Домой / На успех и деньги / Святые места изложение по русскому языку. Сочинение" святые места родного края"

Святые места изложение по русскому языку. Сочинение" святые места родного края"

Одной из основных целей этого урока стало совершенствование умений анализировать текст публицистического стиля. И это очень важный навык, который впоследствии пригодится нам для сдачи ГИА по русскому языку.

Наш урок мы вошли по входным билетам четырех цветов с вопросами к уроку. Мы выбрали билет понравившегося цвета. Каждому цвету билета соответствует свой стол. Так у нас получилось 4 творческие группы.

После вступительного слова наш учитель Генец Елена Николаевна, начала наш урок с вопроса: «Как Вы понимаете словосочетание Святые Места»? (текста мы еще не видели и не могли предположить, о чем пойдет речь).

Несомненно, каждый понимает это словосочетание по-своему. Для кого-то это его дом, для кого-то – храм, а для кого-то – Родина! Больше всего мне понравился ответ моей одноклассницы (было очень интересно работать в группах), что у каждого человека это словосочетание вызывает свои ассоциации, но для большинства самое Святое – это его Родина (место, где он родился, вырос).

Именно об этом пишет публицист Василий Михайлович Песков в своем тексте, написанном в форме проблемного очерка. Проблема, поднимаемая автором в данной миниатюре - это отношение к Святым местам. Рассказывая свою историю, писатель учит нас беречь памятники истории, любить их и свое Отечество. Тема данного текста: историческая память. Я считаю, что эта тема очень важна и актуальна в наши дни. Ведь многие памятники культуры и истории нуждаются в нашей заботе, реставрации.

По типу речи данный текст – рассуждение. Об этом говорят и средства выразительности, присутствующие в нем.

Работая над синтаксическими особенностями текста Пескова, мы проверили наши знания по только что изученной теме «Сложные предложения»: выявили характерные для данного повествования синтаксические конструкции предложений, провели графический диктант.

Итак, в конце урока мы не только улучшили свои умения анализировать публицистический текст, определять его отличительные особенности, но и поняли, что заставить любить родину невозможно. Эту любовь можно лишь воспитать.

Впервые мы попробовали написать синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Это эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, как итог усвоения информации.

Никогда я раньше не писала сиквейн, но вот что у меня получилось…..

Отечество…

Необъятное, дорогое

Любить, оберегать, охранять

Любить Отечество невозможно заставить декретом

Родина…

А работу на уроке мы смогли честно оценить самостоятельно. Для этого нам выдали билеты на выход, где каждый оценивал свою работу в составе группы в баллах.

Дома мы продолжим работу над текстом, отвечая на вопрос: «Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине?»

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – “сколько людей прошло”!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: “Перед войной

Вызывают меня в одну высокую инстанцию: “Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры…” У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить… В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали…”

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

Схожі твори:

