора. В другом нашумевшем случае коммуникатор, который представился как умерший, оказался живым и здоровым. Нередки случаи, где не исключена вероятность того, что информация пришла от посетителя через ЭСВ, а в нескольких случаях существовала явная связь — посредством ЭСВ — не с посетителем, но с кем-то из знакомых посетителя. В одном таком случае медиум в подробностях описывал образы, которые были на уме человека (посетитель навестил его по пути на сеанс), но не были оформлены словесно.

Если жизнь после смерти есть факт, то ясно, что процессы медиумической коммуникации и восприятия видений, например, являются сложными. По меньшей мере данные требуют взаимодействия между агентом и медиумом или воспринимающим, в ходе которого информация могла бы отфильтровываться или модифицироваться медиумом на бессознательном уровне, прежде чем достигнуть уровня сознания. Такого рода мысли высказывались несколькими исследователями, в том числе Фредериком У.Г. Майерсом, Джеймсом Г. Хайслопом и Хорнелом Хартом. Эта точка зрения исходит из выживания личности в целом, и хотя философы сомневались в ее обоснованности, по крайней мере, теоретически возможно, что имеет место лишь фрагментарное выживание, - такое предположение высказал Уильям Дж. Ролл. Другие теоретики — например, Фредерик Блай Бонд — уверены, что жизнь после смерти имеет место только как сохранение информации, заложенной в своего рода небесный банк данных. Опять-таки, анимистические представления отличаются от приведенных: они включают в себя понятия о множественных душах и духах, которые претерпевают дифференциацию и разделение после смерти.

Спиритуализм как религиозное движение достиг своего пика в конце XIX века и в Соединенных Штатах, и в Европе, однако спиритуалистические организации существуют, а публикации появляются и по сей день. Спиритуализм особенно силен в Великобритании, где Соllege of Psychic Studies каждый год принимает много новых членов. Популярность каналирования в Соединенных Штатах также предполагает веру в жизнь после смерти. И действительно, проведенный в начале 1980-х годов службой Гэллапа опрос показал, что две трети американцев верят в жизнь после смерти. При этом пол, возраст, образовательный уровень и религиозная принадлежность опрошенных практически не имели значения. Склонность к сомнению в жизни после смерти не только не распространена — она обнаруживается меньшинством людей даже в современном обществе.


Мысль о смерти вызывает у большинства людей тревогу, если не сказать больше. Некоторых она приводит в ужас и они боятся даже представить, что могут когда нибудь умереть. Эти люди считают смерть своим финалом, и не верят в то, что душа и сознание могут пережить их тело.

Однако, они ошибаются. Та жизнь, которую мы проживаем, это бесконечно малая часть нашего существования – череды жизней в физических телах и тех периодов когда мы находимся вне их. И смерть - всего лишь шаг вперёд на этом бесконечном пути.


В первой части своего рассказа о жизни после смерти я описала что человек чувствует в тот момент когда умирает и вскоре после него. В этой статье я расскажу о том, что происходит позже.


Все то о чем я пишу основано на личном опыте (воспоминаниях о прошлых жизнях и смертях), и описаниях опыта других людей которые мне довелось читать и слышать. Если объединить все эти данные и выделить в них общие моменты, то получится примерно то что я собираюсь рассказать.


Итак, после того как душа окончательно покинула тело она перемещается во второе, или эфирное тело . По своему «весу» оно самое тяжёлое из тонких тел,у него вероятно даже есть ничтожно малая физическая плотность. У этого тела есть доступ как в материальный мир, так и в более тонкие «слои» реальности, и оно некоторое время бродит между ними.


После того как второе тело несколько дней или даже недель побуждает в «приграничных» с нашим миром энергетических областях, оно распадается. После этого человек остаётся в своих более лёгких телах и отправляется в те области которые мы называем Тем Светом.

Начинаются они с небольшой транзитной зоны , которую можно назвать своеобразным «вокзалом» (или «чистилищем» если использовать религиозную терминологию). В эту зону есть выход из большинства областей Того Света, там человека как правило встречают друзья, родственники или «местные жители» чтобы проводить его к месту назначения.


Никаких «страшных судов» в этом месте не происходит, у человека просто появляется время подумать о своей прошедшей жизни и обсудить ее с другими. Хотя, откровенно говоря, большинству не до этого, они все ещё привыкают к своему новому состоянию и задаются вопросом что их ждёт дальше.


А дальше все зависит от того куда именно человек попадет. Вообще если подбирать к Тому Свету сравнение с привычными нам вещами, он будет больше всего похож на «навороченную» компьютерную игру, с отлично прорисованной графикой, звуками и даже восприятием телесных ощущений . Ну или осознанное сновидение, которым можно управлять (если вам ближе такое сравнение).


Отличие Того Света от нашего мира в том, что изменять его в разы проще . Можно по желанию создавать обстановку, пейзажи, свой облик, мгновенно перемещаться из одного места в другое. Все это просто и реализуется силой желания и мысли. Однако, есть одно большое Но.


