Домой / Отвороты / Встречаем Бога Богатства. Встречаем Новый Год и Бога Богатства! Тибетская храмовая статуэтка Будды

Встречаем Бога Богатства. Встречаем Новый Год и Бога Богатства! Тибетская храмовая статуэтка Будды

Четверг

День Деревянной Собаки

Индикатор дня: 6/5, «удержание/стабильность», 02.08

Созвездие дня: 1, «Рог изобилия»

Третье ша года

Звезда-хранилище

Лунные сутки 3/4, 07.30

Луна в Раке/Льве, 22.16

Луна без курса 17.10-22.16

Хорошее сочетание индикатора удачи и лунной стоянки, благоприятное для множества дел.

Индикатор удачи считается одним из самых энергетически наполненных и благоприятствует всему тому, что подразумевает стабильность и постоянство.

«Лунная стоянка «Рог изобилия» благоприятна для всякого рождения, роста и созидания. Благоприятно начинать строительные работы, новые проекты, путешествовать, заключать браки, подписывать контракты, надевать новые одежды, ставить опоры и врата, переезжать, кроить одежду, покупать землю. Считается, что те, кто вступит в брак в этот день, добьется похвалы, доверия и положения в обществе», - так описывают 1-ю лунную стоянку древние тексты.

Однако, при планировании дел на сегодня, учитывайте влияние третьего годового ша, которое предостерегает от решения любых вопросов, связанных с недвижимостью, кредитованием и займами. Еще одно свойство этого ша - затягивать начатое на неопределенный срок, не укладываться в обозначенные сроки.

Единственный знак гороскопа, которому не стоит на этот день планировать что-то важное - Дракон. День Собаки является личным днем-разрушителем для этого знака гороскопа.

И совет от лунного гороскопа.

Символом 4-го лунного дня является Дерево. Это дерево, на котором растут разные плоды. Какой выбрать плод, каждый решает сам. Обстоятельства и окружающие люди будут сегодня ставить нас перед выбором. Выбирать нужно будет между добром и злом.

Это не сложный выбор, когда знаешь о законе бумеранга, о законах причины и следствия. Все содеянное в этой жизни возвращается, и сегодня не только действия, но и слова, и мысли должны быть добрыми.

СТРИЖКИ в 4 лунный день: стрижки и окрашивание неблагоприятны. Считается, что стрижка в такой день провоцирует депрессии, страхи и негативные эмоции. Вероятны проблемы с горлом и полостью рта.

УДАЧНЫЕ ПОКУПКИ под знаком Рака: недвижимость, любые вещи для дома, отделочные материалы, антиквариат, вещи б/у, продукты питания, напитки.

