Домой / Хиромантия / Священное писание о смысле жизни. Библия о вечной жизни

Священное писание о смысле жизни. Библия о вечной жизни

В то время, когда мы читаем эту статью, нас окружает множество вещей и явлений. И во многих случаях, мы редко затрудняемся ответить, в чём смысл существования какого-то простейшего предмета, как например: гвоздя в стене, лампочки в фонаре, для чего работает у нас какой либо электроприбор в доме. Ни один здравомыслящий человек не будет ходить на работу без всякого смысла, оставлять дома, пусть даже самые полезные электроприборы, работающими без смысла - и это потому, что мы знаем: работающие электроприборы и прочие вещи без смысла, как правило, приносят вред.
А что если, задать самый важный вопрос: «для чего существуем мы сами?».

Вот здесь и случается парадокс… после некоторых мыслительных усилий, больше половины человечества ответит примерно так: «просто чтобы жить счастливо, делая добро». После такого ответа, невольно можно прийти к выводу о том, что человек, в круговороте поколений - напоминает каплю, в бесконечном круговороте воды в природе; а что в итоге?.. – Когда, даже в этом вечном движении воды есть сой смысл. Итак: если учесть то, что человек произошёл не путём эволюции из какого-то одноклеточного существа - если учесть, что он был кем-то создан, тогда можно предположить: у Того кто нас создал была своя цель.

Здесь, дорогой читатель, вы имеете полное право не согласиться с утверждением о существовании силы и разума Всевышнего.
Однако, в таком случае хотелось бы вас спросить: всё ли хорошо и слаженно у вас получалось когда вы строили дом, собирали автомобиль, устраивали прочие сложные житейские дела? Всё ли происходило так гладко и безошибочно когда вы вязали себе платье, мастерили сложный прибор? И если у вас при усилии разума что-то сделать не всегда и не всё получалось гладко – как же в таком случае это смогло произойти само собой?.. А сколько времени вам понадобится для того, чтобы трясти в тазике простейшую разобранную мясорубку для того, чтобы она смогла собраться сама собой?.. Сколько?

Поиск источника смысла жизни

Многим из нас известен этот классический вопрос: «Каким богам молишься?». Человечество всегда, в меру заложенного инстинкта искать себе вожака (вождя), в меру своего мышления - создавало себе богов. Зачастую, эти боги отображали менталитет тех народов, которыми они создавались: не лишены похотей, мстительны и кровожадны; и даже лучшие из них, в той или иной степени имели недостатки в истинных идеалах. И, всё же, если мы допускаем что существует разумная сила, которая создала всё то, что нас окружает - то, это Бог созидания и идеального порядка [это видно из того, когда мы изучаем строение атомов и их порядок, порядок во всей вселенной]. Чтобы хоть как-то в выбранном направлении приблизиться к истине, понять: какое наше место и предназначение во всём том, что нас окружает - для начала давайте рассмотрим три такие, казалось бы, противоречащие друг другу религии мира, как: Мусульманство, Иудаизм, Христианство.

Снова Библию? – могут спросить некоторые. Неужели нельзя обратить внимание на что либо более серьёзное?

В таком случае, хотелось бы ответить: а какая книга, за всю историю человечества, наиболее ясно смогла бы указать на сущность и смысл нашей жизни? Может быть, ответ мы найдём в трудах Будды? Учениях Синтоизма?..

Итак, Мусульманство или Ислам: верование, являющееся чем-то средним, между Иудаизмом и мировым Христианством. Мусульмане осуждают евреев за то, что они отвергли Иисуса как пророка – и так же, осуждают христиан, за то, что они (христиане), сделали Иисуса как бы равным Богу.

Главная книга мусульман – Коран, была основана в седьмом веке нашей эры, на основании проповедей Мухаммада, почитаемого пророком. Но, такая книга абсолютно не является чем-то новым. В этих священных для мусульман писаниях, явно прослеживается позаимствованный текст из Еврейских Писаний Библии (главную роль из которых занимает Пятикнижие Моисея).

Иудаизм: история еврейства внешне парадоксальна тем, что древние писания евреев дали начало как Христианству – так и Исламу. Но, сама иудейская религиозная система, по сути, потерпела крах. Евреи ждали Мессию-Избавителя ещё в первом веке н.э. В большей степени они опирались на предсказания, записанные через пророка Даниила. Но, тот Христос Иисус, о котором мы читаем в Новом Завете Библии, не пришёлся по душе иудеям, так как они ожидали, что Мессия должен был стать земным царём. Народ ждал, что Он [Христос], должен будет веками оберегать их от врагов, врачевать и кормить. Но, суть их идеи была утопической, т.к. народ в целом, был озлобленным и грешным - потому, в такой ситуации невозможно строить счастливое и гармоничное общество. В итоге, храм иудеев был разрушен - а народ, на протяжении почти двух тысяч лет жестоко подавлялся. Сегодня, большая часть евреев, имея массу дополнений и неимоверно искажённых толкований в своих учениях, всё ещё находится в ожидании Мессии.

Христианство: на сегодняшний день, канонические писания Библии могут быть самодостаточны для того, чтобы объяснить сущность Бога и Его замыслы на ближайшие тысячелетия. Однако, то человеческое христианство, разросшееся после смерти апостолов, и затем, разделённое на конфессии – вплоть до начала 21-го века не способно сплотить всех искренних, ищущих Бога людей. Направление, называющее себя христианским, на протяжении практически всей истории, скорее является рассадником разделений, сектантства, и военных конфликтов. *** В истории существует немало таких примеров, как: насильственное крещение под страхом смерти, крестовые походы, инквизиция, вооружённые межконфессиональные конфликты.

И всё же, отметая пороки всех этих религиозных преступников, стоило бы обратить внимание как минимум на 39 книг Библии, написанных до пришествия Христа и объединяющих три основные религии мира: Ислам, Иудаизм и Христианство.

Зачем живём сегодня

Бытует прочно утвердившееся мнение о том, что человек был создан со всеми божественными качествами, совершенным. Утверждая подобное, эти «толкователи» Писания ссылаются на такие слова, как: «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. … Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Быт.1:31. Еккл.7:29). Главным, и «убийственным коньком» для всякого сомневающегося в Богоподобном совершенстве первого человека, они считают слова: «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Конечно, вне всякого сомнения, если эти истинные слова Бога вырывать из контекста, то можно было бы и уверовать в
то, что Адам на совершенном уровне был наделён божественными качествами. - А если всё же быть честным, и, смотря в книгу, увидеть не только… приведённые выше слова?