Как на компьютере нужно обладать правами администратора, чтобы вносить важные изменения, так и на Том Свете надо обладать соответствующим «разрешением» чтобы управлять всем вокруг. Будет ли выдано это разрешение, и на какие действия оно будет распространяться – все это зависит от того в какую область человек попадет. А областей на том свете много, даже очень.

Его можно сравнить с многоэтажной, где множество квартир и самые разнообразные жильцы. Этажи этого дома населены по принципу «подобное притягивается к подобному» . Поскольку на том свете все соткано из гораздо более тонкой энергии чем в нашем мире, то мысли и желания человека неосознанно притягивают его в соответствующие «квартиры». Люди, близкие при жизни, разумеется, после смерти тоже находятся вместе, так как их привязанность друг к другу служит своего рода «магнитом».


Именно по этой причине родные или друзья встречают вновь прибывших на Тот свет - в столь «пластичной» среде где мысль и действие это одно и то же , притяжение между душами срабатывает почти мгновенно.


Как выглядят места обитания душ на Том Свете? Как ни странно, большая часть из них напоминает наш мир. Такая среда обитания создана для людей, чтобы им было комфортно . Поскольку физическими телами души там не обладают, то в большинстве вещей необходимых нам – еде, сне, материальных благах, у них потребности нет. Время от времени можно «инсценировать» то или иное знакомое событие из жизни – к примеру ту же трапезу, однако это скорее ритуал.


От нашей жизни Тот Свет отличается несколькими основными моментами, описываю их ниже:


Первое – это глубина «физических» ощущений. Те кто пробовал когда нибудь управлять сном, прекрасно поймут эту разницу. Во сне, как и после смерти, мы находимся в более тонких телах. Мы можем делать то же самое что и в жизни – мне к примеру доводилось бывать в прекрасных местах, где можно потрогать листья на деревьях и вдохнуть аромат цветов.


Однако, во сне и после смерти эти ощущения гораздо слабее, как раз за счёт отсутствия нижних тел. Наше тело хоть и накладывают на нас множество ограничений, тем не менее дарит яркость и глубину восприятия. Следовательно, чем больше у человека тел, тем больше он «погружен» в реальность.


Единственное, что остается неизменным - это сила эмоций. Поскольку за эмоции отвечают более тонкие тела, которые после смерти не разрушаются, то мыслительный процесс, привязанности и чувства не меняются.

Второе, после смерти время для человека идёт абсолютно по другому. Знакомое нам «линейное» время действует только в нашей физической реальности, как только человек отдаляется от нее почти сразу начинаются искажения. К примеру, те же призраки (люди у которых по разным причинам не распалось второе тело), уже плохо ощущают движения нашего времени, они часто «застревают» в одном моменте, а на Том Свете разрыв с нами ещё больше.


Это происходит потому что само ощущение времени субъективно. Когда человек является частью определенного энергетического потока, то есть нашего мира, он ощущает течение времени наравне с другими своими «соседями» по этому потоку. Когда человек умирает, то есть перемещается в другой – менее насыщенный поток, то там время идёт иначе.


Когда идёшь по улицам города, то у тебя одни представления о расстояниях, а когда пролетаешь над этим же городом на самолёте – уже совсем другие. Люди после смерти как будто садятся в этот самый самолёт – с одной стороны их время идёт быстрее, с другой – им открывается более широкий «обзор» в отношении нашей реальности – то есть прошлого и будущего.


Третье- на Том Свете все построено на обмене энергией, причем гораздо более тонкой чем наша, и это важно. К примеру, общение происходит через мысли, передвижения – через намерение двигаться, изменения обстановки – через желание и энергию. Поскольку плотная физическая материя отсутствует, то все становится проще и быстрее, и намерение почти сразу превращается в результат.

«Многоэтажка» Того Света интересна тем, что нижние этажи весьма отличаются от верхних. Можно сказать что нижние уровни выше по плотности, и в наибольшей степени копируют наш мир. Там как правило «обитают» те кто в скором времени собирается вновь родиться , поэтому для них обустроена похожая на нашу реальность обстановка. Обитатели этих этажей (а они самые густогаселенные) после смерти не сильно меняются.


Большинство из них помнит только свою последнюю жизнь, и принимает тот облик из своего прошлого который им нравился больше всего (как правило внешность из молодости). Как и у всех после смерти, у них есть способность к телепатии и воздействие намерением на окружающую обстановку, а также частично развито ясновидение.


В остальном их существование не сильно отличается от жизни на земле – они так же общаются с близкими людьми, которые находятся рядом, большинство из них даже выполняют определенную работу. Поскольку человек такое существо, которому нужно занятие, то и после смерти люди продолжают заниматься тем, что им интересно – там можно встретить дома, школы, университеты, иногда даже церкви и больницы.