"> 6

ЦАЙ-ШЭНЬ ЦАЙ-ШЭНЬ

(«бог богатства», «боги богатства»), в поздней китайской народной мифологии боги богатства. Ц.-ш. особо почитали торговцы. Ц.-ш., как и китайские чиновники, делились на гражданских и военных. В качестве гражданского Ц.-ш. в одних местах (напр., в северных и северо-западных провинциях) чтили легендарного героя Би-ганя, а в других знаменитого богача 3 в. н. э. Ши Чуна, славившегося также и своей учёностью. В качестве основного военного Ц.-ш. в большинстве районов Китая, но особенно на юге, чтили полководца 3 в. н. э. Гуань Юя (см. Гуань-ди ), но в некоторых местах в качестве военного Ц.-ш. выступал полководец и сановник 8 в. Го Цзы-и. На народных картинах обычно изображали одновременно обоих Ц.-ш. (одного в одежде полководца вверху, другого в одеянии сановника - внизу) или встречу гражданским Ц.-ш. как хозяином дома военного Ц.-ш. Такое изображение сулило как бы двойное богатство. В качестве Ц.-ш. почитался некто Чжао Гун-мин или Чжао-юаньшуай; его называют также Сю-аньтань Чжао-юаныцуай («главнокомандующий Чжао Тёмной террасы»). Сюань - черный цвет с красным отливом считался цветом севера, а именно: на северной террасе (алтаре) ему приносились жертвы. В некоторых местностях, например в провинции Цзянсу, его называли бодхисатвой Тёмной террасы и считали гражданским Ц.-ш. Там он почитался более других Ц.-ш. На народных картинах его изображали в виде страшного человека с волосами, торчащими за ушами, с бянь (оружие типа плети, напоминающее тонкий меч, похожий на бамбуковую палку) в руке, сидящим верхом на драконе или тигре. Иногда Чжао изображали, подобно другим божествам, сидящим за длинным жертвенным столом, на котором лежат слитки серебра и стоит курильница. В некоторых местностях Китая, например в Пекине, провинциях Цзянсу, Сычуань, этот Ц.-ш. считается мусульманином, поэтому в качестве жертвенных угощений ему не подают свинину. Мусульманский Ц.-ш. изображается обычно похожим не на китайца, а на иноземца. Такой Ц.-ш. в народе зовётся хуэйхуэй Ц.-ш. («мусульманский Ц.-ш.»).
По даосской мифологии, на небесах существует министерство финансов (богатства), во главе которого стоят Чжао-бао тянь-цзюнь («небесный государь, призывающий сокровища») и На-цянь тянь-цзюнь («небесный государь, приносящий деньги»), иногда считается, что во главе этого министерства главнокомандующий Чжао, которому помогают два сановника: Сяо Шэнь и Цао Бао - реальные исторические деятели, канонизированные после смерти. Однако все эти персонажи, кроме Чжао, мало популярны. Гораздо более известен Цзэнфу ц.-ш. («бог богатства, прибавляющий счастья»), который в одних местностях ассоциируется с Ви-ганем (Пекин), в других с Чжао Гун-мином (провинция Сычуань), в третьих выступает как особое божество (провинция Цзянсу). Цзэнфу ц.-ш. нередко входит в свиту более значительного бога богатства, наряду с Ли-ши сянь-гуанем («бессмертный чиновник торговых прибылей») и Чжао-цай тун-цзы («отрок, призывающий богатства»). К свите Ц.-ш. принадлежат также бог монет Лю Хай и бессмертные двойники Хэ-Хэ. На народных картинах Ц.-ш. нередко изображается вместе с супругой Цай-му («матушка богатства»), часто рисуется встреча Ц.-ш. хозяином дома, что отражает реально существовавший обычай, приуроченный к началу лунного года. В некоторых местностях, например в провинции Фуцзянь, считалось, что Ц.-ш. возвращается на землю вместе с Тянь-гуанем («небесным чиновником»), приносящим счастье, и Си-шэ-нем («духом радости»).
Известны постоянные атрибуты Ц.-ш., набор которых изображался на народных картинах: дракон, составленный из монет (цяньлун), или дракон, изрыгающий деньги, конь, приносящий сокровища (баома), ваза с накопленными драгоценностями (цзюйбаопэнь), слитки серебра (юань-бао), по форме напоминающие туфельку, дерево, на котором растут монеты (яоцяньшу), ветки кораллов, жемчужины и пр. Часто изображается, как весёлые мальчуганы (видимо, из свиты бога богатства) трясут яоцяньшу и монеты сыплются дождём. Не исключено, что образ яоцяньшу восходит к буддийским представлениям о различного рода чудесных деревьях с золотыми плодами или плодами, которые, падая, превращаются в золото.
Особый тип Ц.-ш. называется Улу Ц.-ш. («бог богатства пяти дорог» или «пяти направлений»). Существуют весьма различные истолкования этого образа. По одной версии, этот образ восходит к некоему человеку по имени У-лу («пять дорог») и по фамилии Хэ (14 в.), который был убит разбойниками и потом стал объектом культа. По другой версии, речь идёт не об одном божестве, а о пяти сразу и связывается с именами пяти сыновей евнуха Гу Си-фэна (6 в.), культ которых был популярен на протяжении веков. По третьей версии, речь идёт о пяти раскаявшихся разбойниках, облагодетельствовавших окрестное население. Существует и толкование этого понятия как связанного с пятью направлениями (четыре стороны света и центр) и даже как собирательное обозначение пяти категорий домашних духов-хранителей: духов дома, дверей, очага, переулка (или торгового ряда) и центра жилища. Культ Улу Ц.-ш. распространён главным образом в Центральном и Южном Китае. Поскольку изображения Ц.-ш. нередко вывешивались под новый год на дверях домов, то Ц.-ш. иногда рассматривают и как особый вид богов дверей - мэнь-шэней.
Лит.: Алексеев В. М., Китайская народная картина, М., 1966, с. 160-71; Нагао Рюдзо, Сина миндзоку си (Описание китайских обычаев), ч. 2, Токио, 1940, с. 166-78; Day С. В., Shanghai invites the God of Wealth, «China Journal», 1928, June.
Б. Л. Рифтин.


(Источник: «Мифы народов мира».)

