Домой / На защиту / Пекин. Ламаистский храм Юнхэгун

Пекин. Ламаистский храм Юнхэгун

Ламаистский храм Юнхэгун — одновременно самый большой и известный ламаистский монастырь в Пекине. Храм первоначально служил одной из резиденций императора — император Канси построил здесь дворец для своего сына. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший придворным ламаистским монастырем, китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. В настоящее время Юнхэгун является действующим монастырём.

Стиль Юнхэгуна представляет собой смесь монгольского, тибетского и ханьского искусств.

Главный вход в монастырь. В центре этого зала стоит статуя улыбающегося Будды - Майтрейи. В Китае его обычно изображают веселым толстяком, за что его прозвали Будда с Большим Животом.

Зал Гармонии и Мира-- второй главный зал в храме.На центральном алтаре зала стоят три бронзовые статуи Будды трех возрастов. Одна из статуй Будды.

Черепица желтого цвета свидетельствовало об императорском статусе храма.

Храм служит местом жительства многочисленных монгольских и тибетских монахов.

В центре Павильона Десяти Тысяч Радостей (Ваньфугэ - Wanfuge) находится 26-тиметровая статуя Майтрейи - Будды Будущего, вырезанная из цельного ствола белого сандалового дерева. На транспортировку ствола из Непала в Пекин ушло три года. Эта статуя в 1990 году была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.



Утащено отсюда , спасибо Аркадий_Зинатович_
loudurr
ламаизм - некорректный термин, кот. был принят в советской культурологии. это называется Ваджраяна)
Ваджрая́на (санскр. वज्रयान, Vajrayāna, тиб. rdo-rje theg-pa Дордже Тхегпа — Ваджрная Колесница, Ваджрный Путь; Также Тантра, Тантраяна (Колесница Тантры), (Гухья-) Мантраяна (Колесница (Тайной) Мантры), Пхалаяна (Колесница Результата).) — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. Вероятно, в основе Ваджраяны лежит индийский тантризм, однако большинство современных исследователей отвергают эту точку зрения, выделяя буддийский тантризм как самостоятельно развивающееся направление. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингмапа, Кагьюпа, Сакьяпа, Кадампа, Чжонангпа. Реформа, проведенная великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадампа в Новый Кадам (Гелугпа).

September 9th, 2014 , 03:55 pm

Сегодня я расскажу о немного необычных достопримечательностях Пекина, которые, быть может, не такие знаменитые как Гугун или мавзолей Мао, но стоят они не меньшего, на мой взгляд, внимания. Я расскажу о "воздушном" Храме Неба и о его роли в жизни китайских императоров и народа, о ламаистском храме Юнхэгун и Будде Майтрейя, а также покажу знаменитых китайских панд, которых мы видели в Пекинском зоопарке.

01. Итак, Храм Неба. Возле храма мы увидели уличные танцы. Мне очень понравилась эта идея, подобное, только более организованное и многочисленное действо, мы потом наблюдали в Пекине не раз. Почему-то у пекинцев (или китайцев) есть такая традиция: собираться в каком-то месте, включать на полную громкость магнитофон и одинаково двигаться в такт музыке. Выглядит это со стороны очень забавно, эдакий массовый флэшмоб! Мне кажется, что это еще один аргумент в пользу того, что китайцы - очень организованная и сплоченная нация.

02. Крытая галерея - не меньшая достопримечательность, чем сам Храм Неба. Это популярное среди местного населения место встречи, своего рода клуб по интересам. Здесь спасаются от немилосердной порой жары, играют в карты, перекусывают принесенной из дому едой, да просто общаются и отдыхают.

03. Сад камней неподалеку.

04.

05. Галереи порой не раз нас спасали от жары и усталости, накопившейся от долгих прогулок.

06. Крытая галерея ведет к воротам Зала Жатвенных Молитв.

07. Храм Неба (ТяньТань) находится в южной части Пекина. Он был построен примерно в одно время, что и Гугун, и служил местом молитв и жертвоприношений китайских императоров. Ежегодно в день зимнего солнцестояния здесь проходили молитвы с просьбой о хорошем урожае. Считалось, что раз император имеет божественное происхождение, то лишь он имеет право обращаться к Небесам.

08. Это единственный храм круглой формы в столице, жемчужина архитектуры династии Мин. Синие крыши его дворцов и павильонов будто отражают цвет и глубину пекинского неба. А главный павильон храма - Циняньдянь - является одним из символов китайской столицы.

