Домой / На вещи / Расскажи мне правду о марсе. NASA скрывает правду о Марсе- катастрофа произошла совсем недавно!!! Самый высокий вулкан на Марсе в три раза выше Эвереста

Расскажи мне правду о марсе. NASA скрывает правду о Марсе- катастрофа произошла совсем недавно!!! Самый высокий вулкан на Марсе в три раза выше Эвереста


NASA уже не раз ловили на ретуши аномальных объектов на фото Марса и Луны. Как оказалось, цвет грунта на Марсе и Луне, оказались отнюдь не того цвета, что на официальных снимках этого агентства. Да и небо на Марсе оказалось таким же как и у нас на Земле - голубым. Есть неоднократные свидетельства бывших работников NASA, которые описывают все эти фальсификации.

Но для чего это было нужно? Какую именно информацию скрывает за всеми этими фальсификациями NASA? Так, может быть, условия для жизни на Марсе вполне приемлемые и жизнь там до сих пор существует? Во всяком случае, об этом есть странные свидетельства некоторых отставных американских военных и представителей спецслужб. Так может быть вся официальная исследовательская программа NASA - это сплошное надувательство, призванное прикрыть собой другие, секретные программы исследований различных тел Солнечной системы, одним из которых является Марс?



Вот например, отставной офицер ЦРУ Эндрю де Базиага утверждает, что долгие годы участвовал в секретных спецоперациях за пределами Земли. По его словам, Марс обитаем и давно колонизирован древней цивилизацией Земли, а ее потомки и сегодня живут на Марсе вместе с другими видами гуманоидов. В настоящий момент там обитают и люди (ученые и военные) на специальных базах.


Вот, что он об этом сказал: "У ЦРУ было несколько проектов, связанных с работой на Марсе. Все они проводились на территории соседней планеты. Я участвовал в проекте "Прыжковая комната". Это были разработки альтернативного способа перемещения в пространстве. Проще говоря, телепортация"...

На Марсе проживают три вида разумных существ. Первый - это коренные марсиане, древняя раса. Второй - биороботы, которых они создали. Таких очень мало. И, третья - это потомки наших колонистов на Марсе. Уже далеко не первое поколение. Эти выглядят совершенно как обычные люди, как мы с вами. Вы бы не отличили их от обычных прохожих, их может выдать разве что совершенно другой взгляд. Ну и еще - они лысые".



А вот какое заявление он сделал корреспонденту ТВЦ-Москва Дарье Окуневой:

"Во-первых, я нашел множество свидетельств о присутствии человекоподобных существ двух типов на Марсе, один из которых очень похож на современного человека Земли, а другой - напоминает так называемых "серых" из контактной УФОЛОГИЧЕСКОЙ литературы.

Во-вторых, я нашел виды животных, в том числе животных, которые существуют на Земле, которые когда-то существовали на Земле, но теперь исчезли, и тех, которые никогда не существовали на Земле.

В-третьих, я нашел много резных статуй, особенно большие головы и лица людей и животных, сделанных из коренных пород, что является отчетливо марсианской художественной формой, как показано на лице на Марсе в Сидонии.


В-четвертых, я нашел построенные сооружения, в том числе акведуки и здания.

В-пятых, я нашел трупы, в том числе большое захоронение мертвых гуманоидов к западу от плато в Колумбийском бассейне кратера Гусева на Марсе.

Наконец, и самое интригующее, я нашел доказательства как больших памятников, так и небольших каменных резьб, устанавливающих связь между древним Египтом и древним Марсом".


С учетом множества обнаруженных на поверхности Красной планеты довольно странных артефактов и объектов явно техногенного характера вся эта информация не выглядит такой уж и неправдоподобной. Как и слухи о секретной тюрьме ЦРУ на Марсе, узников которой используют в качестве рабов для разработок полезных ископаемых.

Есть ведь на Марсе и область пирамид, расположение которых идентично расположению великих пирамид в долине Гизы. А ведь, некоторые исследователи доказали, что это расположение повторяет расположение звезд в созвездии Орион. Следовательно, те, кто строил пирамиды на Марсе и Земле, могли быть выходцами с планет этой системы.

Возможно, именно они и являются нашими предками, которые в далекой древности колонизировали Землю и Марс. Но в результате начавшейся звездной войны с еще одной инопланетной (предположительно рептилоидной) расой большая часть биосферы Марса и Земли погибла и на долгие тысячелетия прервалась связь с колонией людей на Марсе.

Нас пытаются убедить, что гигантские кратеры на поверхности Марса, Луны и Земли - это результат метеоритной бомбардировки. Но многие из этих "метеоритных кратеров" имеют правильную круглую форму, а, как известно, метеориты, в отличие от бомб и ракет не могут падать под углом в 90 градусов к поверхности планеты. Следовательно, все "кратеры", имеющие правильную круглую, а не овальную форму. - это следы применения мощного разрушительного оружия в далеком прошлом.

Есть ли жизнь на Марсе, была ли жизнь на Марсе - все это, похоже, не просто спорный научный вопрос, но и государственная тайна США. Берд Киви рассказывает о многочисленных подлогах и замалчиваниях, за которыми, возможно, скрывается очень простой ответ.

Сюрприз от Би-би-си

В начале июля 2012 года ТВ-канал BBC One государственного британского телевидения давал в эфир очередной выпуск , посвященной астрономии и исследованиям космоса.

Одна из самых примечательных особенностей этой программы в том, что, начиная с самого первого выпуска Sky at Night, вышедшего в эфир 24 апреля 1957 года, ее постоянно ведет один и тот же основной ведущий - сэр Патрик Мур (Patrick Moore). Поэтому неудивительно, что «Ночное небо» уверенно держит титул самой долгоживущей ТВ-передачи с одним и тем же ведущим в истории телевидения.

Что же касается июльского видеосюжета, о котором сейчас идет речь, то это был своего рода гимн в честь автоматического аппарата-марсохода Mars Rover Spirit. В нем говорилось о бесспорно выдающихся качествах и достижениях робота NASA, который намного превзошел ожидания своих конструкторов относительно надежности и долговечности. Попутно зрителям был представлен и новый марсоход Curiosity, отправляемый на Марс в самое ближайшее время (сюжет о нем ).

Кадр из телепередачи Би-би-си The Sky at Night

Присутствующий в кадре человек, который, очевидно, и рассказал Муру обо всех этих вещах, в анонсах июльской передачи почему-то был представлен как «доктор Крис Норт» (Dr. Chris North). Однако в субтитрах самого видеоряда он фигурирует как профессор Стив Сквайрс (Steve Squyres) из Корнеллского университета. Вторая идентификация гарантированно более точная, поскольку - в отличие от неведомого Норта - именно Сквайрс хорошо известен как ученый, самым тесным образом связанный с ежедневными операциями марсоходов-близнецов Spirit и Opportunity.

Но в данном случае интересен не столько сам Сквайрс, сколько два больших монитора за его спиной, демонстрирующие пейзаж Марса. Примечательная особенность, которую нельзя не заметить, – цвета в этом пейзаже совершенно не соответствуют тем зловещим красно-бурым оттенкам, которые обычно характерны для всех публикуемых в СМИ цветных фотографий марсианских ландшафтов.

Увеличенный фрагмент кадра из того же видеосюжета

Получается, что в версии снимков, с которыми работает команда сопровождения марсоходов, и небо марсианское выглядит совсем по-земному голубым, и цвет марсианского грунта оказывается намного более естественным (по нашим, конечно, земным меркам).