Хотя, казалось бы, во всем этом нет нужды, но для обитателей нижних этажей гораздо интереснее и комфортнее заниматься интересными им делами и после смерти – обмениваться опытом, рассуждать о жизни и делиться своими знаниями.


Чем ближе к «верхушке» Того Света, тем более тонкая там энергия и тем меньше он напоминает нашу реальность . Туда попадают, вернее направляются люди более высокой степени развития, и там уже гораздо больше «местных жителей» - то есть душ которые проживают на Том Свете постоянно.


Кстати, а кто эти души?- спросите Вы. Это те кого во многих религиях называют ангелами и светлыми существами? А как же их противоположности - демоны или бесы? Существуют ли они?


Развернутые ответы на эти вопросы я дам в третьей, завершающей статье про Тот Свет. Там же я изложу свои взгляды на то, есть ли наказания за плохие дела и поощрения за хорошие, и как на мой взгляд это все выглядит…<

Смерть осознается только теми жизнями, которые обладают самосознанием, и к великому сожалению неверно понимается только человеческими существами.

Что там за завесой, если там другая жизнь или все заканчивается здесь? Эти извечные вопросы задают себе миллионы поколений людей, и каждый из них получает именно тот ответ, который достоин его уровня осознания вечности. Для кого – то смерть это конец всему, а для кого – то это всего лишь очередной этап в его личной эволюции. Смерть для большинства людей, независимо от их миропонимания, представляет собою просто необъяснимое явление, нагло вторгающееся в их личную жизнь, и разрушающее все их планы на будущее.

Что же такое смерть? И почему подавляющее большинство людей, так панически боится смерти, что готово пойти на все, чтобы оттянуть ее хоть на час. В чем причина такого первобытного страха? Основных причин две, хотя Алиса А. Бейли в своем трактате «О семи лучах» указывает их аж семь, но все таки только две из них я бы отнес к основным, ибо они присущи подавляющему большинству жителей планеты Земля. Первый и основной - это ужас неведомого и неопределенного ожидающий нас после смерти. Из-за завесы смерти не возвращался еще не один смертный, и эта неизвестность пугает нас. И второй - это то, что мы отождествляем себя с этим физическим телом.

Потеря нашего физического тела вызывает у нас животный страх, что вместе с телом мы потеряем свою индивидуальность и перестанем существовать как личности. То, что с таким трудом мы копили всю свою жизнь, может исчезнуть для нас в один момент. Боязнь этой потери заставляет нас так тщетно цепляться за нашу никчемную жизнь. Наш страх перед cмертью, порождён нашим ужасающим невежеством, нашим полным незнанием истины, которую скрывает cмерть. Это происходит потому, что большинство людей считают себя тем внешним телом, которым они обладают и поэтому думают, что с разрушением этого физического тела они также перестанут существовать. Многие, зная начало и видя лишь один свой конец, проживают свою жизнь бесцельно, по пустякам растрачивая годы и тратя невероятную энергию на накопление иллюзорных и ненужных ценностей.

Смерть будет внушать свой древний ужас таким людям до тех пор, пока их сознание будет отождествлять себя с этим телом. Но как только мы осознаем себя душой, мы поймем: что смерти нет, есть лишь временный переход на другой план бытия в процессе вечной эволюции нашей души. Алиса А. Бейли в своем трактате о семи лучах пишет; « Смерть наступает для конкретного человека, в обычном смысле этого слова, когда из физического тела уходит воля к жизни и ее место занимает воля к отделению». Я полностью согласен с этой ее трактовкой смерти, хотя признаю, что она не может стопроцентно подходить под все случаи смерти. Ведь бывают и случаи внезапной смерти, когда воля к жизни еще довольно сильна, но тут уже действуют совсем другие кармические законы, весьма сложные для понимания ввиду того, что мы не знаем причин их действия. Как правило, эти причины сокрыты в прошлых жизнях и недоступны для понимания абсолютного большинства людей, поэтому такие смерти выглядят для них несправедливыми. Хотя закон кармы абсолютен и справедлив, даже если убит трехлетний ребенок, как бы жестоко это не звучало, он это заслужил.

Смерть остаётся и теперь такой же неизбежной истиной, как и прежде. Она стоит за спиной каждого из нас, и никто не может спастись от неё или избежать её холодного дыхания. Смерть – процесс, обратный рождению. Рождение – это воплощение сознания, смерть – его развоплощение, но в обоих случаях сознание переходит из одного состояние в другое. Едва родившись, мы уже приговорены умереть, ибо рождение - это первый шаг к смерти. Движение к смерти неумолимо. Оно никогда не прекращается. Мы начинаем умирать с момента рождения. В свое время я любил задавать людям один вопрос; «В чем причина смерти всех живых существ»? Большинство называло общепринятые причины, старость, болезни , несчастные случаи и тому подобное и лишь незначительное меньшинство могло дать правильный ответ. Хотя сам ответ столь очевиден, что лежит на поверхности и когда я называл его, все люди соглашались с ним и дивились, как это они сами до этого не додумались. Сам ответ очень прост; «Причина смерти – рождение».

