Домой / На защиту / Иисус христос сколько лет прожил. Жизнеописание иисуса христа

Иисус христос сколько лет прожил. Жизнеописание иисуса христа

Христос Иисус - основатель одной из величайших мировых религий - христианства, центральный персонаж христианской религиозно-мифологической и догматической системы и объект христианского религиозного культа.

Основная версия жизни и деятельности Иисуса Христа вышла из недр самого христианства. Она изложена прежде всего в своеобразных свидетельствах об Иисусе Христе - особом жанре раннехристианской литературы, получившем название «евангелий» («благая весть»). Часть их (Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) признается официальной церковью подлинными (каноническими), и они поэтому образуют ядро Нового Завета; другие (Евангелия от Никодима, Петра, Фомы, Первоевангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матфея, Евангелие детства) относят к категории апокрифов («тайных текстов»), т.е. неподлинных. Имя «Иисус Христос» отражает сущность его носителя. «Иисус» - греческий вариант распространенного еврейского имени «Иешуа» («Иошуа»), что означает «Бог помощь / спасение». «Христос» - перевод на греческий арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник»).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Христос Иисус

Евангелия представляют Иисуса Христа необыкновенной личностью на протяжении всего его жизненного пути - от чудесного рождения до удивительного конца его земной жизни. Иисус Христос появляется на свет (Рождество Христово) в эпоху правления римского императора Августа (30 до н.э. - 14 н.э.) в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Плотника, потомка царя Давида, и его жены Марии. Это отвечало ветхозаветным пророчествам о рождении грядущего мессианского царя из рода Давида и в «городе Давида» (Вифлееме). Появление Иисуса Христа предсказано ангелом Господним его матери (Благовещение) и ее мужу Иосифу.

Дитя рождается чудесным образом - не в результате плотского союза Марии с Иосифом, а благодаря сошествию на нее Духа Святого (непорочное зачатие). Обстановка рождения подчеркивает исключительность этого события - младенца Иисуса, рожденного в хлеву, славит сонм ангелов, а на востоке загорается яркая звезда. Поклониться ему приходят пастухи; волхвы, путь которым к его жилищу указывает движущаяся по небу Вифлеемская звезда, приносят ему дары.

Через восемь дней после рождения Иисус проходит обряд обрезания (Обрезание Господне), а на сороковой день в Иерусалимском храме - обряд очищения и посвящения Богу, во время которого его славят праведник Симеон и пророчица Анна (Сретение Господне). Узнав о появлении мессии, нечестивый иудейский царь Ирод Великий в страхе за свою власть приказывает истребить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, однако Иосиф и Мария, предупрежденные ангелом, бегут с Иисусом в Египет. Апокрифы рассказывают о многочисленных чудесах, совершенных двухлетним Иисусом Христом на пути в Египет.

После трехлетнего пребывания в Египте Иосиф и Мария, узнав о смерти Ирода, возвращаются в свой родной город Назарет в Галилее (Северная Палестина). Затем, по свидетельству апокрифов, в течение семи лет родители Иисуса переезжают с ним из города в город, и повсюду за ним тянется слава о совершенных им чудесах: по слову его люди исцелялись, умирали и воскресали, неодушевленные предметы оживали, дикие звери смирялись, воды Иордана расступались. Ребенок, выказывая необычайную мудрость, ставит в тупик своих наставников. Двенадцатилетним мальчиком он поражает необычайно глубокими вопросами и ответами учителей Закона (законов Моисея), с которыми вступает в беседу в Иерусалимском храме. Однако затем, как сообщает арабское Евангелие детства («Он стал скрывать Свои чудеса, Свои тайны и таинства, доколе не исполнился Ему тридцатый год».

Когда же Иисус Христос достигает этого возраста, он принимает крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя (это событие Лука относит к «пятнадцатому году правления императора Тиберия», т.е. к 30 н.э.), и на него нисходит Святой Дух, который приводит его в пустыню. Там в течение сорока дней он борется с дьяволом, отвергая одно за другим три искушения - голодом, властью и верой. По возвращении из пустыни Иисус Христос начинает проповедническую деятельность. Он призывает к себе учеников и, странствуя с ними по Палестине, возвещает свое учение, толкует ветхозаветный Закон и совершает чудеса. Деятельность Иисуса Христа развертывается в основном на территории Галилеи, в окрестностях Геннисаретского (Тивериадского) озера, но на каждую Пасху он отправляется в Иерусалим.

Смысл проповеди Иисуса Христа - благая весть о Царстве Божьем, которое уже близко и которое уже осуществляется среди людей через деятельность мессии. Обретение Царства Божьего есть спасение, ставшее возможным с приходом на землю Христа. Путь к спасению открыт всем, кто отвергнет земные блага ради духовных и кто возлюбит Бога больше самого себя. Проповедническая деятельность Иисуса Христа проходит в постоянных спорах и конфликтах с представителями иудейской религиозной элиты - фарисеями, саддукеями, «учителями Закона», в ходе которых мессия восстает против буквального понимания ветхозаветных нравственных и религиозных предписаний и призывает постичь их истинный дух.

  • Чат с мормоном

  • Встретиться с миссионерами

    Я подтверждаю, что у меня есть согласие на предоставление контактной информации данного лица Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Я также понимаю, что представители Церкви выполнят мой запрос связаться со мной или с лицом, которое я рекомендую.

  • Получить Книгу Мормона

    Спасибо, что заказали Книгу Мормона в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

    Спасибо, что заказали Библию в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

  • Иисус Христос

    «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». ОТ МАТФЕЯ 1:21

    Иисус Христос, наш Спаситель


    Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. Он наш Искупитель. Библия учит нас, что матерью Иисуса Христа была Мария, а земным отцом был Иосиф; и что Он родился в Вифлееме, вырос в Назарете и трудился с Иосифом как плотник. Когда Ему исполнилось 30 лет, Он начал трехлетнее служение, обучая, благословляя и исцеляя людей Святой Земли. Он также организовал Свою Церковь и дал Своим Апостолам «силу и власть» (от Луки 9:1) помогать в Его работе.

