Домой / На защиту / Какую молитву надо прочитать. Какие воскресные молитвы читают на службе в храме и дома? Церковнославянский язык - значение и роль

Какую молитву надо прочитать. Какие воскресные молитвы читают на службе в храме и дома? Церковнославянский язык - значение и роль

Духовная жизнь христианина не исчерпывается индивидуальной домашней молитвой. Для того, чтобы не только называться христианином, но и быть им на деле, необходимо регулярно участвовать в общей, то есть церковной молитве. Объединяясь в общей молитве, христиане образуют Церковь, и только в Церкви нам дается спасение.

Значение и смысл церковной молитвы

Иисус Христос говорил: «там, где двое или трое во имя Мое, там Я среди них». В храме перед Богом стоят не просто несколько человек, но в ее духовном единстве. Христос постоянно присутствует в жизни Церкви, и знаком Его присутствия являются , совершать которые может только священник. Участие в таинствах - важнейшая часть духовной жизни христианина.

Иисус снова в ответ сказал первосвященникам и старейшинам народа в притчах: Царство Небесное можно сравнить с царем, который дал свадебный банкет для своего сына. Он послал своих рабов, чтобы позвать тех, кого пригласили на свадебный банкет, но они не пришли.

Суть воскресной молитвы

Но они осветили его и ушли, один на свою ферму, другой к своему делу, а остальные схватили своих рабов, жестоко обращались с ними и убили их. Он послал свои войска, уничтожил этих убийц и сожгли их город. Затем он сказал своим рабам: Свадьба готова, но приглашенные были недостойны. Идите, идите на главные улицы, и пригласите всех, кого вы найдете на свадебный банкет.

Совместная общая молитва людей в храме

В храме во время богослужений верующие совершают общую молитву. В совместной молитве все молятся о каждом и каждый – обо всех: когда отвлекся один, другие продолжают молиться, и молитва не ослабевает. Поэтому совместная молитва важнее (и сильнее) частной.

Богослужение совершает священник, ему помогает диакон. В храме слова молитв от имени всех собравшихся произносят или поют чтецы и певцы. Остальные молящиеся должны внимательно слушать то, что читается и поется. Чтобы лучше понимать слова, можно следить за богослужением с текстом в руках. Можно при этом подпевать хору, лишь бы пение не мешало другим молящимся.

Эти рабы вышли на улицы и собрали всех, кого они нашли, и хороших, и плохих; поэтому свадебный зал был заполнен гостями. Но когда король пришел к гостям, он заметил там человека, который не был одет в свадебную одежду, и он сказал ему: «Друг, как ты сюда попал без свадебной мантии?»И он потерял дар речи.

Тогда царь сказал слугам: «Привяжи ему руку и ногу и брось его во внешнюю тьму, где будет плач и скрежет зубов». Многие называются, но мало кто выбран. Конференция католических епископов. Несколько лет назад пятилетняя дочь друга описала мне ее образ Бога: Бог подобен большому плюшевому медведю, она сказала - всегда там, всегда добрый; кто-то, кто просто чувствует себя хорошо. Для ребенка этот образ Бога утешает, успокаивает и безопасен. Сегодняшнее Евангелие не дает нам плюшевого медведя Бога, но опять же, мы не принадлежим к плюшевому медведю.

Богослужения суточного круга, кроме Литургии, могут совершаться верующими без священника, так называемым мирянским чином. Для этого не нужен храм, а достаточно часовни.

Богослужебные молитвы

Существует огромное множество богослужебных молитв - тропарей, кондаков, стихир. Некоторые из них читают только священники во время богослужений: светильничные молитвы, евхаристическая молитва, молитва Ефрема Сирина, молитвы для совершения таинств и треб. Такие молитвы называются иерейскими или священническими, и содержатся они в богослужебных книгах (Октоихе, Минее, Триоди, Часослове).

Церковнославянский язык - значение и роль

Как и эта девушка, наша культура, похоже, ищет образ Бога, который является добрым, всеобъемлющим и приятным. Образ плача и скрежет зубов - это не ассоциация, которую мы интуитивно считаем привязанной к доброжелательному божеству. Но тогда Бог не просто божество - Бог есть Господь, Отец всех.