  1. Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о...
  2. А. П. Чехов Хамелеон Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе...
  3. Ю. П. Казаков Двое в декабре Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему нравилось обилие лыжников, скрип свежего снега и предстоящие им два дня: сначала...
  4. ГАЛЬКА Опера в четырех актах Либретто В. Вокульского Действующие лица: Стольник Софья, его дочь Януш Бас Сопрано Баритон Сопрано Тенор Бас Галька Ионтек } Крепостные Януша Дземба, управляющий стольника Гости,...
  5. Мать маленького рассказчика Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец скучал, не обращал внимания на сына. Из совсем малой сестрой Соней еще играл, потому что она была похожа на...
  6. Хотя детство мое прошло в Пятигорске, сам я все же коренной москвич. В каких бы городах мира я ни бывал, как бы ни восхищался их красотой, Москва остается для меня...
  7. Есть люди, которым судилось быть больше самих себя. Таким человеком является Василий Симоненко. На двадцать восьмом году оборвался его жизненный путь, а поэтический и духовный продолжается до сих пор. Василий...
  8. Георг Бюхнер Смерть Дантона Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии...
  9. Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности...
  10. Ох, господа, ну и денек выдался сегодня! Как всегда, я по делам службы шел через базарную площадь. Со мной был Елдырин. Он помогал мне решить ряд вопросов. С утра у...
  11. Грэм Грин Тихий американец Олден Пайл – представитель экономического отдела американского посольства в Сайгоне, антагонист Фаулера, другого героя романа. Будучи обобщенным изображением вполне конкретных политических сил и методов борьбы на...
  12. ИВАН СУСАНИН Опера в четырех актах с эпилогом Новый текст С. Городецкого Действующие лица: Иван Сусанин, крестьянин села Домнино Антонида, его дочь Ваня, приемный сын Сусанина Богдан Собинин, ополченец, жених...
  13. В. О. Пелевин Девятый сон Веры Павловны Рассказ напоминает развернутую рецензию на “Что делать?” Чернышевского. Немного запоздала, правда, рецензия-то, но выполнена классно, мастерски. Героиня в должности туалетной уборщицы, рассуждающая о...
  14. В. Н. Войнович Москва 2042 Живущий в Мюнхене русский писатель-эмигрант Виталий Карцев в июне 1982 г. получил возможность оказаться в Москве 2042 г. Готовясь к поездке, Карцев встретил своего однокашника...
  15. Цзян Цин провозгласила “крестовый поход”, который казался бы комичным, если бы не был чудовищным. В “культурном строительстве”, вдохновляемом Цзян Цин, в основном действовали хунвэйбины. Цзян Цин не ведала сомнений, у...
  16. Е. Л. Шварц Дракон Просторная уютная кухня. Никого нет, только у пылающего очага греется Кот. В дом заходит уставший с дороги случайный прохожий. Это Ланцелот. Он зовет кого-нибудь из хозяев,...
  17. Дж. Р. Киплинг Лиспет Это испорченное имя Елизавета (на наречии гималайских горцев оно звучало как Лиспет). Она дочь гималайского горца Сону и жены его Джаде, ее родители умерли. Англичане воспитывают...

.
Изложение: “Святые места” – (Песков)

Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? Можно ли считать, что сохранение памятников связано с сохранением исторической памяти? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Валентина Петровича Катаева.

Раскрывая проблему сохранения памятников истории и культуры, автор обращается к воспоминаниям. Он помнит, как в середине двадцатых годов памятник Пушкину стоял ещё «на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю…» До сих пор рассказчик болезненно ощущает отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.

С горечью пишет автор о «тягостной эпохе перестановки и уничтожения памятников, когда «незримая властная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры». Рассказчик изучал Москву, когда ещё все были пешеходами и хорошо запомнил мир города во всех его подробностях, поэтому его так огорчают пустоты, возникшие в результате перепланировки города.

Позиция автора мне близка. Несомненно, мы обязаны бороться за сохранение памятников истории и культуры, ведь таким образом мы сохраняем и историческую память обо всём, что нас окружало и должно окружать. Мы должны беречь уникальный исторический облик родного города.

Обратимся к доказательствам верности нашей позиции. Например, в книге Е. И. Осетрова «Живая Древняя Русь» рассказывается о Кижах – многочисленных островах на озере Онеге, где есть две многоглавых церкви, отделённые друг от друга колокольней, сделанные из дерева. Преображенский храм построили ещё в 1714 году как памятник русской воинской славе. Нужно беречь этот памятник архитектуры, потому что это завещание потомкам, наказ любить свою страну, это художественное прошлое Древней Руси, живущее в настоящем.

Обратимся к очерку В. М. Пескова «Святые места». Известный журналист отмечает, что мы не можем представить Красную площадь без храма Василия Блаженного. А между тем перед войной, оказывается, был план уничтожения храма, чтобы свободнее было автомобилям. Хорошо, что «чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. А сейчас ездить по Красной площади на автомобилях запрещено. Песков уверен, что, сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народное ремесло, живопись в храмах, имена и могилы героев.

Мы пришли к выводу о том, что наш долг – сохранять памятники истории и культуры, так мы сохраним историческую память, установим связь с прошлым, без которой немыслима любовь к Родине.

ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ

Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ

  • прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания.
  • используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве АРГУМЕНТА для сочинения на ЕГЭ.

СВЯТЫЕ МЕСТА. ПО В.ПЕСКОВУ.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина ?

