Домой / Приметы / Занятие в садике старшей группе. Конспект занятия в старшей группе детского сада «Урок добра

Занятие в садике старшей группе. Конспект занятия в старшей группе детского сада «Урок добра

Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое занятие по теме: «Птицы»

Интегрированное занятие (группа детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала.

Задачи:

Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук;

Стимулирование развития памяти и внимания.

Способствование развитию

Художественного вкуса и творческих способностей;

Уверенности в своих силах и способностях;

Способствование развитию конструкторских способностей.

Воспитательные: Воспитывать

В детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.;

Самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала - обрезков синтепона);

Бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой

Образовательные: Обучение

Технике изготовления объемных изделий из материала (синтепон). Закрепление техники набивания формы. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепление изученных приемов шитья стежками.

Сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей.

Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные.

Совершенствовать речь как средство общения

Оборудование: запись «Птичьи голоса», квадраты двух размеров (10х10см и 5х5 см) из синтепона, обрезки синтепона (для формирования хвостика и крыльев), иголки, нитки, клей ПВА, деревянные заготовки элементов кормушки, молотки и отвертки (на каждого мальчика), гвозди и шурупы.

Интеграция образовательных областей: социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок); познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой); коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).

В занятии принимают участие родители детей (бабушка Анастасьюшки и дед Андрей).

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий
Экскурсия в парк и на зерносклад.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Анастасьюшке.

Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

Дети обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами).

Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось? (подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма)

Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей: зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места?

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите зимующих птиц.

Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Ответы детей: перелетные.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?

Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.

Воспитатель: А как эти птицы называются?

Ответы детей: кочующими.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Бабушка: А вы можете определить птицу по голосу? Ко мне прилетели мои друзья. Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение.

При нахождении картинки с изображением птиц бабушка Анастасьюшка загадывает детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (воробей)

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

Вот опять уселись в ряд,

И о чём-то говорят,

И щебечут ласково

Божьи птички - ... (ласточки)

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.(журавли)

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов -

Маленьких таких птенцов? (ласточка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

У неё глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (сова)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Открывается дверь, появляется дедушка.

Дедушка: сколько, Анастасьюшка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей) Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь?

Ответы детей: птиц нужно подкармливать.

Дедушка: а где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в мастерскую.

Бабушка: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы сегодня с вами изготовим птичек.(приглашает девочек изготовить игрушечных птиц).

Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с бабушкой – птичек.

До начала работы дети совместно с руководителями вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, молотком и гвоздями, отверткой.

Бабушка: а чем же мы зимой будем птиц подкармливать?

Ответы детей:

Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили новую столовую для птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать. Бабушка Анастатьюшка помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей - изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. Давайте поблагодарим их и пригласим в гости на день птиц 22 октября. А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц.

Занятие в старшей группе

«Птицы – наши друзья»

Программное содержание:

Развивать связную и диалогическую речь;

Развивать коммуникативную функцию речи;

Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме;

Развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Развивать умение ориентироваться на листе;

Познакомить детей с правилами поведения в лесу,

Учить сопоставлять правила с символическими знаками;

Развивать чувство партнерства и сотрудничества;

Воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Оборудование:

Мультимедийная система; заставка с изображением голубя, заставка с изображением зимующих и перелетных птиц, запрещающие знаки (экологические), 2 карточки с изображением ели и дуба, фишки по количеству игр и заданий, картинки с изображением птиц.

Предварительная работа:

чтение художественных текстов; К.Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки: «Гуси- лебеди», «Иван царевич и серый волк».

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Птичья полька», «Совушка- сова».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник Иван Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга потеряла свои цвета и птицы перестали петь! И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Пронумерованные конверты с заданиями я разместил на дереве».

( Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)

Воспитатель:

Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей )

Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.

(воспитатель читает письмо ):

«Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на мольбертах условные обозначения. Рассмотрите их, и скажите, что они означают».

(ответы детей )

Условные обозначения: перелетные птицы –

Зимующие птицы –

Воспитатель:

Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который её подходит.