Иначе говоря, хотели того авторы телепередачи или нет, но благодаря их видеосъемке в который уже раз обострились давно идущие дебаты о том, каков же действительный цвет у Марса и почему на протяжении вот уже тридцати с лишним лет не удается получить ответ на простой, казалось бы, вопрос.

Как это начиналось

Самый первый в истории человечества цветной снимок, сделанный на поверхности Марса, был получен летом 1976 года от спускаемого аппарата Viking Lander 1. И уже на нем люди увидели голубое небо и цвета ландшафта, похожие на земные (фото слева). Но буквально через несколько часов NASA выпустило «обновленную» версию того же самого снимка (фото справа), который поразил мир своими оранжевыми небесами и красным грунтом.

Два варианта первого цветного снимка НАСА с поверхности Марса (Viking Lander 1)

Именно этот образ «красного Марса» затем повлиял практически на все последующие снимки NASA и постепенно впечатался в массовое сознание и поп-культуру через художественные фильмы вроде Total Recall, Red Planet и Mission To Mars. Но при этом, начиная с 1976 года и вплоть до сегодняшнего дня, имеется немало специалистов по изображениям, уверенных в том, что первоначальные цвета самого первого снимка были куда ближе к истине.

«Вспомнить все»

«Красная планета»

«Миссия на Марс»

Монохромная одиссея

Следующий очень заметный виток странностей вокруг цветов Марса произошел четверть века спустя. В начале тысячелетия агентство НАСА запустило исследовательскую экспедицию под названием «Марсианская Одиссея - 2001» (2001 Mars Odyssey). Космический корабль Odyssey, имевший задачу стать новым искусственным спутником Марса, нес на своем борту невероятно сложную, единственную в своем роде систему цифровой фотосъемки THEMIS.

Построенная на основе общеизвестной технологии CCD, камера системы THEMIS была способна отсылать на Землю как температурные инфракрасные, так и «естественные цветные» фотографии Марса. Все эти снимки планировалось делать с расстояния порядка 250 миль - то есть со средней высоты орбиты спутника над поверхностью планеты.

Согласно официальному документу миссии, камера THEMIS должна была делать снимки в диапазоне до 5 спектральных полос с разрешением картинки порядка 20 метров на пиксель. Для изучения морфологии марсианской поверхности и выбора места посадки для будущего спускаемого модуля намечалось сделать свыше пятнадцати тысяч панхроматических (или, иначе, три тысячи пятицветных) снимков местности размером 20х20 километров.

Ну а затем начались странности. Космический корабль Mars Odyssey появился около Марса 24 октября 2001 года. В течение первых четырех месяцев после этого не происходило ничего, кроме «медленного торможения для экономичного выхода корабля на заданную орбиту». Так что официальная «научная миссия» корабля началась лишь 18 февраля 2002 года. Но и после этого - фактически за целый год нахождения Mars Odyssey на орбите планеты - команда сопровождения NASA-THEMIS не предъявила мировой научной и всей прочей заинтересованной общественности ни одного из тех трех тысяч пятицветных снимков, что были заявлены в планах миссии Mars Odyssey.

Новые качественные снимки действительно публиковались фактически каждый день, и там было немало любопытного. Но даже к концу 2002 года среди всех этих двух с лишним сотен опубликованных «самых лучших фотографий» ни одна не была «естественным» цветным изображением. А ведь именно это, как всем говорили прежде, было уникальной отличительной чертой конкретно данной миссии… Корабль Odyssey работает на орбите Марса по сию пору, однако подлинных цветов от его фотографий уже никто не ждет.

Фантастические снимки

Похожий конфуз с цветными картинками разыгрался и в январе 2004 года, когда на поверхность планеты прибыл робот-марсоход Mars Rover Spirit. Который, как многие еще помнят, наверное, сразу после распаковки доставочного модуля и съезда с платформы сделал ее «фантастический цветной снимок» на фоне марсианского пейзажа. С чего, собственно, и началась грандиозная исследовательская миссия марсохода. Однако большая проблема с цветобалансом передаваемых изображений была замечена практически сразу.

Первый снимок марсохода Spirit

Наблюдательные люди тут же приметили необычный вид логотипа NASA, нанесенного на платформу доставочного модуля. Обычно густо-синий цвет звездного неба, образующего фон логотипа, на снимке с Марса имеет вид пятна грязновато-красного цвета. А застывшая голубая пена изолятора, окружающая электрические кабели на платформе, на снимке превратилась в ярко-розовую. Понятно, что при столь искаженной подаче хорошо известных оттенков и цвета ландшафта далекой планеты на изображениях от камер Spirit никак нельзя называть натуральными.

Вообще-то прекрасно известно, что специально для правильной регулировки цветобаланса ученые NASA используют имеющуюся у марсоходов эталонную мишень калибровки цветов, также известную как Sundial Target или «солнечные часы». Суть работы с этой мишенью достаточно проста - на круглом циферблате имеются четыре метки базовых эталонных цветов, настраиваясь на которые можно получить наиболее естественные цвета на картинке.

Беда в том, что всякий раз, когда эти «солнечные часы» попадают в кадр, становится совершенно очевидно, что публике скармливают неправильно откалиброванные по цвету фотографии марсианской поверхности. Вот как выглядит типичный тому пример - широко растиражированная и составленная из множества снимков панорама Марса, сделанная все тем же марсоходом Spirit и имеющая «часы» как раз по центру внизу.


Если рассмотреть увеличенное изображение циферблата этих «часов» (справа) и сравнить их с эталонным изображением, сделанным на Земле (слева), то легко заметить, в чем именно заключается проблема. Синий цвет на Марсе превратился в красный, а зеленый вовсе исчез. Что может означать зеленый цвет в ландшафтах, пояснять, вероятно, не требуется…


Синий цвет превращается в красный, а зеленого просто нет

Так в чем же дело?

Разъяснения официальных представителей NASA по поводу постоянных претензий к неадекватной цветопередаче в изображениях с Марса звучат примерно следующим образом.

Корнем проблемы следует считать особенности устройства цифровых CCD-камер (charge coupled device), используемых в последних миссиях как роботов-марсоходов, так и орбитальных аппаратов-спутников. Потому что все эти камеры не записывают цвет напрямую в делаемых ими снимках. Вместо этого они снимают черно-белые фотографии через множество различных фильтров, каждый из которых пропускает свет лишь в узком диапазоне длин волн (или, иначе, цветов), некоторые из которых невидимы для глаза.

Чтобы получился «натуральный» цветной снимок, камеры должны сделать три отдельные фотографии одной и той же сцены, каждую через разные фильтры основных цветов: красный, зеленый и синий. Когда все три части накладываются одна на другую, они могут предоставить подлинно цветную композитную картинку. Но даже в этом случае потребуется балансировка цветов таким образом, чтобы они наиболее близко соответствовали тому, что обычно видит глаз. То есть надо также брать в расчет эффекты пыли, изменения в уровнях освещенности и некоторые другие переменные.

PanCam - «глаза» марсоходов

Камеры марсоходов Spirit и Opportunity имеют по два «глаза», каждый из которых оснащен 8 цветовыми фильтрами. При этом левый глаз имеет в своем составе красный, зеленый, и синий цветовые фильтры (они требуются для естественной цветопередачи), а правый глаз сосредоточен целиком на невидимых глазу полосах ультрафиолетового и инфракрасного диапазонов.

Из-за этих особенностей в каком-то смысле можно говорить, что повышенное внимание NASA к нуждам научного сообщества могло простимулировать публикацию неправильно окрашенных снимков Марса. Планетарные геологи опираются в своей работе на ультрафиолетовые и инфракрасные данные - чтобы эффективнее идентифицировать камни и минералы. А ведь это основная научная цель миссии марсоходов Spirit и Opportunity! Иначе говоря, поясняют в NASA, руководители миссии пытаются использовать эти фильтры так часто, насколько это возможно. Но всякий раз, когда они добавляют невидимые для глаза длины волн в композитную картинку, это с неизбежностью дает на выходе изображение с ложными цветами.