    Но что мы подразумеваем, когда говорим, что Он – Спаситель мира? Искупитель? Каждый из этих титулов наводит на ту истину, что Иисус Христос – единственный путь, которым мы можем вернуться, чтобы жить с нашим Небесным Отцом. Иисус страдал и был распят за грехи мира, давая каждому из детей Бога дар покаяния и прощения. Только Его милостью и благодатью каждый может быть спасен. Его последующее воскресение подготовило путь каждому человеку также и для преодоления физической смерти. Эти события называются Искуплением. Значит Иисус Христос спасает нас от греха и смерти. Поэтому Он – совершенно буквально наш Спаситель и Искупитель. В будущем Иисус Христос вернется, чтобы править на Земле в мире в течение тысячи лет. Иисус Христос – Сын Бога, и Он будет нашим Господом навсегда.

    Иисус Христос – Сын Бога


    Что Иисус Христос значит для нас


    Когда мы принимаем помощь Иисуса Христа, мы можем почувствовать покой в этой жизни и вернуться к Небесному Отцу после смерти.

    Бог – наш Небесный Отец, и как любой родитель Он хочет, чтобы мы, Его дети, были счастливыми. В Священных Писаниях Он учит: «Ибо вот, это дело Моё и слава Моя – осуществить бессмертие и жизнь вечную человека» (Моисей 1:39). Вечная жизнь означает жить на Небесах в Его присутствии с нашими семьями навсегда. Бог дал нам заповеди, которые учат нас тому, что правильно и что нет, и дал карту жизненного пути, ведущего к наибольшему счастью. Иисус Христос учил: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (от Иоанна 14:15). Но Священные Писания также нас учат, что “ничто нечистое не может пребывать с Богом” (1 Нефий 10:21). Как бы усердно мы ни старались жить хорошей жизнью, все мы грешим. Так как же мы можем жить в совершенном Божьем царстве, если мы несовершенны?

    Бог послал Иисуса Христа на Землю, чтобы дать нам способ преодоления наших грехов и недостатков. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (От Иоанна 3:16.)

    Бог послал Иисуса Христа на Землю, чтобы дать нам способ преодолеть наши недостатки.

    “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” (от Иоанна 3:16).

    Иисус Христос пострадал за нас

    Без благодати и милости, которые возможны благодаря Его Искуплению, мы не могли бы быть спасены от греха.

    Даже прежде, чем Бог создал мир, Он подготовил план, который позволяет нам учиться и расти в течение этой жизни. Иисус Христос является центром этого плана. Миссия Христа была не только в том, чтобы учить нас о Боге Отце и о том, как мы должны жить, но также в создании для нас пути, чтобы мы могли быть прощенными после совершения греха. Грех – это больше, чем просто совершение ошибки. Когда мы грешим, мы не повинуемся заповедям Бога или не поступаем правильно, несмотря на то, что знаем, как правильно (Иакова 4:17).

    До того, как Он был распят, Иисус молился Богу в Гефсиманском саду за нас. Страдание Христа за наши грехи в Гефсимании и на кресте на Голгофе называются Искуплением. Он пострадал за нас, чтобы мы могли очистится и вернуться жить с нашим Небесным Отцом. Евангелие Иисуса Христа – это "добрая сторона" жертвы Христа за нас, дающая нам путь для возвращения назад к Отцу. «А потому, как же важно открыть всё это жителям Земли, дабы они могли знать, что никакая плоть не может пребывать в присутствии Бога, кроме как через заслуги, милость и благодать Святого Мессии» (2 Нефий 2:8).

    Крепкая вера в то, что Иисус Христос – наш Спаситель, вдохновляет нас следовать Его учениям.

    Вера в Иисуса Христа побуждает нас делать добрые дела. Библия учит: «Вера без дел мертва» (Иакова 2:20). Это не значит, что мы можем быть спасены добрыми делами, так как, сколько бы добрых дел мы не совершили, это не может даже незначительно очистить наши души от греха без силы жертвы Христа. Но те, кто имеет истинную веру во Христа, захотят следовать за Ним и делать то, что Он делал, помогая бедным и нуждающимся, заботясь о больных, посещая одиноких и проявляя доброжелательность и любовь ко всем людям.


    Вера в Иисуса Христа – это твердая убежденность в том, что Он – тот за Кого Себя выдает, и поможет нам, когда мы ищем Его. Вера во Христа означает доверять Ему, помнить Его и следовать Его учениям. Это уверенность, что Он Сын Бога, «путь, истина и жизнь» (от Иоанна 14:6).

    Следуя Его примеру и живя согласно Его словам, мы будем чувствовать, что наша вера растет и становится действующей силой в наших жизнях, помогая нам каяться в грехах и справляться с трудностями. Вера в Иисуса Христа – не просто заявление о том, во что мы верим, но это и источник силы, которую мы можем возобновлять каждый день, изучая Его слова, молясь и усердно стараясь следовать Его примеру.

    Покаяние

    Нарушение заповедей Бога заставляет нас чувствовать сожаление, но Иисус Христос дал нам возможность получить прощение.

    То, что у нас есть вера в Иисуса Христа, побуждает нас хотеть жить хорошей жизнью. Когда мы грешим и ищем раскаяния, мы признаем то, что поступили неправильно, и испытываем глубокое и искреннее сожаление об этом. Бог понимал, когда создавал Землю, что мы не будем совершенны, так что Он обеспечил нам путь для преодоления наших грехов. Способность каяться – это действительно одно из наших величайших благословений.

    Чтобы покаяться, мы должны признать грех и сожалеть о том, что мы сделали неправильно, затем – делать все возможное, чтобы возместить ущерб, который мы могли нанести, и оставить наше греховное поведение. Покаяние может быть трудным и требует большой честности, но радость и свобода, которые мы чувствуем, когда отворачиваемся от грехов, стоят всех наших усилий. Поскольку Христос пострадал за наши грехи, мы можем быть прощены, когда каемся. Именно поэтому Искупление настолько важно для всех нас.

    Мы верим, что Искупление Христа дает нам способность каяться и очищаться от греха. Слова о том, что мы должны покаяться в наших грехах, могут звучать как наказание, но реальное наказание – это вина, угрызения совести и разочарование, которые мы чувствуем, когда грешим. Покаяние же – это противоположность наказания, потому что оно позволяет нам становиться чистыми в глазах Бога и устраняет чувство вины, которое является последствием плохого выбора.

    "…креститесь в покаяние, дабы вы были омыты от своих грехов" (Алма 7:14).

    Мы присоединяемся к Церкви Иисуса Христа, крестясь.