Гравюра в книге «Иллюстрированные записки о поисках духов (трёх религий)».
Москва.
Библиотека имени В. И. Ленина.

Китайская лубочная картина.
Конец XIX — начало XX вв.
Ленинград.


Цай-шэнь стучит в ворота
(Цай-шэнь в одежде чиновника, рядом с ним в похожем одеянии Цзэнфу цай-шэнь — бог богатства, прибавляющий счастья).
В верхнем левом углу на облаке — двойники Хэ-Хэ.
Китайская лубочная картина.
Конец XIX — начало XX вв.
Ленинград.
Музей истории религии и атеизма.
Коллекция академика В. М. Алексеева.





Смотреть что такое "ЦАЙ-ШЭНЬ" в других словарях:

    Цай Чжунмо, прозв. Цзюфэн сяньшэн (учитель из Цзю фэна) 1167, Цзяньян (совр. пров. Фуц зянь), 1230 Философ неоконфуцианец, представитель нумерологич. (слн шу чжи сюэ) направления учения о принципе (ли сюэ). Учился у Чжу Си. Осн. соч. Хун фань… …

    Цай-шэнь - в поздней кит. нар. миф. боги богатства. Ц. ш. особо почитали торговцы. Ц. ш., как и кит. чиновники, делились на гражд. и военных. В кач ве гражд. Ц. ш. в одних местах (напр., в сев. и сев. зап. провинциях) чтили легенд. героя Би ганя, а … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Цай царство X в. до н.э. 447 г. до н.э … Википедия Википедия

    - («бог радости», «дух радости»), в китайской народной мифологии божество радости, наслаждения; покровитель бракосочетания. Одно из первых упоминаний о С. ш. в «И чжуань» («Комментарии к „Книге перемен») Лу Цзи (3 в. н. э.). По некоторым поверьям,… … Энциклопедия мифологии

    Учение о символах и числах, зап. нумерология. В широком смысле универсальная теоретическая система, генетически производная от архаических познавательных структур, прежде всего мантического классификационизма; играла в традиционном Китае роль… … Энциклопедия Кольера

    СЯН ШУ ЧЖИ СЮЭ Учение о символах и числах, зап. нумерология. В широком смысле универсальная теоретич. система, генетически производная от архаических познавательных, структур, прежде всего мантического классификационизма; играла в традиц. Китае … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

Амулеты на богатство. Амулеты на привлечение денег Гардин Дмитрий

«Цай Шень»

«Цай Шень»

Символ «Цай Шень» является талисманом. Статуэтка с изображением божества Цай Шеня относятся к китайской народной мифологии. Символ широко распространен в Китае. Талисман представляет собой стилизованное скульптурное изображение бога богатства Цай Шеня, символизирующего деньги и богатство.

По народной легенде, Будда назначил Цай Шеня распорядителем среди людей богатства и удачи. Талисман предназначен для привлечения денег, благосостояния, удачи и богатства. Наилучший материал для изготовления статуэтки Цай Шеня – бронза, терракот и нефрит.

Рис. 11. Цай Шень

Статуэтку с изображением Цай Шеня не стоит размещать на полу. Наилучшим местом для этого талисмана является стол или, в крайнем случае, любая другая возвышенность. Иногда полезно сделать ему подношение – свежие апельсины на красной бумаге. Талисман с изображением Цай Шеня способствует богатству и благосостоянию.

ЦАЙ ШЕН ЙЕ - наиболее известный бог богатства - он почитается повсеместно и изображается в двух ипостасях: Мирный бог Богатства и Военный бог Богатства. Своим происхождением обязан двум смертным: Чао Кунг Мингу и Пи Кану.

Один из наиболее известных китайских богов богатства - это Цай Шэн Йе, который часто изображается облаченным в мантию с образом дракона и сидящим на тигре. Говорят, в благоприятное время он приносит большое процветание; в плохое время защищает семью от бедности.

Цай Шень Йе Бог богатства имеет специальную обязанность, чтобы помочь людям стать богатыми, получать неожиданную удачу в азартных играх. Он приносит быстрое процветание и счастье в семью и магазины. Легенда гласит, что он обладал Вазой богатства, обладатели и правонаследники которой могут иметь предприятия по производству денег и ювелирных изделий, поэтому сейчас ваза богатства имеет настолько важное значение в Фэн-Шуй. Он благословляет тех, кто участвует в бизнесе, акции и банковском деле.