Марсоход Spirit

Таким образом, большинство красных марсианских снимков являются результатом использования фильтров с полосой, лежащей за пределами человеческого зрения.

Большая проблема этого официального объяснения заключается в том, что ничего иного, кроме изображений Марса с ложными цветами, публике, похоже, вообще не предъявляется.

Ну а как же Марс все-таки выглядит в действительности? Для отыскания ответа на этот вопрос, говорят специалисты, требуется декодирование систем фотосъемки NASA, изолирование информации от красного, зеленого и синего фильтров с финальной коррекцией цветов в соответствии с точными параметрами этих фильтров.

К счастью, в природе существуют независимые специалисты, умеющие вполне профессионально все это делать и в массовых количествах выкладывающие в Сеть более адекватно обработанные марсианские снимки NASA (куда больше похожие, кстати, на пейзаж с монитора Стива Сквайрса из телепередачи BBC). Одного из таких экспертов зовут Кит Лэни, а с результатами его работы .



Ландшафты Марса в версии Кита Лэни

Для того чтобы стало понятнее, почему ни одного из подобных снимков Марса нет на официальных сайтах NASA, понадобится еще раз вернуться на 35 лет назад.

Приказано уничтожить

Долгую и странную историю про NASA и реальные цвета Марса логично отсчитывать от первого «подлинно цветного снимка», сделанного аппаратом Viking Lander 1 всего через день после того, как он коснулся поверхности планеты 20 июля 1976 года.

Как уже говорилось, через несколько часов после этой исторической публикации - первой цветной фотографии с поверхности Марса - появилась другая, поспешно исправленная версия этого же снимка. Именно новая версия, «корректирующая первоначальные инженерные проблемы с цветом» и стала каноническим изображением «Красной планеты».

Лишь спустя двадцать лет несколько человек, непосредственно участвовавших в этой истории, рассказали с подробностями и фамилиями о том, что же реально происходило тогда в стенах JPL - ведущего научно-технического центра США, создающего оборудование для космических исследований NASA.

Главным «свидетелем» можно считать сына одного из ученых, руководивших экспериментом комплекса «биологических исследований» в научной программе «Викинга». Это исследование называлось Labeled Release Experiment, а руководил им доктор Джилберт Левин (Gilbert Levin, до сих пор, кстати, уверенный, что их эксперимент уже тогда успешно выявил признаки жизни на Марсе). Сына же его зовут Рон Левин, ныне он также ученый, только физик, и работает в Массачусетском технологическом. Ну а летом 1976-го, когда на Марс садилась пара аппаратов Viking, Рон был только что закончившим школу студентом, помогавшим своему отцу в научной лаборатории.

Следующий далее рассказ приводится по непосредственным воспоминаниям Рона и Джила Левиных, воспроизведенным в научно-популярной книге «Марс - живая планета» (Mars: The Living Planet, by B. Di Gregorio, G. Levin and P. Straat, Frog Ltd, Berkeley, 1997).

Примерно в два часа пополудни первый цветной снимок с поверхности Марса начал появляться на цветных видеомониторах JPL. Их специально расставили во многих окружающих зданиях - для сотрудников JPL и представителей прессы, чтобы все могли увидеть снимки «Викинга». Джил и Рон Левины сидели в главном зале управления, где десятки мониторов и взволнованных техников ожидали появления этой исторической, самой первой картинки.

Когда изображение на экранах мониторов сформировалось, толпа ученых, техников и журналистов с заметным энтузиазмом отреагировала на сцену, которая останется абсолютно незабываемой, - Марс в цвете. На картинке предстал пейзаж, напоминающий земной: голубое небо, коричневато-красный грунт пустыни и серые камни, покрытые зелеными пятнами…

Джил Левин так и прокомментировал увиденное Патрисии Страат (его коллеге-исследовательнице по эксперименту) и сыну Рону: «Вы только посмотрите на этот снимок! Прямо как будто Аризона».

Но два часа спустя после того, как на мониторах появился первый цветной снимок, неожиданно появился некий техник, принявшийся менять вид картинки со светло голубого неба и аризоно-подобного пейзажа на однородный оранжево-красный цвет как у небосвода, так и у ландшафта. Рон Левин с недоумением смотрел на то, как техник переходит от монитора к монитору и делает там перенастройку цветов. Еще минуту спустя уже сам Рон стал ходить вслед за техником и возвращать цвета к их первоначальному виду.

Мирно протекавшая в этот момент беседа Джила Левина и Патрисии Страат была вдруг прервана, когда они услышали чью-то громкую и сердитую ругань.

Как оказалось, это лично директор проекта Viking Джеймс С. Мартин (James S. Martin) распекал юного Рона Левина. Джил Левин тут же подошел к месту разборки с вопросом типа «что здесь, собственно, происходит?». Выяснилось, что Мартин застал Рона за тем, что тот менял все цвета мониторов обратно к их первоначальным установкам. И предупредил юношу, что если он попытается сделать нечто подобное еще раз, то его навсегда выкинут из стен JPL. После чего директор велел одному из инженеров TRW, помогавших работе биологической команды, вслед за Роном Левиным обойти каждый из цветных мониторов и вернуть обратно на экраны красный ландшафт.

Несколько месяцев спустя Джил Левин специально разыскал того техника из команды JPL Viking Imaging, чтобы спросить его в лоб, почему он это делал. Техник ответил, что получил такие инструкции от руководства Viking Imaging Team - мол, «небо и ландшафт Марса должны быть красными». Поэтому он обошел все мониторы и подкрутил их, чтобы сделать как велено.

Когда основной автор книги «Марс - живая планета», журналист Барри Ди Грегорио, проводил дополнительное расследование с целью установить, от кого же именно исходили подобные приказы, в итоге он сумел получить официальное свидетельство от одного из непосредственных участников программы Viking, сотрудника JPL Юрри Ван дер Вуде (Jurrie J. Van der Woude).

В письме к Ди Грегорио Ван дер Вуде написал следующее: «Мы оба, Рон Викельман (из IPL, т.е. Лаборатории обработки изображений JPL) и я, отвечали за контроль качества цвета в фотографиях Viking Lander. А доктор Томас Матч (Thomas Mutch), глава команды Viking Imaging Team, сказал, что ему был звонок от директора NASA Джеймса Флетчера (James Fletcher), который попросил, чтобы мы уничтожили негатив с голубым небом Марса, сделанный из исходных цифровых данных»…

Иначе говоря, решение об уничтожении официальных данных НАСА исходило с самого верха и, очевидно, было решением политическим, а никак не «научным».

В этой связи самое время напомнить и еще одну крайне странную историю, происходившую с марсианскими фотографиями от «Викингов».

Лицо и пирамида

После успешной посадки модуля «Викинг-1», оставшаяся на орбите часть корабля продолжала делать снимки ландшафтов Марса - для выбора наиболее подходящего места посадки прибывшему следом кораблю-близнецу «Викинг-2». И вот на одной из таких фотографий под номером 35A72, в регионе Сидония, был обнаружен весьма необычный объект - отдельно стоящее среди равнины скальное образование, удивительно похожее на гигантское человеческое лицо с устремленным в небо взором.

