Домой / Хиромантия / Тема: История развития черчения. Презентация на тему: "Введение в предмет черчения Материалы, принадлежности, чертежные инструменты. Урок подготовила учитель черчения высшей категории Лазина Ирина Павловна.". Скачать бесплатно и без регистрации

Тема: История развития черчения. Презентация на тему: "Введение в предмет черчения Материалы, принадлежности, чертежные инструменты. Урок подготовила учитель черчения высшей категории Лазина Ирина Павловна.". Скачать бесплатно и без регистрации

Черчение в гимназиях изучалось в курсе геометрии. Учащиеся знакомились с чертежными инструментами и их употреблением: вычерчивали плоские фигуры, развертки из которых изготовляли модели многогранников. В 1872 г. наряду с гимназиями были открыты реальные училища, в которых курс черчения изучался после предмета «рисование». После 1917 года была создана новая единая трудовая школа, где изучались все основные виды черчения: геометрическое, проекционное, техническое, аксонометрическое проектирование и техническое рисование. В 1932году черчение выделяется в самостоятельный предмет. Первый учебник по черчению для учащихся вышел в 1939г. Цели и задачи: развитие у учащихся умения выполнять и читать технические чертежи и эскизы Чертеж – своеобразный графический язык. Чертеж – основной документ, который содержит сведения о форме, размерах изделия, материале. Чертеж – графическое средство передачи информации, это лаконичное средство выражения технической мысли Внешний вид Переславской крепости 17в. Проект одноарочного моста через Неву 1776г. Чертеж огнестрельного оружия Чертеж является одним из средств изучения предметов окружающего нас мира. Он прошел долгий путь развития. Минули столетия, прежде чем графические изображения обрели современный вид. Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокампервобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берёт своё начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путём. На миниатюрах 14-15 вв. мы можем увидеть изображения,которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике. Знаменитая Царь пушка, один из редких памятников русского литейного искусства, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII в. Отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн. Древние чертежные инструменты: кружало и мерный шнур а. Линейка для проведения параллельных линий и угольник, б - линейка для проведения кривых линий. в- разметочный инструмент, г – спаренные угольники, д – масштабный циркуль и нутромер, е - рейсфедер двойной В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, Закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. В настоящее время он называется (линейной перспективой) и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне. Гениальный русский инженер, символ русского изобретательства, ярчайший представитель характерного для России сословия самоучек, механик и заведующий мастерских Петербургской Академии наук в 1770 – 1787, затем до 1801 года – консультант при этих мастерских, автор более 40 изобретений, внес колоссальный вклад в российскую и мировую науку и оставил глубокий след в развитии часового дела. В часы размером с гусиное яйцо был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрный механизм, приводивший в действие фигурки в столь же крошечном встроенном театре. "В нем ежечасно растворялись маленькие Царские двери, за которыми виднелся Гроб Господень. По сторонам двери стояли два воина с копьями. Отворялись двери златого чертога, и появлялся ангел. Камень, приваленный к двери, отваливался, дверь, ведущая в гроб, открывалась, стража падала ниц. Через полминуты появлялись жены-мироносицы, куранты играли три раза молитву "Христос Воскресе", и двери затворялись". В любой момент с помощью специального механизма можно было включить этот театр-автомат. В полдень часы исполняли музыку, сочинённую Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород. Мастер проработал над своими часами несколько лет, сумев поместить в "гусиное яйцо" 427 деталей. В наши дни эти часы хранятся в СанктПетербурге, в Эрмитаже. 1769 В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон,чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. В конце 17 в. в России вводятся масштабные изображения. Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. Русские чертёжники и сам царь Пётр 1 выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели.Интерес представляют способы отображения формы изделия на чертежах, используемые: Ф. Борзовым при создании подъёмного ворота, Р. Глинковым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины. Чертежи Ф.Борзова и Р.Глинкова Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И.Добряков, Н.А. Рынин, Д.И.Каргин, Н.Ф. Четверухин и другие. Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертёж стал основным документом делового общения в науке,технике, производстве, дизайне, строительстве. С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа.