Однако всеобъемлющее, что наше общество, по-видимому, хочет от своего образа Бога, не является действительно всеобъемлющим. Убийца, фанатик, расист, не те, которые наше общество считает достойными праздника. Тем не менее, в Евангелии, читаемом сегодня, притча говорит о том, что все были встречены на пиршестве - хорошем и плохом.

Некоторые молитвы собравшиеся на службе прихожане поют вместе со священниками и церковным хором, и мирянам необходимо знать их наизусть:

  • Символ Веры (), молитву и причастный стих «Тело Христово приимите, источника безсмерного вкусите» - на ;
  • песнь - на воскресном всенощном бдении;
  • возглас «Воистину воскресе!» в ответ на возглас священника «Христос воскресе!» - на пасхальной службе.

Молитва идущих в храм

Верующие освящают молитвой каждое свое действие. Тем более без нее не может обойтись такое важное дело, как путь в храм. Какие же молитвы читают, когда идут в церковь? Существует идущего в храм, и ее нужно про себя или тихим шепотом произносить по дороге. Если не помните ее наизусть, можно читать «Отче наш» или Иисусову молитву.

И разве это не правда о нашей вере? Бог, в первый момент творения, вдыхает жизнь в каждого человека. Поскольку все мы созданы по образу и подобию Бога, у каждого есть свое достоинство. Бог через Иисуса Христа распространяет спасение для всех. В этом приглашении нам предоставляется возможность снять то, что мы использовали, чтобы покрыть себя в прошлом, например, эгоизм, предрассудки или ненависть. Наше искупление через Иисуса позволяет нам принять Божью благодать - плащ любви и радости - путем покаяния, сострадания и смирения.

Бог - судья для тех, кто действительно принял этот плащ. Большая задача для тех из нас, кто имел возможность принять участие в празднике, участвуя в литургии и принимая нашего Господа в Евхаристии. Мы знаем радость свадебного банкета - можем ли мы стремиться стать достойными этого.

Входя в церковь, нужно трижды перекреститься и сделать поясной поклон.

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок



Поскольку в повседневной жизни человека постоянно отвлекают суетные мысли и заботы, совершенно необходимо участвовать на богослужениях в храме . Только там возможно отвлечься от обыденности и посвятить свои мысли Богу. В этом и есть главное значение богослужения.

Иврит - лучший язык для молитв. Но мы также должны понимать, о чем мы молимся. Поэтому мы должны только молиться иврите в понимании значения этого слова. Да, это правда: Шема Исраэль, Амида и все молитвы молятся на иврите даже в синагогах, где большинство членов общины говорят на других языках намного лучше.

Но поскольку ангелы несут наши молитвы вверх, мы должны молиться на понятном им языке. Почему мы нуждаемся в том, чтобы ангелы несли наши молитвы, следует обсудить в другом письме. Нахманидс пишет об этом как особый язык, который можно признать тем, что это язык, выбранный Гт, в котором он раскрывает себя пророку. Молитвы были написаны на иврите. Есть поговорка, в которой говорится: «Точного перевода нет». Даже лучший перевод не может отражать намерения автора в оригинале. Поэтому, если мы не будем молиться на иврите, мы никогда не узнаем, будем ли мы молиться так же, как и наши пророки и мудрецы.

  • В Талмуде обсуждается вопрос, будем ли мы молиться арамейским, а не ивритом.
  • Ответ: Ангелы не понимают арамейского!
  • Иврит называется «святым языком».
Мы признаем, что молитва на иврите требует много преимуществ по сравнению с ее переводом.

Православное богослужение составляют песнопения, молитвы, чтение отрывков из Священного Писания и священнодействия, порядок (чин) которых установлен Церковью.

Книга, в которой записан устав православных богослужений, называется Типикон.

Порядок и устав церковного богослужения сформировался очень давно. Ему обучают в семинариях будущих священников, диаконов, чтецов и регентов хора. Однако любой верующий должен иметь хотя бы общее представление о богослужебном уставе, для того чтобы понимать происходящее на службе.

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок

Но что, если мы еще не изучили иврит? Можем ли мы молиться на других языках? В Талмуде есть спор в отношении раввина Шмай Исраэля Иегуда, который считает, что только в оригинале, т.е. на иврите, стоящем в Торе. Однако большинство мудрецов считают, что каждый верующий должен говорить на понятном ему языке.