Давайте друзья, ещё раз обратимся к написанному: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и… [заметьте! ]: да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26). Подобное, мы можем прочесть и в книге Псалмов: «Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями » (Пс.8:4-9).
- Какой же теперь из этого, можно сделать вывод?

Как Бог владычествует на небе [над херувимами, серафимами, ангелами и т.д.] – так и человек, был создан «по образу и подобию», чтобы владычествовать «над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею».

К тому же, следует заметить то, что они были созданы в день шестой , вместе с животными. И, Всевышний, не благословил этот день , в который создавался Адам – но благословил лишь следующий, седьмой день (Быт.2:1-3.). Что это означает для нас с вами: быть благословенными?.. А что означают эти слова апостола Павла: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор.15:45,47,48)?..

Христос, на которого так любят ссылаться вышеупомянутые «толкователи», говорил: «всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:17,18). И здесь, хотелось бы спросить их: какие «плоды» принёс Адам? В чём оно было, его божественное совершенство, так запросто оказавшимся под «каблуком» жены? Да ещё в придачу он обвинил в этом Всевышнего, нагло заявив: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»?

В самом деле, люди были сотворены правыми (т.е. чистыми как белый лист бумаги) – но, пустились во многие помыслы. Однако, человек, созданный из «праха земного» [с инстинктами плоти: заставляющей бороться за объект размножения и размножаться, копить (для обеспечения себя и своего потомства), иметь себе вожака в стаде и доминировать над другими] , не благонадёжен для Царства Божьего; именно по этому, он (как и евреи в последствии, о которых писал апостол Павел в послании Евр.4:1-11.) вскоре потерял райскую землю. Определённо, «первого Адама» (который был создан «хорошо весьма»), можно было бы сравнить с храмом Соломона: какой бы величественный и дорогостоящий этот храм не был – это был храм из камней и дерева (праха земного), не могущий обеспечить поклонение в совершенном смысле слова, т.е. в «духе и истине» (Иоан.4:23,24.).

И, несмотря на то, что построен был храм по распоряжению Всевышнего – позднее было сказано: «небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:1,2).

И вот, перед нами встаёт ещё более опасный вопрос, который решаются задать немногие: какой нормальный и разумный человек, уходя на долго из дома, оставит настоящий, боевой пистолет под присмотром своих детей?.. А кто из вас, дорогой читатель, видел, как в готовности запуска, без присмотра на улице оставляется ядерное оружие?.. А вот в Библии пишется: «И произрастил Господь Бог … дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. … И заповедал Господь Бог человеку, говоря: … от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:9,16,17). – И как прикажете теперь это понимать?

Существует немало горе «толкователей» утверждающих: Творец [создавший точную, великую и сложнейшую вселенную, знающий на тысячелетия вперёд движение галактик], произрастил дерево несущее неописуемое горе и смерть всему человечеству, и… при всём этом, не предполагал [или не захотел предположить] о последствиях оставленного без присмотра дерева посреди рая. - Как же такое утверждение можно считать логичным и разумным?

И, раз уж мы подняли такие щекотливые и опасные вопросы – наша задача, попытаться разобраться: почему произошло именно так и каков смысл нашего существования во всём этом?

Некоторые могут возразить: «Бог не сделал нас роботами, у нас свобода выбора! Разве не предложил Бог во времена Моисея избрать для себя: благословение - и проклятие (Втор.30:15-19)?».
- Таковым хотелось бы ответить известными до банальности словами: «рождённый ползать – летать не сможет». Мудрый Соломон (см. 3Цар.4:30-34.) писал о человечестве: «…чтобы они видели, что они сами по себе животные. Потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл.3:18-20). Созданные в шестой день вместе с животными, для того, чтобы в полной мере стать «по образу и подобию» Всевышнего, люди не получили главного: духовного (совершенного, неискажённого) видения самих себя, и того что их окружает - а это даётся Святым Духом. Из приблизительно трёх миллионов евреев, вышедших с Моисеем из Египта, достойно дошли до обещанной земли лишь двое – и это только потому, что они были руководимы тем самым Духом Бога (Чис.14:24,30.). Всем остальным было сказано: «вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать » (Втор.29:2-4). Человек, созданный с потребностями земными – эмоциональный, зачастую видит вещи в ограниченной, искажённой, эгоистичной форме. Так, например жена Адама смотрела на запретный плод приносящий смерть: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно…». Этим допущением, Творец показал: из рабства одного (Богу) – мы непременно впадаем в рабство собственной плоти. Живя в неосознанных иллюзиях своего «богоподобия», а порой, и в откровенной лжи самим себе, мы стараемся не замечать того, что часто остаёмся на поводу своих инстинктов (размножения, накопительства, доминирования, и т.д.), тем самым оставаясь всё теми же «роботами».

Примечательно то, что после слов Всевышнего: «плодитесь и размножайтесь» - Адам и Ева, похоже, и не пытались этого делать; а ведь на сегодняшний день, инстинкт размножения, является одним из мощнейших в живых существах – что препятствовало им?.. Лишь после согрешения и потери возможности жить вечно, Писание сообщает: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина» (Быт.4:1). Таким образом, человечество полностью, без смешения, унаследовало проклятие, произнесённое Адаму (Быт.3:17-19.).

Человечество страдает веками, и, страдая, оно до сих пор ни к чему не пришло; даже евреям, не только слышавшим слова истинных пророков - но и видевшим явные чудеса, в своё время было сказано: «народ Мой не разумеет. … Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис.1:5,6).

Каков же выход? – могут спросить некоторые.
- Выход в том, чтобы в плотского человека, созданного вместе с животными в шестой день - вложить возможность духовного (неискажённого инстинктами) восприятия вещей и явлений. Бог обещал:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. … Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иер.31:31-33. Иез.36:27).

Именно с приходом на землю «второго Адама»-Христа, «отца вечности», у человечества появилась эта возможность.

Страдания – как важная часть нашего существования

После согрешения Адама, Всевышний объявил суровый приговор, по которому мы сегодня живём – и в этом, есть большая польза. Здесь стоило бы рискнуть, занявшись неблагодарным делом и представить: что было бы, если Адам каким-то образом не согрешил?
- Наверное, сегодня в каждом детском саду, школе, на каждой фабрике, висел бы портрет (до сих пор живущих) «родителей народов», когда-то отказавшихся от «яблока». Но вот вопрос: а что бы оставалось в наших умах, наших душах?.. Имея в генах заложенные склонности, подобные первому человеку, к тому же, пресыщенные добротной жизнью, возомнившие о себе (подобно дьяволу) – не затаили бы мы сегодня мысль: «а, этот глупый Адам, может зря он не съел от этого плода?.. Какую историю человечества мы бы сегодня имели? Прочли бы мы сегодня об Аврааме, Лоте, Моисее, Давиде, Данииле, Христе?..