Тема: Предмет «Черчение»

Цель урока: Ознакомить учащихся с историей развития чертежа и на конкретных примерах показать значение черчения в практической деятельности людей. Обобщить знания учащихся о графических изображениях,принятых в черчении. Расширить имеющиеся у учащихся сведения о чертежных инструментах, принадлежностях и материалах.

Учебные пособия, принадлежности и материалы.

Для учителя: учебная таблица, образцы обязательных графических и практических работ, выполненных учащимися выполненных учащимися в предыдущие годы, демонстрационные модели, образцы производственных чертежей,экранные материалы и соответствующая аппаратура. Следует также иметь комплект чертежных инструментов и принадлежностей,необходимых учащимся.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

План урока:

1.Организационная часть -8мин.

2.Беседа с учащимися-20 мин.

3.Просмотр кинофильма « мин.

Ход урока.

Поскольку данный урок является первым,надо особенно тщательно подготовиться к нему, принять все меры к тому,чтобы максимально сосредоточить внимание учащихся.Нужно проверить наличие учащихся в классе, их подготовку к первому уроку (как обеспечен каждый школьник необходимыми принадлежностями и материалами).

На первом же уроке необходимо в каждом классе выделить из учащихся трех лаборантов для каждого ряда парт,обязанности которых - следить за готовностью рабочих мест учащихся, а также собирать и выдавать работы. После этого нужно перейти к изложению учебного материала. Прежде всего надо рассказать школьникам,что на уроке черчения они научаться выполнять и оформлять чертежи, а также понимать,или как говорят,читать. В школьном курсе черчения,что они будут изучать теоретические основы построения различных изображений, овладеют приемами работы чертежными и измерительными инструментами,научаться выполнять изображения от руки.

В ходе непринужденной беседы выясняется,что учащиеся ознакомились со многими графическими изображениями в школе. Например,на уроках изобразительного искусства когда выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики, географии. На уроках физики, а также на занятиях по техническому и обслуживающему труду широко применяются схемы. Полезно подчеркнуть,что знания полученные на уроках черчения,пригодятся школьникам при изучении других школьных дисциплин. Они могут понадобиться в будущем,когда они будут работать на заводах, стройках.

Затем показать образцы обязательных графических и практических работ,

выполненных учащимися в предыдущие годы. Необходимо пояснить учащимся,

что на протяжении всего времени обучения часть графических работ они будут выполнять на чертежной бумаге А 4 , а некоторые из них в рабочей тетради.

Объяснить как и при помощи каких инструментов и принадлежностей выполняются те или иные графические изображения, как нужно готовить все необходимое к уроку. Подготовку инструментов к работе показать в натуре,

а приемы работы - по учебной таблице или учебнику. Можно продемонстрировать

некоторые приемы работы чертежными инструментами на классной доске.


Помните, как обучался чертить линии Алеша Пешков. «Работы у меня было много: я исполнял обязанности горничной, чистил самовар и медную посуду, по субботам мыл полы всей квартиры и обе лестницы. Колол и носил дрова для печей, мыл посуду, чистил овощи, ходил с хозяйкой по базару, таская за ней корзину с покупками, бегал в лавку, в аптеку.

Однажды хозяин пришел в кухню с трубкой толстой бумаги в руке, с карандашом, угольником и линейкой.

Закончишь чистить ножи, нарисуй вот это!

На листе бумаги был изображен фасад двухэтажного дома со множеством окон и лепных украшений.

Вот тебе циркуль! Измеряй все линии, нанеси концы их на бумагу точками, потом проведи по линейке карандашом от точки до точки. Сначала вдоль - это будут горизонтальные, потом поперек - это вертикальные.

Я очень обрадовался чистой работе и началу учения, но смотрел на бумагу и инструменты с благоговейным страхом, ничего не понимая.