(дети выполняют задание)

(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они объединились в две команды)

Воспитатель:

Ребята, у нас стало две команды, придумайте названия своим командам и представьте их (дети договариваются ).

А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

(После выполнения задания на экране появляется радуга и у нее появляется первая красная дуга!)

Воспитатель:

Ребята, под каким номером будет следующий конверт?

(дети называют номер)

Воспитатель:

Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Ивана Ивановича.

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

    Птица, призванная лучшим певцом в мире?

    Птица, лучший почтальон?

    Птица, которая не растит своих птенцов?

    Какие птицы служили Бабе-Яге.

    Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко?

    С какой птицей дружит Винни-Пух

    Какая птица не летает?

    В какую птицу превратился гадкий утёнок?

    Какая птица славится своим необычным хвостом?

    Птицы, с которыми путешествовал Нильс.

    Птицы, которые взяли лягушку в теплые края.

    Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком

Воспитатель:

Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у радуги появился еще один цвет ( оранжевый ).

Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. Под каким он номером? (ответы детей) В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича и он предлагает нам игру «Угадай птицу».

Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Каждая команда выберет по две картинки с изображением птиц. Первая команда расположит на мольберте одну картинку так, чтобы другая команда не видела ее и сообщит: «Мы загадали картинку, угадайте какую».

Другая команда должна отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.

(дети выполняют задание, команды работают по очереди )

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и у радуги появился еще один цвет ( желтый ).

Снимайте следующий конверт. Какой он по счету? (ответы детей), что же нам еще предлагает Иван Иванович?

(воспитатель читает письмо):

«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! правильное выполнение задания в этой игре, поможет вернуть еще один цвет радуге. Раз, два, три – музыка, звучи!»

(игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот еще одна дуга радуги заиграла своим цветом! ( зеленый )

Нам надо снять следующий конверт под номером… ? Что же еще нам пишет Иван Иванович?!

(воспитатель читает письмо):

«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на мольберте, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.

(на мольберте выставляются сначала картинки для первой команды, потом для второй, команды выполняют задание по очереди и объясняют свой выбор)

Воспитатель:

Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!

Вот и радуга изменилась, и у нее появился еще один цвет (голубой ), а нам осталось открыть еще один конверт и он под номером…, снимайте его и давайте прочитаем, что нам еще предлагает выполнить Иван Иванович.

(дети снимают конверт, называют цифру, воспитатель читает письмо):

«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитает воспитатель».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в центре экрана птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и назовите, где оно расположено на экране. Для этого вам нужно пользоваться словами: в верхнем углу слева, справа в среднем ряду, в нижнем ряду посередине …

Воспитатель:

Вы отлично справились с этим заданием, и радуга получила еще один цвет (синий ).

Воспитатель:

А вот и последний конверт, под номером (7), снимайте и открывайте, а в нем какие-то интересные знаки. Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? (ответы детей).

Нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разжигать огонь

Нельзя разбрасывать мусор - Нельзя разорять муравейники

Не разорять гнезда. - Не стрелять из рогатки

Воспитатель:

Молодцы! Как здорово вы все объяснили!

Так что же нам рассказали знаки? (ответы детей )

Вы справились с последним заданием лесника Ивана Ивановича, и посмотрите: радуга засияла всеми своими цветами! Назовите их (ответы детей ).

А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц) (Голоса птиц ).

Ребенок читает стихотворение о птицах:

«У КАЖДОЙ ПТИЦЫ МУЗЫКА СВОЯ...»

На экране появляется картинка с изображением Лесника,

Воспитатель:

Ребята, Лесник благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок книгу «Энциклопедия о птицах».

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)

Задачи :

Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

Развивать логическое мышление и связную речь,

Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом .

Ход занятия:

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

Расскажите лето оно какое ? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети : Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

В: Сейчас расскажите что все делают летом .

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали) .

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали) .

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели) .

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли) .

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел) .

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала) .

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел) .

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались) .