Как не жаль – только в слезах рождается истинная доброта и сострадание к другим. Для того, чтобы каждый из нас имел возможность по-настоящему стать личностью – важно иметь личный опыт: страданий, ощущений пережитого, познаний. Обратим внимание на эти слова: «Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. … Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию. … Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом…» (Еккл.7:3. Евр.5:7,8; 2:17.).

У человека, глазами Бога видящего и слышащего жизнь, страдающего: каждая нервная клетка начинает вибрировать, звенеть – только так он может почувствовать эту музыку жизни, полную картину существования, осознания истинной любви. И когда вы, лично, ощутите на себе Его заботу и труд над вами – только тогда, вы поймёте и оцените это (Псал.89:2-16.). Когда вы, во время испытаний и бедствий [возможно, во время конца нечестивого мира - см: Иер.30:7-24. Мих.7:5-20.], оставленный один–на один со своими недостатками, вы увидите прощение, милость и избавление Небесного Бога Отца – тогда вы поймёте истинную цену самого себя, и жизни, насколько она сама по себе незначительна. Но в то же время, вы поймёте истинную цену той
жизни, которая возможно будет дана вам для вечного смысла быть с Ним. Тогда, прощённый и очищенный от своих душевных болезней и страданий, вы сможете увидеть тот, настоящий и красивый мир, недоступный нам сегодня (Лук.7:47.).

*** Всевышний – Он и всемогущ; имея такую власть, Небесный Отец мог бы и не отдавать в жертву своего Сына Христа. Можно было бы просто исцелить человечество и без этой великой Жертвы.
Но, почему Он всё же это сделал? – можете спросить вы.
Суть ответа, мы можем прочесть в истории связанной с пророческим действием, в котором отец Авраам, приносил в жертву своего сына Исаака. Аврааму, после было сказано: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего … благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:16-18. Галат.3:14,16.). Любовь… любовь… именно любовь, проявленная в испытаниях, на деле, является ключом ко всему. Писание говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. … Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (Иоан.3:16. 1Иоан.3:16.).

Итак: в чём же смысл нашей жизни сейчас?

Это экзамен, открывающий новые горизонты. Это пропуск в вечность и возможность быть с Всевышним – Тем, перед которым даже звёзды краткодневны. «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис.40:28)..

Чтобы просто ответить на сложный вопрос, стоит обратиться к Иисусу. Ведь только Ему удавалось отвечать на очень каверзные вопросы так легко и доступно, что самые великие умы того времени удивлялись.

Свет и соль

Вот пример того, какой смысл Бог заложил для Своих детей.

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16)

Я не буду комментировать примеры, которые использует Иисус. Предлагаю вам самостоятельно поразмышлять над столь простыми и емкими образами Спасителя. Удивительно то, что Иисус для сравнения использовал всем известную соль и обычную свечку.

Замечу, что вышеуказанного отрывка достаточно, чтобы направить сердце на истинный путь и узнать, в чем смысл жизни.

А для сравнения приведу несколько мест, которые покажут еще один смысл в жизни.

13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
(Иак.4:13,14)

12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление , злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею : им приготовлен мрак вечной тьмы.
(2Пет.2:12 и 17)

Видите разницу?

Есть смысл жизни, который в глазах Бога грешен. Такие люди живут как пар, который пропадает, как свиньи, которых откармливают на барбекю.

Человек сам решает, каким путем последовать, какой смысл выбрать для своей жизни. Кем стоит стать: избранным в руках Бога или паром, который рассеется?

Вы даже не поверите сколько есть мест в Библии, которые расскажут нам про смысл жизни. Эти места скрыты от большинства сердец и лишь малому количеству людей доступны. Почему?

Кликлине, чтобы раскрыть стихи Матф.6:19-34

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:19-34)

О том, чем мы можем заполнить свои сосуды мы порассуждаем в следующей главе.

Вода и сосуд

Меня прежде всего интересует, а есть ли на любой мой вопрос ответ в Библии?

Чем чаще задаю такой вопрос, тем сильнее убеждаюсь, что ответ есть. Как бы не заурядно это не звучало, но «ДА», в Библии есть все необходимые ответы на жизненно важные вопросы для человека. И в очередной раз, отвечая на вопрос этого поста, предлагаю обратиться к Библии и узнать, что подскажет Слово.

Буду ссылаться на свои изыскания по теме, но возможно у Вас есть уже свой ответ. Комментируйте пост, будем обсуждать!

Ну, а теперь к Ветхому завету. Сразу начну с вывода.

13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)

Не смотря на сложность Ветхого Завета и много непонятной и не всегда интересной истории, там есть места, которые бьют прямо в суть нашего вопроса.

Мое мнение, что автор данного отрывка, самый мудрый царь - Соломон. И чтобы согласиться с его выводом мне пришлось прочитать всю книгу Екклесиаста. А за ней Бог обратил мое внимание на книгу Притч. Воистину мудрые книги, которые проливают свет не только на наш вопрос, но и на многие другие вопросы.

Следующее место тоже из Ветхого Завета:

15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?
(Ис.29:15,16)

Исайя - пророк и в своих обращениях к народу Израиля, он передает слова Бога. Мы прочитали про осуждение, но обратите внимание, каким сравнением поделился с нами Бог. Апостол Павел раскрывает шире образ:

20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
(Рим.9:20,21)

Получается, если я сделал из дерева стул, то вправе его окрасить в зеленый или в желтый цвет. Понятно, что я не буду спрашивать об этом мое изделие. И стул мне нужен будет для того, чтобы сидеть, а не для другого.

Не хочу сказать, что у человека нет выбора, есть!

Пытаюсь показать, что человек был создан с определенной целью, в нашей жизни есть цель! Для Бога мы как дорогой сосуд, который мы заполняем сомостоятельно. Например:

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

Теперь осталось разобраться с вопросом, чем заполнять сосуд. Если посмотреть на человека, как на сосуд, то наши увлечения, хобби или привязанности сравним с жидкостью?

Например, женщина ходит на йогу по вторникам и четвергам, тратит время и силы, но после получает результат и хорошее настроение. Ее сосуд заполнила йога. Мужчина же увлечен футболом. Тренировки и победы на играх, это тоже время, усилия и результат. Футбол - душевная пища для него. Есть и отрицательные примеры, как алкоголизм, наркотики или воровство. Считаю, что если не бороться - они могут захватить наш сосуд.