Однако, тотчас же, вымыв руки, сел учиться. Провел на листе все горизонтальные, сверил - хорошо! Хотя три оказались лишними. Провел все вертикальные и с изумлением увидел, что лицо дома нелепо исказилось: окна перебрались на места простенков, а одно, выехав за стену, висело в воздухе, по соседству с домом. Парадное крыльцо тоже поднялось на воздух до высоты второго этажа, карниз очутился посредине крыши, слуховое окно - на трубе.

Я долго, чуть не со слезами, смотрел на эти непоправимые чудеса, пытаясь понять, как они совершились.

Отметив красным карандашом разрушения фасада, хозяин дал мне еще бумаги.

Будешь чертить линии, пока не добьешься толку...

Вторая копия у меня вышла лучше, только окно оказалось на двери крыльца. Когда мне, наконец, удалось сделать копию фасада похожей на оригинал, это ему понравилось.

Вот видишь, сумел же! Этак, пожалуй, мы с тобой дойдем до дела скоро...».

Изображение фасада дома, как видим из рассказа, сводилось в основном к черчению ряда взаимно перпендикулярных линий. Их легко нанести без перекосов посредством чертежного прибора, имеющего две линейки, поворотную головку, рычаги (рис. 1) или координатную систему (рис. 2).

Рис. 1. Чертежный прибор с рычагами Рис. 2. Прибор для черчения с координатной системой

Таких же результатов можно достигнуть с помощью рейсшины и угольника. Передвигая рейсшину вверх и вниз по доске, получают любое количество горизонтальных линий; передвигая угольник по рейсшине,- вертикальных. Если нет рейсшины, пользуются линейкой и угольником или двумя угольниками. Вычерчивание параллельных линий только по линейке «от точки до точки» часто ведет к перекосу линий и потере времени примерно вдвое.

Попробуйте сами начертить несколько параллельных линий, пользуясь одной линейкой и линейкой с угольником, а затем сравните результаты.

Основы черчения . Линии (урок 1) - YouTube


Филиал МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Ивановка

Презентация к уроку черчения

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЧЕРЧЕНИЕ»

Подготовила

учитель изобразительного искусства и черчения

Кузнецова Татьяна Ивановна



  • Черчение в гимназиях изучалось в курсе геометрии. Учащиеся знакомились с чертежными инструментами и их употреблением: вычерчивали плоские фигуры, развертки из которых изготовляли модели многогранников.
  • В 1872 г. наряду с гимназиями были открыты реальные училища, в которых курс черчения изучался после предмета «рисование».
  • После 1917 года была создана новая единая трудовая школа, где изучались все основные виды черчения: геометрическое, проекционное, техническое, аксонометрическое проектирование и техническое рисование.
  • В 1932году черчение выделяется в самостоятельный предмет.
  • Первый учебник по черчению для учащихся вышел в 1939г.
  • Цели и задачи: развитие у учащихся умения выполнять и читать технические чертежи и эскизы


получают различные графические изображения.



Чертеж – своеобразный графический язык.

Чертеж – основной документ, который содержит сведения о форме,

размерах изделия, материале.

Чертеж – графическое средство передачи информации, это

лаконичное средство выражения технической мысли

Чертеж огнестрельного оружия

Проект одноарочного моста через Неву 1776г.

Внешний вид Переславской

крепости 17в.

Чертеж является одним из средств изучения предметов

окружающего нас мира. Он прошел долгий путь развития. Минули

столетия, прежде чем графические изображения обрели

современный вид.











  • Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путём. На миниатюрах 14-15 вв. мы можем увидеть изображения,которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике.


Царь-пушка

  • Знаменитая Царь пушка, один из редких памятников русского литейного искусства, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII в.

Отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн.





  • Чертежи на Руси изготавливались «чертёжщиками»(чертёжниками),

упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе». Эти рисунки –

чертежи, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полёта».

  • На рис. План-чертёж части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале 17в..