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Елена Агеева
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Урок добра»

Урок добра

Тема : Поговорим о доброте

Составила : Воспитатель I категории

Группы «Солнышко»

Агеева Е. Г.

Тема : «Поговорим о доброте » .

Цели : 1) через игровую деятельность обогатить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию;

2) вызвать стремление совершать добрые поступки и оценивать их. Закрепить в речи пословицы, изучаемые ранее и ввести новые;

3) дать понятие о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. Научить составлять краткий рассказ о добрых поступках по картинкам.

Здравствуйте, друзья! Я принцесса Карамелька из страны Карамелии.

Я очень вкусная и добрая .

«Если любите сюрпризы

Позабудьте про капризы

К завершенью – сладкий приз

Это будет мой сюрприз».

Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть добрым , веселым и дружелюбным.

Поиграем в игру «Да-да-да или нет-нет-нет?»

(я буду задавать вопросы, а вы отвечайте : да-да-да или нет-нет-нет! Попробуем)

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

С чего же начинается дружба? (с улыбки) .

Какое у вас сейчас настроение? Давайте улыбнемся гостям, друг другу, я улыбнусь вам. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Мы спокойны, добры , приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Возьмите друг друга за руки! Что вы чувствуете? (у мальчиков руки сильные, крепкие, а у девочек – нежные, ласковые) . Какие добрые и умные у вас руки ! Что они могут? (ответы детей) .

Ощутите тепло своих друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками . А теперь приложите каждый свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей) .

Иногда человеку говорят : «У тебя доброе сердце ! Что это значит? (когда вы спокойны, сердце бьется ровно. Когда злитесь, сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает : «Остановись, успокойся, не злись! Прости – просит оно).

Игра «Подумаем о доброте » .

Дети встают в круг, выбирается водящий – «доброта » . Воспитатель предлагает ему выйти из комнаты и подумать, что доброго он может сделать для кого-нибудь из детей. Дети хором6 «Нашу дверь мы распахнем, доброту мы в гости ждем . Водящий заходит в комнату, берет одного за руку, выводит в центр круга и говорит, что доброго он сможет для него сделать.

Да, добрые слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают нам сохранить добрые отношения , дарят радость. Какая еще часть тела помогает человеку в его поступках, добрых делах ? (это лицо, глаза) .

Рассмотрите иллюстрацию и скажите, под каким номером, какое выражение лица? Как оно изменилось и стало добрым ? (придумывание рассказов) .

Какую пословицу мы можем вспомнить в данной ситуации? «добро украшает человека » . «Добро побеждает зло » .

Давайте мы поиграем в игру «Комплименты» !

Дети в кругу берутся за руки. Глядя в глаза друг другу сказать нужно несколько добрых слов , за что-то похвалить. Принимающий комплименты кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!» затем он дарит комплимент своему другу.

Пословица – «Вместе и душа на месте» . «Добрые дела – лучшее богатство» .

Игра «Добрые люди » .

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому из них мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый .

Я много читала вам сказок. Рассказов о добрых поступках , о добре . А теперь вы посмотрите на картинку и попробуйте придумать свой небольшой рассказ о добром поступке героев . Спасибо!

«Кто людям добра желает , тот сам его добывает» .

Подходит конец нашего «урока добра » . Я и сама не заметила, как в моей душе поселилась радость. Спасибо всем ребятам, что доставили мне много хорошего настроения. Теперь у меня много друзей – это вы, ребята! Вы такие добрые !

Что такое доброта ? Это отзывчивость, дружеское отношение к людям, добрые слова , … это все хорошее и полезное.

С чем можно сравнить добро ? (с солнцем, весенней радугой, с цветами, с мамой, бабушкой) .

«Добрый человек добру учит » .

Стихотворение Козаковой – «Добро » .

Замечательный сюрприз!

Мы хотим вручить вам приз

В мир общения и добра

Позовем вас, детвора! (карамельки) .

Построение и содержание занятий

На каждом занятии необходимо осуществлять и оздо-ровительные, и воспитательные цели: укреплять организм ребёнка, развивать движения детей, воспитывать ряд по-лезных и ценных качеств и черт характера.