Бог богатства, прибавляющий счастья. Это небожитель, который с древних времён считается ведающим небесными сокровищами и богатством. Более всего изображение Цао Шеня эффективно в бизнесе и торговле, так как он даёт преимущества в делах и защиту от конкурентов.

Цао Шэнь - бог богатства, приносящий счастье. Считается, что с древнейших времен это божество заведует всеми небесными богатствами и сокровищами. Есть мнения, что эффективней всего использовать символы с данным богом людям, работающим в сфере торговли и бизнеса. Для этого есть обоснованные доводы, Цао Шэнь превосходные бонусы в делах, а также защищает от злостных конкурентов. В древние времена в поднебесной, помимо торговцев, Цао любили еще и чиновники различного ранга. Существует такое мнение, что военные и гражданские государственные лица почитали каждый своего Цао. Как гражданского Цао Шэня в северо-западных окраинах государства почитали героя Биганя. Напротив, в других местах за Цао принимали известного во всем Китае богача третьего века нашей эры - Ши Чуны. Ко всему прочему, Чун также обзавелся славой, благодаря своей учености. Как главного военного Цао Шэня практически во всех провинциях поднебесной, в особенности в южных, знали полководца третьего века нашей эры Гуань-ди (также известный под именем Гуань Юя). Однако существовали и другие мнения: в качестве военного Цао признавали сановника из восьмого века нашей эры - Го Цзыи. Как правило, на картинках оба персонажа изображаются вместе: тот, что военный Цао в милитаристическом одеянии в верхней части, гражданский же Цао - снизу в одежде сановника. Считается, что такой тандем мог принести двойное благосостояние в дом. Следует отметить еще нескольких «земных» Цао Шэнь. например Чжаоюаньшуай (известный так же под именем Чжао Гунмин или Чжао Сюаньтань, что переводится как «полководец Чжао Тёмного алтаря»). В Китае сюань означает черный цвет с красным оттенком. На северном алтаре в честь него совершалось жертвоприношение. Существовали также провинции, где Сюань имело название - бодхистава, в этом случае он считался гражданским Цао Шэнем. На всевозможных картинах его можно было увидеть как жестокого, черного человека, имеющего торчащие позади ушей волосу и бороду. В руке держал он оружие похожее на меч - бянь. Как правило, его показывают, оседлавшим черного тигра или дракона.

). В поздней китайской народной мифологии боги богатства. Цай-шэней особо почитали торговцы. Цай-шэни , как и китайские чиновники, делились на гражданских и военных. В качестве гражданского цай-шэня в одних местах (напр., в северных и северо-западных провинциях) чтили легендарного героя Би-ганя , а в других — знаменитого богача III в. н.э. Ши Чуна, славившегося также и своей ученостью. В качестве осн. военного цай-шэня в большинстве районов Китая, но особенно на юге, чтили полководца III в. н.э. Гуань Юя (см. Гуань-ди), но в нек-рых местах в качестве военного цай-шэня выступал полководец и сановник VIII в. Го Цзы-и. На народных картинах (нянь хуа ) обычно изображали одновременно обоих цай-шэней (одного в одежде полководца вверху, другого в одеянии сановника внизу) или встречу гражданским цай-шэнем как хозяином дома военного цай-шэня . Такое изображение сулило как бы двойное богатство. В качестве военного цай-шэня также почитался некто Чжао Гун-мин или Чжао-юань-шуай; его называют также Сюаньтань Чжао юань-шуай (Главнокомандующий Чжао Темной террасы). Сюань — черный цвет с красным отливом считался цветом севера (см. У сэ , а также У син), и именно на северной террасе (алтаре) ему приносились жертвы. В нек-рых местностях, напр. в пров. Цзянсу, его называли Бодхисаттвой (пуса) Темной террасы и считали гражданским, почитая более других цай-шэней . На нар. картинах его изображали в виде страшного человека с волосами, торчащими за ушами, с оружием-бянь [5 ] (оружие типа плети, напоминающее тонкий меч, похожий на бамбуковую палку) в руке, сидящим верхом на драконе (лун) или тигре (см. Бай-ху). Иногда Чжао изображали, подобно другим божествам, сидящим за длинным жертвенным столом, на к-ром лежат слитки серебра и стоит курильница. В нек-рых местностях Китая, напр. в Пекине, пров. Цзянсу, Сычуань, этот цай-шэнь считается мусульманским(хуй-хуй цай-шэнь ), изображается обычно похожим не на китайца, а на иноземца, и в качестве жертвенных угощений ему не подают свинину.