Ведь ни кто не будет спорить, с первым очевидным фактом, что все мы родились, а так же и с другим очевидным фактом, что все мы в конечном итоге когда-то умрем. Эти две вещи очевидны для всех людей, независимо от их возраста, расы, вероисповедания, все остальное может меняться. Лишь рождение и смерть останутся неизменны, пока существует человечество. Возможно, в скором времени эти понятия приобретут другие значения, но люди по-прежнему будут рождаться и умирать. В одном из самых древних религиозных трактатов Бхагават Гите (гл.2 ст.27) написано; «Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Поэтому не следует предаваться скорби, исполняя свой долг».

У подавляющего большинства людей сознание блокируется в момент их перехода, то есть они перестают помнить свои прошлые воплощения. Их жизненный опыт не исчезает, но он переходит из области сознательного в область подсознательного, и в новом воплощении начинает осознаваться на уровне инстинктов и талантов. Лишь не многие из адептов могут сознательно сохранять ясность ума в момент перехода – это и есть настоящее бессмертие. Именно так и описывает настоящее бессмертие Дон Хуан маг и чародей из книг знаменитого мистика Карлоса Кастанеды. Попытка сделать бессмертным физическое тело, абсолютная глупость, нельзя остановить течение времени. Добейтесь сохранения ясности сознания в момент перехода, и вы станете воистину бессмертным. Именно к такому бессмертию стремились величайшие посвященные земли. Для тех, кто ещё при жизни разгадал для себя тайну cмерти, осознанное умирание является Посвящением, наделяющим способностью в дальнейшем существовании сознательно управлять процессами Рождения (проявления) и Смерти (развоплощения).

Есть масса легенд о так называемых «пилюлях бессмертия», хотя вы сами прекрасно понимаете, что физической таблетки бессмертия в природе не существует. В лайя йоги есть учения, называемое «кая кальпа» и «расаяна» которые помогают йогам на долгие годы и даже тысячелетия сохранять жизнь их физического тела, но сделать их бессмертными они все равно не могут. Согласно учению даоских мудрецов, истинное бессмертие состоит в том, что бы выплавить в себе «пилюлю бессмертия», то есть сохранить ясность сознание в момент смерти. В этом вам может помочь знаменитый тибетский трактат «Бардо Тедол» или как его еще называют «Тибетская книга мертвых». Существуют и более древние источники по правилам умирания, например «Египетская книга мертвых». Правда все оны написаны эзотерическим языком и в большинстве своем будут малопонятны основной массе читателей. Да этого от них и не требуется, ибо они писались для избранных, для тех, кто хотел понять суть смерти. Большинство людей сознательно избегают разговоров о смерти, потому – что упоминание о смерти вызывает у них реальные ощущения собственной кончины. Им кажется, что говоря о смерти, они приближают свою – это конечно глупость. Разговоры о смерти не приближают вашу смерть, но делают ее более ясной – это факт.

Современная наука довольно много знает о процессах связанных с умиранием, но она до сих пор не может дать ответ: что - же происходит с нашим сознанием после смерти физического тела? Момент же, когда большинство функций организма перестают измеряться приборами, принято называть "моментом Смерти", но это касается только физического тела, а что же в этот момент происходит с нашей душой? На это вопрос пытается дать ответ книга доктора Раймонда Моуди «Жизнь после жизни». В ней описано достаточное количество посмертного опыта, что бы большая часть читателей задумалась об этом.

Теперь давайте немного поговорим о самой смерти. Существует несколько признаков скорой смерти, они бывают двух видов, психологические и физические, все они достаточно хорошо описаны в таких книгах как «Чжуд – Ши», «Бардо Тедол», «Искусство умирать» . Мы рассмотрим лишь те которые могут определить большинство людей. Начнем с самого главного психологического - это отсутствие желания жить. Процессом смерти управляет наше желание, так же само, как и другими жизненными процессами. Очевидный факт, что при отсутствии воли к жизни смерть неизбежна. Отсутствие воли к жизни запускает механизм смерти. Одни делают это сознательно, другие просто устали жить.

На этот случай есть одна интересная притча. Александр Македонский спросил придворного мудреца; « До каких пор следует жить человеку», и тот ответил: « Человеку следует жить до тех пор, пока он не сочтет, что умереть лучше, чем жить». И это, правда, каждый сам выбирает себе ту грань, до которой он хочет жить. Пока у вас есть цель в жизни вы будете жить. Посмотрите на пример некоторых родителей, они живут пока их дети или внуки нуждаются в их помощи, но как только такая помощь перестает быть нужна, они быстро угасают. Это случается потому – что они не могут сменить свои приоритеты. У них была одна цель в жизни это их дети и когда она ушла, они не могут найти другую, а оставшись без цели, теряют волю к жизни и быстро умирают.