Каждое занятие должно дать определённое удовлетво-рение занимающимся, «чувство мышечной радости» — как называл это ощущение И. П. Павлов, которое появляется вследствие физиологического воздействия правильно по-добранных и чередующихся физических упражнений и подвижных игр. Это чередование предусматривает посте-пенное повышение подвижности, активности ребёнка.

Мы считали необходимым обратить особое внимание на подбор и расположение материала в занятии.

Занятия мы строили согласно указаниям «Руководства для воспитателя детского сада». В начале занятия прово-дили игры и упражнения, способствующие организации детского коллектива. Обычно мы начинали занятие, как в старшей, так и в средней группе, с построения детей в шеренгу. При таком построении все дети находятся в по-ле зрения воспитательницы: она имеет возможность бы-стро проверить их осанку, положение ног, рук и пр., дети тоже хорошо видят и слышат воспитательницу.

Построившимся в шеренгу детям воспитатель сразу же даёт какое-нибудь простое по выполнению задание. Чаще всего это бывает бодрая, энергичная ходьба под бубен-погремушку, иногда и под музыку. По сигналу дети дол-жны переменить направление, изменить темп ходьбы, бы-стро остановиться и т. д.

В начале занятий мы проводим упражнения и игры с разнообразными заданиями на ориентировку в простран-стве, например: «Чей отряд скорее соберётся», «Птицы и звери». В первой игре после ходьбы или бега в разных направлениях надо быстро построиться в определённом порядке (в круг, в шеренгу); во второй — по сигналу надо остановиться и принять определённое положение: встать, подняв руку, или опуститься на четвереньки и т. п.

Нас не смущало, что дети немного шумят при выпол-нении подобных заданий. После них они обычно охотно и быстро переключались на выполнение следующего зада-ния, так как были уверены, что всё занятие будет таким же интересным, как и начало.

Практика нашей работы в ряде детских садов показы-вает, что детский коллектив в результате систематической работы приобретает умение быстро организовываться по указанию воспитателя не только на занятиях гимнасти-кой и подвижными играми, но и вне этих занятий. Это вы-является на прогулках, когда разбежавшиеся на полянке дети быстро подбегают к воспитателю при условном сиг-нале, во время массовых детских праздников, когда вне-запно соскочившие с мест дети бегут поближе рассмот-реть приехавший с подарками поезд или деда Мороза, заглянувшего в окно, но по первому же указанию воспи-тателя быстро возвращаются на свои места.

Продолжительность таких заданий в начале занятия занимает в средней группе примерно 3—4 минуты, в стар-шей от 4 до 6 минут. Сюда же входит и подготовка к сле-дующим упражнениям: раздача мячей, флажков, палок; построение для проведения гимнастических упражнений.

Гимнастические упражнения для укрепления отдель-ных групп мышц, т. е. упражнения, связанные с движе-ниями рук, ног, наклонами и поворотами туловища, мы чаще всего проводили с мелкими пособиями (мячами, флажками и пр.), что повышало заинтересованность де-тей. Детям понятней и интересней поднимать и опускать флажки, наклоняться, класть мяч на пол и поднимать его, поворачиваться и смотреть через обруч, чем делать все эти движения (наклоны, повороты) без пособий.

Мы старались подбирать такие пособия, которые обеспечива-ли бы одновременное проведение упражнений всем кол-лективом: флажки, мячи, обручи, палки, длинные рейки, длинный, круглый шнур, индивидуальные коврики. Все эти упражнения проводились с детьми не только стоя, но и из положения сидя и лёжа. Сначала делали упраж-нения для рук (потягивание, кругообразные движения), затем упражнения для мышц туловища, сгибания, по-вороты; далее для мышц ног — полуприседания, присе-дания, сгибание в колене. В заключение давали детям попрыгать на месте.

Длительность таких упражнений для средней группы 3—4 минуты, для старшей — 5—6 минут.