Согласитесь, что нам всегда хочется заполнить внутри себя пустоту, а когда ее становится меньше, мы чувствуем комфорт. Проходит время и мы ощущаем словно голод - желание быть реализованными, успешными. Как и еда, наши сердца всегда будут насыщаться и голодать. Такова натура человека и в этом нет ничего плохого. Но когда придет момент и мы снова будем жаждать, мы можем, например, сказать как он:

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!
(Еккл.12:8)

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:13,14)

Когда наш сосуд, тело придет в негодность, отслужить свой срок и прах вернется к праху, останется только драгоценности, которые мы сберегали всю жизнь, самое дорогое и важное. Сосуд следует наполнить Славой Божьей.

Смысл нашей жизни - стать источником вечной воды, которая будет существовать даже, если разбить сосуд.

Человеческая жизнь – это тайна. На протяжении столетий ученые, историки и философы пытались понять, что такое человек и в чем смысл человеческого существования. Человек старается постичь секреты вселенной, но вселенная остается тайной. Многие считают вселенную и предназначение человека на земле неразрешимой загадкой, однако Библия, один из величайших даров, полученных человечеством от Бога, раскрывает эту тайну. Библия – это откровение, которое Бог дает человеку. Она раскрывает действительность, которая связана с Богом, вселенной, человеком, отношениями между человеком и Богом, отношениями среди людей и обязанностью человека перед Богом. Эту действительность можно увидеть посредством творения и посредством Писания.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Божье Слово говорит нам, что Бог самосущий и вечносущий. Бог существовал в вечности в прошлом. В определенный момент Он принял решение сотворить человека. Желание Бога состояло в том, чтобы этот человек выражал Его в Его образе и представлял Его с Его властью на земле (Быт. 1:26-28).

Бог сотворил человека не так, как Он сотворил все остальное. Он сотворил человека по собственному образу. В качестве иллюстрации можно привести перчатку. Носовой платок невозможно надеть на руку, потому что он не имеет образа руки, ее формы. Перчатка имеет образ, подобие и форму руки, и потому способна содержать в себе руку. Перчатка сделана по форме руки и предназначена для того, чтобы содержать в себе руку. Точно также человеческая жизнь была сотворена по образу Бога, чтобы Бог мог раздавать Себя, как Божественную жизнь в человеческую жизнь.

Человек может выражать Бога и представлять Бога только в том случае, если он примет Бога, как свою жизнь и станет тем самым парой для Бога. Человек сотворен таким образом, что он способен принимать и содержать в себе Божественную жизнь Бога. Все человеческие добродетели человека, такие как любовь, честь и благость, были сотворены Богом с той целью, чтобы человек имел Божью жизнь и выражал Божественные качества.

СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Человек – это сосуд, вместилище (Рим. 9:21 , ). Поскольку мы – Божьи сосуды, Бог хочет быть нашим содержимым. Как бутылки созданы для того, чтобы содержать в себе молоко и различные напитки, так мы созданы для того, чтобы содержать в себе Бога. Вот почему знания, достаток, материальное имущество и различного рода достижения не могут удовлетворить нас – потому что мы были сотворены, чтобы содержать в себе Бога.

Все люди, не зависимо от их расы и национальности, являются Божьими сосудами. Библия, Слово Божье, делит этот сосуд на три части: дух, душу и тело (1 Фес. 5:23). Каждый осознает, что у него есть физическое тело. Это – нечто осязаемое, конкретное, временное и поддающееся научному исследованию. Человеку удается продлить биологическую жизнь, однако для каждого человека наступает момент, когда он вынужден признать, что тело – это тупик. Божий замысел в отношении человека связан в первую очередь не с физическим телом человека.

Изучив человека в соответствии со своими взглядами, психолог может сказать, что у человека, помимо его тела, есть внутренняя скрытая составляющая. У человека есть разум, мыслительный орган. Кроме того у него есть чувства , внутренняя способность чувствовать, позволяющая ему любить, ненавидеть, испытывать подавленность или подъем. Возможно, он также скажет, что у человека есть воля , способность принимать решение. Короче говоря, человек – это живое, мыслящее, чувствующее и принимающее решение существо; это не просто одушевленный прах, а реальная, живая личность, обладающая уникальной и отличительной индивидуальностью. Он сказал бы, что наше внутреннее «я», наше психологическое «я», - это наше настоящее «я», а наше тело – это просто внешняя оболочка нашего существа. Психология – изучение души. Три способности: разум, воля и чувства – составляют нашу индивидуальность и представляют собой просто компоненты человеческой души. Если искать смысл человеческой жизни внутри человеческой души, этот поиск никогда не увенчается успехом.

Скрытая и малоизвестная, глубоко внутри человека есть способность, которая на протяжение всех веков оставалась тайной. Она глубже, чем душа. Как животворящий костный мозг скрыт внутри кости, так внутри души скрыт человеческий дух. Дух человека был создан специально для того, чтобы содержать в себе самого Бога, наполняться Богом. Человек не когда не испытывает удовлетворения, потому что глубочайшая часть его существа еще не наполнена. Посредством разума человек может только размышлять о Боге и знать Бога объективно, но посредством духа человек может соприкасаться с Богом, содержать в себе Бога и наслаждаться Богом.

ТРАГЕДИЯ ЧЕЛОВЕКА – ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Прежде, чем человек причастился Божьей жизни и природы в дереве жизни (Быт. 2:9), его соблазнил сатана, главный враг Бога, в результате чего человек оказался растленным и впал в грех. Падение человека является величайшей трагедией во вселенной. Мы до сих пор наблюдаем его последствия в виде войн, несправедливости, нищеты, преступности, гнета и болезней, которые окружают нас каждый день.

Поскольку человек ослушался Божьего слова, он попал под Божье осуждение, оказался отделен от Бога, потерял право исполнить Божий замысел и обречен на вечную смерть в огненном озере.

Более того, из-за падения человек был растлен внутренне в своей природе. Человек был сотворен по образу Бога, и в силу этого обладает доброй природой, которая соответствует Божьей природе, и обладает такими добродетелями, как истинность, благость, святость, мудрость, доброта и доблесть. Однако из-за падения человека в человека вошла злая природа, которая теперь ведет войну с доброй природой. Человек, поскольку в нем находится грех, не может осуществлять свои благие намерения. Более того, человек не может убежать от своей злой природы. В Библии сказано, что в человеке, то есть в его плоти не обитает доброе (Рим. 7:18). Человек хочет делать добро, но он просто не может делать его.