09. Зал Жатвенных Молитв. Это стоящее на пьедестале из белого камня круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей. Вход внутрь, к сожалению, закрыт. К самому зданию Зала ведут мраморные лестницы и зимой, когда температур в Пекине опускается ниже нуля градусов, они становятся очень скользкими. Китайцы придумали, что с этим делать: они покрывают лестницы широкой мешковиной.

10. Храм Неба - это комплекс, куда входят различные ритуальные постройки, выполняющие ту или иную роль.

11. Можно лишь ненадолго взглянуть через открытые двери на внутреннее убранство Зала Жатвенных Молитв. Так как его основное назначение - молитвы, то и убранство носит строго ритуальный характер: курильницы, подставки для ароматических палочек и т.д.

12.

13. Храм Неба, как оказалось, является популярным местом среди съемок для брачующихся. То тут, то там мы видели разные пары во всевозможных (европейских, как правило) нарядах. Не знаю, с чем связана эта традиция?..

14. А эта пара смешанная: супруг (жених) славянин, а невеста - китаянка.

15. Пристройки вокруг Храма Неба.

16. Еще одна пара, на этот раз в китайском наряде.

17. А эти ребята показались мне очень милыми:)

18. Жених такой... Выдающийся! ;)

19. Зал Небесного Свода, где хранятся таблички с именами предков, которым поклонялись многие поколения императоров.

20. Как я и говорила выше, в галереях можно, к примеру, играть в карты.

21. "Минуточку, у меня все ходы записаны!"

Кстати, любителям шоппинга может быть полезна информация о том, что неподалеку от Храма Неба находится не менее знаменитый рынок Хунцяо или Жемчужный рынок. Так широко представлены не только ювелирные изделия, но и текстиль, бытовая техника, сувениры и многое другое!

22. А мы тем временем приехали к храму Юнхэгун и как раз пытаемся отыскать вход. Немного пекинской эклектики.

23. В северо-восточной части Пекина находится знаменитый действующий ламаистский храм Юнхэгун, построенный в 1694 году. Сегодня это один из наиболее красочных храмов Пекина и самый известный храм ламаизма за пределами Тибета.
Главный вход в храм. Естественно платный.

24. От входа на север идет довольно длинная аллея, известная как «императорская дорога», по обеим сторонам которой, отгороженные стеной красного цвета, расположились жилища «живых Будд», живших в старые времена в монастыре.

25. Свою историю Юнхэгун ведет с 1694 года, когда китайский император Канси построил здесь дворец для своего сына. В 1746 году Юнхэгун был перестроен и стал ламаистским монастырем. Он всегда носил статус императорского храма: все китайские правители раз в год проводили здесь церемонию поклонения предкам. Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем.

26. Юнхэгун состоит из ряда павильонов, которые как бы разбивают территорию монастыря на отдельные секции. Попасть из одной секции в другую можно, лишь пройдя через павильон. Это традиционная система всей дворцово-храмовой архитектуры Китая.

27. Курильница и храмовая постройка.

28. Здесь можно зажечь палочки, которые бесплатно выдаются перед входом, и помолиться, как это делают буддисты.

29. Внутри одного из павильонов.

Первое здание в монастыре посвящено Будде Грядущего Майтрейе. Его иногда называют «смеющимся Буддой» из-за добродушной улыбки на его лице.
Далее в глубь монастыря идут друг за другом павильоны: Юнхэдянь (Гармонии и мира), Юнъюдянь (Вечного счастья), Фалундянь (Колеса закона). В них прекрасно сохранившиеся статуи Будд времен года, Будд трех времен, огромная статуя Дзонкабы - монаха, принесшего ламаизм из Непала в Китай.

30.

31. Будды трех времен (имеется в виду, прошлое, настоящее и будущее).

32.

33. Статуя монаха Дзонкабы (если я сейчас уже ничего не путаю). Это 6-метровый бронзовый Будда, сидящий на цветке Лотоса.

34. Внизу места для священнослужителей.

35. В дальней северной части Юнхэгуна находится самое большое здание монастыря - терем Ваньфугэ (Десять тысяч радостей), известный также как Дафолоу (Башня Большого Будды). Внутри Ваньфугэ находится широко известная деревянная статуя верховного Будды Майтрейя, выполненная из цельного куска сандалового дерева. Высота статуи над землей 18 м. Кроме того, считается, что она на 8 метров вкопана в землю. Любопытно, что при строительстве монастыря сначала в землю вкопали ствол, затем вокруг него возвели стены и крышу и лишь после этого вырезали саму статую.