В средней группе каждое упражнение повторяли 3—4 раза; в старшей — 4—6 раз.

Основное время занятий мы использовали для обу-чения детей правильным навыкам основных движений: бега, прыжков, метания, лазания; для развития и воспи-тания морально-волевых качеств: смелости, решительно-сти, активности.

Материалом для этой части в значительной степени служат упражнения в преодолении препятствий. Лазать по гимнастической стенке, проползать, не задевая рейки или верёвки, перепрыгивать в длину или высоту, бросать предметы в цель и как можно дальше — всё это увле-кательно для детей.

Учитывая неспособность дошкольников к длительно-му ожиданию, мы старались подбирать и комбинировать упражнения с крупными приборами так, чтобы их одно-временно выполняло большее количество детей, используя 2 доски, 3—4 доски и т. п.

Помимо упражнений, мы обязательно проводили и подвижную игру с бегом, ловлей, прыжками, лазанием.

В подвижных играх с правилами мы старались за-крепить ранее полученные детьми навыки движений. Например, в игре «Птицы в бурю», где дети после сво-бодного бега в разных направлениях, по сигналу «Ветер, буря!» должны быстро прятаться на «крышах», т. е. влезть наверх гимнастической стенки, закрепляли уменье детей лазать по гимнастической стенке.

Продолжительность упражнений и подвижных игр со средней группой равнялась примерно 10—12 минутам, в старшей — 13—16 минутам.

В конце занятий необходимо успокоить детей после полученной ими нагрузки. Для этого мы проводили спо-койные игры и ходьбу, на которую следует постепенно пе-ревести занимающихся, прежде чем окончить занятие.

Неоднократно приходится наблюдать, как многие вос-питатели пытаются резко перевести детей от живой, интересной игры к размеренной, всегда одинаково по-строенной маршировке. Обычно этим они достигают об-ратного результата: вместо успокоения дети возбуж-даются ещё больше. Мы стремились сделать и эту часть занятия занимательной, интересной, чтобы она оставляла у детей чувство приятного удовлетворения и вместе с тем хорошо успокаивала их. Это удалось нам при помощи специально подобранных спокойных игр.

Например, во время подвижной игры мышки несколько раз убегали в норки от кота, который не успевал их поймать. Затем мы предлагали им пройти мимо кота так тихо друг за другом, чтобы он не услышал и не проснулся. Или, об-ращаясь к детям, воспитатель говорит: «Вы должны выбраться из леса так тихо, чтобы не шумели ветки, не хрустели сучья, не летели листья. Иначе вас услышит медведь» (этому предшествовала игра «У медведя во бору»).

Однако этот игровой приём не всегда обязателен, особенно в старшей группе. Организованный коллектив может легко перейти к обычным успокаивающим упраж-нениям, если они, как правило, разнообразятся: детям нравится идти через ворота, идти цепочкой, взявшись за руки и пр.

Спокойные игры и заключительная ходьба занимали у нас не более 3—4 минут.

Мы постоянно работаем над обновлением и обога-щением практического материала для занятий. Некото-рые игры, указанные в сборниках, приходилось изменять, часть игр составляли заново.

Пробовали мы несколько разнообразить и характер самих занятий, так строить и проводить их, чтобы, не снижая педагогической ценности, всегда вызывать у де-тей заинтересованность ими.

Изредка мы проводили занятия, содержание которых преимущественно составляли игры.

Так, вначале занятия давали игры средней подвиж-ности, с очень простым правилом, с заданиями на вни-мание: «Найди себе пару», «Два круга», «К флагу» и т. п. Использовали игры-упражнения и на укрепление от-дельных групп мышц: «Заводные игрушки», «Ровным кругом» и пр. Для упражнений в основных движени-ях проводили игры с более сложными правилами и раз-нообразными движениями: бег с лазанием или проле-ганием, прыжки, например «Пчелы и медвежата», «Мышки из норок» и др. Занятие заканчивали спокой-ными играми: «Найди котенка», «Угадай по голосу», «Кто позвонил?» и др.