    Крещение – это обещание или завет, в который мы вступаем, чтобы следовать за Иисусом Христом на протяжении всей своей жизни. Когда мы развиваем веру в Него и каемся в своих грехах, человек, который имеет власть от Бога крестить, погружает нас в воду и снова поднимает. Это таинство или обряд представляет погребение и второе рождение, символизируя конец нашей старой жизни и начало новой жизни как последователя Иисуса Христа.

    Когда мы крестимся, мы берем на себя имя Христа. Как христиане, мы стремимся следовать за Ним во всех аспектах наших жизней. Иисус принял крещение, когда Он был на Земле. Он попросил нас следовать Его примеру и креститься (см. 2 Нефий 31:12). Он обещал, что, если мы будем следовать Его примеру и выполнять то, что обещали при крещении, то будем иметь Его Дух, Который будет направлять нас в этой жизни. Поскольку Небесный Отец – справедливый и любящий Бог, каждый будет иметь возможность принять Иисуса Христа через крещение, если не в этой жизни, то в следующей.

    После того, как Иисус был крещен, голос с небес сказал: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (от Марка 1:11). Мы верим, что Бог тоже очень рад, когда каждый из нас выбирает следовать за Его Сыном и крестится. Он видит все, что мы делаем, знает нас по имени, и хочет, чтобы мы стали чистыми и смогли вернуться в Его присутствие.

    Дар Святого Духа

    Бог утешает, ведет и укрепляет нас через Святого Духа.

    Когда Иисус был на Земле, Он сказал мужчине, по имени Никодим: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (от Иоанна 3:5). После того, как мы «рождаемся от воды» или крестимся, мы можем быть «рождены от Духа», получая дар Святого Духа. Человек, наделенный Божьей властью, возлагает свои руки на нашу голову и дарует нам Святого Духа (Деяния 8:17). Этот обряд называется конфирмацией. Святой Дух – духовная личность. Он является третьим членом Божества, так же, как Небесный Отец и Иисус Христос. Когда мы получаем дар Святого Духа и ходим смиренно перед Богом, Он может всегда быть с нами. Мы называем это даром, потому что Святой Дух дается нам от Бога, чтобы направлять нас, когда мы оказываемся перед трудными решениями, успокаивает, когда нам грустно, влияет на наш разум и чувства, и помогает распознать истину. Этот вид Божественной помощи напоминает нам, что Бог любит каждого из нас и хочет помочь нам в трудностях нашей жизни.

    Непрерывная христианская жизнь


    "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (от Матфея 11:28).

    Иметь веру в Иисуса Христа означает следовать за Ним в течение нашей жизни.

    Отношения с Иисусом Христом подобны любым другим – могут начать исчезать, если мы становимся вне досягаемости. Требуются усилия для развития достаточной веры во Христа, чтобы покаяться, креститься, и принять Святого Духа, но мы должны стремиться следовать за Христом, чтобы получить все благословения, которые Бог хочет дать нам.

    Ключ в том, чтобы думать о Евангелии Иисуса Христа, как образце для жизни, а не как о списке необходимых действий. Мы можем продолжать развивать нашу веру во Христа каждый день, читая Его слова в Священных Писаниях и молясь нашему Небесному Отцу. Когда мы грешим, мы можем каждый раз каяться со смиренным сердцем, потому что Искупление Иисуса Христа бесконечно. Мы можем помнить обещания и благословения крещения, принимая причастие каждое воскресенье в Церкви. Мы можем продолжать полагаться на утешение и руководство Святого Духа, во время того, как Он ведет нас обратно к Богу.

    Иногда, даже когда мы прилагаем все усилия, чтобы следовать примеру Христа, мы будем сталкиваться с препятствиями, которые могут привести к расстройству, разочарованию и даже отчаянию. Многое из того, что тянет нас вниз в нашей жизни, не является результатом греха. Например, смерть или болезнь любимых, напряжение на работе или трудности при воспитании детей, могут принести испытания и страдания. Иисус Христос сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (от Матфея 11:28). Как только мы захотим повернуться к Нему, мы почувствуем Его любовь. Еще одна польза от постоянного следования Христу – это то, что, чем больше мы приближаемся к Иисусу Христу, тем больше мы понимаем, что Бог знает о нас в наших радостях и печалях. Мы можем иметь успокоение, зная, что у Бога есть план счастья для нас. С помощью Христа мы можем счастливо исполнить этот план и вернуться жить с нашим Отцом на Небесах. Это дает нам более широкую перспективу и помогает нам мужественно встречать вызовы жизни.

    Родословие

    В Евангелиях от Матфея и от Луки указаны разные родословные Иисуса Христа. Из них родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Мф. 1:1--16.

    Евсевий Кесарийский объясняет различие тем, что в Иудее поколения исчисляли двумя способами: «по природе» и «по закону».

    Имена поколений в Израиле исчисляли или по природе, или по закону: по природе, когда имелось преемство законных сыновей; по закону, когда по смерти бездетного брата его брат своему чаду давал имя умершего. Тогда не было ещё ясной надежды на воскресение и будущее обетование считали заодно со смертным воскресением: имя умершего должно было сохраниться навеки. Поэтому из лиц, упоминаемых в этом родословии, некоторые были законными наследниками своих отцов по природе, другие же рождены были одними отцами, а по имени принадлежали иным. Упоминали же тех и других: и действительных отцов, и тех, кто были как бы отцами. Таким образом, ни то, ни другое Евангелие не ошибается, исчисляя имена по природе и по закону.

    Со времён Реформации широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Лука прослеживает родословную Иисуса по материнской линии (Лук. 3:23--38), через Марию. Значительная часть исследователей объясняет воспроизведение родословной Иисуса Христа в Евангелиях по линии Иосифа Обручника тем, что иудейская традиция признавала бомльшую значимость факта формального усыновления, чем факта физического отцовства и материнства.

    Рождество

    Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса -- исполнение давнего пророчества о Мессии -- Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого ДухаДевой Марией, в городе Вифлеем (Мф. 2:1), где ему пришли поклониться три волхва как будущему иудейскому царю. После рождения Иисус был увезён родителями в Египет (Мф. 2:14). После смерти царя Ирода Иисус со своими родителями вернулся в Назарет.

    В разные времена предлагался целый ряд альтернативных объяснений истории рождения Иисуса. В частности, оспаривалось предсказание пророка Исаии, согласно которому Мессия должен быть рождён девственницей (иудейские толкователи, как правило утверждают, что пророчество Исаии вообще не имеет отношения к будущему Мессии и говорит о событиях, современных моменту произнесения пророчества; с этим соглашается и ряд светских исследователей Библии).