36. Можно примерно оценить масштаб статуи. Но, в натуральном виде она, конечно, производит более сильное впечатление.

37. Еще немного храмовых построек.

38.

39. Молитвенный барабан. Считается, что его надо покрутить, и твои молитвы будут услышаны.

40. Окрыленные и одухотворенные, мы уходим из храма.

41. Пекинский зоопарк находится на одноименной станции метро - Beijing Zoo, так что найти его труда особого не составит.

Немного истории: еще в начале ХХ века императрица Цыси для собственного увеселения организовала на территории, которую занимает современный Пекинский зоопарк, зверинец площадью в 1,4 га, где было собрано более 700 животных, привезенных из Германии. И сегодня Пекинский зоопарк знаменит, прежде всего, своими пандами (кстати, одно из любимых моих животных).


42. Панда, лакомящаяся ивовыми ветками. У панд в зоопарке отдельный павильон, достаточно большой и просторный, а условия содержания приближены к реальным. Правда, я немного разочаровалась: ожидала увидеть черно-белых симпатичных мишек, а они казались какими-то уставшими, с грязноватым, далеко не белым мехом.

43. Панда прилегла и поедает свой ужин.

44. "Пойду я от вас, надоели уже!"

45. Нам так и не посчастливилось в тот день увидеть тигров и львов (мы пришли в зоопарк поздновато, и животные спрятались в свои клетки), поэтому я сфотографировала этого каменного тигра.

46. Фото с коалой. Хорошо сидим!

47. Из того, что впечатлило: мне понравились кенгуру, зебры и муравьед (не помню, если ли он в московском зоопарке?). В целом, могу сказать, что посещение зоопарка получилось скорее «галочным». Панда вовсе не показалась такой умильной, как я себе изначально это представляла, а многие звери от жары просто прятались в своих клетках/норах.

48. Кенгуру все-таки необычные животные. Они так ловко маневрируют своим хвостом, используя его как дополнительную опору.

49.

50. После Таиланда слонами нас не удивишь.

51. На территории зоопарка находится океанариум. Туда мы также не попали, хотя оставалось еще минут 40 до закрытия.

52. Малыш позирует своим родителям.

53. Пекинская мода.

54. Присели отдохнуть на берегу пруда.

55. ЗЁбры оказались такими милахами!

56. Мама кормит помидоркой своего сына. Люблю такие подсмотренные сюжеты.

57. После Парка птиц в Калужской области этими попугайчиками нас не возьмешь!

58. Китайский садик. Здесь, наверное, хорошо было бы помедитировать.

59. Это чудо природы мы также видели в Парке Птиц в Калужской области. Одна китаянка кормила его какими-то хрустящими палочками, и птичка хватала у нее их и смачно причмокивала.

Мы еще какое-то время побродили по зоопарку, пытаясь найти нужный нам выход, потом попали под проливный дождь, промокли до нитки и долго ловили такси на улице. Мы попросили таксиста довести нас до улицы Ваньфуцзин и после этого искали, где бы чего перекусить. Решили снова подняться в ресторанный дворик и выбрали на этот раз японское кафе. Я заказала себе суши, они оказались очень недурны. А муж попросил Chicken soup. На что ему принесли вот это.

60. Оказалось, что куриный суп представляет собой котелок с кипящим бульоном, в который нужно опускать сырые ингредиенты и самостоятельно готовить их. Это еще одно традиционное китайское блюдо, которое также называется "самовар". На тарелке тонко нарезанное мясо, креветки, овощи, разные грибы и какие-то штуки в мешочке: не то яйцо, не то какой "зверь". Считается, что еда, приготовленная таким образом, не теряет своих ценных и полезных свойств. Зато теряем их мы!

61. Тут муж совсем приуныл: есть-то хочется, а тут не пойми чего, да это еще и варить надо!

62. Тогда он обратился за помощью к смешливой официантке с просьбой помочь ему приготовить это необычное "блюдо". Она оказалось очень приветливой и помогла большому белому человеку не умереть от голода в Пекине.

63. Мастер-класс по-пекински. А есть все это было то еще приключение! ;) На этом наши эксперименты с "самоваром" были закончены, и супы мы больше не заказывали. Ну так, на всякий случай.