В тот же день, 25 июля, на пресс-брифинге NASA главный ученый марсианской миссии Джерри Соффен (Gerald A. Soffen) продемонстрировал фотографию «лица» журналистам с комментарием «вот какой странной бывает игра света и тени». Несколько часов спустя, заверил Соффен, «Викинг» сделал повторный снимок той же местности при другом освещении, и ничего похожего на лицо здесь уже не наблюдалось. Через много лет выяснится, что слова про повторный «снимок без лица» были умышленной и стопроцентной ложью. Однако почему солидный ученый НАСА решился так грубо и поспешно солгать на публике, никто не объяснил и по сей день (сам Соффен уже давно умер).

В 1980-е годы Винсент ДиПьетро и Грегори Моленаар, инженеры-компьютерщики космического центра NASA имени Годдарда, заинтересовались необычной горой в Сидонии и решили узнать о ней побольше. Имея доступ к архиву NASA, ДиПьетро и Моленаар поначалу пытались найти «повторный снимок» Джерри Соффена, но абсолютно безуспешно. Исследователи, однако, продолжали поиски и в итоге нашли то, что искали, - еще одну фотографию той же местности, за номером 70A13. Сделанную через 35 марсианских дней после первой, неправильно зарегистрированную и помещенную совсем не в ту папку.

Самая первая и «спрятанная» фотографии «Лица»

Вполне очевидно, что и на «новой» фотографии 70A13, сделанной в другое время суток и при ином освещении, черты человеческого лица у горы остались столь же отчетливо выраженными, как и на 35A72. Кроме того, поблизости от «Лица» ДиПьетро и Моленаар обнаружили на снимках Сидонии еще целый ряд объектов с весьма необычной для естественных образований формой. В частности, гигантскую пятигранную пирамиду, впоследствии получившую название D&M по имени ее первооткрывателей.

Пирамида D&M и особенности ее конфигурации

Официальные представители НАСА не дают никаких комментариев относительно D&M, считая ее таким же естественным скальным образованием, как и «Лицо». Но неким довольно замысловатым образом необычная форма этой пирамиды оказывается связанной с гипотезой о нетривиальной конфигурации нашей Вселенной в форме додекаэдрического пространства Пуанкаре, напоминающего по структуре футбольный мяч. Отчетливые признаки такой конфигурации, как известно, недавно были выявлены астрофизиками в карте микроволнового космического фона.

И, конечно, возникает масса ассоциаций с египетскими пирамидами и - особенно - Большим Сфинксом…

Означает ли все вышесказанное, что научному миру (или, точнее, некоторой его части) уже давно известен ответ на риторический, казалось бы, вопрос «Есть ли жизнь на Марсе»? Может быть, мы узнаем об этом наверняка, когда до Красной планеты доберется исследовательская станция какой-нибудь другой большой страны. Например, России. Пока же нельзя исключить, что кому-то просто очень не хочется допустить раскрытия неких секретов Марса. А в том, что они есть - и немалые, сомневаться уже не приходится.

В конце ноября к Марсу отправляется еще одна грандиозная исследовательская экспедиция NASA, которая должна доставить на поверхность планеты передвижную научную лабораторию MSL (Mars Science Laboratory) или, если выражаться более… романтично, марсоход «Любопытство» (Curiosity).

Задачей исследований этого «Любопытства», рассчитанных на два земных года, является полноценный анализ марсианских грунтов и компонентов атмосферы. Ну а главнейшая цель, как объявлено, - попытаться определенно установить, наконец, есть ли сейчас или была ли когда-нибудь раньше жизнь на Марсе.

Официально принято считать, что ответа на этот вопрос у науки до сих пор нет. Однако если присмотреться к истории марсианских экспедиций чуть повнимательнее, то быстро обнаруживается отчетливая, скажем так, неискренность американских властей, за которой могут скрываться неожиданные выводы.

Сюрприз от Би-би-си

В начале июля нынешнего года ТВ-канал BBC One государственного британского телевидения давал в эфир очередной выпуск ежемесячной передачи «Ночное небо», посвященной астрономии и исследованиям космоса.

Одна из самых примечательных особенностей этой программы в том, что, начиная с самого первого выпуска Sky at Night, вышедшего в эфир 24 апреля 1957 года, ее постоянно ведет один и тот же основной ведущий - сэр Патрик Мур (Patrick Moore). Поэтому неудивительно, что «Ночное небо» уверенно держит титул самой долгоживущей ТВ-передачи с одним и тем же ведущим в истории телевидения.

Что же касается июльского видеосюжета, о котором сейчас идет речь, то это был своего рода гимн в честь автоматического аппарата-марсохода Mars Rover Spirit. В нем говорилось о бесспорно выдающихся качествах и достижениях робота NASA, который намного превзошел ожидания своих конструкторов относительно надежности и долговечности. Попутно зрителям был представлен и новый марсоход Curiosity, отправляемый на Марс в самое ближайшее время (сюжет о нем можно посмотреть здесь).

Кадр из телепередачи Би-би-си The Sky at Night

Присутствующий в кадре человек, который, очевидно, и рассказал Муру обо всех этих вещах, в анонсах июльской передачи почему-то был представлен как «доктор Крис Норт» (Dr. Chris North). Однако в субтитрах самого видеоряда он фигурирует как профессор Стив Сквайрс (Steve Squyres) из Корнеллского университета. Вторая идентификация гарантированно более точная, поскольку - в отличие от неведомого Норта - именно Сквайрс хорошо известен как ученый, самым тесным образом связанный с ежедневными операциями марсоходов-близнецов Spirit и Opportunity.

Но в данном случае интересен не столько сам Сквайрс, сколько два больших монитора за его спиной, демонстрирующие пейзаж Марса. Примечательная особенность, которую нельзя не заметить, – цвета в этом пейзаже совершенно не соответствуют тем зловещим красно-бурым оттенкам, которые обычно характерны для всех публикуемых в СМИ цветных фотографий марсианских ландшафтов.

Увеличенный фрагмент кадра из того же видеосюжета

Получается, что в версии снимков, с которыми работает команда сопровождения марсоходов, и небо марсианское выглядит совсем по-земному голубым, и цвет марсианского грунта оказывается намного более естественным (по нашим, конечно, земным меркам).

Иначе говоря, хотели того авторы телепередачи или нет, но благодаря их видеосъемке в который уже раз обострились давно идущие дебаты о том, каков же действительный цвет у Марса и почему на протяжении вот уже тридцати с лишним лет не удается получить ответ на простой, казалось бы, вопрос.

Как это начиналось

Самый первый в истории человечества цветной снимок, сделанный на поверхности Марса, был получен летом 1976 года от спускаемого аппарата Viking Lander 1. И уже на нем люди увидели голубое небо и цвета ландшафта, похожие на земные (фото слева). Но буквально через несколько часов NASA выпустило «обновленную» версию того же самого снимка (фото справа), который поразил мир своими оранжевыми небесами и красным грунтом.

Два варианта первого цветного снимка НАСА с поверхности Марса (Viking Lander 1)

Именно этот образ «красного Марса» затем повлиял практически на все последующие снимки NASA и постепенно впечатался в массовое сознание и поп-культуру через художественные фильмы вроде Total Recall, Red Planet и Mission To Mars. Но при этом, начиная с 1976 года и вплоть до сегодняшнего дня, имеется немало специалистов по изображениям, уверенных в том, что первоначальные цвета самого первого снимка были куда ближе к истине.

«Вспомнить все»

«Красная планета»

«Миссия на Марс»

Монохромная одиссея

Следующий очень заметный виток странностей вокруг цветов Марса произошел четверть века спустя. В начале тысячелетия агентство НАСА запустило исследовательскую экспедицию под названием «Марсианская Одиссея - 2001» (2001 Mars Odyssey). Космический корабль Odyssey, имевший задачу стать новым искусственным спутником Марса, нес на своем борту невероятно сложную, единственную в своем роде систему цифровой фотосъемки THEMIS.