    В античный период и позднее в антихристианской полемике высказывалась точка зрения о рождении Иисуса от внебрачной связи. Подобная гипотеза отвергается христианами как противоречащая целому ряду обстоятельств, в частности, повествованию Нового Завета о регулярном посещении Иисусом и его родными Иерусалимского Храма, в том числе описанию двенадцатилетнего Иисуса в Храме («сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» (Лк. 2:46)). Если бы такая гипотеза существовала при его жизни, его нахождение в Храме было бы невозможным, так как это строго запрещал бы закон Моисея (Втор. 23:2).

    Впрочем, это не мешало критикам подвергать сомнению аутентичность уже Нового Завета, несмотря на то, что Евангелия были написаны при жизни очевидцев происшедших событий, причём двое авторов, Матфей и Иоанн, были учениками Иисуса, постоянно находившиеся вместе с ним.

    Большинство христианских конфессий исповедует непорочное зачатие Христа (от Святого Духа). Некоторые считают сверхъестественным не только зачатие, но и рождение Иисуса, совершенно безболезненное, при котором не нарушилась девственность Девы Марии. Так, в православном задостойнике говорится: «Бог из боку твоею пройде» -- как и сквозь двери затворённые. Это, в частности, изобразил Андрей Рублёв на иконе «Рождества», где Богородица смиренно отвела взгляд в сторону, склонив голову.

    Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно. Самым ранним обычно называется 12 год до н. э. (год прохождения кометы Галлея, которая, по некоторым предположениям, могла быть т. н. Вифлеемской звездой), а самым поздним -- 4 год до н. э. (год смерти Ирода Великого).

    По указанию Ангела Господня, практически сразу после своего рождения Иисус был увезён Марией и Иосифом в Египет (Бегство в Египет). Причиной бегства стало задуманное иудейским царем Иродом Великим убийство младенцев в Вифлееме (чтобы умертвить в их числе и будущего иудейского царя). В Египте родители с Иисусом пребывали недолго: они вернулись на родину после смерти Ирода, когда Иисус был ещё младенцем. (Мф. 2:19-21)

    Сретение Иисуса

    Согласно Евангелию от Луки, по ветхозаветной традиции, на восьмой день от рождения Младенца обрезали и дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 40-дневный младенец Иисус был принесён родителями в Иерусалимский Храм для совершения обряда жертвоприношения двух горлиц или двух птенцов голубиных, «знаменующих, что каждый первенец-младенец мужского пола посвящается Господу» (Лк. 2:22-24). Навстречу вышел старец по имени Симеон, встретил Марию и Иосифа с младенцем Иисусом на руках, обратился к ним с пророческими словами «и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -- и Тебе Самой оружие пройдёт душу, -- да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34-35).

    После того, как Симеон Богоприимец произнёс благословения, находившаяся при храме старица Анна, «дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет» (Лк. 2:36), также «славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38).

    О дальнейших событиях жизни Христа вплоть до Крещения Его во взрослом возрасте Евангелия не сообщают, за исключением эпизода, приведённого в Евангелии от Луки (2:41--52), где евангелист повествует о посещении Иерусалимского храма Святым семейством с 12-летним Иисусом.

    Крещение

    Согласно евангельскому рассказу, примерно в 30-летнем возрасте (Лк. 3:23) Иисус вышел на общественное служение, которое начал с принятия крещения от Иоанна Крестителя на реке Иордан. Когда к Иоанну, много проповедовавшему о скором пришествии Мессии, пришёл Иисус, то удивлённый Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святыйнисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк. 3:21-22).

    После своего крещения (Марк в своём Евангелии ставит акцент, что это произошло немедленно после крещения) Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой пришёл на землю. По истечении сорока дней Иисус «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк. 4:2). Тогда к Иисусу приступил дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить на грех, как всякого человека. Выдержав все искушения дьявола, Иисус приступил к своей проповеди и общественному служению.

    Проповедь

    иисус христос крещение проповедь

    Иисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего (Мф. 4:13). Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва -- есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: согласно заповеди, прежде всего, всем существом своим любить Бога, Лк. 18:10--14)) и ближних своих (всех людей) как самого себя. При этом не любить мира и всего, что в мире (то есть чрезмерно не привязываться к ценностям материального мира) и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10:28).

    Несмотря на то, что центром проповеди Христа был священный городИерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Также Иисус проходил и по Самарии, Десятиградию, бывал в пределах Тира и Сидона.

    Вокруг Христа собралось много последователей, из которых Он избрал сначала 12 ближайших учеников -- апостолов (Лк. 6:13-16), затем других 70 (Лк. 10:1-17) уже менее приближённых, которых также называют апостолами, некоторые из них, впрочем, уже вскоре отошли от Христа (Ин. 6:66). Апостол Павел сообщает, что на момент крестной смерти и воскресения Христа у Него было более 500 последователей (1Кор. 15:6).

    Своё учение Иисус подкреплял различными чудесами и прославляется как пророк и целитель неизлечимых болезней. Он воскрешал мёртвых, укрощал бурю, превращал воду в вино, пятью хлебами насытил 5.000 человек и многое другое.

    В Евангелии от Иоанна указывается, что Иисус 4 раза был в Иерусалиме на ежегодном праздновании Пасхи, отсюда делается вывод, что общественное служение Христа продолжалось примерно три с половиной года.

    Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. По мнению некоторых исследователей, Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония: «но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (Втор. 18:20-22).

    После неудачных попыток первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского закона (см. Ветхий Завет), Иисус был передан римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату (25--36 гг.). На суде прокуратор спросил: «Ты Царь иудейский?». Этот вопрос был обусловлен тем, что притязание на власть в качестве Царя Иудейского, согласно римским законам, квалифицировалось как опасное преступление против Римской империи. Ответом на этот вопрос стали слова Христа: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин. 18:29--38). Пилат, не найдя в Иисусе вины, склонился к тому, чтобы отпустить его, и сказал первосвященникам: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лк. 23:4).

    Решение Понтия Пилата вызвало волнение иудейской толпы, направляемой старейшинами и первосвященниками. Стараясь не допустить беспорядков, Пилат обратился к толпе с предложением отпустить Христа, следуя давнему обычаю отпускать на Пасху одного из преступников. Но толпа кричала: «Да будет распят» (Мф. 27:22). Видя это, Пилат вынес смертный приговор -- приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:24-25).