Зал Колеса Закона (Фалуньдянь - Falundian), украшенный пятью позолоченными пагодами, служил местом для чтения священных книг и проведения религиозных мероприятий. В зале находится большая (в 6 метров высотой) позолоченная статуя Цонкапа (宗喀巴 - Tsong Khapa) на цветке лотоса. Цонкапа - основатель одной из школ Буддизма - Гэлуг (Желтая Шляпа - Geluk). Он родился в провинции Цинхай (Qinghai) в 1357 году и стал тибетским ламой, когда ему было всего 14 лет.

Статуя Цонкапа

Ламаизм делится на пять сект: Красную, Цветочную, Черную, Белую и Желтую. Во времена молодости Цонкапа была очень популярна Красная Секта и ламы носили шляпы красные снаружи и желтые внутри. Согласно законам Красной Секты главные ламы могли жениться и передавать по наследству свой пост детям. Это привело к застою в развитии секты. Цонкапа увидел дефект в такой практике, и решил реформировать ее. При этом он вывернул свою шляпу наизнанку - желтой стороной наружу и красной внутрь. Это стало символом Желтой Секты. Он выпустил 253 предписания, включая запрет на женитьбу и систему наследование. Благодаря этим предписаниям и запретам он не только завоевал популярность среди лам, но и среди правителей династии Мин. Вскоре он получил административную и религиозную власть в Тибете. В течении короткого времени Желтая Секта стала широко популярной.

Как уже говорилось выше в Зале Колеса Закона стоит статуя великого мастера Цонкапы. В правой руке статуи - меч, а в левой книга, что символизирует силу и мудрость. Отливка статуи в 1924 году обошлась в 200,000 серебряных доллара. По прошествии многих лет блеск и сияние заменила патина. В 1982 году статуя была позолочена. Но очень мало людей знают, что золото для этого нашлось в мусоре - в хламе, который остался после смерти одного старого ламы, умершего весной того же 1982 года.

Вот эта история. Однажды Нима (Nima) - наблюдательный 70-ти летний лама заметил маленькую подушку среди вещей покойного. Хотя она была грязная и, казалось, не имела никакой ценности, он взял ее к себе в комнату. Несколько дней позже к нему пришла его племянница и, увидев грязную подушку на его кровати, спросила: "Зачем ты хранишь ее? Я могу купить тебе новую." Лама сказал, что в этом нет необходимости и у него есть деньги, просто ему жалко ее выкидывать, так как она может пригодиться. Племянница сказала, что в этом случае она заберет подушку домой и постирает ее для него. Когда она опустошила подушку для стирки, то из нее вывалилось золотое ожерелье и золотые браслеты. Ошеломленная, она вернулась к дяде, чтобы рассказать ему о находке. Старый лама решил отдать эти сокровища храму на восстановление статуи Цонкапа. Комитет храма по религиозным делам обменял их на золотую фольгу для позолоты. В августе того же года ламы и монахи со всей страны присутствовали на церемонии сброса покрывала со статуи, которая предстала в новом, сияющим золотом обличье.

Позолоченная пагода на крыше Зала Колеса Закона

Справа и слева от фигуры Цонкапы находятся два трона для Далай Ламы и Панчен Ламы. Когда Цонкапа был жив, у него было два знаменитых ученика: Далай и Панчен, которые позже стали считаться реинкарнацией Цонкапы. Они унаследовали звание Живущего Будды после смерти Цонкапы с титулами Первого Далай Ламы и Первого Панчен Ламы. Сейчас в наше время есть Далай Лама Четырнадцатый и Панчен Лама Одиннадцатый. В 1954 году Панчен Лама проводил здесь буддистские церемонии. Вообще "далай" означает "безбрежное море" по монгольски, а лама - "учитель" по тибетски.

Так же в этом зале можно увидеть на боковых стенах фрески, рассказывающие о жизни Сакьямуни (Sakyamuni), о том, как он был рожден и как проповедовал буддизм. Фрески были восстановлены в 1953 году.

Здесь можно увидеть так называемые Колеса Вращающихся Писаний (经典转轮). Внешне они похожи на вращающиеся барабаны с надписями на них. Говорят, что каждое колесо, большое или маленькое, несет на себе буддистское послание - сутру. Если вы повернете его на один оборот, то это означает, что вы прочитали все это послание. В самом зале вдоль его стен стоят книжные полки, на которых находятся 108 томов Буддистских Сутр на тибетском языке, переведенные с древнеиндийского языка.