Построенная на основе общеизвестной технологии CCD, камера системы THEMIS была способна отсылать на Землю как температурные инфракрасные, так и «естественные цветные» фотографии Марса. Все эти снимки планировалось делать с расстояния порядка 250 миль - то есть со средней высоты орбиты спутника над поверхностью планеты.

Согласно официальному документу миссии, камера THEMIS должна была делать снимки в диапазоне до 5 спектральных полос с разрешением картинки порядка 20 метров на пиксель. Для изучения морфологии марсианской поверхности и выбора места посадки для будущего спускаемого модуля намечалось сделать свыше пятнадцати тысяч панхроматических (или, иначе, три тысячи пятицветных) снимков местности размером 20х20 километров.

Ну а затем начались странности. Космический корабль Mars Odyssey появился около Марса 24 октября 2001 года. В течение первых четырех месяцев после этого не происходило ничего, кроме «медленного торможения для экономичного выхода корабля на заданную орбиту». Так что официальная «научная миссия» корабля началась лишь 18 февраля 2002 года. Но и после этого - фактически за целый год нахождения Mars Odyssey на орбите планеты - команда сопровождения NASA-THEMIS не предъявила мировой научной и всей прочей заинтересованной общественности ни одного из тех трех тысяч пятицветных снимков, что были заявлены в планах миссии Mars Odyssey.

Новые качественные снимки действительно публиковались фактически каждый день, и там было немало любопытного. Но даже к концу 2002 года среди всех этих двух с лишним сотен опубликованных «самых лучших фотографий» ни одна не была «естественным» цветным изображением. А ведь именно это, как всем говорили прежде, было уникальной отличительной чертой конкретно данной миссии... Корабль Odyssey работает на орбите Марса по сию пору, однако подлинных цветов от его фотографий уже никто не ждет.

Фантастические снимки

Похожий конфуз с цветными картинками разыгрался и в январе 2004 года, когда на поверхность планеты прибыл робот-марсоход Mars Rover Spirit. Который, как многие еще помнят, наверное, сразу после распаковки доставочного модуля и съезда с платформы сделал ее «фантастический цветной снимок» на фоне марсианского пейзажа. С чего, собственно, и началась грандиозная исследовательская миссия марсохода. Однако большая проблема с цветобалансом передаваемых изображений была замечена практически сразу.

Первый снимок марсохода Spirit

Наблюдательные люди тут же приметили необычный вид логотипа NASA, нанесенного на платформу доставочного модуля. Обычно густо-синий цвет звездного неба, образующего фон логотипа, на снимке с Марса имеет вид пятна грязновато-красного цвета. А застывшая голубая пена изолятора, окружающая электрические кабели на платформе, на снимке превратилась в ярко-розовую. Понятно, что при столь искаженной подаче хорошо известных оттенков и цвета ландшафта далекой планеты на изображениях от камер Spirit никак нельзя называть натуральными.

Вообще-то прекрасно известно, что специально для правильной регулировки цветобаланса ученые NASA используют имеющуюся у марсоходов эталонную мишень калибровки цветов, также известную как Sundial Target или «солнечные часы». Суть работы с этой мишенью достаточно проста - на круглом циферблате имеются четыре метки базовых эталонных цветов, настраиваясь на которые можно получить наиболее естественные цвета на картинке.

Беда в том, что всякий раз, когда эти «солнечные часы» попадают в кадр, становится совершенно очевидно, что публике скармливают неправильно откалиброванные по цвету фотографии марсианской поверхности. Вот как выглядит типичный тому пример - широко растиражированная и составленная из множества снимков панорама Марса, сделанная все тем же марсоходом Spirit и имеющая «часы» как раз по центру внизу.

Если рассмотреть увеличенное изображение циферблата этих «часов» (справа) и сравнить их с эталонным изображением, сделанным на Земле (слева), то легко заметить, в чем именно заключается проблема. Синий цвет на Марсе превратился в красный, а зеленый вовсе исчез. Что может означать зеленый цвет в ландшафтах, пояснять, вероятно, не требуется...

Синий цвет превращается в красный, а зеленого просто нет

Так в чем же дело?

Разъяснения официальных представителей NASA по поводу постоянных претензий к неадекватной цветопередаче в изображениях с Марса звучат примерно следующим образом.

Корнем проблемы следует считать особенности устройства цифровых CCD-камер (charge coupled device), используемых в последних миссиях как роботов-марсоходов, так и орбитальных аппаратов-спутников. Потому что все эти камеры не записывают цвет напрямую в делаемых ими снимках. Вместо этого они снимают черно-белые фотографии через множество различных фильтров, каждый из которых пропускает свет лишь в узком диапазоне длин волн (или, иначе, цветов), некоторые из которых невидимы для глаза.

Чтобы получился «натуральный» цветной снимок, камеры должны сделать три отдельные фотографии одной и той же сцены, каждую через разные фильтры основных цветов: красный, зеленый и синий. Когда все три части накладываются одна на другую, они могут предоставить подлинно цветную композитную картинку. Но даже в этом случае потребуется балансировка цветов таким образом, чтобы они наиболее близко соответствовали тому, что обычно видит глаз. То есть надо также брать в расчет эффекты пыли, изменения в уровнях освещенности и некоторые другие переменные.

PanCam - «глаза» марсоходов

Камеры марсоходов Spirit и Opportunity имеют по два «глаза», каждый из которых оснащен 8 цветовыми фильтрами. При этом левый глаз имеет в своем составе красный, зеленый, и синий цветовые фильтры (они требуются для естественной цветопередачи), а правый глаз сосредоточен целиком на невидимых глазу полосах ультрафиолетового и инфракрасного диапазонов.

Из-за этих особенностей в каком-то смысле можно говорить, что повышенное внимание NASA к нуждам научного сообщества могло простимулировать публикацию неправильно окрашенных снимков Марса. Планетарные геологи опираются в своей работе на ультрафиолетовые и инфракрасные данные - чтобы эффективнее идентифицировать камни и минералы. А ведь это основная научная цель миссии марсоходов Spirit и Opportunity! Иначе говоря, поясняют в NASA, руководители миссии пытаются использовать эти фильтры так часто, насколько это возможно. Но всякий раз, когда они добавляют невидимые для глаза длины волн в композитную картинку, это с неизбежностью дает на выходе изображение с ложными цветами.

Марсоход Spirit

Таким образом, большинство красных марсианских снимков являются результатом использования фильтров с полосой, лежащей за пределами человеческого зрения.

Большая проблема этого официального объяснения заключается в том, что ничего иного, кроме изображений Марса с ложными цветами, публике, похоже, вообще не предъявляется.

Ну а как же Марс все-таки выглядит в действительности? Для отыскания ответа на этот вопрос, говорят специалисты, требуется декодирование систем фотосъемки NASA, изолирование информации от красного, зеленого и синего фильтров с финальной коррекцией цветов в соответствии с точными параметрами этих фильтров.

К счастью, в природе существуют независимые специалисты, умеющие вполне профессионально все это делать и в массовых количествах выкладывающие в Сеть более адекватно обработанные марсианские снимки NASA (куда больше похожие, кстати, на пейзаж с монитора Стива Сквайрса из телепередачи BBC). Одного из таких экспертов зовут Кит Лэни, а с результатами его работы можно познакомиться на сайте .

Ландшафты Марса в версии Кита Лэни

Для того чтобы стало понятнее, почему ни одного из подобных снимков Марса нет на официальных сайтах NASA, понадобится еще раз вернуться на 35 лет назад.