В результате падения в человека вошел сатана, как грех. Он растлил его тело и превратил его в плоть, осквернил его душу так, что она превратилась в человеческое «я», и сделал дух человека мертвым.

В своем падшем состоянии человек подобен сломанному радиоприемнику, который невозможно настроить. Такой радиоприемник не может принимать и воспроизводить музыку, а лишь издает бессмысленный шум. Кроме того он подобен красивой и искусно изготовленной чашке, которая упала в сточную канаву и покрылась грязью. На протяжении истории человек пытался всеми возможными путями избежать греха, но в результате обнаруживал, что добрые дела, образование, мораль, идеология и материализм не могут спасти его от греха. Человек полностью захвачен сатаной, и находится под его управлением совершенно беспомощный и не способный спасти себя.

БОГ ДОСТИГАЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Иисус Христос, Сын Божий, - это Спаситель, посланный от Бога в мир, чтобы решить проблемы падших и грешных людей. Он пришел на Ближний Восток почти 2000 лет назад, как воплощение Триединого Бога. В Библии сказано, что в Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Более того, Он есть Бог воплотившийся, поэтому Он полный Бог и совершенный человек. Он больше, чем хороший человек, великий человек, высоконравственный человек или святой человек. Он – Богочеловек. Это Богочеловек был пригвожден к кресту, чтобы совершить работу искупления. Согласно Библии Он умер: 1) как Агнец Божий, чтобы унести грех человека (Ин. 1:29), 2) как бронзовый змей, чтобы уничтожить Божьего врага, сатану (Ин. 3:14-15), 3) как пшеничное зерно, чтобы высвободить Божественную и вечную жизнь Бога и вложить ее в нас (Ин. 12:24).

Таким образом, Бог сделал два шага. Сначала Он стал плотью, родившись, как человек по имени Иисус. Прожив совершенную и безгрешную жизнь, и умерев на кресте, чтобы искупить грешного человека, Он воскрес из мертвых и в воскресении изменил Свой вид, превратившись из плоти в Духа. Итак, Господь Иисус стал Духом. Этот Дух называется животворящим Духом. В одном важном стихе в Библии говориться, что последний Адам (Христос) стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Бог Отец неприступен. Придя в Сыне, Он обитал, как человек среди людей, но Бог Сын все равно не мог войти в человека, потому что Он имел вид человека с плотью и кровью. Благодаря смерти и воскресению Сына Его вид изменился и вместо физического стал духовным. Как большой Дух, то есть как духовный воздух, который мы можем вдыхать, Христос смог войти в своих учеников. Таким образом, весь Триединый Бог: Отец, Сын и Дух достигает человека. Другими словами, когда Триединый Бог достигает своих искупленных людей, Он есть Дух.

Сегодня Бог – это Дух жизни (Рим. 8:2). Если спросить людей на улице или в магазинах, кто такой Бог, одни могут сказать, что Бог – это Творец, другие ответят, что Он – их Искупитель и Спаситель, но мало кто скажет, что Бог – это Дух. Бог – это не просто Дух, а животворящий Дух.

Быть христианином – значит принять Святого Духа в свой человеческий дух. Человека можно уподобить радиоприемнику, а Духа Божьего – радиоволнам. Внутри радио есть принимающее устройство. Точно также внутри каждого человека есть человеческий дух, как приемник, позволяющий человеку принять Духа Божьего. Если радио выключено или если принимающее устройство не работает, как следует, радио не принимает радиоволны. Сегодня многие человеческие «радиоприемники» не работают, потому что их владельцы не «включают» их посредством упражнения своего духа. Сегодня люди не способны соприкасаться с Богом, потому что у них внутри не работает принимающее устройство – человеческий дух.

ОТВЕТ ЧЕЛОВЕКА НА БОЖЬЕ ИСКУПЛЕНИЕ И СПАСЕНИЕ.

Чтобы принять эту удивительную Личность и наслаждаться Ей, мы должны обратить свое сердце к Богу и покаяться. Покаяние означает поворот к Богу. Раньше мы стояли к Богу спиной. Независимо от того, что мы делали – добро или зло, мы отворачивались от Бога. Чтобы принять Бога, мы должны в первую очередь повернуться к Нему, затем мы должны уверовать в Бога и принять Его. Бог требует, чтобы наше сердце поверило, а наши уста исповедали. В Библии сказано, что если мы исповедаем своими устами: «Господь Иисус» - и поверим в своем сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, то мы будем спасены (Рим. 10:9).

Христианская жизнь – это жизнь, которая каждый день, с утра до вечера бурлит Господом. Утром, как только мы проснулись, мы можем призывать Господа и с помощью Библии соприкасаться с Господом, молясь в духе. Поскольку в году 365 утр, мы можем каждое утро иметь новое начало, оживляясь в своем человеческом духе. Можно не только оживляться самим, но и говорить с другими о том, чем мы наслаждались в Господе. Это можно делать лицом к лицу дома, на рынке в городе или на работе, на заводе.

Этот чудесный всеобъемлющий Дух приносит в нас Божественную вечную несотворенную жизнь Бога. Эта жизнь позволяет нам наслаждаться Им, переживать Его и являть Его в своей повседневной жизни. Кем бы мы ни были: рабочими, домохозяйками, крестьянами, работниками умственного или физического труда, - мы можем наслаждаться этим Духом и жить неисследимым богатством этой Божественной жизни. Пусть Господь благословит вас и сделает так, чтобы вы жили согласно Божьему замыслу.

Дэниел Д. Корнер

Приводимые мною библейские стихи, вероятно, приведут в состояние шока сторонников теории безусловного спасения, которые верят в абсолютную гарантию вхождения в Царство Божье на основании одноразового проявления истинной веры в Христа (в прошлом). Причем потрясены они будут именно тем, что эти библейские стихи мало известны, не столь часто цитируются. Более того, причина их недостаточной известности заключается в том, что эти тексты представляют собой проблему для популярных проповедников учения о безусловном спасении. К тому, же многие сторонники учения о безусловном спасении сознательно или бессознательно пропускают такие стихи в своих проповедях или в ходе личного изучения Библии, поскольку они не соответствуют (точнее, не могут соответствовать) их богословским взглядам, и они просто-напросто не знают, что делать с «неудобными отрывками». Сталкиваясь с ними, они впадают в замешательство. Такая неопределенность должна немедленно привести человека, искренне стремящегося познать истину, к выводу, что в его нынешнем понимании вопроса что-то не так, ибо при правильном понимании Библии в ней не может быть никакой неопределенности по любому вопросу. Учтите, приведенные далее неудобные места столь же авторитетны и богодухновенны, как и все другие библейские стихи о вечной жизни.