Очень интересен в смысле принятия смерти кодекс « Буси-до», кодекс чести японских самураев. Там есть специальный раздел называемый «Лицом к смерти». Приведу лишь несколько высказываний, но и этого будет вполне достаточно, что бы понять, какой глубинный смысл сокрыт в этом разделе; «Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. Цепляться за жизнь, когда пришла смерть недостойно настоящего воина. Сделать четкие последние заявления – обязанность истинного воина. В делах повседневных помни о смерти и храни это слово в своем сердце. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться около смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Те, кто держится за жизнь, умирают, а те, кто не боится смерти, живут. Все решает дух. Если готов убивать, значит, готов и умирать. Буси-до – Путь воина – означает смерть. Когда для выбора имеется два пути, выбирай тот, который ведет к смерти».

И так с главным психологическим признаком смерти мы определились – это отсутствие желания жить. Давайте для симметрии рассмотрим несколько физических признаков смерти. Они бывают двух видов, далекие и близкие, то есть те которые наступают непосредственно перед самой смертью, и те которые появляются за некоторое время до смерти (от месяца до полугода). К далеким признакам можно отнести симметрию лица. У подавляющего большинства людей обе половинки лица не симметричны, то есть имеют небольшие различия. Если глядя в зеркало, вы заметили, что ваше лицо стало симметричным, это значит, что пора готовиться к переходу. Из других, внешних знаков приближающейся смерти, можно отметить исчезновение ощущения света или цвета во время надавливания пальцами на веки прикрытых глаз в первый день каждого месяца. Если вы после надавливания на глаза не ощутите никаких изменений в цветовых ощущениях, то Смерть ваша уже близка.

То же самое можно сказать и в отношении ощущения в ушах тончайшего звона или резонанса, - если он больше не ощущается, то следует начать свою подготовку к умиранию. Много может также рассказать знающему человеку и необычно бледный кончик носа, предвещающий смерть ещё за несколько дней до неё. Есть и более близкие признаки, три из них являются основными: 1) ощущение тяжести в теле – «земля в воде» 2) ощущения холода, словно тело оказалось в воде, которое постепенно переходит в лихорадочный жар – «вода в огне» 3) ощущение, словно тело разрывается на мельчайшие атомы – «огонь в воздухе». Каждый признак сопровождается внешними изменениями, такими как: утрата контроля над лицевыми мускулами, потеря слуха и зрения, прерывистое дыхание перед обмороком. Я не буду больше описывать признаки, но если они вас интересуют, вы можете обратиться к специальной литературе, очень хороша в этом отношении книга Ориса «Искусство умирать».

В отличии от тибетской и египетской «Книг мертвых» она написана современным понятным языком с минимумом санскритских терминов и по сути является практическими справочником по "некропедии", своеобразными учебником по подготовке к опыту настоящей, реальной cмерти. Человек умирает только раз в жизни и поэтому, не имея опыта, как правило, умирает неудачно. Приобрести необходимый опыт помогут книги о смерти. Они, конечно, не гарантируют сто процентного успеха, но зато смогут помочь понять основы процессов происходящих с вами во время смерти. Знание этих процессов поможет вам не растеряться в момент собственной смерти. Согласно всем религиозным учениям момент смерти является одним из самых важных моментов в нашей эволюции. Потому – что именно он и определяет условия нашего дальнейшего существования. Недаром во всех религия в момент смерти необходимо присутствие духовного наставника, что бы облегчить процесс смерти и направить душу в нужное русло. К великому сожалению современное урбанизированное общество не придает этому процессу должного внимания. Редко когда к умирающему зовут его духовника, хотя в роли духовника может выступать не только священнослужитель. Духовником может быть и родственник умирающего и это даже предпочтительно, ибо такому лицу доверия больше.

Умирание - это процесс соприкосновения с Вечностью. Пифагор в своих мистериях говорил; «Земное рождение есть смерть, смерть есть воскресение с точки зрения духовного». Момент смерти ничем не отличается от любого другого. Это очередной жизненный опыт, который нужно встречать бодрствуя. Смена обоих жизней необходима для развития души, где лучше умирать, ответ однозначный: конечно дома в кругу родных и близких. Я знаю, процесс смерти не очень приятен для окружающих, ибо напоминает им о собственной кончине. Многие пытаются избавиться от своих умирающих родственников, положив их в больницу – это абсолютно не правильно. Подумайте, вам ведь тоже когда – то придется умирать, как бы вы хотели, что бы это произошло и сделайте соответствующие выводы. И еще вы должны помнить, что каждый сам выбирает момент, до которого он хочет жить. Бывает, что все мы видим, что лечение бесполезно, но человек просит нас, его лечить. Как поступать в таких случаях, ответ однозначный, если у вас есть возможность надо лечить. Возможно, вы потеряете в материальном, но зато бесконечно много приобретете в духовном. Не нам судить человека, и если он просит о помощи и у нас есть возможность помочь, мы должны помогать, как бы нам при этом тяжело не было. Нельзя так же навязывать лечение человеку, если он решил уйти - это его право умереть, как он хочет. Я не сторонник эвтаназии, каждый должен постараться до конца искупить свою карму, как бы это тяжело не было.