Мне было двадцать, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву . Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы . Хотелось рукой потрогать кирпич в стене , потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди . Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо , говорить о погоде, о каких-то мелких делах ? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло »!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру , сравнивал и всегда с гордостью думал : ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости , своеобразия .

Можно ли представить площадь без храма Василия Блаженного ? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Пётр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор , просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручается сделать обмеры …» У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить… В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие . Не сломали…»

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо . Древние зодчие , живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов . Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству .

И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё : старинные постройки , народные ремесла , древняя утварь , живопись в храмах , книги и документы, имена и могилы героев . При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О . Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать .

писатель-публицист В.Песков

вырастает человеческая любовь Родина

двадцать на первую получку поглядеть на Москву Красную площадь бьют часы хотелось потрогать кирпич в стене шли люди удивительно торопливо мелких делах запомнились камни сколько людей прошло

поездив по миру гордостью думал площади такой красоты строгости своеобразия

без храма Василия Блаженного Барановский реставратор сносить собор сделать обмеры чья-то мудрость остановила непоправимое действие Красной площади сегодня запрещено святости места большого числа желающих пройти площадь простыми шагами

снимая шапку перед храмом Василия Блаженного мастера сотворившего чудо зодчие живописцы и плотники умение талант могли выразить постройке монастырей церквей соборов памятник мастерству

бережного отношения требует постройки ремесла утварь живопись в храмах книги документы имена могилы героев должны знать откуда пошли как начинали дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О невозможно заставить декретом надо воспитать

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1 ».

Подробные инструкции как воспользоваться сборником

14 марта - 85 лет со Дня рождения выдающегося журналиста Василия Михайловича Пескова. В начале своего жизненного пути он сменил множество профессий, был пионервожатым, шофером, киномехаником. Ещё в юности он увлёкся фотографией, любил снимать природу. В итоге это занятие и стало главным делом его жизни. В 1953 году начал работать в воронежской газете «Молодой коммунар» сначала фотографом, а после успешной публикации первого очерка - «Апрель в лесу» - штатным корреспондентом. В 1956 году отправил несколько своих статей в «Комсомольскую правду», после чего был приглашён на работу в Москву. С 1956 года и до своих последних дней - обозреватель газеты «Комсомольская правда». Являлся постоянным автором рубрики «Окно в природу». Первая книга очерков вышла в 1960 году. С 1975 по 1990 год Песков вёл телевизионную передачу «В мире животных» вместе с Николаем Дроздовым. Сборник очерков под названием «Странствия» получил широкую известность в 1991 году. В этом сборнике автор дал четкую картину Восточной Африки, Венгрии, Швейцарских Альп, а также описание их рек и озер. Василий Песков очень много путешествовал по всему миру, но больше всего - по родной стране. Нет в России и бывшем СССР уголка, где бы он не побывал, который не внес бы в свой «Заповедник черно-белой фотографии» и не описал в своих очерках прекрасным языком настоящего Мастера. Бывал В.М. Песков и на острове Кижи, где сделал один из своих шедевральных снимков.

Сегодня это фото растиражировано Интернетом на огромном количестве сайтов, и в печатных СМИ оно публиковалось неоднократно, причем под разными названиями: «Отечество», «Лошадь в Кижах», просто «Кижи» и другими.

«Заповедником черно-белой фотографии» называл В.М. Песков свои работы. Эту фотографию сам автор считал одной из своих лучших и любимых.

Вот что рассказывал журналист в одном из своих интервью об обстоятельствах, при которых был сделан этот ставший уже историческим снимок: «Первый раз приехав на остров Кижи в Карелии, я прямо с ходу начал снимать знаменитые деревянные храмы. Но их так много фотографировали, и так часто я видел интересные снимки, что чувствовал: иду по натоптанной тропке. Но что сделать? Обходя остров, на дальнем его конце увидел я лошадь. А если как-то соединить строенья и эту живность? Подвести лошадь к церквям, угощая солью и хлебом с ладони, было делом несложным. Но, делая снимки, я почувствовал: этим возможности не исчерпывались. Хорошо бы снять не «лошадь», а «коня», полного сил и как будто бы только что из- под седла Алеши Поповича с васнецовского полотна. Надо было лошадь чем-то на мгновение возбудить. Приготовив все к моментальной съемке, я пискнул мышью. Неожиданный звук заставил лошадь резко вскинуть голову, обернуться…»

Вот так работал Мастер.