    Распятие

    По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника:

    Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтён.

    В момент смерти Иисуса в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма.

    После смерти Иисуса на кресте его тело было взято с разрешения Пилата Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с несколькими учениками Иисуса в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе.

    Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву.

    Воскресение

    Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну (Ин. 20:1-15): Мария Магдалина одна (по другим версиям, жен-мироносиц было больше) пришла после субботы к гробу Христа и увидела, что он пуст. Ей были видения двух ангелов и Иисуса, которого она не сразу узнала. Вечером Христос явился своим ученикам (среди которых не было Фомы Близнеца). Фома, пришедши, не поверил в рассказы о его воскресении, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа.

    Воскресная стихира Октоиха указывает, что момент воскресения Иисуса (так же, как и момент его рождения) не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа.

    После своего воскресения Христос дал апостолам Великое поручение проповедовать его учение о спасении по всем странам и народам.

    Вознесение

    Иисус собрал апостолов в Иерусалиме и сказал им не расходиться, но ожидать крещения Святым Духом (Деян. 1:2-11).

    «Сказав сиё, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9). Вознесение, произошедшее на Елеонской горе, сопровождали «два мужа в белой одежде» (Деян. 1:10), которые объявили о втором пришествии «таким же образом» (Деян. 1:11).

    Второе пришествие

    Иисус неоднократно говорил о Своём скором втором пришествии на землю (Мф. 16:27, 24:27, 25:31, Мк. 8:38, Лк. 12:40), о нём ясно учат и апостолы (1Ин. 2:28, 1Кор. 4:5, 1Фес. 5:2--6) и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена. Догмат о втором пришествии Иисуса Христа зафиксирован в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене:

    И во единого Господа Иисуса Христа <…> опять имеющего прийти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца

    Во время Второго пришествия произойдет воскресение мертвых и Восхищение (вознесение) Церкви в небо навстречу Христу. Такие представления основываются на словах как самого Иисуса Христа (Ин. 14:1-4, Мф. 24:40-42, Лк. 24:34-37), так и апостола Павла:

    Национальность Иисуса

    Споры о национальности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Галилее, где проживало смешанное население, поэтому не мог быть евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса всегда жили в Вифлееме Иудейском и лишь после его рождения перебрались в Назарет. В действительности же Симон Хашмонай, сбросивший иго Селевкидов (1Макк.13:41), по просьбе галилеян изгнал из Галилеи язычников из Птолемаиды, Тира и Сидона и привел «с великою радостью» в Иудею тех евреев, которые пожелали переселиться (1Макк.5:14-23). Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», -- явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. Ирод Великий управлял и Иудеей, и Идумеей, и Самарией, и Галилеей, и Переей, и Гавлонитидой, и Батанеей, -- короче, всей Палестиной. После его смерти в 4 году до н. э. страна была поделена на три области: 1) Иудея, Самария, Идумея; 2) Гавлонитида и Батанея; и 3) Перея и Галилея. Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один.

    Из Евангелий: Когда самаритянка спросила Иисуса: како ты жидовинсыйот менепитипросиши? (От Иоанна, Зачало BI = Ин.4:9), -- Он не отрицал своей принадлежности к иудейской нации. Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом (Лк.3:36), израильтянином (Мф.1:2; Лк.3:34) и иудеем (Мф.1:2; Лк.3:33).

    Иисус как историческая личность

    «Исторический Иисус» -- понятие, которым в западной науке обозначают реконструкцию Иисуса с помощью современных исторических методов. Историки изучают библейские тексты, исторические источники и археологические данные в попытке реконструировать жизнь Иисуса в его историческом и культурном контексте. «Исторический Иисус» -- это некая историческая личность (англ. ahistoricalfigure), которую необходимо понять в контексте её собственной жизни в Римской Иудее 1-го века, а не христианской доктрины последующих веков.

    Епископ Пол Барнет (англ. PaulBarnett), специалист по раннехристианской истории, заметил, что современная история и древняя история -- это две разные дисциплины, с различными методами анализа и интерпретации, и обратил внимание на то, что «исследователи древней истории всегда распознавали фактор „субъективности“ в имеющихся у них источниках», но они «имеют так мало источников в наличии по сравнению с их современными аналогами, что они охотно ухватятся за любые обрывки информации, оказывающиеся под рукой».

    В книге «Исторический образ Иисуса» теолог и историк церкви Эд Сандерс (англ. EdParishSanders) использовал фигуру Александра Македонского как парадигму: имеющиеся источники сообщают нам много сведений о деяниях Александра, но ничего о его образе мыслей. «Источники об Иисусе [выглядят] лучше, чем те, что сообщают нам об Александре», и «преимущество свидетельств об Иисусе становится видно, когда мы задаёмся вопросом о том, что он думал».

    Исследователи, подобные Сандерсу, а именно британский теолог, признанный специалист по свиткам Мёртвого моряГеза Вермеш, американский теолог, священник Джон Майер (англ. JohnP. Meier), еврейский религиовед Давид Флюссер, американский филолог Джеймс Чарльзвёрт (англ. JamesH. Charlesworth), американский историк, священник Рэймонд Браун (англ. RaymondE. Brown), американский историк и религиовед Пола Фредриксен (англ. PaulaFredriksen), а также американский историк, бывший священник Джон Доминик Кроссан (англ. JohnDominicCrossan) различным образом доказали, что евангельские рассказы о крещении Иисуса, его проповеднической деятельности и распятии можно считать в общих чертах как исторически достоверные, тогда как два рассказа о рождении Иисуса, а также некоторые детали, описывающие его распятие и воскресение, -- как недостоверные.

    В своей книге «Иисус» французский историк Шарль Гиньебер (фр. Charles Guignebert) утверждал, что «выводы, которые подтверждаются фактами, могут быть подытожены следующим образом: Иисус родился где-то в Галилее во времена императора Августа, в простой семье, где помимо него были ещё шестеро или более детей». В другом месте он добавляет: «Нет оснований полагать, что он не существовал».

    Новейшие исследования связаны с анализом иудейских корней исторического Иисуса. Переоценка семьи Иисуса, особенно роли, которую сыграл брат Иаков после его смерти, привела исследователей, например швейцарского теолога и священника ХансаКюнга, к предположению, что имелась ранняя форма неэллинистического «иудейского христианства», подобного эбионитам, которые не признавали божественности Иисуса и преследовались как римскими, так и христианскими властями. Кюнг полагает, что эти иудействующие христиане осели в Аравии, и возможно, что они повлияли на ту историю Христа, которая изображена в Коране.