Однако все согласны с тем, что мы можем молиться Амиде на других языках. Как это согласуется с вышеизложенным - ангелы не понимают других языков? В Талмуде помощь ангелов ограничена нашей единственной произносимой молитвой. Что произойдет, если мы не поймем иврит и не будем молиться в одиночку? Почему мы также можем молиться на родном языке?

Каждый момент времени одновременно является частью суток, частью недели и частью года. По этому же принципу богослужения современной православной Церкви делятся на три «круга»:

  • : каждому часу в сутках соответствует какое-то событие из жизни Иисуса Христа
  • Седмичный, или : каждый день недели посвящен воспоминаниям о каком-либо событии Священной Истории
  • : каждый день года связан с воспоминаниями о каком-то событии из жизни Иисуса Христа, апостолов и святых.

Богослужебные сутки начинаются вечером, поэтому вечерняя служба (вечерня) считается первой службой следующего дня. В течение суток служатся также утреня, 1-й, 3-й, 6-й (и иногда 9-й) часы и Божественная Литургия. Вечером накануне праздничных и воскресных дней вечерня, утреня и 1-й час объединяются в одну торжественную службу – всенощное бдение.

Цель церковной молитвы

Еврейская правовая энциклопедия содержит еще два объяснения. В Талмуде объяснение может быть только тем, что мы просим Б-г выполнить наши конкретные потребности. Но если мы молимся о стандартных молитвах, которые молятся всеми евреями, тогда мы можем сделать это на всех языках. В Талмуде упоминается, в частности, арамейский язык, хотя он не относится ко всем другим языкам. Итак, иврит должен учиться и молиться в этом - наш долг.

Теперь мы знаем, что можем говорить молитвы на собственном языке, если мы не понимаем иврит. Но можем ли мы еще молиться на непонятном иврите? Это важная часть молитвы, чтобы понять, что мы говорим. Маймонид пишет, что молитва без сосредоточения не рассматривается как молитва. В конце концов, молитва заключается не только в том, чтобы произнести определенные слова. Молитва называется «служением сердцу». Когда мы произносим все слова на иврите, мы еще не выполнили ни одной из молитв. Как может наше сердце выражать себя, когда мы не понимаем наши собственные слова?

Литургия и таинство Евхаристии

Важнейшее общественное богослужение суток – это Литургия. Только на Литургии совершается – Евхаристия, или Причащение. Во время Евхаристии действием благодати Святого Духа хлеб и вино незримо превращаются в Тело и Кровь Христовы. Верующие, вкушая их, причащаются, то есть соединяются с Господом Иисусом Христом ради оставления грехов и вечной жизни.

Каждение в храме

Лучшим решением является, очевидно, изучение иврита. Тот, кто никогда не начнет читать иврит, не узнает. Начните с строк, которые вы узнали. Затем вы можете медленно увеличить свой репертуар, добавив еще одно благословение. Медленно, но верно, вы овладеете всей Амидой и многое другое. В первой строке Шмай-Ираэля, начале Амиды и линии в Ашрее, где говорится: «Вы открываете руку и удовлетворяете желание всех живых существ». Если вы отвлекаетесь во время других частей молитвы, вам не нужны они повторить.

Если это происходит с тремя частями выше, вы должны повторить это. Поэтому было бы целесообразно сначала узнать смысл этих частей молитв. Тогда вы можете сказать другие части на иврите, прежде чем понимать их. Если вы медленно включите иврит в свои молитвы, было бы также полезно начать с секций, исполняемых церковью. Если вы можете петь вместе, вы узнаете слова намного быстрее, чем когда вы будете наедине с ними!

В последовании Литургии можно выделить три этапа:

  • проскомидия: священник готовит Святые Дары – хлеб и вино – к освящению;
  • литургия оглашенных: поются псалмы, читается Священное Писание, поминаются по записками живые и усопшие родные и близкие молящихся;
  • литургия верных: освящаются Святые Дары, совершается таинство Евхаристии, причащаются верующие (сначала священнослужители, затем – прихожане).

Значение Евхаристии в православной церкви очень велико. Участвуя в этом таинстве, верующие реально, а не символически, становятся носителями божественного Естества.