Очень показательна в это случаи смерть путешественника Тур Хейердала. Когда у него обнаружили рак, он сказал: «Я хорошо жил, и хочу хорошо умереть» и отказался от лечения, хотя имел достаточно денег, что бы продолжить лечение. Он предпочел достойно умереть, чем продолжить свое существование ценою неимоверных материальных и моральных затрат. Не многие в нашем мире способны на такой решительный шаг, и он не покончил жизнь самоубийством, он просто дал ей возможность угаснуть естественным способом. В этом контексте несколько слов о самоубийцах. С точки зрения эволюции это абсолютная глупость. Нельзя таким образом избежать своей кармы, такими действиями вы лишь отстрачиваете ее на некоторое время. В следующем воплощении вы вынуждены будете начать с того места на котором остановились в предыдущей жизни. Так если в такой отсрочке смысл? Самоубийство это не только проявление трусости, но и шаг назад на пути эволюции души.

Большинство из нас цепляются за свою жалкую жизнь, трясущимися руками затрачивая на это колоссальные материальные средства, что бы хоть на немного продлить свою жизнь. Которую то и жизнью назвать нельзя, так никчемное существование на больничной койке. Надо честно признать в этом большая вина врачей, это они дают нам несбыточные надежды, даже если видят, что конец неизбежен. Это беда всей западной медицины, которая лечит до последнего. Некоторые недобросовестные врачи этим пользуются и выкачивают из умирающих и их родственников последние гроши. На востоке принята совсем другая концепция; там, если врач взялся лечить больного, а тот умер, это плохой врач и к нему постараются больше не обращаться. Но если врач откажется лечить больного, мотивируя тем, что ничем помочь, не может и больной скоро умрет его, ни кто не осудит, а наоборот он обретет уважение в глазах своих пациентов и их родственников. Это различие в подходах основано на разном понимании смысла жизни для восточных и западных людей. Западные люди более прагматичны в восприятии материального мира и менее духовны, восточный тип наоборот более духовен и менее материален. Мы и сами это прекрасно видим, материальный прогресс идет с запада, материальный уровень жизни выше на западе, чем на востоке. Восток же предлагает нам духовный путь развития, в противовес материальному благополучию. Сейчас эти две концепции мировосприятия кооперируются между собой, и на мировую арену выходит новая концепция восприятия мира, но это уже тема отдельного разговора.

И так, рассмотрим чуть подробнее сам процесс умирания. Первое: пусть в комнате сохраняется молчание. Все эти плачи и причитания не помогают умирающему, а наоборот отвлекают его. Когда люди поймут истинный смысл смерти, то весь обряд смерти не будет носить столь печальный оттенок, это скорее будет напоминать торжественный обряд проводов. Ведь вся эта печаль и тоска о ушедшем обусловлена только нашим не знанием истинных процессов жизни. Тишину может нарушать только чтение заупокойных молитв, а еще лучше наставлений о смерти, если таковые имеются. Теперь о положении тела умирающего: макушка головы умирающего должна быть символически направлена на восток, а руки и ноги скрещены. Именно в таком положении тела душа легче всего его покидает.

Сам процесс умирания может длиться от нескольких минут до нескольких часов, и у вас должно хватить терпения пройти его до конца. Вы должны мыслить только позитивно об умирающем, лучше при этом вспоминать самые приятные моменты совместной жизни. Учтите, умирающий может вас и не слышать, но зато очень хорошо будет воспринимать ваши мысли. Мир мертвых взаимодействует с миром живых, значительно лучше, чем мы живые с миром мертвых. Поэтому не злите умирающих, что бы не создать себе проблему. Ведь не даром говорят: об умирающих либо только хорошо, либо вообще никак. Со временем влияние умерших на живых ослабевает, но на первом этапе оно очень сильно, учтите это. Не совершайте ошибку некоторых, которые потратив деньги на лечение родственников, после их смерти начинают об этом публично сожалеть. Такое лицемерие может оскорбить умершего, и он может создать вам проблему на духовном плане. Уж лучше откажитесь от лечения еще при жизни умирающего, чем сожалейте о потраченных деньгах после его смерти. Не лицемерьте, будьте честны по отношению к себе и окружающим, найдите в себе силы отказать умирающему, но помните, все мы когда-то умрем и вы тоже.