    Российский историк, сотрудник Эрмитажа Борис Сапунов является автором оригинальной теории-исследования жизни Христа. Он подверг канонические тексты Евангелий анализу с помощью теории свидетельских показаний, применяемой современными криминалистами. По его выводам, «все четыре Евангелия действительно написаны разными людьми; имеющие место расхождения не носят взаимоисключающего характера, а в основном дополняют и уточняют информацию; тексты Евангелий не подвергались редактированию». Главным своим выводом он указывает то, что «события, описанные в Новом Завете, на самом деле имели место», что же касается Христа, Сапунов уверен, что «речь идёт о реальном человеке»

    Карта Декаполиса, или Десятиградия, показывающая расположение городов Назарет и Гадара по обе стороны реки Иордан.По мнению американского теолога ГрэхэмаСтэнтона (англ. GrahamStanton), у большинства историков нет сомнений в существовании Иисуса, однако некоторые евангельские рассказы требуют критической оценки: «В настоящее время почти все историки, христиане они или нет, признают, что Иисус существовал и что евангелия содержат много ценных свидетельств, которые должны быть критически взвешены и оценены»

    Учение Иисуса Христа

    Учение Иисуса в Новом Завете изложено в виде отдельных высказываний, проповедей и притч. Его деяния (чудеса, исцеления, воскрешения) и образ жизни также рассматриваются в качестве выражения учения через дела, а не через слова.

    Основные особенности:

    Вера в Единого Бога: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10)

    Прежде всего -- Любовь к Богу и любовь ко всем людям (Мф. 22:37--40)

    Спасение

    Необходимость покаяния: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь» (Мф. 4:17)

    Необходимость рождения свыше (рождения от воды и Духа): «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5)

    Необходимость крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16)

    Необходимость веры: «вера твоя спасла тебя, иди с миром.» (Лук. 7:50)

    Необходимость вкушения тела и крови Христовых в таинстве причащение (Ин. 6:48--58)

    Для принятия дарованного спасения от человека требуется и личная воля, которая проявляется в приложении собственных усилий в следовании за Богом (Мф. 11:12)

    Необходимость терпения: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19), (Лук. 16:25)

    Необходимость оказывать милосердие ближним: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Мф. 25:40).

    Личное благочестие

    Любовь к ближнему: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12)

    Осуждение лицемерия: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1)

    Необходимость отречения от самого себя (самопожертвование).

    Доброжелательность: «любите врагов ваших» (Мф. 5:44), (Мк. 8:34)

    Развод с целью заключения нового брачного союза и брак с разведёнными является нарушением заповеди «Не прелюбодействуй». «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует» (Лк. 16:18)

    Молитва Господня

    Согласно книгам Нового Завета, Иисус Христос научил своих учеников молитве «Отче наш», которая до настоящего времени остаётся, вероятно, главной молитвой христианства. Текст молитвы приводится в Евангелиях от Матфея (6:9--13) и от Луки (11:2--4). Вариант молитвы в Синодальном переводе: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.(Матф.6:9--13)

    Учение Иисуса и христианство

    В результате проповеди Иисуса Христа в Палестине возникло новое религиозное направление под названием Христианство.

    В 2008 году в мире насчитывается более 1 млрд человек, называющих себя христианами. Существуют различные христианские конфессии, отличающиеся друг от друга во взглядах на некоторые вопросы вероучения.

    Заключение

    Исходя из изложенного выше, можно дать ответ на вопрос, каким образом сформировать в себе как личности, созданной Творцом, христианский характер? И ответ: прежде всего - осознать то, что твоя духовная природа требует изменений.

    Формирование христианского характера начинается с момента покаяния, когда человек предоставляет себя, свою жизнь Богу, чтобы под Его руководством изменять ее.

    Никто не может измениться только собственными усилиями. Обуздать свою плоть христианин может с помощью Писания, Святого Духа и соответственного окружения, оставив прежнее.

    Изменить свой характер можно, только если христианин будет стремиться жить свято. Сколько бы он не работал над собой, если в его жизни есть грех - результата не будет.

    Если христианину делают замечание относительно его характера, это зачастую вызывает недовольство, обиду, а иногда даже агрессию.

    Принять обличение нелегко, но это еще одно орудие, которое употребляет Бог, чтобы облечь в одежды святости своего избранника.

    В заключение необходимо подчеркнуть взаимосвязь между действиями Духа Святого и формированием христианского характера: если христианин не формирует свой характер, то плод его жизни не соответствует Слову Божьему.

    На нашем сайте вы можете найти множество статей об . И хотя для многих ответ на вопрос «Откуда пришел Иисус ?» является очевидным, мы решили еще раз разобрать его для тех, кто только начинает свое знакомство с Библией и христианством. Мы кратко разберем место рождения Иисуса Христа, поговорим о семье, где Он родился, а также посмотрим на факты, по которым считается, что Иисус Христос пришел от Бога.

    Иисус Христос «пришел» из Вифлеема

    Отвечая на вопрос «Откуда пришел Иисус?», в первую очередь, хочется сказать, что Он пришел из Вифлеема. говорит, что Иисус родился в этом неприметном городке:

    «Иисус родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода. Некоторое время спустя с востока в Иерусалим пришли мудрецы» (Евангелие от Матфея 2:1).

    Из пророчества Михея 5 главы мы узнаем очень много важных вещей о Мессии, а также о причинах, по которым Бог выбрал именно Вифлеем для места рождения Мессии — Иисуса Христа.

    «Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности» (Михея 5:2).

    — Его появление будет смиренным. Евангелие от Матфея много внимания уделяет тому, что показывает исполнение этого пророчества. Мы привыкли слышать, как цари рождаются в великолепных дворцах. Это было уникальное рождение для такого скромного места. Мария и Иосиф были из рода Давида. Они были прямыми потомками царя Давида. Тем не менее они не были богатыми, а на самом деле – даже очень бедными. Вифлеем был скромным городом. Рождение вдали от дома, на холоде, ночью еще больше «усмиряет» всю эту историю.

    — Мессия придет, чтобы удовлетворить самые глубокие потребности людей. Вифлеем означает «дом хлеба». Это достойное место для Того, Кто утверждал, что Он «Хлеб жизни». Еще более символичным было то, что Его поместили в ясли, что означало место для животного корма. Это можно считать предвестником того, как Он собирался удовлетворить внутренний духовный голод всего человечества.