Это вам не щелкнуть на планшет, выложить в соцсети и гордиться. Было бы чем...

Вот так была увековечена эта непарнокопытная кижская красавица, но фотограф не знал ни её имени, ни как зовут её хозяина. К счастью, очевидцы тех далеких событий сохранили эту информацию, без которой история музея-заповедника «Кижи» была бы слишком пресной и официозной.

Итак, эту белую лошадь звали Машка. Вот что рассказал о ней старший научный сотрудник отдела истории и этнографии музея-заповедника «Кижи», член Карельского союза писателей Борис Александрович Гущин: «С Машкой я был знаком лично, как и с её хозяином Михаилом Кузьмичом Мышевым. Это был поистине легендарный плотник-реставратор, бригадир плотницкой бригады, которой мы до сегодняшнего дня во многом обязаны тем, что удивительная красота Кижского архитектурного ансамбля и собранных вокруг него крестьянских домов-памятников радуют глаз. Правда, когда я пришел на работу в музей-заповедник «Кижи» Мышев, или как все его попросту, но с неизменным уважением называли, Кузьмич, уже не плотничал, а сторожил. Было ему тогда уже под 80, и Машка была его неизменной помощницей. И мне не раз приходилось прибегать к её транспортным услугам. Умнейшая была лошадь! Для примера: однажды зимой в абсолютной темноте она привезла меня из Сенной Губы на остров Кижи - сама! Я писал о ней в своей книге, и одна из «Зимних кижских баек», опубликованных в 2006 году в газете «Кижи», тоже ей посвящается. (Прочесть эту байку под названием «Открывай ворота!» можно в электронном архиве газеты «Кижи» на сайте музея по адресу: - Прим. автора.) И фотография, сделанная Василием Песковым полвека назад мне очень нравится. Это свидетельство времени, часть истории музея».

Перед вами два фотоснимка, которые разделяет почти полвека. Их разделяют не просто десятилетия - это фотографии из разных веков: XX и XXI, и даже из разных тысячелетий.

Такие фото можно выставлять на конкурс под названием «Найди десять отличий». И не только материальных, которые, как говорится, можно руками потрогать. Они разнятся и по настроению, и по духу. Остров стал другим. Остров Кижи был до нас и останется после нас. Вопрос: каким он останется? Каким он запомнится нашим современникам? Каким его увидят наши потомки? Увидят ли они его таким же полным романтики и свободы, каким его увидел Василий Песков? Или заповедный остров будет окончательно разъезжен колёсами автобусов и автомобилей?

Белая кобылица Машка, как будто вышедшая из былинной старины, бродила по кижским лугам как символ кижского вольного духа, который не перешибить, не вытравить. И Василий Песков это понимал, потому что был Мастер, профессионал высшей степени.

Василий Песков был не только превосходным фотографом, он был и непревзойденным мастером слова. Его статьи, очерки, книги можно считать образцом стиля. О ком и о чем бы он ни писал, его главной темой была любовь к Природе и Отечеству.

Он всегда был там, где в данный момент интереснее всего: именно ему дал свое первое интервью после полёта Юрий Гагарин, Песков первым рассказал миру о семье сибирских отшельников Лыковых. Он любил людей и умел расположить их к себе, он любил и понимал животных. Он знал, в чем ценность жизни.

Святые места

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?

Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно - как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице - «сколько людей прошло»!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры...» У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить... В конце концов, чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...»

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

Василий ПЕСКОВ

Василий Михайлович Песков ушел из жизни 12 августа 2013 года в Москве в возрасте 83-х лет. По его завещанию его тело было кремировано, и прах развеян на его родине в Воронежской области в селе Орлово над полем на опушке леса на 40-й день рядом с камнем, который ещё при жизни он сам привёз туда.

На этом камне - слова Василия Пескова «Главная ценность в жизни - сама жизнь». Так он навсегда слился с любимой русской природой, русской землёй.

Татьяна НИКОЛЮКИНА