Хотя эти занятия и вызывают у детей большой инте-рес, однако мы проводили их не часто. Наблюдения за детьми во время занятий показали, что, увлечённые иг-рой, дети с трудом слушают указания воспитателя, не всегда правильно их выполняют.

Мы строили такие занятия лишь на материале, хоро-шо освоенном детьми; в таких случаях мы получали воз-можность проверить, насколько дети владеют получен-ными навыками движений.

Методика проведения занятий

Вопрос о том, как проводить занятия, как объяснять и показывать детям игры и упражнения, был одним из труднейших в нашей практике.

Длительная работа с детьми ещё раз подтвердила, что на занятиях гимнастикой и подвижными играми де-ти нуждаются и в показе, и в словесных указаниях.

Показ облегчает ребёнку правильное выполнение упражнения, помогает осуществить требования воспита-теля. Мы широко пользовались показом при введении новых упражнений, подкрепляли им повторение некото-рых движений, если замечали, что дети делают их непра-вильно. Когда же мы убеждались, что упражнение в основном уже усвоено, то применяли главным образом словесные указания.



Объяснение, слово воспитателя улучшало качество выполнения движения. В связи с этим очень важно было решить, как объяснять детям игры и упражнения. Мы убедились, что недостаточно эмоциональная речь воспи-тателя непригодна для детей дошкольного возраста, команда, принятая в школе, непонятна и чужда воспи-танникам детского сада. Однако наблюдения показывают, что и простая разговорная речь, особенно медлитель-ная, вялая, неблагоприятно влияет на детей: они начи-нают выполнять упражнения вяло, снижается их интерес к занятиям, падает дисциплина. Мы пришли к выводу, что объяснения воспитателя должны быть краткими и точными; они должны помогать детям правильно выпол-нить задание.

Мы совершенно отказались от таких сухих объясне-ний, как: «Будем делать упражнения для рук; раз, два, три, четыре», или: «Надо разучить игру «У медведя во бору» — учите слова» и т. д. Вместо этого мы стали применять более эмоциональное и понятное для детей объяснение, сопровождая его показом, например: «Под-нимем руки в стороны, как птицы — крылья; опустим их», «ещё раз, ещё раз, подняли — опустили». Применяя подобные образные, но в то же время краткие и точные

объяснения, мы заметили, что дети стали правильнее и с большим удовольствием выполнять упражнения.

Попутно перед нами встал вопрос, какими приёмами можно добиться улучшения выполнения движений деть-ми. В средней группе мы применяли иногда образно-игровые замечания. Например, желая приучить детей не опускать голову при упражнениях, говорили: «Посмот-рим в высокое окно», и дети выпрямляли спину. Впо-следствии, особенно по отношению к детям старшей группы, мы ставили конкретнее требования: «Сгибайте колени, когда спрыгиваете», «Крепко беритесь за рейку, когда лазаете: четыре пальца вместе и один отдельно» и т. п.

Улучшение качества движений во многом зависит от количества повторений, от дозировки каждого упраж-нения.

Вначале, боясь утомить детей, мы повторяли движе-ние один-два раза. Понятно, что такое количество повто-рений не могло оказать существенного воздействия. Впо-следствии мы стали повторять упражнение по 5—6 раз в средней группе и по 6—8 раз в старшей группе. Попут-но приходилось решать вопрос и об отдыхе в процессе занятий. С этой целью мы использовали такие приёмы: старались чаще менять позу детей; чередовали исходные положения в упражнениях (стоя, сидя, лёжа); давали отдых перед игрой, во время её объяснения, а также во время упражнений, требующих очерёдности движений.

Для этого заранее приготовлялись ковры или гимнасти-ческие скамейки, стулья, на которых дети могли поси-деть. Мы использовали эти моменты не только для отды-ха, но и для упражнения во внимании и пр. Обычно, пока дети сидят, им предлагается наблюдать за действия-ми своих товарищей, оценивать их. «Посмотрите, как хо-рошо идут по доске Оля и Лёва, — они держатся сов-сем прямо и ноги ставят твёрдо на узкую доску». Или: «Вова влезает правильно, он не пропустил ни одной рей-ки», — подмечают сами дети.