Мне посчастливилось посетить воскресную школу христианской науки в Брауншвейге в возрасте от 9 до 20 лет. В возрасте, когда люди обычно ищут истину и смысл жизни. Он предполагает, что Бог является единственной истиной и совершенным добром, и что люди, которые это знают, также хороши и совершенны. Противоположность Богу - это «материя», то есть физическое - то, что рано или поздно исчезнет. Настоящий человек, однако, бессмертен, объясняет христианскую науку. Человеческое тело - это просто оболочка, которая подчинена силе наших мыслей.

Про воскресные стихиры и тропарь

Человек, который понимает, что он действительно управляется добротой Бога, например, не может быть болен. Болезнь, напротив, является простым обманом наших материальных чувств, от которых мы можем и должны освободиться. Этот подход христианской науки кажется мне замечательным по нескольким причинам. В отличие от Господа, спаси меня! протестантов и многих других религий, идея «активной» фигуры Бога перестает существовать. Бог не действует, а просто там.

Евхаристическая молитва

Ключевым моментом литургии является чтение евхаристической молитвы (анафоры) над Святыми Дарами на проскомидии.

В современной Церкви анафору читает священник тайно, в алтаре, и только некоторые возгласы слышны молящимся в храме.

Начинается евхаристическая молитва словами «Станем добре!», и в этот момент в храме зажигают свет, а по окончании молитвы свет гасят.

Христианская наука оставляет место для широкого, нефигуративного представления о Боге. Кто бы ни хотел, Бог может представить себя как чистую первозданную силу природы и приравнять творение с научно наблюдаемой эволюцией. В остальном название «христианская наука» предполагает, что эта религия имеет право на получение сущности и сущности Бога с научной точки зрения. Эта цель, однако, часто приводила к недоразумениям и раздражениям среди тех, кто активен как естествоиспытатели. На самом деле христианская наука никоим образом не ставит перед собой задачу поставить под сомнение научное знание в любой форме.

Каждение в храме

Каждение – символическое окуривание ароматным дымом с помощью кадила (сосуд с горящими углями) в определенные моменты службы.

Во время малого каждения священник или диакон находятся на амвоне и кадят алтарь, иконы и собравшихся людей. Люди в ответ на каждение кланяются .

Во время полного каждения священнослужители обходят с кадилом весь храм. Молящимся следует отойти от стен ближе к середине храма, чтобы освободить место. Когда священнослужители с кадилом проходят мимо вас, слегка повернитесь и поклонитесь. Однако поворачиваться к алтарю спиной не надо.

Это скорее дополняет их знаниями, полученными на метафизическом уровне. Теория науки согласно Попперу учит, что таким образом может быть достигнута фальсификация тезисов, но не ее проверка. Например, звонит странный кот «Тинка», и она приходит, - таким образом доказано, что ее действительно называют Тинкой?

Проблема причинности - общая проблема в науке, которая не может быть решена удовлетворительно даже сложными статистическими методами. Самое удивительное для посторонних - утверждение христианских ученых о возможности преодоления болезни только молитвой и признанием божественного вездесущности. Таким образом, христианская наука стоит в традиции примитивного христианства, для которой исцеление было важной частью его религиозной практики. Достаточно часто пациенты были оставлены в качестве случая с медицинской точки зрения, для которого не могло быть спасения от смерти или постоянной инвалидности.

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Во время молитв в храме нужно в соответствии с церковным Уставом:

Крестное знамение без поклона:

  • в начале чтения Священного Писания (Апостола, Евангелия, Ветхого Завета)
  • на отпусте в конце службы, когда священник возглашает «Христос, истинный Бог наш...»
  • на вечерней службе в начале Шестопсалмия на словах «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение» (три раза) и посередине, на слове «Аллилуия» (три раза)
  • на Литургии во время пения Символа веры

Крестное знамение с поясным поклоном (три раза):

Но как можно объяснить это лечение? Дело в том, что мы пока не можем объяснить такие события; но может наступить день, когда мы сможем также интерпретировать чисто чисто метафизические явления. Альберт Эйнштейн, который, кстати, знал и оценивал книгу Мэри Бейкер Эдди, однажды написал о духе вселенной, который больше человеческого духа и который мы должны поклониться нашими смиренными силами.

Когда мы проводим исследования эффектов плацебо или самореализующихся пророчеств в нейронных сетях, это позволяет нам взять небольшой наконечник «разума вселенной». Но знание - как неполное, как оно есть, постоянно растет. Например, многие медицинские специалисты уже убеждены в том, что в случае серьезных заболеваний жизненная сила пациентов является решающим фактором их выздоровления. Этот процесс теперь можно объяснить биохимически. Заболевание вызывает избыток так называемых «свободных радикалов» в организме; возникает дисбаланс, который обычно можно компенсировать механизмами защиты тела.