    — Его жизнь была связана с овцами и пастухами. Вифлеем был известен как место овец и пастухов. Тот факт, что именно пастухи были во время рождения, уместен. Роль Мессии описывается как роль Пастуха. О Мессии было пророчество, что Он будет известен и будет править скорее как пастух, а не как политический деятель. Давид, кто является автором 22 Псалма, пишет, что значит быть овцой и пастухом. Позже пророк Михей использует этот образ для того, чтобы описать сердце и роль Мессии. В отличие от военного лидера, Мессия будет известен как пастырь Своего народа. Кроме того, целесообразно, что именно пастухи получили известие о рождении «Агнца Божьего». Пастухи часто присутствовали при рождении ягненка. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус часто называется «Агнцем Божьим» и «Добрым Пастырем» (Евангелие от Иоанна 1:29; 10:1-10). Одна из тайн заключалась в том, как Мессия сможет выполнять эти роли одновременно: священника и царя, жертвы и жреца, ягненка и пастуха.

    Подробнее о том, почему Иисус Христос родился именно в Вифлееме, .

    Иисус Христос «пришел» из семьи Марии и Иосифа

    Библия говорит, что Иисус родился в семье Иосифа и Марии. Об этом можно прочесть в Евангелии от Луки, например:

    «Гавриил пришёл к ней и сказал: «Приветствую Тебя! Господь с Тобою! Будь благословенна». Но она была смущена этими словами и думала, что бы это приветствие могло значить. И ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела милость Божью. Слушай! Ты зачнёшь и родишь Сына, и назовёшь Его Иисусом. Он будет велик, и Его будут называть Сыном Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, Отца Его. Он вовеки будет править народом Иакова, и Его царству не будет конца». Мария спросила у ангела: «Как же будет это, если я не замужем?» Ангел ответил ей: «Святой Дух снизойдёт на Тебя, и власть Всевышнего осенит Тебя. Поэтому Дитя, которое родится, будет носить имя Сына Божьего» (От Луки 1:28-35).

    Иисус Христос пришел от Бога

    Первые темы говорят нам о физическом происхождении Иисуса Христа - городе и семье, откуда Он пришел. В этой части мы кратко поговорим о том, что Иисус Христос пришел от Бога. Иисус прямо говорил, что Он пришел от Бога, и открыто показывал Свое Божественное происхождение. Давайте разберем лишь несколько мест в Библии, где говорится об этом.

    Апостол Петр одним из первых признал Божественное происхождение Христа, а Иисус подтвердил его слова:

    «И сказал Он им: «А что вы говорите, кто Я такой?» Симон Пётр ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живого». В ответ Иисус сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионы, ибо ты узнал это не от людей, а от Моего Небесного Отца» (От Матфея 16:15-17).

    Бесы знали о том, Кто есть Иисус Христос на самом деле и откуда Он пришел:

    «Увидев Иисуса издали, человек подбежал, склонился перед Ним и закричал громким голосом: «Что Тебе нужно от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!» Ибо Иисус говорил: «Выйди из этого человека, дух нечистый!» Тогда Иисус спросил его: «Как имя твоё?» Тот ответил: «Имя мне — легион, потому что во мне много духов» (От Марка 5:6-9).

    Иисус Сам говорил, что пришел от Бога, а для иудеев это стало одной из причин, по которой Его распяли:

    «Иисус сказал им: «Мой Отец всегда трудится, поэтому и Я должен трудиться». И иудеи ещё упорнее стали искать случая убить Иисуса, ибо Он не только нарушил закон субботний, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая этим Себя к Богу» (От Иоанна 5:17-18).

    Если вы никогда не читали , то обязательно прочтите его лично. Прочтите хотя бы Евангелия и вы увидите, что Иисус говорил о Себе, за кого Его принимали люди, и как Иисус доказал Свою Божественную природу.

    На нашем сайте вы можете найти множество статей, разбирающих доказательства того, что Иисус Христос пришел от Бога. Этими доказательствами являются как многочисленные пророчества об Иисусе в , так точно исполнившиеся много веков спустя. Таким доказательством является чудесное рождение Иисуса Христа. Многочисленные чудеса, творимые Иисусом Христом, тоже доказывают, что Он пришел от Бога. И, конечно, факт воскресения Иисуса Христа из мертвых - основа всей христианской веры.

    Напишите нам через , если вы хотите больше узнать об Иисусе Христе и Его учении, которое Он оставил для всех людей на земле.

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    Как известно, у науки с церковью всегда были непростые отношения. Но вот противоборствующие стороны пошли на компромисс. В конце XIV века был заключен негласный договор: знание находятся в ведении науки, а моральные ценности отданы религии.

    Здравый смысл императивно подсказывает – науке и религии необходимо держаться вместе, иначе человек «не докопается» до истины никогда. А знания наши еще очень и очень ограничены. Так до сих пор нам неизвестно, когда родился основатель христианской религии Иисус? Сколько ему было лет в момент распятия на кресте? Отчего он умер?

    Когда родился Мессия?

    В любой научной дисциплине, как известно, определяющим является доказательство. Между тем история, как научная дисциплина, в силу субъективных и объективных причин пока стоит особняком. Несмотря на это, потребность в доказательности в истории ощущалась всегда. Однако как практически решить данную задачу? Каким образом исключить возможность различного рода фальсификаций? Выход из, казалось бы, тупиковой ситуации существует. История должна активно применять достижения других наук. Памятуя об этом, перейдем к делу.

    Итак, никто в точности не знает, когда родился Иисус. Издавна исследователи Библии, пытаясь определить дату рождения Иисуса, рассуждали следующим образом. Он появился на свет в Вифлееме не позже 4 г. до н.э., так как смерть Ирода Великого (I в. до Р.Х.) в чье царствование Иисус родился, датируется указанным годом.

    Родители будущего Мессии, согласно Евангелию от Луки, отправились в этот палестинский город, чтобы участвовать в переписи населения, проводимой римлянами с целью упорядочения сбора налогов в Иудее. По достоверным источникам, это мероприятие осуществлялось римским прокуратором Квиринием в 6 или 7 г. до н.э. Как видим, точную дату (год) рождения Спасителя определить таким образом не удается.