Вот самые известные стихи на тему вечной жизни:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:47).

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:12-13).

Эти три отрывка среди прочих, не приведенных здесь, ясно показывают, что мы получаем вечную жизнь в момент, когда обретаем веру во Христа, и что мы узнаем об этом в то же время. Это основополагающая истина, но вам надо пойти дальше - получить недостающее звено головоломки.

«Неудобные стихи» о вечной жизни

В Библии говорится также следующее:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). В этом стихе показано, что вечная жизнь дается при воскресении. Ср.: Иоан. 5:29.

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:46). Вечная жизнь показана здесь как будущая судьба духовно праведных людей. Человек идет либо к вечной жизни, либо к вечному наказанию.

«И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк. 10:30).

«…Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную…» (Римл. 2:7).

«…Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:8-9).

«…В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен…» (Тит. 1:2).

«…Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).

«…Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 21).

См. также: Иоан. 6:27; 12:25; Римл. 6:22; 1 Тим. 6:12; 1 Иоан. 2:24-25; 3:15.

Многие знают, что вечная жизнь дается в момент начального спасения, но эти дополнительные истины раскрывают аспект вечной жизни, о котором мало кому известно или о котором не особенно задумываются.

Согласно истинному учению о благодати, вечная жизнь - это также упование (Тит. 3:7), которое надо пожать (Гал. 6:89) в веке грядущем (Марк. 10:30), и доступна она только тем, кто постоянен в добром деле (Римл. 2:7) и не ослабевает (Гал. 6:9). В этом заключается ясное учение Библии, и оно противоречит обеим позициям о безусловном спасении даже в наиболее умеренной форме, согласно которой «те, кого Бог принял Своей любовью, призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от состояния благодати: они, без сомнения, будут стойкими до конца и получат вечное спасение»1.

Кроме того, сторонники теории о раз и навсегда полученном спасении, признающие Вестминстерское исповедание, полагают, что это основывается не на нашей свободной воле, а на «непреложности предопределения об избрании».Галатам 67-9

Согласно Писанию, чтобы пожать вечную жизнь, надо сеять в дух, а не в свою греховную природу и не ослабевать (Гал.6:8-9). Павел, написавший Ефес. 2:8-9, написал и эти строки.

Прежде чем пойти дальше, следует отметить, что одно из искаженных истолкований этого отрывка сторонниками теории о безусловном спасении сводится к тому, что в этих стихах речь идет о суде и наградах, касающихся верующих. Вот что в этой связи писал Чарлз Стенли: «Важен каждый момент. Ни одно дело не остается незамеченным. Все мы должны дать отчет о своих делах. Никто не может ни от чего уклониться. Если вы верующий, живущий для Христа, эта новость станет для вас ободрением. Если же вы один из тех верующих, которые просто довольствуются сознанием того, что они находятся на пути к небу, такая информация приведет вас в смущение. Молюсь о том, чтобы вы постоянно обновляли преданность Христу и жили ради Него. Прислушайтесь к словам апостола Павла: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет… Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем« (Гал. 6:7-9)». Эти стихи опровергают учение о раз и навсегда полученном спасении, ибо в них говорится, что мы можем пожать вечную жизнь только благодаря тому, как мы живем. Речь идет о получении не награды, а вечной жизни или тления, как явствует из самого контекста. Но эта истина не раскрывается в приведенных Стенли стихах Гал. 6:7-9, ибо в них пропущен ключевой стих 8. Пропущенные слова помогут нам прояснить вопрос: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Обратите, пожалуйста, внимание на разницу между вечной жизнью и тлением в зависимости от того, сеем ли мы в дух или в плоть.

Вхождение в жизнь это вхождению в Царство Божье

Посмотрите, чему Господь Иисус учил в Марк. 9:43-48: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если глаз твой соблазнят тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает».

Обратите внимание, что выражения войти в жизнь и войти в Царствие Божие Господь использует как синонимичные. Он ставит между ними знак равенства, поскольку они выражают одно и то же понятие, т.е. конечное спасение. Человек либо входит в жизнь, либо бросается в огонь неугасимый.

Что еще более важно, в том же самом отрывке Иисус ясно учит, что грех может воспрепятствовать вхождению человека в Царство Божье. Грех, отлучающий человека от Царства Божьего, Господь не ограничивает только грехом неверия. Этот момент особенно важен, поскольку он наносит смертельный удар по учению о безусловном спасении. Апостол Павел учил тому же - после того, как была принесена жертва на кресте (Гал. 5:19-21). Обратите внимание, что его предупреждение адресовалось христианам.

В противоположность Писанию сегодня учат, что «для христианина грех сейчас не имеет особого значения…»1 Для получения более подробной информации на этот счет смотрите главу «Истина о грехе».

Помимо прочего, из текста Марк. 9:43-48 мы узнаем, что в этом мире грех всегда будет для нас проблемой. Тот факт, что грех может воспрепятствовать спасению человека, будет оставаться неизменным до тех пор, пока есть люди, которые еще не вошли в Царство Божье или еще не брошены в вечный огонь.

Богатый юноша

Смысл начального и окончательного спасения Господь ясно показал во время разговора с богатым юношей, который пал на колени пред Иисусом и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Матф. 19:16; Марк. 10:17; Лука 18:18). Давайте обратимся к библейскому тексту: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие\ Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лука 18:18-30).

В этом отрывке следует подчеркнуть несколько важных моментов:

1. В ответе на вопрос о том, как унаследовать жизнь вечную, Иисус приравнял ее к Царству Божьему.

2. Вхождение в Царство Божье Иисус приравнял к получению жизни вечной, которая, как Он сказал, наступит в веке будущем. Обратите внимание: век будущий - не нынешнее время, в котором мы сейчас живем.

3. Вхождение в Царство Божье ученики поняли в смысле спасения, ибо спросили: «Кто же может спастись?»

Спасенный и спасение в разных смыслах

Господь учил разному пониманию начального окончательного спасения, используя слово спасение в разных смыслах. В ниже приведенном стихе Он имел в виду начальное спасение: «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лука 7:50). Еще один стих, относящийся к начальному спасению, - Деян. 16:31.

А в Матф.10:22 Иисус сказал уже спасенным, что их будут ненавидеть за имя Его, и предупредил о необходимости претерпевать до конца жизни для получения спасения: «…И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Этот стих - одно из самых ясных мест в Писании, касающихся условной безопасности верующего. В нем Иисус говорит о конечном спасении или о фактическом вхождении в Царство Божье. Здесь, как и в отрывке о богатом юноше, под словом спасение имеется в виду вхождение в Царство Божье (Лука 18:25; ср. ст. 26).