Чтобы не затягивать время ожидания, мы старались проводить упражнения так, чтобы дети выполняли их один за другим.

Умелое сочетание двигательных заданий с отдыхом, чередование того и другого сохраняет силы, внимание детей на более продолжительное время. Мы не подхо-дим формально к дозировке занятий: в зависимости от характера упражнений и игр, состояния детей, занятие иногда бывало у нас на несколько минут длиннее или короче.

Занятия гимнастикой и подвижными играми в старшей группе мы проводили два раза в неделю. Кроме того, во время прогулки проводили подвижные игры и физические упражнения в метании, равновесии, беге со всеми детьми, иногда с небольшими группами. Индивидуальную работу приходилось вести с более робкими детьми, с новичка-ми, только что пришедшими в детский сад. Мы замети-ли, что на занятиях такие дети смущаются, иногда отказываются выполнять упражнения. Оказать им инди-видуальную помощь необходимо. Обычно это даёт быст-рый положительный результат.

Во время прогулки мы оказываем индивидуальную помощь и тем детям, у которых что-нибудь не удаётся: прыжок в высоту, лазанье, метанье в цель и пр.

Систематическое проведение занятий гимнастикой и подвижными играми, игры во время прогулок, индиви-дуальная помощь отдельным детям оказали своё благотвоное влияние на развитие детей. Дети стали более сознательно относиться к выполнению физических уп-ражнений, у них появилось желание выполнять движе-ния как можно лучше. «Пойдём, Коля, и будем прыгать через верёвку пока не научимся», — говорит Олег свое-му товарищу.

«Научите меня бегать с наклонной доски», — просит Лора воспитательницу. Мы радовались, когда замечали сознательное отношение детей к занятиям, их большое удовлетворение достигнутыми успехами. «Посмотрите, я научился перелезать», «У меня не падает мячик», — слы-шатся голоса. «Раньше я ничего не умел и боялся лазать, а теперь перелезаю через верхнюю рейку и хожу по узкой доске на высоте, могу по лестнице лазать, на горку, и с горки сбегать — это я всё на физкультуре вы-учил», — заявляет с гордостью Владик.

Чувство глубокого удовлетворения испытывали и мы, наблюдая, как разносторонне развиваются дети под влиянием систематической работы с ними по физическому воспитанию.

Программное содержание:

Развитие познавательных способностей детей;

Формирование коммуникативной компетенции детей;

Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательная:

  • создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей.

Развивающая:

  • создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
  • уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи.

Воспитательная:

  • создать благоприятные условия для воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.

Задача обучающихся:

  • уметь вычленять зимующих птиц из всех остальных групп;
  • пользоваться полученными знаниями, применять на практике;
  • уметь представить образ птиц по памяти.

Подготовка к занятию : составление конспекта занятия и сбор материала к занятию, работа с родителями — изготовление кормушки для птиц.

Материал. Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Аудиозаписи пения птиц. Весна (персонаж). Самолетики из бумаги. Дидактические игры «Третий лишний», «Накорми птичку», карточки с корма для птиц, картины с воздушным видом транспорта.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, проведение занятия по теме: «Зимующие птицы”.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса).

— И что -же вы представили? (Ответы детей). Итак сегодня мы поговорим о..

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — …(птицы)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах, И все же как не богат мир птиц,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили.

Посмотрите на схему (схема анализа характеристики птиц ). Это перья, крылья, клюв и размножение

1) Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей)

  • какие бывают перья? (ответы детей)
  • для чего они нужны? (ответы детей)
  • где располагаются? (ответы детей)

2) Нас ждет еще такой вопрос:

«А как птицы летают? Почему птицы умеют летать, а люди и животные нет?»

— где птицы летают? (Они летают по воздуху).

3) Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому, разгадав эту загадку, он изобрел много летательных аппаратов. Посмотрите на некоторые из них и назовите. (Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением воздушного вида транспорта)

(Ответы детей).