    К слову, день Рождества Христова еще менее поддается определению. На Востоке оно стало приурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. В Риме эта дата принята ради вытеснения языческого праздника рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, которое считало днем Рождества 6 января.

    Но вот на помощь историкам пришли астрономы. В Евангелие от Матфея, одном из наиболее ранних описаний жизни Христа, говорится: «Где родившейся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (2:2) Исследователи попытались использовать эту историю о волхвах и Вифлеемской звезде для точного определения даты рождения Иисуса. Как известно, законы небесной механики необычайно точная и тонкая вещь, поддающаяся математическим расчетам.

    Пионерами данного направления был великий математик и мистик, один из основателей современной астрономии Иоганн Кеплер. В ночь на 17 декабря 1603 года он наблюдал через телескоп за движениями планеты Юпитера и Сатурна, приближавшихся к точке астрономического соединения. Несколько позже к ним примкнул Марс. Прошло два года, и ученый увидел в созвездии Змееносца новую звезду. А весь фокус заключался в том, что когда две или несколько планет сходятся очень близко друг к другу, иногда даже сливаясь в одно целое, земной наблюдатель видит яркое светило в небе.

    Руководствуясь старинным раввинским комментарием к книге пророка Даниила, где указывалось, что соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб особо значимо для израильтян, Кеплер выдвинул гипотезу – волхвы были очевидцами описанного явления. По расчетам математика соединение планет должно было случиться в 7 г. до н.э. Он сделал вывод, что это дата непорочного зачатия, а Рождество состоялось в 6 г. до н.э.

    Значительно позже, в середине XX века доктор Дэвид Хьюджерс, читающий лекции по астрономии в Шеффилдском университете туманного Альбиона получил другие результаты. Используя информацию Евангелия, он сделал предположение – Вифлеемская звезда ничто иное, как комета.

    Однако ближе всего к разгадке тайны рождения Иисуса похоже подошел английский астроном Крис Клейтон. Помогла ему в этом сверхсовременная техника. В 1998 году, воспользовавшись суперкомпьютером Rutherford–Appleton Laboratoru, он трудолюбиво рассчитал траектории планет Солнечной системы за два последних тысячелетия. И обнаружил кое-что любопытное! Оказывается, в июне 2 г. до н. э. Юпитер и Венера подошли на небосводе так близко друг к другу, что для невооруженного глаза земного наблюдателя наверняка слились бы в одну необычайно яркую звезду.

    Именно это астрономическое событие, по мнению Клейтона, и легло в основу библейского сказания о Вифлеемской звезде. Вот что по этому поводу писал евангелист Матфей: «И ее, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (2:9).

    Таким образом «рождественская звезда», во-первых, вовсе не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, как предполагалось ранее; в-третьих, взошла на небосвод отнюдь не в декабре, как принято считать согласно христианской традиции.

    Сколько лет было Иисусу при распятии?

    Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (3:23)

    Все вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает иное в своем Евангелии: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)

    Как видим, между Лукой и Иоанном имеется явная нестыковка в датах. Кто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком возрасте Иисус был распят, считалось едва ли возможным. Но вот за дело взялся исследователь из Афин Никос Коккинос. К слову, еще в 1980 году он детально исследовав римские источники и Новый Завет и убедительно доказал, что Христа распяли в 36 г. от Р.Х. (а не в 33-м, как традиционно считается).

    После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил – Иисус, в год своего распятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почему, может спросить удивленный читатель? Да все дело в том, что религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна (8:57). В другом отрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».

    Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста – то есть обоим было по сорок шесть лет. Возведение этого здания, находящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, завершилось при царе Ироде в 12 г. до Р.Х. – первый год проповеди Христа. Таким образом, по мнению Коккиноса следует – Иисус был распят в 36 г. от Р.Х. в возрасте сорока восьми лет.

    Руководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. до Р.Х. Небезынтересно отметить, что после того как Коккинос обосновал последнюю дату он сделал еще одну любопытную находку. Оказалось в 12-11 г.в небе наблюдалось появление кометы Галлея.

    Совсем другой путь доказательств в 2012 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Напомним читателям – в Новом Завете указывается, что Иисус Христос умер распятым на кресте, а затем воскрес и вознесся на небо. Там же говорится – он отошел в мир иной в день после первой ночи пополудни после весеннего равноденствия. Согласно Библии, во время казни Спасителя произошло солнечное затмение. Используя данные сведения, астрономы провели любопытное расследование и установили следующее.

    В период между 26 и 25 г. н.э. полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. А солнечное затмение наблюдалось лишь в 33 году! Отсюда следует, что Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, примерно в три часа дня. Воскрес же Спаситель 5 апреля в четыре часа дня!

    Отчего умер Спаситель?

    На сей счет имеются три версии. В XX веке в немецких концлагерях людей распинали и наблюдали, что с ними происходит. Как выяснилось, на кресте человек медленно погибает от удушья. Центром опоры распятого становятся не руки и ноги, а грудь. Грудные мышцы от напряжения со временем охватывает судорога, что не дает возможности расширять диафрагму и вентилировать легкие, откуда не может выходить воздух.

    Вероятно именно так и умер Спаситель, а не от удара копья римского воина. Данную точку зрения подтверждают и исследования Туринской плащаницы. На очертании тела с правой стороны в области груди имеется кровавое пятно. Анализ показал, что вытекшая кровь уже не сворачивалась, как произошло бы еще при ранении живого человека. Значит воин вонзил копье уже в мертвое тело.

    По другой версии – ее обнародовал в 2012 году ученый из Израиля Беньямин Бреннер, – Спаситель умер от тромба, попавшего в легкие. Являясь сотрудником медицинского центра в Хайфе, Бреннер изложил свою точку зрения в профессиональном журнале, посвященном тромбозам и другим подобным проблемам. Как известно из Священного Писания, смерть Иисуса наступила относительно быстро – в течение нескольких часов после распятия, хотя при такой казни человек умирает спустя несколько суток. Еще одно соображение Бреннера: Иисус был жителем Галилеи, где четверть населения страдает тромбофлебией (склонностью более вязкой крови к быстрому свертыванию и образованию сгустков). Так он тоже мог быть в их числе.

    Между тем третья версия гласит: Спаситель умер от большой потери крови. В 1986 году экспертизу по этому вопросу провел «Журнал Американской медицинской ассоциации».

    Кто же прав? Покажут, вероятно, дальнейшие исследования. Но ясно одно – точку ставить пока еще рано.