Теперь несколько слов о том, как лучше умирать. Большинство хотят умереть быстро и во сне. Согласно ведическим знаниям смерть во сне не самый лучший вариант, ибо происходит не сознательно и весьма высока вероятность попасть, не в лучшие условия следующего существования. Лучше умирать в сознании и в присутствии близких лиц. Очень важно умирающему простить все обиды, которые причинили ему остающиеся в живых, не стоит нести с собой в посмертный мир груз обид. Это же касается и живущих, простите умирающему все обиды, которые он вам причинил, он все равно уже не сможет их исправить, а груз не прощеных обид еще долго будет тянуть его к земле не давая достичь освобождения. Те же веды утверждают, что чем тяжелее человек умирает, тем больше кармических последствий он несет с собой. Если подобное случилось с вами, найдите в себе силы пройти этот путь до конца. Не пытайтесь их избежать это не возможно, вы можете растянуть последствия только во времени, а если в этом смысл? Быстро и красиво умирают только праведники коих не так уж и много. Все мы в той или иной мере имеем, какие-то грехи, так что не переживайте. Исчезнуть на глазах у тысяч людей могут только великие посвященные, чьи тела настолько очистились от кармических последствий, что могут раствориться прямо на глазах подобно туману. Мы же простые смертные и будем умирать, как это заслужили, но пока мы живем должны помнить, что хорошими поступками мы можем заслужить и более приятную смерть.

Теперь о том, что лучше всего делать с телом, кремировать или предать останки земле. Христианская традиция предпочитает похороны тела в земле, хотя все же предпочтительней кремация тела. Существует масса доводов в пользу кремации, начиная с того, что это более гигиенично и занимает меньше места. Но самый главный состоит в том, что это позволит нам очень быстро вступить на этап посмертного существования за счет ускоренного освобождения тонких проводников нашего тела. При кремации это происходит в течение нескольких часов, вместо нескольких дней при захоронении тела в землю. Какой способ выбрать – решать вам. И учтите все эти громадные памятники и мраморные бюсты мертвым ни к чему. Как сказал Дидро Дени; «Гнить под мрамором или под землей, все равно гнить». В древности все эти знаки на могилах ставились лишь с одной целью напоминать нам об умерших. В наше время и в нашей стране это принимает гипертрофированные формы. Зайдите на кладбище, и вы увидите, что люди соревнуются в том, чей памятник круче и больше. Забывая при этом об самих усопших и вспоминая их в лучшем случаи в день повиновения. Для усопших главное наша память о них, материальные атрибуты их уже не волнуют. Так что подумайте, дорогой памятник – это дань усопшему или дань вашему тщеславию: «Вот какой я крутой, я могу, а они нет».

Лично я стараюсь воспринимать смерть как некий переход на другой план бытия. Я заранее заготовил себе надгробную плиту с надписью; «Жизнь прошла, вот итог: жил не так как хотел, а как мог». Между прочим, заранее готовиться к смерти было принято на Руси за долго до появления здесь христианства. И в небольших селах этот обычай и до си сохранился, там заранее готовят для себя гроб. Я помню, как в детстве меня шокировал гроб на чердаке дома моего друга в селе. Сам парень воспринял гроб вполне спокойно: «Это деда» – сказал он мне; но больше всего меня поразило то, что дед его был вполне бодрым старичком и совсем не собирался умирать. Я ни в коей мере не призываю вас покупать гроб и ставить его в прихожей вашей двух комнатной квартиры и тем самым пугать своих друзей, просто будьте готовы морально и все.

Не бойтесь смерти, она все равно придет к вам, просто готовьтесь к ней и тогда она не застигнет вас врасплох. Хотя и это весьма сомнительно, ибо смерть всегда приходит неожиданно, даже если ее ждешь. Напомню вам слова Воланда из «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус». Помните: лишь незрелые души бояться смерти, будьте зрелыми.

Пока человек жив, его сознание находится в теле, и во многом отождествляет себя с ним. Тело – наиболее плотный план из всех планов души человека, потому физические ощущения наиболее очевидны для психики. После смерти душа теряет связь с телом, и из мира физических ощущений перемещается в . В этом мире сознание не ограничено плотной реальностью, здесь происходит все и сразу. Любая мысль тут же реализуется, любая эмоция приобретает самый яркий окрас.

Состояние души после смерти во многом зависит от того, как мыслил человек при жизни и насколько гармоничны были отношения его внутреннего «Я» с миром внешнем. Тот, чей ум привык метаться при жизни, будет неспокоен и после смерти. Потому многие восточные учения практикуют медитации и направляют к внутреннему спокойствию.

Наличие внутренних конфликтов задерживает душу на астральном уровне до тех пор, пока эти конфликты не будут разрешены. Все то, что человек не успел переосмыслить при жизни, он переосмысливает после нее.

Согласно греческой мифологии душа после смерти попадает в подземное царство Аида — бога мертвых. Славяне называли это Навью – тонким миром усопших. А в христианстве этот мир называют чистилищем, где душу ждет очищение, прежде чем она продолжит свой дальнейший путь.

Астральный уровень, на который попадает душа после смерти – это эмоционально-ментальный мир. То, с чем здесь встречается сознание, тени и демоны загробного царства, описанные в мифах древности – это личные тени и демоны сознания человека, которые в мире земном были спрятаны в глубинах подсознания личности.