А теперь сравним нашу модель самолета с птицей .

Покажите, где у самолета есть сходства с птицей (клюв- нос, туловище – физюляж, крылья, ноги –шасси,хвост) (ответы детей)

Динамическая пауза

— Давайте мы с вами запустим наши самолеты и проверим, как они летают.

Звучит отрывок записи «Весенний лес». Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Весенний лес»).

Воспитатель читает стихотворение о весне Ф.И.Тютчева. Затем спрашивает:

  • Скажите, а в какое время года нас так встречает лес? Почему? (Ответы детей.)
  • Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран? (Ответы детей.)
  • А чем встречал нас зимний лес? Почему? (Ответы детей.)
  • Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)
  • Что для птиц тяжелее: голод или холод?

Рефлексия- этюд «Птенчик»

Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.

Появляется Весна. (Звучит музыка времена года).

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна — Красна! Теперь пришел мой черед гостить в ваших краях. Вернулась я не одна, а со стаями птиц из теплых краев. Но знаю я,что есть птицы, смелые да выносливые, которые остались зимовать в ваших краях, не испугались суровой зимы? Вы их знаете? (Ответы детей.)

Интересно мне как они выглядят, чем питаются, легко ли им живется зимой в лесу? И как вы им помогаете?

Загадывает загадку:

Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку)

А что вы знаете про дятла?

Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу.

Какая птица ползает вниз головой? (Поползень) Чем она интересна?

Что за птица спряталась под цифрой пять? Что в ней особенного?

Кого называют лесной «воровкой»? (Сорока)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (клест)

Какой он?

Какие еще птицы живут зимой в нашем лесу?

Сова. Что особенного в этой птице?

Снегирь. От какого слова произошло название птицы?

Ворона. Как она выглядит?

Воробей. А где он живет?

Весна; Молодцы! А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь

Физкультминутка:

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Весна. А я знаю очень интересную игру «Верю — не верю»?

Игра: «Верю — не верю»

лесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв? У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим!) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим!) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи.(Верим) Клесты любят семена шишек(верим) У сороки длинный черный хвост.

Молодцы, ни разу не ошиблись!

Весна: Ребята, смотрите у меня есть картинки птиц(выставляет 4 картинки птиц)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Весна, здесь одна птичка лишняя. Дети давайте поможем Весне определить лишнюю птицу! (дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя).

Весна: А вот еще 4 картинки, какая здесь птичка лишняя? Почему? (Сова. Хищная птица, клюв крючком,на конце заострен,это помогает ей разрывать на кусочки крупную добычу)

Вывод: Так от чего зависит клюв птицы? (От того, как она добывает себе корм)

Они бывают всеядные, насекомоядные и хищные.

Давайте покормим наших птиц!

Дидактическая игра «Накорми птицу»

Перед детьми лежат карточки с изображением птиц и схематическим изображением корма, дети должны положить карточку с кормом рядом с соответствующей ему птицей.

Весна: Друзья мои, а как вы помогали зимующим птицам? (Развешивали дома и в детском саду кормушки вместе со взрослыми, приносили птицам корм).

А как же весной человек помогает птицам? (Делают и вешают скворечники).

Давайте, перечислим наших долгожданных пернатых гостей (Ответы детей: лебедь, утка, скворец, грач, ласточка, кукушка, соловей, цапля и др.).

Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов).

Игра «Назови ласково»

— А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко. (Скворец-скворушка, журавль -журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка..) Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова.

— А давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах? (ответы детей)

Итог занятия

Весна: Спасибо, ребята. Вы много знаете о жизни птицах и не оставляете птиц в беде в тяжелые время. Но мне пора уходить. У меня много дел, вон зима сколько мне работы оставила! Но я обещаю порадовать вас хорошей погодой. До свидания!

Воспитатель: Попрощаемся с Весной … Беседу о птицах мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные путешествия, но сегодняшнее занятие подходит к концу. Молодцы! Вы много рассказали о птицах нашего Прихоперья. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Занятие окончено.