В письмах верующим разных церквей апостол Павел тоже имел в виду конечное спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Флп. 2:12). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл. 13:11). В последнем стихе Павел говорит о спасении, которое становится для христиан ближе, чем во время, когда они впервые уверовали. Это и есть конечное спасение, и чтобы пожать вечную жизнь, нам надо сеять в дух, а не в свою греховную плоть, и не ослабевать (Гал. 6:7-10). Это истинное учение о благодати.

В другом месте Павел писал: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10:32-33).

Давайте внимательно рассмотрим этот текст. Павел говорит, что ищет пользы не для себя, а для многих, чтобы они спаслись. Кого он имеет в виду? В стихе 32, к удивлению, читаем, что речь идет об иудеях, греках и Церкви Божьей, т.е. как о тех, кто не пришел к спасительной вере, так и о тех, кто пришел к ней, ибо в стихе 33 он сказал всем. Суть заключается в том, что Павел хотел, чтобы члены Церкви Божьей получили спасение в смысле фактического вхождения в Царство Божье. Эта мысль апостола перекликается с тем, что он писал в 1 Кор. 8:10-13: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Совершенно ясно, что, по мнению Павла, верующий во Христа может соблазниться и погибнуть, следуя примеру другого христианина, который, имея знание, ест в капище.

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Левин Б.Х.