Многие постройки на Руси выполнялись по образцам.

Успенский собор во Владимире

Успенский собор в Москве









Иван Петрович Кулибин

  • Гениальный русский инженер, символ русского изобретательства, ярчайший представитель характерного для России сословия самоучек, механик и заведующий мастерских Петербургской Академии наук в 1770 – 1787, затем до 1801 года – консультант при этих мастерских, автор более 40 изобретений, внес колоссальный вклад в российскую и мировую науку и оставил глубокий след в развитии часового дела.


  • В часы размером с гусиное яйцо был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрный механизм, приводивший в действие фигурки в столь же крошечном встроенном театре. "В нем ежечасно растворялись маленькие Царские двери, за которыми виднелся Гроб Господень. По сторонам двери стояли два воина с копьями. Отворялись двери златого чертога, и появлялся ангел. Камень, приваленный к двери, отваливался, дверь, ведущая в гроб, открывалась, стража падала ниц. Через полминуты появлялись жены-мироносицы, куранты играли три раза молитву "Христос Воскресе", и двери затворялись". В любой момент с помощью специального механизма можно было включить этот театр-автомат. В полдень часы исполняли музыку, сочинённую Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород.

Мастер проработал над своими часами несколько лет, сумев поместить в "гусиное яйцо" 427 деталей.

В наши дни эти часы хранятся в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.





Древние чертежные инструменты:

кружало и мерный шнур

а. Линейка для проведения параллельных

линий и угольник, б - линейка для проведения

кривых линий. в- разметочный инструмент,

г – спаренные угольники, д – масштабный циркуль

и нутромер, е - рейсфедер двойной





  • Появляются новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди,сверху),которые стали прообразами современных изображений в системе трёх проекций,используемых на чертежах.
  • Чертёж профилей ботика 18 в..


Чертежи Ф.Борзова и Р.Глинкова



Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И.Добряков,

Н.А. Рынин,

Д.И.Каргин,

Н.Ф. Четверухин

и другие.



















  • – любые изображения, выполненные графическими средствами ручным или машинным способами, которые несут в себе разнообразную информацию.


  • Чертёж – основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено. Чертёж детали содержит: изображение, размерные числа, текст. По нему можно судить о геометрической форме данной детали, а по надписям - о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовляется деталь и т.д. такой чертёж даёт полное представление о детали.


  • Для сборки предмета из готовых деталей применяют сборочные чертежи . На сборочном чертеже детали изображают в соединении. Каждую деталь нумеруют и вносят в спецификацию (отдельную таблицу).


  • Чертежи, выполненные от руки и на глаз с соблюдением пропорций, называют эскизами .
  • Технический рисунок - это изображение, выполненное от руки и на глаз, без точного соблюдения размеров предмета.


  • Изображение, которое упрощённо и условно передаёт принцип работы изделия, называется схемой .


  • Деталь, изготовленная из листового материала, называется развёрткой .


  • Строительные чертежи - это чертежи для построения зданий, мостов, туннелей и т.д.


  • Бумага – ватман, папка для черчения формат А4, А3 и тетрадь общая формат А4.
  • Карандаши- Т, ТМ, М или Н, НВ, В. Ластик. Готовальня-это комплект чертёжных инструментов. Линейка- 25-30 см, угольники- 90, 45, 45 градусов, 90, 30, 60 градусов. Точилка.


Приёмы выполнения чертежа.

  • Построение изображения карандашом.
  • Обводка тушью или карандашом. Чертёж обводят в следующем порядке:

1. Дуги на всех изображениях.

2. Горизонтальные и вертикальные линии.

3. Наклонные линии.

  • Закончив обводку основных линий, обводят в том же порядке тонкие, штрихпунктирные линии.
  • Исправления ошибок на чертежах делаются в начальной стадии работы.


  • История развития чертежа?
  • Инструменты и приспособления для выполнения чертежа?


УРОК ЗАКОНЧЕН.