  • при входе в храм и при выходе из него
  • при чтении «Приидите, поклонимся...»
  • при чтении «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя»
  • при чтении «Святый Боже, святый крепкий, святый безсмертный...»
  • при возгласе священника «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе...»
  • на словах «Буди имя Господне благословенно отныне и до века»
  • на словах «Сподоби, Господи, в сей день (вечер) без греха сохранитися нам»
  • на литии после первых двух прошений ектении

Крестное знамение с поясным поклоном (один раз):

  • на словах «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»
  • на литии во время ектении после всех прошений, кроме первых двух
  • во время ектений на остальных службах на словах «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи»
  • во время любой молитвы, когда звучат слова «поклонимся», «припадем», «помолимся»
  • на Литургии на словах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих Тебе приносяще»
  • после «Честнейшую херувим...» перед «Именем Господним благослови, отче...» (низкий поясной поклон)
  • на утрене после чтения Евангелия
  • на вечерне и утрене после окончания каждой стихиры
  • на утрене на каноне на каждом припеве и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому духу», «и ныне и присно и вовеки веков, аминь»
  • на молебне с акафистом в начале каждого кондака и икоса

На Литургии в воскресенье и в период с Пасхи до Пятидесятницы, когда не совершаются земные поклоны, делается крестное знамение с поясным поклоном:

  • после песнопения «Тебе поем»
  • после «Достойно есть»
  • при возгласе «Святая святым»
  • при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно...» перед пением «Отче наш»
  • при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите»
  • затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Поясной поклон без крестного знамения:

  • на возгласе священника «Мир всем...»

Земной Великий поклон

Для земного поклона становятся на колени и касаются пола руками и головой .

Земные поклоны совершаются:

  • во время поста при входе в храм и перед выходом из него (три раза)
  • во время поста на утрене во время Песни пресвятой Богородице по окончании припева «Честнейшую херувим...»
  • Великим постом во время чтения молитвы Ефрема Сирина (на каждой фразе)
  • Великим постом на великом повечерии на каждом чтении стиха «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных»
  • Великим постом на вечерне при пении «Богородице, Дево, радуйся...» (три раза)
  • на Литургии в будний день (не в праздник): после песнопения «Тебе поем», после «Достойно есть», при возгласе «Святая святым», при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно...» перед пением «Отче наш», при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите», затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

По воскресеньям и в период с Пасхи до Пятидесятницы земные поклоны заменяются поясными.

Как правильно молиться в церкви перед иконой

В храм нужно прийти за некоторое время до начала службы, чтобы приложиться к иконе дня или чудотворным иконам.

Икона дня - это изображение святого или события Священной истории, память о котором отмечается в этот день. Икона дня лежит (небольшом наклонном столике). Если в этот день нет праздника и не вспоминается какой-либо святой, то иконой дня является икона святого или праздника, в честь которого освящен храм.

Перед иконой нужно дважды перекреститься с поясным поклоном .

При этом про себя произносят молитву :

  • у иконы Христа - Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
  • перед ликом Богородицы - «Пресвятая Богородице, спаси нас»
  • у образа святого - «Святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (имя) , моли Бога о нас»

После этого нужно приложиться губами к определенному месту иконы:

  • у Христа целуют благословляющую руку, ноги или край одежды
  • у Богородицы и святых - руку или одежду
  • на иконе Нерукотворного Спаса или главы Иоанна Крестителя - волосы

Церковнославянский язык - значение и роль

Богослужение в Русской, Сербской и Болгарской ведется на церковнославянском языке. На русском языке могут читаться только отрывки из Священного Писания. Церковнославянский язык на слух воспринимается не всегда легко, поэтому на службы с собой можно брать распечатку текста с переводом.

Часто спрашивают: можно ли молиться по-русски и почему не переводят богослужение на русский язык?

По-русски молиться можно , в русском, как и в любом национальном языке, нет ничего скверного или недостойного молитвы. Однако в настоящее время полный перевод богослужения на русский невозможен: нормы и стилистика современного русского литературного языка постоянно меняются, язык очень быстро устаревает. К тому же, в русском языке попросту нет многих слов, которые используются в молитвенной поэзии.