Согласно даосской мифологии, на небесах существует министерство финансов (богатства), во главе к-рого стоят Чжао-бао тянь-цзюнь (Небесный государь, призывающий сокровища) и На-цянь тянь-цзюнь (Небесный государь, приносящий деньги), иногда считается, что главой этого министерства является главнокомандующий Чжао, к-рому помогают два сановника: Сяо Шэн и Цао Бао — реальные исторические деятели, канонизированные после смерти. Однако все эти персонажи, кроме Чжао, мало популярны. Гораздо более известен Цзэн-фу цай-шэнь (Бог богатства, прибавляющий счастья), к-рый в одних местностях ассоциируется с Би-ганем (Пекин), в других — с Чжао Гун-мином (пров. Сычуань), в третьих выступает как особое божество (пров. Цзянсу). Цзэн-фу цай-шэнь нередко входит в свиту более значительного бога богатства, наряду с Ли-ши сянь-гуанем (Бессмертный чиновник торговых прибылей) и Чжао-цай тун-цзы (Отрок, призывающий богатства). К свите цай-шэня принадлежат также бог монет Лю Хай и бессмертные двойники Хэ-Хэ . На народных картинах цай-шэня нередко изображается вместе с супругой Цай-му (Матушка богатства), часто рисуется встреча цай-шэня хозяином дома, что отражает реально существовавший обычай, приуроченный к началу лунного года (см. Инь-ян ли). В нек-рых местностях, напр. в пров. Фуцзянь, считалось что цай-шэнь возвращается на землю вместе с тянь-гуанем (Небесным чиновником, см. Тянь ), приносящим счастье, и Си-шэнем (Духом радости).

Известны постоянные атрибуты цай-шэня , набор к-рых изображался на народных картинах: дракон, составленный из монет (цянь-лун ), или дракон, изрыгающий деньги, конь, приносящий сокровища (бао-ма ), ваза с накопленными драгоценностями (цзюй-бао-пэнь), слитки серебра - ямбы (юань-бао ), по форме напоминающие туфельку, дерево, на к-ром растут монеты (яо-цянь-шу ), ветки кораллов, жемчужины и пр. Часто изображается, как веселые мальчуганы (видимо, из свиты бога богатства) трясут яо-цянь-шу и монеты сыплются дождем. Не исключено, что образ яо-цянь-шу восходит к буддийским представлениям о различного рода чудесных деревьях с золотыми плодами или плодами, к-рые, падая, превращаются в золото.

Особый тип цай-шэня называется У-лу цай-шэнь (Бог богатства пяти дорог/направлений). Существуют весьма различные истолкования этого образа. По одной версии, он восходит к некоему человеку по имени У-лу (Пять дорог) и по фамилии Хэ (XIV в.), к-рый был убит разбойниками и потом стал объектом культа. По др. версии, речь идет не об одном божестве, а о пяти обожествленных сыновьях евнуха Гу Си-фэна (VI в.), культ к-рых был популярен на протяжении веков. В третьей версии фигурируют пять раскаявшихся разбойников, облагодетельствовавших окрестное население. Существует и толкование этого термина как связанного с пятью направлениями (четыре стороны света и центр) и даже как собирательное обозначение пяти категорий домашних духов-хранителей: духов дома, дверей, очага, переулка (или торгового ряда) и центра жилища (см. У шэнь). Культ У-лу цай-шэня распространен гл. обр. в Центр. и Юж. Китае. Поскольку его изображения нередко вывешивались под новый год на дверях домов, цай-шэней иногда рассматривают и как особый вид богов/духов дверей (мэнь-шэнь).

Литература:
Алексеев В.М. Цай-шэнь — бог денежного обилия, его изображения, культ и символы благоволения // Алексеев В.М . Китайская народная картина. М., 1966, с. 160-171; Иванов А.И. Из музейных материалов по религии китайцев // Сборник Музея антропологии и этнографии. Т. III. Пг., 1916, с. 76-81; Попов П.С. Китайский пантеон // Сборник Музея по антропологии и этнографии. Т. VI. СПб., 1907, с. 56; то же // Все о Китае. Т. 1. М., 2003; Ван Кан. Цай. Цай-шэнь. Цай-юнь (Богатство. Бог богатства. Богатая судьба). Чэнду, 1994; Люй Вэй. Цай-шэнь синьян (Верования, связанные с Цай-шэнем). Пекин, 1994; Alexéiev B.M. The Chinese Gods of Wealth. L., 1928; Singapur, 1983.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 - . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 676-677.