В тонком мире защитные механизмы психики перестают работать, и сознание встречается с собственным «Я» во всех его проявлениях. Все поступки, мысли и слова, которые шли вразрез с совестью, душа перепросматривает вновь и вновь, пока не наступит раскаяние. Привычки и жажды, обиды и страхи будут тенью идти за ней и мучить ее, пока она сама не отпустит их.

После окончательного освобождения от тягот земной жизни душа продолжает свой путь. Ментальное и эмоциональное тела души рассеиваются, а бессмертная часть отправляется в высший духовный мир. В этом мире нет мыслей и эмоций. Он подобен чистому свету безусловной любви, без разделений на полярности, без личностных оценок реальности. Буддисты стремятся постичь это состояние еще при жизни и называют его нирваной – состоянием покоя сознания, суть которого — свобода от страданий.

Однако на этом путь души не заканчивается. Далее ее ждет новое воплощение. Душа, которой необходим дополнительный земной опыт, получит новое рождение в мире земной природы. Душа, усвоившая все необходимые уроки земного существования, перемещается в миры высших сфер. Такими высокоразвитыми душами, которые прекращают после физической смерти круг земных перерождений могут быть души великих учителей и святых, души маленьких детей, но также и души многих тех, кто проходит свой духовный путь незаметно для взоров других.

Есть ли жизнь после смерти , или она заканчивается со смертью физического тела ? Каждый волен верить в тот вариант исхода, который ему больше нравится. Эта тема считается очень деликатной, интерес к ней у человечества был всегда, и мнения о том, что же такое смерть , у людей менялись от эпохи к эпохе. Существовали и существуют масса религий, культов, которые имеют свои представления на эту тему, но общее у них то, что жизнь со смертью физического тела все-таки не заканчивается, что это нечто большее, нежели конец всего.

Современный человек имеет весьма смутные понятия относительно смерти , в связи с материализацией нашего общества. В древние же времена людей при жизни в прямом смысле слова учили умирать, как бы странно это ни звучало. Все наверное слышали об отношении к смерти на Востоке, там она всегда считалась не чем иным, как продолжением жизни, своеобразным переходом души человека в другое состояние, в другой мир. В наше время это мнение очень интересует и людей на Западе, что неразрывно связано с интересом ко всякого рода эзотерическим знаниям .

Эзотерические знания о смерти говорят, что человек – это не только биологическое тело, кроме него существуют еще несколько невидимых тел. Некоторые ученые называют их энергетическими, некоторые называют фантомными, некоторые телами тонкой материи. Но как их не назови, большая часть современных людей не верит в их существование, а кто-то даже никогда не слышал мнений о том, что они есть. Можно привести некоторые косвенные доказательства того, что такие тела все-таки есть – это всякого рода явления, связанные с появлением призраков.

В земном мире вместилищем сознания, души человека считается его биологическое тело, а так называемое энергетическое тело становится вместилищем после смерти. В эзотерике считается, что со смертью разрушается связь человека и его физического тела. Доказательства тому являются свидетельства людей, которые находились в состоянии клинической смерти и были возвращены к жизни. Подобные свидетельства не раз публиковались в разных источниках.

Одной из причин того, что большая часть людей не верят в жизнь после смерти , является невозможность для них испытать вне телесный опыт. Но такой опыт для некоторых доступен, более того, при определенных знаниях и усилиях испытать его может каждый. Ученые уже давно ставят эксперименты, пытаясь вызвать у людей подобный опыт, некоторые из них добились определенных успехов, определенным образом доказывая возможность существования человека вне своего физического тела. Правда, при этом, существует и ряд ученых, скептически относящихся к подобного рода доказательствам, приводя в противовес доказательства свои, опровергающие.

Все мы, наверное, соблюдаем обычаи при похоронах и погребении, которые дошли к нам из далекого прошлого, однако их смысл был сильно искажен с течением времени. Разрыв связи биологического тела и энергетического происходит после смерти не сразу, обычно это происходит через три дня. Именно поэтому существует обычай хоронить умершего на третий день, но здесь есть и еще один психологический аспект. Дело в том, что в течении этих трех дней умерший человек чувствует себя почти так же, как во время своей жизни. Основное отличие состоит в том, что он не может дать о себе знать. Попадая в это состояние, человек естественно испытывает страх, т.к. никогда прежде с ним подобного не происходило. Он видит другой мир с одной стороны, а с другой стороны видит своих близких, которые его оплакивают и молят бога вернуть его к жизни, что не есть правильно. От этого умерший чувствует себя еще более угнетенным, т.к. не может сообщить о своем состоянии, ему приходится тратить силы на переживания.

Веришь ты в жизнь после смерти , или нет, в любом случае задумываться на эту тему стоит, ведь все мы неизбежно когда-нибудь умрем. И тогда, после этого события, наверняка ответим себе на поставленный в этой жизни извечный вопрос.