Приказано уничтожить

Долгую и странную историю про NASA и реальные цвета Марса логично отсчитывать от первого «подлинно цветного снимка», сделанного аппаратом Viking Lander 1 всего через день после того, как он коснулся поверхности планеты 20 июля 1976 года.

Как уже говорилось, через несколько часов после этой исторической публикации - первой цветной фотографии с поверхности Марса - появилась другая, поспешно исправленная версия этого же снимка. Именно новая версия, «корректирующая первоначальные инженерные проблемы с цветом» и стала каноническим изображением «Красной планеты».

Лишь спустя двадцать лет несколько человек, непосредственно участвовавших в этой истории, рассказали с подробностями и фамилиями о том, что же реально происходило тогда в стенах JPL - ведущего научно-технического центра США, создающего оборудование для космических исследований NASA.

Главным «свидетелем» можно считать сына одного из ученых, руководивших экспериментом комплекса «биологических исследований» в научной программе «Викинга». Это исследование называлось Labeled Release Experiment, а руководил им доктор Джилберт Левин (Gilbert Levin, до сих пор, кстати, уверенный, что их эксперимент уже тогда успешно выявил признаки жизни на Марсе). Сына же его зовут Рон Левин, ныне он также ученый, только физик, и работает в Массачусетском технологическом. Ну а летом 1976-го, когда на Марс садилась пара аппаратов Viking, Рон был только что закончившим школу студентом, помогавшим своему отцу в научной лаборатории.

Следующий далее рассказ приводится по непосредственным воспоминаниям Рона и Джила Левиных, воспроизведенным в научно-популярной книге «Марс - живая планета» (Mars: The Living Planet, by B. Di Gregorio, G. Levin and P. Straat, Frog Ltd, Berkeley, 1997).

Примерно в два часа пополудни первый цветной снимок с поверхности Марса начал появляться на цветных видеомониторах JPL. Их специально расставили во многих окружающих зданиях - для сотрудников JPL и представителей прессы, чтобы все могли увидеть снимки «Викинга». Джил и Рон Левины сидели в главном зале управления, где десятки мониторов и взволнованных техников ожидали появления этой исторической, самой первой картинки.

Когда изображение на экранах мониторов сформировалось, толпа ученых, техников и журналистов с заметным энтузиазмом отреагировала на сцену, которая останется абсолютно незабываемой, - Марс в цвете. На картинке предстал пейзаж, напоминающий земной: голубое небо, коричневато-красный грунт пустыни и серые камни, покрытые зелеными пятнами...

Джил Левин так и прокомментировал увиденное Патрисии Страат (его коллеге-исследовательнице по эксперименту) и сыну Рону: «Вы только посмотрите на этот снимок! Прямо как будто Аризона».

Но два часа спустя после того, как на мониторах появился первый цветной снимок, неожиданно появился некий техник, принявшийся менять вид картинки со светло голубого неба и аризоно-подобного пейзажа на однородный оранжево-красный цвет как у небосвода, так и у ландшафта. Рон Левин с недоумением смотрел на то, как техник переходит от монитора к монитору и делает там перенастройку цветов. Еще минуту спустя уже сам Рон стал ходить вслед за техником и возвращать цвета к их первоначальному виду.

Мирно протекавшая в этот момент беседа Джила Левина и Патрисии Страат была вдруг прервана, когда они услышали чью-то громкую и сердитую ругань.

Как оказалось, это лично директор проекта Viking Джеймс С. Мартин (James S. Martin) распекал юного Рона Левина. Джил Левин тут же подошел к месту разборки с вопросом типа «что здесь, собственно, происходит?». Выяснилось, что Мартин застал Рона за тем, что тот менял все цвета мониторов обратно к их первоначальным установкам. И предупредил юношу, что если он попытается сделать нечто подобное еще раз, то его навсегда выкинут из стен JPL. После чего директор велел одному из инженеров TRW, помогавших работе биологической команды, вслед за Роном Левиным обойти каждый из цветных мониторов и вернуть обратно на экраны красный ландшафт.

Несколько месяцев спустя Джил Левин специально разыскал того техника из команды JPL Viking Imaging, чтобы спросить его в лоб, почему он это делал. Техник ответил, что получил такие инструкции от руководства Viking Imaging Team - мол, «небо и ландшафт Марса должны быть красными». Поэтому он обошел все мониторы и подкрутил их, чтобы сделать как велено.

Когда основной автор книги «Марс - живая планета», журналист Барри Ди Грегорио, проводил дополнительное расследование с целью установить, от кого же именно исходили подобные приказы, в итоге он сумел получить официальное свидетельство от одного из непосредственных участников программы Viking, сотрудника JPL Юрри Ван дер Вуде (Jurrie J. Van der Woude).

В письме к Ди Грегорио Ван дер Вуде написал следующее: «Мы оба, Рон Викельман (из IPL, т.е. Лаборатории обработки изображений JPL) и я, отвечали за контроль качества цвета в фотографиях Viking Lander. А доктор Томас Матч (Thomas Mutch), глава команды Viking Imaging Team, сказал, что ему был звонок от директора NASA Джеймса Флетчера (James Fletcher), который попросил, чтобы мы уничтожили негатив с голубым небом Марса, сделанный из исходных цифровых данных»...

Иначе говоря, решение об уничтожении официальных данных НАСА исходило с самого верха и, очевидно, было решением политическим, а никак не «научным».

В этой связи самое время напомнить и еще одну крайне странную историю, происходившую с марсианскими фотографиями от «Викингов».

Лицо и пирамида

После успешной посадки модуля «Викинг-1», оставшаяся на орбите часть корабля продолжала делать снимки ландшафтов Марса - для выбора наиболее подходящего места посадки прибывшему следом кораблю-близнецу «Викинг-2». И вот на одной из таких фотографий под номером 35A72, в регионе Сидония, был обнаружен весьма необычный объект - отдельно стоящее среди равнины скальное образование, удивительно похожее на гигантское человеческое лицо с устремленным в небо взором.

В тот же день, 25 июля, на пресс-брифинге NASA главный ученый марсианской миссии Джерри Соффен (Gerald A. Soffen) продемонстрировал фотографию «лица» журналистам с комментарием «вот какой странной бывает игра света и тени». Несколько часов спустя, заверил Соффен, «Викинг» сделал повторный снимок той же местности при другом освещении, и ничего похожего на лицо здесь уже не наблюдалось. Через много лет выяснится, что слова про повторный «снимок без лица» были умышленной и стопроцентной ложью. Однако почему солидный ученый НАСА решился так грубо и поспешно солгать на публике, никто не объяснил и по сей день (сам Соффен уже давно умер).

В 1980-е годы Винсент ДиПьетро и Грегори Моленаар, инженеры-компьютерщики космического центра NASA имени Годдарда, заинтересовались необычной горой в Сидонии и решили узнать о ней побольше. Имея доступ к архиву NASA, ДиПьетро и Моленаар поначалу пытались найти «повторный снимок» Джерри Соффена, но абсолютно безуспешно. Исследователи, однако, продолжали поиски и в итоге нашли то, что искали, - еще одну фотографию той же местности, за номером 70A13. Сделанную через 35 марсианских дней после первой, неправильно зарегистрированную и помещенную совсем не в ту папку.

Самая первая и «спрятанная» фотографии «Лица»

Вполне очевидно, что и на «новой» фотографии 70A13, сделанной в другое время суток и при ином освещении, черты человеческого лица у горы остались столь же отчетливо выраженными, как и на 35A72. Кроме того, поблизости от «Лица» ДиПьетро и Моленаар обнаружили на снимках Сидонии еще целый ряд объектов с весьма необычной для естественных образований формой. В частности, гигантскую пятигранную пирамиду, впоследствии получившую название D&M по имени ее первооткрывателей.