СМЫСЛ ЖИЗНИ ПО-БИБЛЕЙСКИ

Тема смысла жизни, как известно, философская, а значит, как бы априори не конкретная. Но жизнь каждого человека - вещь абсолютно конкретная. И смысл ее просто обязан быть конкретным, а не умозрительным, философским понятием. Поэтому, прежде всего, определимся с терминами. Смысл жизни нередко путают с целью жизни. А это очень разные понятия. Например, цель пули - то место, где она прекратит свой полет . А смысл ее существования (именно для нее) - собственно полет (пока она лежит, она еще не живет, когда она попала в цель, она уже не живет). Так, и цель жизни человека - смерть, а смысл жизни - сама жизнь, каждый ее миг. Если жизнь человека разбить на этапы, и в конце каждого этапа ставить цель (закончить школу, поступить в институт, добиться какой-то должности, жениться/выйти замуж, родить детей...), то мы поймем, почему при достижении целей, чувствуем опустошение после краткого мига эйфории от достижения цели (ощущения счастья) - это смерть смысла жизни. И если вновь не поставить очередную цель, смысла жизни нет. Тогда становится очевидным, что смысл жизни должен быть не в достижении целей, а в самом процессе "полета" к ним. В Библии сказано именно о смысле жизни человека - на протяжении всей его жизни, в каждый ее миг. Но даже с таким конкретным понятием, как Библия, путаница. Поэтому - что такое Библия? Библия - это сборник книг, являющихся священными для двух религий: иудаизма и христианства. Обычно говорят наоборот, но христианская часть Библии написана через 1300 лет после начала записи иудейской, а для нашей темы это как раз имеет значение. Библия состоит из еврейского Священного Писания (в христианстве названного Ветхим Заветом, или еврейской Библией) и Нового Завета. Таким образом, когда говорят о Библии, подразумевают либо только Ветхий Завет, либо, чаще всего, Ветхий и Новый Заветы вместе, но не Новый Завет без Ветхого Завета, потому что Новый Завет без Ветхого Завета бессмысленен: ведь Иисус Христос - сын Бога из Ветхого Завета; пророчества о Иисусе - в Ветхом Завете; Иисус дал новый завет, но новый по сравнению с ветхим; и вообще, без знания текста Ветхого Завета невозможно понять текст Нового Завета. Мы будем говорить о Ветхом Завете, так как смысл жизни человека дан именно там, причем, как нетрудно догадаться, сразу при сотворении человека. Понятно же, как только Бог сотворил человека, то он тут же и дал смысл жизни сотворенному. А кто же еще вложил смысл в созданное им? И разве люди должны были тысячи лет ждать Иисуса Христа, чтобы обрести смысл жизни? Или, скажем по-другому, неужели нехристиане живут бессмысленной жизнью? Итак, в Ветхом Завет написано, что сразу после создания человек был помещен в рай. В общественном сознании рай олицетворяется с ничегонеделанием: отдыхай, не хочу... А вот, что написано в Библии: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его " (Быт. 2, 15). Чтобы возделывать его и хранить его! Ни для какой другой задачи, кроме этой, Бог не поселил человека в раю (саду Едемском - это синонимы). А следовательно, кроме того, чтобы возделывать и хранить свой сад, Бог и не создавал человека! Может показаться, что эта цель недостойна "венца природы" - копошиться в саду. Пусть, мол, кони работают... Чтобы осознать, что это не так, разберемся и с таким понятием, как Бог. Ведь все зависит от того, в чьем саду копошиться, на кого работать... Основная характеристика Бога - он совершенен, и потому у него нет понятий "хорошо" и "плохо" (точнее: эти понятия к нему неприменимы). Кроме этого, Бог находится повсюду одновременно (вездесущ), он вечен, бесконечен, невидим (потому его невозможно изобразить, а следовательно, согласно второй из десяти заповеди - запрещено), он включает в себя все силы природы. По-научному говоря, это - поля сил: гравитация, электромагнитное и т.д. (они невидимы, бесконечны, вездесущи, вечны - их не станет, и мир исчезнет). Исходя из характеристики "совершенство", можно понять, что двух и более Богов быть не может, так как совершенным может быть только один. Например, совершенная форма материального тела - шар. Все, что отклоняется от нее, от совершенства, попросту не будет шаром. Когда Бог создавал видимый мир, еще ничего видимого не было, так как был только он, невидимый. Таким образом, Бог создал видимый мир из себя, просто потому что ничего другого, из чего можно было бы создать мир, не было. Но сам Бог совершенен, а вот созданный им мир не может быть совершенен, иначе это будет не мир, а сам Бог. Если бы созданный Богом мир был совершенен, в частности, был бы совершенен рай, то зачем было бы в нем работать человеку? Совершенное можно только ухудшить. Следовательно, Бог создал человека и поселил его в своем саду, чтобы человек совершенствовал сад, улучшал окружающий мир. Но для этого, разумеется, и сам человек должен совершенствоваться, а для этого, как минимум, соблюдать заповеди. Затем под надуманным предлогом Бог расселил человека по всей земле. Для чего? А все для того же: "И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю , из которой он взят" (Быт. 3, 23)! Итак, совершенствование мира и есть смысл жизни человека, согласно Библии. Поскольку приблизиться к совершенству (что означает стать Богом) невозможно, то такой смысл жизни бесконечен. При таком смысле жизни невозможно скучать, невозможна депрессия, невозможно совершать преступления, невозможно даже некачественно работать (отсюда и еврейские успехи во всех областях жизни) . И такой смысл жизни годится и христианам , так как Бог создал всех людей (а не только евреев) через Адама, которому был придан этот смысл жизни. Но Бог раскрыл его именно евреям (через Моисея ), чтобы те обязательно передали его уже всем народам мира, о чем в Библии (в том числе, в Новом Завете) сказано десятки раз . А значит, этот смысл жизни присущ всем людям, независимо от национальности и религии. Никто, в том числе, Иисус Христос не может отменить, или изменить, или обновить замысел Бога (разве что - уточнить, объяснить, как например, заповедь о любви к ближнему ). Тем более этот - совершенствовать мир. Или - мир уже настолько совершенен, что не нуждается в совершенствовании, и надо думать лишь о личной душе? Если отойти от религиозных канонов, то, в конечном счете, Богу должна быть безразлична собственно душа человека - если человек совершенствует мир, значит, с душой у того все в порядке. И наоборот, если человек заботится лишь о своей душе, а мир не совершенствует, то Богу такой человек бесполезен, ведь тот создан Богом лишь для того, чтобы возделывать землю . Впрочем, об этом же говорит апостол Иаков: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?... Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих... Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2: 14, 17, 18, 20, 24, 26). Как к проблеме смысла жизни человека относятся религии, основанные на Библии? Иудаизм видит смысл жизни в точности таким, какой он дан в Писании, так как для иудея каждое слово Бога - священно. И это слово (Писание) читают (вслух) в синагогах, куда верующие евреи обязаны приходить на молитву трижды в день. Христианство больше ориентировано на цель жизни , и видит ее, согласно Новому Завету, в благополучном ее завершении, чтобы иметь возможность воскреснуть для жизни вечной. Для христианина священны слова Иисуса Христа, а не Моисея и других ветхозаветных пророков. Да и то - не все, а лишь те, с которыми их знакомят священники , так как в христианстве нет широкой традиции самостоятельного чтения Нового Завета, не говоря уже о всей Библии. Однако, иудаизм также постулирует цель - совершенствование души для обретения загробного мира; а христианство также призывает соблюдать заповеди (ветхозаветные ), чтобы не грешить в этом мире, не губить душу. Следует уточнить, что совершенствование мира - это не какой-то подвиг, и не охват всего этого необъятного мира своей заботой. Достаточно любого, даже самого маленького усилия, например, вытереть пыль дома (чтобы живущим в доме было приятно), отбросить камушек с дороги (чтобы идущий следом не споткнулся), уступить место в транспорте , даже просто улыбнуться встречному незнакомому человеку ... - все это улучшает мир, и одновременно собственную душу. Одна проблема - надо прилагать усилия, причем, постоянно. Но - оно того стоит. Да и выбора-то нет... И не потому что так написано в Библии. Смысл жизни выполняется подсознательно - в Библии он просто сформулирован (Моисеем и другими пророками) на бумаге. Так же как, например, мы не выбираем сознательно то, как нам ходить: вверх, или вниз головой. Но знать законы природы надо, чтобы сдуру не выбрать сознательно ходить вниз головой. Для этого и написана данная статья. ПРИМЕЧАНИЯ 1. На эту тему см. рассказ: . 2. См. статью: 3. Но, к сожалению, в наших (постсоветских) школах этому не учат. И не будут учить... Во-первых, государство, безраздельно владеющее образованием, обучает в школах лишь будущих работников для себя, а не людей для людей. Во-вторых, о необходимости совершенствования мира написано лишь в Ветхом Завете, поэтому признание смысла жизни, соответствующем иудаизму, обесценило бы христианство, и ни в коем случае не будет допущено Церковью, отделенной от государств, но не от руководителей государств. 4. Здесь не упомянуты приверженцы других религий просто потому, что речь в статье идет о Библии, а это книга священна (авторитетна) только для двух религий: иудаизма и христианства. 5. Это уточнение сделано не случайно. Во-первых, Моисей - не просто реальное, историческое (а не мифическое) лицо, о чем см. статью: . Во-вторых, без Моисея не было бы Библии, о чем см. статью: . 6. Чтобы ясно было, что ветхозаветный смысл жизни касается всех людей, а не только иудеев, и это не умозрительное заключение автора статьи, ниже приведены все обнаруженные в Библии высказывания об этом. В Ветхом Завете: "От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли" (Быт. 18, 18; то же: 12, 3; 22, 18; 26, 4); "Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил" (3 Цар. 8, 41 - 43); "Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами" (Пс. 21, 28 - 29); "Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова" (Пс. 45, 11 - 12); "Князья народов собрались к народу Бога Авраамова" (Пс. 46, 10); "Во всех народах спасение Твое... Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все" (Пс. 66: 3, 4, 6); "Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары" (Пс. 67, 30); "Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его" (Пс. 95, 3); "Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь" (Пс. 95, 7); "И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей" (Пс. 101, 16); "Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена" (Пс. 116, 1); "Гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Ис. 2, 2); "К корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники" (Ис. 11, 10); "Но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49, 6); "Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя" (Ис. 55, 5); "Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов" (Ис. 56, 7); "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию" (Ис. 60, 3). Это говорится о Иерусалиме; "В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим" (Иер. 3, 17); "Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан. 7, 27); "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Ам. 9, 11 - 12); "И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом" (Зах. 2, 11); "Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог" (Зах. 8, 23); "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф" (Мал. 1, 11). В Новом Завете: "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном" (Мат. 8, 11); "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?" (Мар. 11, 17); "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мат. 15, 24), но "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоан. 10, 16); "Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев " (Иоан. 4, 21 - 22). Важно не то, что об этом говорит Иисус Христос, а то, что "спасение от Иудеев" написано в Евангелии от Иоанна, известном своим отрицательным отношением к Иудеям (с большой буквы, как в Евангелии); "Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем... чтобы во имя Его покорять вере все народы" (Рим. 1: 2, 3, 5); "Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (Рим. 3, 29). "Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога" (Рим. 14, 11); "За то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками... Хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут" (Рим. 15: 8, 11 - 12); "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы" (Гал. 3, 8). [