Когда идёт молитва, верующий склоняет голову в знак смирения и почтения, делает поясные и земные поклоны, может лежать ниц с головой, преклонённой до земли. Все эти поклоны при знании устава церкви верующий делает не просто так и не тогда, когда вздумается. Всё в богослужении наделено смыслом и имеет как внешнюю, так и внутреннюю стороны. К примеру, земные поклоны с касанием головой земли и последующим непосредственно за этим подниманием имеют глубокий символический смысл: из-за греха мы пали к земле и благодаря искуплению Христову вновь имеем возможность быть взятыми на небо. Среди всех молитв и служб воскресные - это особенные службы, праздничные.

Смысл воскресного молитвенного богослужения

Важно знать, например, что в церкви есть дни, когда земные поклоны не делают, более того, они запрещены уставом. Это вызвано смыслом празднуемого события. Прежде всего это воскресные молитвы, полиелейные дни, от праздника Рождества до самого Крещения, вся Пятидесятница от Пасхи до дня Святого Духа и дни, перед которыми проходят полиелейные торжественные всенощные бдения. Запрещение поклонов в эти дни было уже оговорено на первом Вселенском Соборе, где чётко сказано, что это правило распространяется на всю церковь, и молитвы в эти дни стоит совершать, стоя на ногах.

Постановления соборов

Церковь придаёт очень важное значение совершению на службах и дома. Это видно из того, что постановление о том, как совершать воскресные молитвы, проводить полиелейные дни и Пятидесятницу, повторяется ещё в ряде правил. VI тоже разъясняет в 90 правиле о воздержании от земных поклонов с вечернего субботнего входа до вечернего воскресного входа. Это символизирует радость и почитание воскресения Христова.

Василий Великий в трудах «О Святом Духе» (91 правило) говорит, что в начале (1 день) седмицы воскресные молитвы необходимо совершать стоя и прямо, по причине воскресшего Христа и нашего будущего с ним воскрешения, нашей обязанности искать высших. Поэтому в день воскресный стоять прямо перед Богом во время молитвы - это напоминание нам о дарованной благодати. Этот день назван единым восьмым днём, символизирующим время, последующее за настоящим - вечность, нескончаемый век. Церковь учит своих прихожан совершать воскресные молитвы стоя, чтобы часто напоминать о нескончаемой жизни, не вознерадеть к преставлению в оную.

Цель церковной молитвы

Празднуя победу жизни над смертью, Христа над дьяволом, церковь в воскресный день строит соответствующим образом службу. Поэтому молитвы на воскресной службе на коленях в эти дни недопустимы, это будет противоречить всему смыслу праздника.

Церковное богослужение имеет назидательную для верующих цель при чтении псалтири и песнопениях. Важно знать об истинном учении Христа, стать расположенным к молитве и покаянию. При этом важно в молящихся вызвать чувство благодарности к Богу за все. Важно почувствовать молящемуся нужду в усиленной молитве о дальнейших милостях к нам и получить успокоение душе.

От домашней молитвы утренние воскресные в церкви отличаются тем, что совершаются священнослужителями, законно находящимися в храме, рукоположенными через таинство священства. Через молитву христианин входит в таинственное общение с Богом, а через таинства получает от Бога благодатные силы для праведной жизни.

Церковные молитвы соединены особым образом. В них входит и чтение псалмов, Священного Евангелия. На протяжении службы последовательно развивается определённая мысль.

Суть воскресной молитвы

В статье можно описать лишь некоторые моменты, раскрывающие смысл, который несёт воскресная молитва. Текст полной литургии стоит искать в специальных источниках.



Про воскресные стихиры и тропарь

В стихирах воскресения идёт речь о том, чтобы Бог извёл душу из темницы. Обращаясь ко Христу, молящийся говорит о Его великой победе над адом, о крестной смерти, об освобождении мертвых. Душа кающегося грешника молит Христа, источника жизни, помиловать её и даровать молящемуся пребывать с праведниками. Он из глубины сердца взывает к Господу и просит услышать его, грешника, глас. Душа вопиет к Богу и радуется Воскресению Христову!

Воскресный тропарь говорит об ангельских силах и Марии, ищущей Христа во гробе. Но нет Его там - Он воскрес!