Колеса Вращающихся Писаний

Еще одна достопримечательность Зала Колеса Закона - Гора Пятиста Архатов (五百罗汉山). Гора вырезана из красного сандалового дерева, а архаты сделаны из пяти разных материалов: золото, серебро, медь, железо и олово. Когда Сакьямуни проповедовал, его слова не записывались на бумаге. Позже 500 его последователей написали Великую Тибетскую Буддистскую Сутру в соответствии с тем, что говорил Сакьямуни. За этот вклад, они были возведены в сан архатов.

Храм Неба

На плакате при входе в Храм Неба написано: «Общая площадь храма – 273 га». Но не надо пугаться и воображать некое исполинское сооружение. Храм Неба – это не одно здание, это огромный парк с тремя основными культовыми сооружениями, выстроенными по оси север-юг: Храмом Молений об Урожае, Храмом Небесного Свода и Алтарем Неба. Эти три храма расположены на возвышениях на некотором расстоянии друг от друга. Все они имеют цилиндрическую форму. Круг – это символ неба, квадрат – символ земли. Храм Неба олицетворяет собой соединение земного и небесного. Территория храмового комплекса с юга прямоугольной формы, с севера – полукруглой.

В Храме Неба император приносил жертвы и молился о хорошем урожае. Происходило это в день зимнего солнцестояния, а также в начале весны и в начале лета. Многочисленная процессия выдвигалась из Запретного города и сопровождала императора до Храма Неба, где он в течение трех дней молился и постился, а затем на алтаре приносил жертвы. Китайские ритуалы изощренны и затейливы, при династии Мин было даже Министерство церемоний, занимавшееся устройством праздников и церемоний по всем законом космогонии, нумерологии, одним словом, фен-шуй.

Авиабилеты, отели, прокат авто, страховка
Возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно!

Итак, солнечным утром мы прошли в ворота Храма Неба и оказались на длинной, широкой парковой аллее, заполненной многочисленными группами китайских пенсионеров. Кто-то вслед за инструктором повторял замысловатые гимнастические упражнения, кто-то играл в бадминтон, пинал ногой мячик или шайбу с разноцветными перьями, кто-то занимался бальными танцами. Женщины, конечно, преобладали, но не так кардинально, как это всегда бывает у нас. Я даже засмотрелась на пожилые пары, кружащиеся в вальсе – трогательное зрелище. Но больше всего меня заинтересовала шайба с перьями, которую игроки, вставши в круг, ловко перебрасывали ногами. При первой же возможности, тут же в парке, я ее купила, и мы тоже организовали кружок, попытались подкидывать эту штуку, но, кроме смеха, ничего не вышло.

Ворота Храма Неба

В парке Храма Неба китайские пенсионеры с удовольствием проводят свой досуг

Широкая аллея привела нас к легким мраморным аркам-воротам, пройдя через которые, мы оказались возле Алтаря Неба. Это трехступенчатое возвышение круглой формы, каждая ступень которого по контуру обнесена мраморной оградой.

В центре круга – круглый камень, на котором прежде молился император и с которого теперь к небесам обращаются туристы. В очередь на сакральный камень стояло несколько человек. Одна из дам оккупировала его на долгое время, воздела руки к небу и посылала наверх свои просьбы. Остальные стояли ждали. Наконец дама освободила место и с громкими восклицаниями совершила несколько кругов вдоль ограды.

Мы тоже постояли на круглом камне.

Следующий храм – Небесного Свода - располагался неподалеку от Алтаря. Это – цилиндрическое здание с изогнутой крышей, покрытой синей черепицей. Внутри – очень красивый резной купол. Вокруг храма – Стена Эха.

Выйдя за ворота, мы некоторое время шли по парку, в котором под сенью кипарисов и можжевельников под нежарким мартовским солнышком разминались пенсионеры. Очень приятно было смотреть на этих жизнерадостных людей, не сидящих поодиночке у телевизоров, а собравшихся вместе и занятых общим делом. Можно было присоединиться к любой группе и вместе с остальными делать зарядку или танцевальные па. А кто-то занимался по своей программе, делал свою гимнастику, растяжки.

Пройдя еще немного, мы были привлечены звуками многоголосового хора, а, подойдя ближе, увидели большую толпу.

В центре толпы на возвышении стоял дирижер и руководил пением.

Все пели очень слаженно и воодушевленно. Преобладали мужские голоса. Здесь же можно было взять ноты и слова и – если песня незнакома тебе - и подпевать.