ВСЕГО ДОБРОГО!



Литература:

  • Учебник «Черчения»
  • Учебник «Черчения»

И.С.Вышнекольский, В.Н.Виноградов.Москва

Комплекс уроков по черчению на CD, версия 2011


Утверждено

Министерства образования Республики Беларусь

29.05.2009 № 675

КОНЦЕПЦИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕРЧЕНИЕ»


  1. Общие положения
Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение в связи с созданием систем управления, включающих различные графические способы отображения геометрических и технических свойств объектов предметного мира. Эти способы являются той совокупностью изобразительных и знаковых систем, которые составляют основу информации, образно называемой графическим языком.

Большое значение графический язык приобретает в связи с реализацией в стране государственных экономических программ, развитием науки, высоких технологий, культуры и пр. Вследствие этого возникает необходимость подготовки школьников к овладению элементами графического языка, приобщению их к графической культуре общества как совокупности достижений человечества в области создания и использования графических информационных средств.

Черчение в IX классе необходимо рассматривать как обобщающую дисциплину. Она должна систематизировать знания учащихся о графических изображениях, полученные ими на уроках трудового обучения, математики, изобразительного искусства и других предметов.

В то же время необходимо показать практическую направленность изучаемого материала в школьной, бытовой и производственной сферах. Для установления межпредметных связей на уроках при изложении материала, во внеклассной работе следует максимально использовать примеры из других учебных дисциплин, иллюстрирующие графическое отображение информации о предметах и явлениях, рассматриваемых в них.

На факультативных занятиях возможно углублённое изучение «Черчения» на второй ступени общего среднего образования, а также продолжения изучения данного предмета на третьей ступени.


  1. ^ Цель и задачи учебного предмета «Черчение»

Графический компонент образования должен обеспечить у учащихся формирование такой совокупности рациональных приёмов выполнения и чтения различных изображений, которая позволила бы им в той или иной мере ориентироваться в большом объёме современных графических информационных средств. Эта совокупность должна быть нормой, «стандартом» графического образования школьника.

Основной целью учебного предмета «Черчение» является формирование приёмов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством общения людей различных профессий.

Реализация этой цели предполагает решение задач:

Формирование у учащихся системы знаний о графических изображениях, видах графической информации, стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

Овладение учащимися приёмами анализа графической информации об изделиях, чтения в установленном порядке такой информации;

Развитие у учащихся пространственных представлений, эстетического вкуса, воспитание положительных качеств личности;

Ознакомление с компьютерными технологиями, использованием ЭВМ для получения графических документов;

Подготовка учащихся к применению полученных знаний, умений и навыков в школьной и повседневной практике, к конструкторско-технологической деятельности, дизайну.


  1. ^ Содержание образования по учебному предмету «Черчение»

Типы графических изображений. Чертёж в прямоугольных проекциях, эскиз, технический рисунок, вид, сечение, разрез, аксонометрическая проекция, схема, формы представления информации в прикладной графике.

^ Графические системы и средства получения изображений. Графические способы отображения информации о предметах, в том числе путём проецирования. Системы визуальной информации, средства графического языка (изобразительные, знаковые). Порядок формирования изображений (ручной, компьютерный). Правила выполнения конструкторской документации по ЕСКД (графической и текстовой). Чертежи различного назначения, приёмы их чтения.

Формообразование. Объекты графических изображений, их пространственная характеристика. Поверхности и тела, геометрические элементы формы, её анализ, преобразование.


  1. ^ Проверка уровня графической подготовки

Проверка графической подготовленности учащихся осуществляется с помощью текущего и тематического контроля. Общие требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в программе учебного предмета.

5. Состав и структура учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс по предмету «Черчение» для общеобразовательных учреждений состоит:

Из учебной программы;

Учебника, учебного пособия;

Учебно-методических пособий;

Таблиц;

Рабочих тетрадей;

Дидактических материалов;

Аудиовизуальных и электронных средств обучения.