Пирамида D&M и особенности ее конфигурации

Официальные представители НАСА не дают никаких комментариев относительно D&M, считая ее таким же естественным скальным образованием, как и «Лицо». Но неким довольно замысловатым образом необычная форма этой пирамиды оказывается связанной с гипотезой о нетривиальной конфигурации нашей Вселенной в форме додекаэдрического пространства Пуанкаре, напоминающего по структуре футбольный мяч. Отчетливые признаки такой конфигурации, как известно, недавно были выявлены астрофизиками в карте микроволнового космического фона.

И, конечно, возникает масса ассоциаций с египетскими пирамидами и - особенно - Большим Сфинксом…

Означает ли все вышесказанное, что научному миру (или, точнее, некоторой его части) уже давно известен ответ на риторический, казалось бы, вопрос «Есть ли жизнь на Марсе»? Может быть, мы узнаем об этом наверняка, когда до Красной планеты доберется исследовательская станция какой-нибудь другой большой страны. Например, России. Пока же нельзя исключить, что кому-то просто очень не хочется допустить раскрытия неких секретов Марса. А в том, что они есть - и немалые, сомневаться уже не приходится.

Подпишитесь на нас

Марс, ныне самая изучаемая планета солнечной системы, и она же окружена самым плотным облаком конспирологических теорий. Очередные подозрения в адрес официальных исследователей Марса принес фотоснимок со странной структурой на поверхности Красной планеты.

Ведь как полагают, НАСА скрывает истинное положение марсианских дел относительно обитаемости планеты.

После первого взгляда на изображение, уфологи подумали, что это какое-то древнее образование с Земли, но на самом деле, эта структура похоронена под песками на поверхности Марса.

Древние строения на Марсе.

Рассматривая передаваемые фотоснимки марсианской группировкой автоматических исследователей, уфологи в трещине обнаружили то, что они назвали останками древнего марсианского образования. И действительно, находка чрезвычайно похожа на останки древних цивилизаций на Земле.

Судя по прямой линии, образующих архитектуру и круговую диаграмму на левой стене, уфологи говорят об искусственном происхождении, но никак не природном образовании. К тому же, находка резко контрастирует с поблизости лежащими геологическими структурами, и это очевидно.

Похоже, это какое-то здание, с провалившейся крышей и ушедшими в стену блоками строения, полагают некоторые приверженцы теории обитаемости Марса в прошлом, видя на снимке даже вход в систему туннелей. Другие видят здесь некие «Врата» и сферу, указывая на размеры и форму, но в целом, все в этом видят искусственно созданные формы.

В любом случае, форма конструкции очень линейная, и вряд ли ее образование произошло в результате естественных геологических обстоятельств. Напротив, как раз естественное событие появления трещины и помогло раскрыть таинственную реликвию, похороненную под дюнами вблизи марсианской горы.

Возможно, это именно то ожидаемое свидетельство, что поможет обрести уверенность в существовании античной цивилизации на Марсе, которая здесь жила и процветала в прошлом. Теперь то мы знаем, что в прошлом планета имела жидкую воду в достатке, что вместе с атмосферой прошлого давало способ, и возможность поддерживать жизнь.

Но даже если НАСА выкладывают в общий доступ интригующие изображения с марсианского грунта, древнего поселения или подземной базы на Марсе, то сопровождение необходимой пояснительной информацией отсутствуют, а между тем, это затрагивает множество аспектов нашей жизни.

НАСА знает о жизни на Марсе.

Подобные открытия, как это помогает нам понять конспирология, отвечает на главный вопрос, почему НАСА хотят колонизировать Красную планету даже в ущерб ближайшей нашей соседки Луны, где было бы гораздо удобнее апробировать технологии первых поселений.

Находки способствуют предположениям теории заговора: НАСА в достаточной мере изучило историю тайн и загадок на поверхности Марса, которые для них уже не являются тайной о «семи печатях». В настоящее время, агентство прикладывает максимум усилий в стремлении первыми добраться до марсианских артефактов, чтобы обладать и воспользоваться теми древними технологиями инопланетян, которые они якобы обнаружили на планете.

Многие считают, что космическое агентство никогда не откроет существенную информацию о происходящем на Марсе в действительности, пока не захватит ключевые позиции с помощью пилотируемой экспедиции. Поэтому, сейчас « » ведут лишь малые группы людей, конечно же, работающие под руководством НАСА, тем самым подготавливая почву будущих заявлений для общественности.

На самом деле, совершенно непонятно, как относиться к подобным заявлениям, не так ли? Вполне возможно, это лишь смелые гипотезы, либо вопрос недоверия к правительству. С другой стороны, нередко в науке случается так, что вчерашние гипотезы завтра становятся верной теорией.

Возвращаясь к Марсу, можно заметить и другое, там уже находили не менее странные образования, которое действительно крайне подозрительно похожие на стены защитного периметра. Эта находка, также не имела поясняющего комментария, хотя структура как ничто другое может служить признаком разумной деятельности на Красной планете.

Вы еще верите в то, что нам говорят правду о Марсе?

Тогда посмотрите на обнаруженные пирамиды на марсианской почве, что заинтриговало много ученых и аналитиков, а также встряхнуло теоретиков заговора. Это последние изображения, полученные от марсоходов и спутников, увеличивающих тайны Красной планеты до самых Плеяд и Ориона.

Кажется, это очень древний марсианский район, можно даже сказать, настоящая долина пирамид Марса, напоминающая земные структуры Египта. Может ли это место представляет собой одно из бывших марсианских поселений, или это просто еще одно «чудесное совпадение», как убеждают нас в этом ученые НАСА? Трудно на это ответить, хотя странность заключается уже в том, что исследователи вообще удосужились сопроводить это комментарием.

Как известно, многие упрекают НАСА в том, что они задерживают анонсы важных открытий на Марсе, видимо оставляя себе достаточный запас времени, для анализа всех аспектов невероятных находок, в том числе, и для оптимизации реакции общественности. Давайте посмотрим, как происходит признание открытий на самом деле.

Прежде чем НАСА официально объявили, что жидкая вода была на Марсе, и что шансы найти следы инопланетной жизни на поверхности планеты увеличились, аналитики, изучающие данные с Марса, говорили об этом в течение многих лет.

Изображения, которые были доступны с началом марсианской миссии, показали разные участки поверхности, похожие на русла рек или даже высохшие пруды. Некоторые ученые рисковали репутацией, заявляя, что они видели отражающий материал, очень похожий на воду, но прежде чем НАСА сделало официальное заявление, это подвергалось известному скептицизму, не так ли?

Потребовалось значительное количество времени, прежде чем они официально признали наличие воды, хотя информация о марсианских океанах была известна и принята многими аналитиками задолго до этого. Теперь, если они сделают новые открытия, им потребуется несколько лет, чтобы выпустить эту новость для общественности в официальном порядке.

Однако необходимо учитывать, прежде чем информация появиться официально, она может пройти фильтрацию и обработку, чтобы стать гораздо менее впечатляющей, чем это есть в реальности. Другими словами, НАСА выдает исключительно дозированную информацию, все действительно важные открытия остаются под завесой секретности, подальше от любопытных глаз общественности.

Имея это ввиду, мы могли бы иначе смотреть на монументальное открытие — древний район с пирамидами, созданный бывшей марсианской цивилизацией. Судя по прямой линии пирамид и точным углам, вполне вероятно, что на плато поработали разумные существа, а не природное явление. Даже если вода и ветер присутствуют на поверхности планеты и способны формировать многие невероятные структуры, то вряд ли природе по силам создать целое плато с пирамидами.