Так постепенно дошли мы до последнего храма – Молений об урожае, видимо, основного, поскольку находился он в отдалении за отдельными высокими вратами и формально представлял собой объединение первых двух храмов: трехступенчатого возвышения и цилиндрического здания на нем, только крыш у него было не одна, а три. Это - высокое торжественное сооружение с черепицей синего цвета.

Храм Молений об Урожае - самое грандиозное сооружение Храма Неба

Вправо от храма уходила длинная, пестро расписанная, крытая галерея, подобно той, что мы видели в Летнем дворце. Галерея тоже была занята пенсионерами, которые с азартом резались в карты. Можно только радоваться за местных пенсионеров. Как легко им избежать одиночества – вышел из дома, пришел в парк, где обнаружил множество подобных себе. Хочешь – танцуй, хочешь – пой, хочешь – играй в карты. Или просто сиди рядом, наблюдай за игрой, участвуй в общем процессе.

Одну из галерей Храма Неба оккупировали картежники

Китайцы вообще очень социальные существа. Вечерами в домах – темные окна, потому что все на улицах, все гуляют. Пенсионеры приходят в парки с утра, а вечером к ним присоединяются остальные слои общества.

В общем, Храм Неба – место очень позитивное.

Ламаистский храм Юнхэгун

Из Храма Неба мы отправились во Дворец Гармонии и Справедливости, или ламаистский храм Юнхэгун. Дворец был построен для принца Юнчженя, который после восшествия на трон передал его ламаистскому монастырю.

Ламаизм широко распространился на территории Китая после завоевания монголами Тибета и Китая, а монастырь Юнхэгун фактически стал центром тибетского буддизма на территории Китая. Центром не просто ламаизма, а одного из самых строгих его культов - культа Гэлуг, секты «желтых шапок». «Желтые шапки» ратовали за очищение буддизма и за строжайшую монашескую дисциплину, соблюдение всех обетов. Среди служителей культа не было мирян - только монахи, которые в течение 15-20 лет обучались в монастыре, последовательно проходя все стадии посвящения. Так, в Юнхэгуне одновременно проживало около 500 лам.

Умиротворяющее название – Дворец Гармонии и Справедливости – обманчиво. Долгое время этого места добрые люди чурались, поскольку аж до 1930-го года в храме проводились жутковатые ритуалы «танцующего дьявола». Поговаривали, что здесь совершались человеческие жертвоприношения.

Сейчас о страшном прошлом ничего не напоминает. Толпы туристов и верующих заполняют дворы и павильоны монастыря: туристы глазеют, верующие жгут свечи и бьют поклоны. От жертвенников поднимается чад, народ перетекает со двора на двор, и только в глубине павильонов застывшие фигуры Будд уединенно и отстраненно возвышаются над мирской суетой.

К ламаистскому храму Юнхэгун ведет длинная аллея

Вход в Юнхэгун охраняют лев и львица. Под лапой у льва - шар, у львицы - детёныш

Павильоны и дворы Юнхэгун

Надпись на табличке - на четырех языках: тибетском, маньчжурском, монгольском и китайском

А вот еще какой котяра обнаружился в одном из павильонов!

Монастырь Конфуция

После Юнхэгуна мы отделелись от группы и пошли гулять сами, даже не поехали на плановый обед, поскольку хотели посмотреть конфуцианский монастырь, который находился как раз через дорогу, чуть в глубине хутуна.

Хутуны в районе монастыря Конфуция

Монастырь Конфуция понравился несуетной своей атмосферой. Тишь, глушь, уединение. Народу – раз-два – и обчелся. Солнышко светит. Огромные можжевельники и древовидные лианы. На входе – ряды каменных табличек.

Потом я прочла, что на них выбиты имена студентов, успешно сдавших экзамен в Императорской Академии и готовых к поступлению на государственную службу. Академия, к слову, находится через стену от монастыря и ее можно посетить по тому же входному билету, что и сам монастырь.

В монастыре – три двора, отделенные один от другого воротами или павильонами на возвышении.

Перед Воротами Великого Успеха стоит памятник Конфуцию

Слева от входа - колокол, справа - барабан.

На заднем дворе обнаружилась целая шеренга Конфуциев

Монастырь Конфуция произвел очень приятное впечатление

Очень удобный сервис для путешественников - все в одном месте: поиск билетов (самолет, поезд, автобус), оформление страховки, подбор и бронирование отелей, аренда машины, оформление визы.