По версии оптимистично настроенной уфологии, под плотным слоем песков покрывающих долину лежат пирамиды и следы жизни разумных существ. Великие пирамиды Марса стоят как напоминание о бывшем величии инопланетной цивилизации, точно также как этим удивляют земные пирамиды с плато Гизы.

Для нас интересен не только вопрос существования передовой инопланетной расы, как и возможность ее нынешней жизни в галактике. Более любопытен другой вопрос, если пирамиды на Марсе существуют, то есть ли в этом общая связь с пирамидами Земли?

Так или иначе, мы вынуждены опираться на сообщения от официальных исследователей, но это не мешает нам объединяться в открытое общество единомышленников в поисках сокрытой истины, не так ли?

Фотографии с Красной планеты перед публикацией ретушируют

Недавно научный руководитель миссии на Марс американец Джон Гротцингер заявил о том, что данные, полученные марсоходом «Кьюриосити», войдут в учебники истории. На планете обнаружена жизнь!

Однако спустя некоторое время сенсация как будто растворилась в обыденности: последующие комментарии скучнели на глазах — громкое слово «жизнь» заменили на «органические молекулы», а затем и вовсе, якобы проанализировав данные, специалисты НАСА пришли к выводу, что органику привез с собой марсоход, а потом сам ее обнаружил. Но мог ли авторитетный ученый опрометчиво разбрасываться непроверенными сведениями? Оказывается, в изучении Марса много темных пятен и на самом деле НАСА с первой марсианской экспедиции в 1975 году замалчивает многие факты об этой загадочной планете, начиная от состава атмосферы и заканчивая сооружениями древней цивилизации...

Фотографии с Марса подкрашивают

Название Красная планета закрепилось за Марсом после получения первых снимков, сделанных первым космическим аппаратом по программе «НАСА Викинг». Бледно-красные каменистые пустыни и холмы и темно-оранжевое небо — таким надолго в сознании людей остался образ Марса, который стали подкреплять все новыми и новыми снимками, вплоть до нынешнего дня. На официальном сайте НАСА снимки с Марса либо черно-белые, либо с красноватым оттенком. Но так ли на самом деле выглядят марсианские пейзажи?

Владимир Жигалин, исследователь:

«Как-то я обратил внимание на снимки, полученные одним из марсоходов. На них попал в кадр американский флаг на корпусе марсохода. Белые полоски флага на снимке почему-то были розоватыми. Я загрузил этот снимок в фотошоп и использовал функцию автонастройки цвета. И что вы думаете — программа сама вернула фотографии оригинальный оттенок! В итоге оказалось, что пейзаж ничем не отличается от ландшафта земной местности — скальная гряда сероватого цвета и голубое небо!»

Получается, что либо снимки НАСА сделаны на Земле и перекрашены, либо поверхность Марса на самом деле далеко не красная! Но зачем создавать такое впечатление? Может, для того, чтобы убедить землян в невозможности жизни на Марсе?

Кстати, даже сейчас, спустя 37 лет после начала марсианских экспедиций, фотографий этой планеты, представленных общественности, ничтожно мало. Почему? Что скрывает от нас американское правительство? Ведь альтернативных, советских данных о состоянии планеты мы не имеем: сигнал первого аппарата «Марс», доставленного в 1971 году, пропал спустя 20 секунд, а «Марс-2» вообще пролетел мимо. Первый же современный российский марсоход планируется отправить лишь в 2018 году.

Пирамиды Мексики открывают древние знания

Несмотря на то что фотографий с Марса, доступных общественности, слишком мало, чтобы строить какие-либо предположения о наличии либо отсутствии жизни на планете, даже их оказалось достаточно для того, чтобы сделать однозначный вывод: на Марсе существовала высокоразвитая цивилизация.

Кирилл Бутусов, астрофизик:

«На Марсе имеются какие-то сооружения, поселки, дороги, разрушенные здания, похожие на обсерватории с куполами. Также там обнаружено более десятка пирамид. Но они больше, чем на Земле. Высота некоторых достигает 500 метров. Кроме того, они расположены под идеально прямыми углами».

В регионе Ацедалия в ущельях между скалами проходят гофрированные трубы диаметром до 300 метров, а длиной до 40 километров. Концы труб уходят под землю или в скалу. Эти объекты называют страной туннелей, или марсианскими червями. Но кто все это построил? И почему сооружения были заброшены?

Исследователи вычислили, что соотношение размеров пирамид комплекса Теотиуакан в Мексике полностью соответствует пропорциям Земли и Марса. Соотношение диаметра Марса к диаметру Земли составляет 0,532. И точно такая же пропорция между пирамидой Земли и пирамидой Кецалькоатля! Но как древним строителям пирамид были доступны такие точные астрономические сведения? Есть мнение, что пирамиды в Мексике построили пришельцы с Марса после того, как на их планете произошел катаклизм и им пришлось искать себе новый дом.

Кирилл Бутусов:

«От пирамиды Кецалькоатля идет дорога к пирамиде Земли, то есть от Марса идет дорога к Земле!»

Марс был родиной богов?

Ни для кого не секрет, что в древних текстах Шумерского царства, Египта и Индии содержатся легенды о кровопролитной войне богов с применением разрушительного оружия невиданной мощи. Эта война, как свидетельствуют книги (к примеру, индийская «Махабхарата»), происходила в небе.

И периодически боги наведывались к землянам, чтобы обучить их своей небесной мудрости. Если это не так, то откуда шумерам было известно устройство Солнечной системы вместе со всеми планетами?

Что любопытно, на шумерской карте Солнечной системы присутствует неизвестная нам планета Тиамат. Современники ассоциируют ее с Фаэтоном — мифической планетой, которая некогда вращалась по орбите между Юпитером и Марсом. Косвенным доказательством тому может служить пояс астероидов как раз в этом месте. Возможно, это и есть осколки разрушенного Фаэтона? Но почему он был разрушен? Не стало ли это следствием «звездных войн», развязанных богами?

Александр Портнов, доктор геолого-минералогических наук:

«На Марсе произошла катастрофа космического масштаба, которая лишила его атмосферы и тем самым уничтожила все экосистемы Марса. Она уничтожила атмосферу, высохли реки, и планета стала мертвой пустыней».

Есть мнение, что причиной гибели экосистемы Марса стало столкновение с осколками Фаэтона (если присмотреться, Марс представляет собой израненный шар, с множеством кратеров и царапин). Другой крупный осколок, вероятно, упал на Землю, став причиной гигантских цунами и всемирного потопа, уничтоживших такие цивилизации, как Атлантида и Гиперборея.

Райское место

То, что Марс когда-то был пригоден для жизни человека, в прошлом году подтвердили геохимики Итая Халеви и Джон Эйлер. Анализ состава метеорита Алана Хиллса, прилетевшего с Марса 13 тысяч лет назад (предполагаемое время гибели Атлантиды!), и найденного в Антарктиде в 1984 году, показал, что в то время, когда он был частью Красной планеты, средняя температура на ней составляла 18 градусов по Цельсию, и более того — находился этот кусок камня в водной среде...

Что на самом деле произошло тысячи лет назад с Марсом, остается только предполагать, но уже сейчас Россия, например, всерьез задумывается о колонизации этой планеты. Тем более что есть идеи о том, как с помощью новейших технологий возродить комфортную атмосферу и повысить температуру. Тогда сюжеты фантастических фильмов станут реальностью. Как, впрочем, это все время и происходит...